Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Алатыря шестого созыва
от 25 декабря 2018 N 83/36-6
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния администрации города Алатыря Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Алатыря Чувашской Республики (далее - Отдел) создан для обеспечения государственной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
1.2. Отдел является отраслевым органом администрации города Алатыря Чувашской Республики, входит в её общую структуру и подчинен непосредственно главе администрации города Алатыря (далее - администрация).
1.3. Организационно-правовая форма Отдела - учреждение, тип - казенное.
1.4. Полное официальное наименование Отдела - Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Алатыря Чувашской Республики.
1.5. Сокращенное наименование - Отдел ЗАГС администрации г. Алатырь.
1.6. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Отделе N 1 управления федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.7. Отдел входит в общую структуру администрации города Алатыря.
1.8. Отдел подчиняется в своей деятельности Министерству юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики и главе администрации города Алатыря.
1.9. На Отдел возложены полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств и администратора доходов бюджета города Алатыря.
1.10. Финансирование деятельности Отдела осуществляется за счёт субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
1.11. Все движимое и недвижимое имущество Отдела находится на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью.
1.12. Отдел осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
1.13. Отдел может вступать в правоотношения с юридическими и физическими лицами. Может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.14. Отдел в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации; Конституцией Чувашской Республики; Федеральными конституционными законами; Федеральным законом "Об актах гражданского состояния"; Семейным Кодексом Российской Федерации; другими федеральными законами; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, регламентирующими правоотношения в сфере документирования граждан и настоящим Положением;
1.15. Работой Отдела руководит начальник отдела ЗАГС администрации города Алатыря:
1.16. Местонахождение Отдела: Чувашская Республика, г. Алатырь, Комиссариатская улица, д. 40 А. Почтовый адрес: 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, Комиссариатская улица, д. 40 А.
II. Основные задачи
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
2.2. Формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), архивного фонда записей актов гражданского состояния города Алатыря Чувашской Республики и создание условий его хранения;
2.3. Повышение качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния.
III. Функции Отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти, с выдачей свидетельства о регистрации акта гражданского состояния;
3.2. Принимает документы, необходимые для государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об актах гражданского состояния";
3.3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производит расторжение брака;
3.4. Вносит исправления и (или) изменения в первые экземпляры актовых записей;
3.5. Производит восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решений судов, вступивших в законную силу;
3.6. Выдаёт и высылает, на основании находящихся в отделе на хранении записей актов гражданского состояния, первичные и повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.7. Осуществляет передачу сведений о государственной регистрации рождения в органы социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
3.8. Осуществляет передачу сведений о государственной регистрации смерти в органы социальной защиты населения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования, главе администрации города Алатыря и главе администрации Алатырского района;
3.9. Осуществляет передачу сведений о государственной регистрации заключения брака, расторжения брака, установления отцовства в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
3.10. В целях официального статистического учета сообщает сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
3.11. Осуществляет передачу сведений в военные комиссариаты о государственной регистрации смерти, сведений о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, сведений о гражданах, переменивших фамилию, имя, отчество, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.12. Осуществляет передачу сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции или его территориального органа, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка либо уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами;
3.13. Составляет заключения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных статьей 70 Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
3.14. По желанию лиц, вступающих в брак, производит государственную регистрацию заключения брака в торжественной обстановке;
3.15. Обеспечивает конфиденциальность сведений в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния, в том числе в электронном виде, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
3.16. Принимает документы, выданные компетентными органами иностранных государств (при наличии их легализации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации), и нотариально удостоверенные переводы на русский язык, для государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.17. Обеспечивает исполнение налогового законодательства Российской Федерации в части взимания государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершаемые органами ЗАГС другие юридически значимые действия;
3.18. В порядке, установленном федеральным законодательством, взаимодействует с Управлением министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике при принятии им решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния;
3.19. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и в полном объёме рассмотрение устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики;
3.20. Представляет в установленном порядке отчёты о государственной регистрации актов гражданского состояния и деятельности отдела;
3.21. Представляет в установленном порядке информацию о поступлении доходов в федеральный бюджет за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия;
3.22. Ведёт в установленном порядке учёт, формирование, хранение и передачу первых экземпляров актовых книг, составленных на территории муниципального образования, по истечении 100 лет;
3.23. Ведёт в установленном порядке передачу в отдел ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики вторых экземпляров актовых записей;
3.24. Ведёт учёт, обработку, систематизацию и хранение в течение ста лет книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния;
3.25. Обеспечивает создание электронной базы данных записей актов гражданского состояния, хранящихся в отделе;
3.26. Направляет в установленном законом порядке извещения о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния;
3.27. Обеспечивает в установленном порядке исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств в рамках компетенции отдела;
3.28. Осуществляет в установленном порядке учёт, хранение и предоставление отчётности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.29. Ведёт делопроизводство отдела в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.30. Отдел взаимодействует с федеральными органами власти, представленными в городе в лице федерального казначейства, Пенсионного фонда, государственной налоговой инспекции, другими контролирующими органами.
IV. Права и обязанности Отдела
Для осуществления возложенных на него функций Отдел наделён следующими правами и обязанностями:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию в органах местного самоуправления, органах ЗАГС, других организациях и должностных лиц, граждан необходимую информацию, документы и материалы;
4.2. Принимать участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к его компетенции;
4.3. Вносить на рассмотрение главы администрации города Алатыря проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.4. Рассматривать обращения граждан, принимать по ним необходимые меры; вести приём граждан по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела;
4.5. Участвовать в заседаниях, совещаниях, семинарах, проводимых в городской администрации, относящимся к компетенции Отдела;
4.6. Посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей соответствующие организации и учреждения;
4.7. Получать в установленном порядке законодательно-справочные материалы пособия и юридическую литературу, необходимые для исполнения должностных обязанностей и выполнения задач, возложенных на Отдел;
4.8. Сокращать или увеличивать сроки, по истечении которых производится регистрация брака;
4.9. Издавать в пределах компетенции Отдела приказы и распоряжения;
V. Организация деятельности Отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела записи актов гражданского состояния администрации города Алатыря Чувашской Республики;
5.2. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города Алатыря по согласованию с Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики;
Начальник Отдела:
5.3. Принимает и увольняет работников Отдела;
5.4. Руководит деятельностью Отдела и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
5.5. Утверждает структуру и штатное расписание Отдела по согласованию с Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики и главой администрации города Алатыря;
5.6. Действует без доверенности от имени Отдела, представляет Отдел во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и в судебных органах;
5.7. Представляет на утверждение главы администрации города Алатыря перспективные планы работы Отдела, положение об Отделе и должностные инструкции работников Отдела;
5.8. Несёт ответственность за надлежащее хранение, учёт и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации;
5.9. Несёт ответственность за учёт, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
5.10. Обеспечивает и ведёт приём граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организовывает подготовку ответов на поступившие в Отдел обращения и письма граждан и организаций;
5.11. Обеспечивает соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
5.12. Своевременно представляет отчёты о регистрации актов гражданского состояния, направляет статистическую отчётность в органы государственной статистики, ряду организаций на основании действующих соглашений;
5.13. Размещает в сети Интернет и средствах массовой информации сведения о деятельности Отдела;
5.14. Контролирует выполнение должностного регламента работниками Отдела;
5.15. Распределяет обязанности в Отделе в соответствии с должностными функциями;
5.16. Обеспечивает хранение материальных ценностей;
5.17. Должностные лица Отдела являются муниципальными служащими и действуют в соответствии с должностными инструкциями;
5.18. Указания начальника Отдела являются обязательными для работников Отдела;
5.19. Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
5.20. Начальник Отдела осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления города Алатыря.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация
6.1. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется администрацией города Алатыря в порядке, установленном федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами города Алатыря Чувашской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 25 декабря 2018 г. N 83/36-6 "Об отделе записи актов гражданского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.