Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению администрации
Комсомольского района
Чувашской Республики
от 24 декабря 2018 г. N 761
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Комсомольского района Чувашской Республики, заказчиков Комсомольского района Чувашской Республики, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг, с муниципальными заказчиками Комсомольского района Чувашской Республики, заказчиками Комсомольского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Комсомольского района Чувашской Республики, заказчиков Комсомольского района Чувашской Республики, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг (далее - уполномоченный орган, закупки) с муниципальными заказчиками Комсомольского района Чувашской Республики, заказчиками Комсомольского района Чувашской Республики (далее - заказчики) при осуществлении ими закупок согласно заключенным соглашениям между ними о передаче таковых полномочий в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.3. Уполномоченный орган осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки, используя конкурентные способы, путем проведения конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме), аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме.
1.4. В настоящем Порядке используются понятия, применяемые в Федеральном законе N 44-ФЗ.
II. Функции уполномоченного органа и заказчиков
2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
2.1.1. Осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, определяет условия и процедурные вопросы осуществления закупок.
2.1.2. Осуществляет прием, проверку и экспертизу заявок на осуществление закупок, поступивших от заказчиков, на соответствие Федеральному закону N 44-ФЗ и иным нормативным правовым актам о закупках.
2.1.3. Принимает решение о создании комиссий, осуществляющих функции по осуществлению закупок (далее - комиссии), определяет их состав и порядок работы. Персональный состав комиссий формируется на основании предложений заказчиков по кандидатурам для включения в состав комиссий.
2.1.4. Осуществляет выбор оператора электронной площадки для организации и проведения закупок.
2.1.5. На основании заявок заказчиков разрабатывает и утверждает общую часть документации открытого конкурса в электронной форме, документации аукциона в электронной форме, документации о проведении запроса предложений в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - документация о закупке).
2.1.6. Направляет заказчикам документацию о закупке для утверждения технической части (технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта).
2.1.7. Размещает извещение о проведении закупок, документацию о проведении закупок, изменения в извещение и документацию о закупке, извещение об отмене определения поставщика (за исключением процедуры запроса предложений в электронной форме) в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.1.8. Осуществляет при проведении закупок взаимодействие с оператором электронной площадки в электронном виде в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ и регламентом работы электронной площадки.
2.1.9. Организует и проводит заседания комиссий по осуществлению закупок, готовит протоколы комиссий.
2.1.10. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в закупках до открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, рассмотрения заявок на участие в закупках в электронной форме.
2.1.11. Организует с привлечением заказчиков, экспертов и экспертных организаций проверку заявок на:
соответствие участников закупок требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
соответствие требованиям условий документации и на наличие определенных статьями 51, 56, 57 и 66 Федерального закона N 44-ФЗ документов либо достоверность сведений об участнике закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах.
2.1.12. Размещает все протоколы, оформляемые по итогам (в том числе промежуточным) процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте электронной площадки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.1.13. Хранит протоколы, составленные в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заявки на участие в конкурсах, документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке не менее чем три года.
2.1.14. Осуществляет информационно-методическое обеспечение, координацию и взаимодействие с заказчиками по вопросам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.1.15. Организует и проводит с заказчиками семинары, круглые столы, совещания и другие мероприятия, направленные на повышение их информационной осведомленности в сфере закупок для муниципальных нужд.
2.1.16. Осуществляет консультации заказчиков по вопросам осуществления закупок.
2.1.17. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в пределах компетенции в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере закупок, в том числе осуществляет взаимодействие с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
2.1.18. В установленном законодательством Российской Федерации порядке представляет совместно с заказчиками интересы уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) и заказчиков в государственных органах, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, в арбитражных судах.
2.1.19. Несет ответственность:
за формирование общей части документации о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона;
за своевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
за соблюдение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом.
2.2. Заказчик осуществляет следующие функции:
2.2.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок, которые формируются заказчиками в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) планов-графиков, которые формируются в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ и содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год, являются основанием для осуществления закупок и формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
2.2.2. Предоставляет в уполномоченный орган предложения о кандидатурах для включения в состав комиссий в соответствии с требованиями установленными частями 5 и 6 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ;
2.2.3. Формирует заявку на осуществление закупки, в том числе:
определяет предмет муниципального контракта (далее - контракт) с учетом потребностей в товарах, работах, услугах, формирует лоты (в случае необходимости);
принимает решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика (при этом устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), разрабатывает техническое задание;
определяет начальную (максимальную) цену контракта (лота);
разрабатывает проект контракта;
определяет критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений;
принимает решение об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований части 1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Федерального закона N 44-ФЗ;
устанавливает размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению в соответствии с требованиями, определенными статьей 96 Федерального закона N 44-ФЗ;
устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принимает решение о предоставлении преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
проводит обязательное общественное обсуждение закупок в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, и иных дополнительных случаях, установленных нормативными правовыми актами, определёнными в части 2 статьи 20 Федерального закона N 44-ФЗ;
осуществляет банковское сопровождение контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.2.4. Осуществляет подачу заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган.
2.2.5. В случае необходимости, а также после доработки вносит изменения в заявки на осуществление закупок и направляет в уполномоченный орган.
2.2.6. Утверждает техническую часть документации о проведении закупок (технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта).
2.2.7. Извещает уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в утвержденную документацию о закупке или об отказе от проведения таковых в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.2.8. По письменному запросу уполномоченного органа представляет разъяснения документации о закупке в течение одного дня с момента поступления запроса.
2.2.9. Обеспечивает явку членов комиссий по осуществлению закупок на заседания таких комиссий, подписывает протоколы комиссий.
2.2.10. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации:
2.2.10.1. Рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию.
2.2.10.2. Направляет оператору электронной площадки без подписи проект контракта.
2.2.10.3. Направляет оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
2.2.10.4. Размещает протокол об отказе от заключения контракта в единой информационной системе.
2.2.11. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации, заключает контракт.
2.2.12. Заключает и обеспечивает исполнение дополнительных соглашений к ранее заключенным контрактам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2.13. При необходимости проводит экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
2.2.14. Направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в установленный законодательством Российской Федерации срок сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта.
2.2.15. Принимает решение о проведении повторных процедур закупок в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.2.16. Самостоятельно осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.2.17. Несет ответственность:
- за соответствие положений технической части документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации;
- за соответствие информации, содержащейся в извещении об осуществлении закупки, указанной уполномоченным органом на основании заявки на закупку и информации, содержащейся в плане-графике заказчика.
III. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок
3.1. Для осуществления закупок заказчики разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки.
3.1.1. Заявка на осуществление закупок направляется заказчиками заблаговременно, не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемого срока публикации извещения о проведении конкурентной процедуры в соответствии с утвержденным руководителем и согласованным главным распорядителям бюджетных средств планом-графиком.
3.1.2. Заявка на осуществление закупок представляется в уполномоченный орган по установленной форме (Приложение 1 к настоящему Порядку) с приложением документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, на бумажном носителе, утвержденная руководителем заказчика (уполномоченным лицом) и на электронном носителе.
3.2. Заказчик к подаваемой в уполномоченный орган заявке на осуществление закупок обязан приложить:
- техническое задание;
- проект контракта;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет".
3.3. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию пакетов документов на осуществление закупок, представленных заказчиками, с 08.00 до 17.00 часов (перерыв на обед с 12 до 13 часов).
3.3.1. При поступлении пакета документов от заказчика, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявки в уполномоченном органе:
1) проверяет:
полноту представленных документов;
соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о закупках, а также отсутствие противоречий между сведениями, указанными в представленных документах (заявка на осуществление закупок, техническое задание, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта);
2) возвращает заказчику пакет документов на осуществление закупок на доработку с указанием причин возврата и переносит сроки проведения процедуры на осуществление закупок до даты повторного предоставления заказчиком пакета документов после доработки в случаях:
неполного представления документов;
выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о закупках, наличия противоречий между сведениями, указанными в представленных документах.
3.4. Уполномоченный орган осуществляет разработку и утверждение общей части документации о закупке в течение 5 (пяти) рабочих дней после проведения проверки в соответствии с пунктом 3.3.1 Порядка.
Техническое задание, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, направленные заказчиками в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, подлежат включению уполномоченным органом в состав документации по закупкам.
Заказчики в течение 1 (одного) рабочего дня после получения документации от уполномоченного органа утверждают ее.
3.5. Утвержденная руководителем (уполномоченным лицом) заказчика документация размещается уполномоченным органом в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ в течение 1 (одного) рабочего дня.
3.6. Заказчики осуществляют все действия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, для заключения контракта.
IV. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при проведении совместных конкурсов и аукционов
4.1. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и Правилами проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.