Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 25 декабря 2018 г. N 570
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Реализация результатов контрольных мероприятий"
I. Общие положения
1. Целью Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Реализация результатов контрольных мероприятий" (далее - Стандарт) является установление общих правил организации реализации результатов контрольных мероприятий, обеспечивающей устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Шемуршинского района Чувашской Республики (в рамках части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд") и привлечение к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
2. Задачами настоящего Стандарта являются:
определение механизма организации реализации результатов контрольных мероприятий;
установление правил контроля за реализацией результатов контрольных мероприятий.
3. К процедуре реализации контрольного мероприятия относятся:
рассмотрение начальником финансового отдела администрации Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - начальник) или уполномоченным им лицом результатов контрольного мероприятия, отраженных в акте проверки (ревизии), заключении по результатам обследования (далее - соответственно акт, заключение) и возражений объекта контроля по акту (заключению) (при наличии);
назначение внеплановой выездной проверки (ревизии);
составление и направление объекту контроля представления и (или) предписания;
составление, регистрация и передача уведомления о применении бюджетных мер принуждения объекту контроля;
контроль за реализацией результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих, бюджетные правоотношения, нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования.
II. Реализация результатов контрольных мероприятий
4. Основанием для начала реализации результатов контрольных мероприятий является наличие оформленного в соответствии со Стандартом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Оформление результатов контрольных мероприятий" акта (заключения) и иных материалов контрольного мероприятия (далее - материалы контрольного мероприятия).
Результаты обследований и встречных проверок, проводимых в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), рассматриваются в составе материалов соответствующих контрольных мероприятий.
5. Реализация результатов контрольных мероприятий представляет следующие действия:
- по результатам проведенных контрольных мероприятий руководителем контрольной группы (должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия) подготавливаются предложения по их реализации и вносятся на рассмотрение начальнику или уполномоченному им должностному лицу для принятия соответствующих решений в следующие сроки:
а) по итогам обследования - в течение 10 рабочих дней со дня вручения (направления) объекту контроля заключения;
б) по итогам камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) - в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) объекту контроля акта;
- по результатам проведенных контрольных мероприятий начальником или уполномоченным им должностным лицом принимаются следующие решения:
а) по итогам обследования:
о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии);
б) по итогам камеральной проверки:
о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
в) по итогам выездной проверки (ревизии):
о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информаций, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
6. Назначение внеплановой выездной проверки (ревизии) осуществляется в соответствии со Стандартом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Проведение контрольного мероприятия".
7. При принятии решений о направлении предписания, представления, о наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из районного бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики и бюджетов сельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики, являются следующие критерии:
а) наличие в материалах контрольного мероприятия достаточных оснований для применения указанных решений;
б) законность и обоснованность направления предписания и (или) представления объекту контроля и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений (недостатков) материалами контрольного мероприятия.
8. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения оформляет руководитель контрольной группы (должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия и подписывает начальник или уполномоченное им должностное лицо по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения регистрируется в соответствии с требованиями правил делопроизводства в специальном журнале регистраций уведомлений "Журнал регистрации уведомлений" не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
9. В случаях установления нарушений в сфере бюджетных правоотношений начальник вручает (направляет) объекту контроля:
а) представление - документ, содержащий информацию о выявленных нарушениях, а также требования о принятии мер до устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Представление составляется по примерной форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту и должно содержать:
дату выдачи представления; наименование объекта контроля;
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия);
перечень нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявленных в ходе контрольных мероприятий, с указанием содержания нарушения, суммы нарушений и положений нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также причин и условий таких нарушений, требования о привлечении к ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях;
рекомендации по устранению выявленных недостатков;
сроки представления ответа по результатам рассмотрения представления;
б) предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.
Предписание составляется по примерной форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту и должно содержать:
дату выдачи предписания; наименование объекта контроля;
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия);
перечень нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования, выявленных в ходе контрольных мероприятий, которые наносят ущерб муниципальному образованию, с указанием положений нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
оценку ущерба, причиненного районному бюджету Шемуршинского района Чувашской Республики, бюджетам сельских поселений Шемуршинского района Чувашской Республики, муниципальной собственности;
требование об обязательном устранении выявленных нарушений и принятий мер по возмещению ущерба;
срок извещения финансового отдела об исполнении предписания и принятых мерах.
10. За совершение нарушений в сфере закупок финансовый отдел вручает (направляет) объекту контроля предписания, обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении выявленных нарушений в сфере закупок.
11. Подготовку предписания и (или) представления обеспечивает руководитель контрольной группы (должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия) по согласованию с начальником, не позднее 15 рабочих дней со дня предоставления материалов контрольных мероприятий.
Представления и предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия начальником или уполномоченным им должностным лицом соответствующего решения (подписания), вручаются (направляются) объекту контроля в порядке, установленном пунктом 11 Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Оформление результатов контрольных мероприятий".
12. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений, содержащих признаки административных правонарушений, уполномоченные должностные лица финансового отдела возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подготовку и ведение дел об административных правонарушениях на основании материалов контрольных мероприятий и протоколов об административном правонарушении, осуществляет руководитель контрольной группы (должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия).
13. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган.
14. В случае необходимости доведения основных итогов контрольного мероприятия до сведения главы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики и руководителей структурных подразделений администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, финансовый отдел готовит соответствующее информационное письмо.
При выявлении фактов совершения нарушений в сфере экономики финансовый отдел направляет материалы контрольных мероприятий в Прокуратуру Шемуршинского района Чувашской Республики.
15. Контроль за реализацией результатов контрольных мероприятий осуществляет руководитель контрольной группы (должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия).
16. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий включает в себя:
контроль полноты и своевременности принятия мер по представлениям и (или) предписаниям;
контроль за рассмотрением дел об административных правонарушениях;
анализ информации, документов и материалов о результатах рассмотрения информационных писем финансового отдела.
17. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний включает в себя:
анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний;
снятие выполненных представлений и (или) предписаний (отдельных требований (пунктов) с контроля;
принятие мер в случаях невыполнения представлений и (или) предписаний финансового отдела (отдельных требований (пунктов), несоблюдения сроков их выполнения).
18. Анализ, результатов выполнения представлений и (или) предписаний финансового отдела осуществляется в процессе:
анализа информации, представленной объектами контроля, о результатах выполнения представлений и (или) предписаний;
анализа причин невыполнения требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях;
контроля соблюдения объектами контроля установленных сроков выполнения представлений и (или) предписаний и информирования о мерах, принятых по результатам их выполнения.
Фактические сроки выполнения представлений и (или) предписаний определяются по исходящей дате документов, представленных объектами контроля.
19. В ходе осуществления анализа выполнения представлений и (или) предписаний от объектов контроля финансовым отделом может быть запрошена необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.
20. По итогам анализа результатов выполнения объектами контроля представлений и (или) предписаний финансового отдела оценивается полнота, качество и своевременность выполнения содержащихся в них требований по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе причин и условий таких нарушений, возмещению ущерба, причиненного муниципальному образованию, привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
21. При наличии объективных причин, препятствующих исполнению предписания, срок, установленный в предписании, продлевается начальником или уполномоченным им лицом но мотивированному ходатайству (заявлению) объекта контроля.
Ходатайство (заявление) о продлении срока исполнения предписания представляется в финансовый отдел не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
При выполнении всех требований представление финансового отдела снимается с контроля.
22. В случае неисполнения предписания финансовый отдел применяет к лицу, не исполнившему предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) в случае неисполнения предписания уполномоченное должностное лицо финансового отдела, ответственного за организацию контрольного мероприятия, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подготовку и ведение дел об административных правонарушениях на основании материалов контрольных мероприятий и протоколов об административном правонарушении, осуществляет уполномоченное должностное лицо финансового отдела, ответственного за организацию контрольного мероприятия;
б) в случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в установленный срок финансовый отдел направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию.
Исковое заявление о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного муниципальному образованию, на основании служебной записки финансового отдела, ответственного за организацию контрольного мероприятия и осуществляющего контроль за исполнением предписаний, готовит отдел организационно-кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.
III. Хранение результатов контрольного мероприятия
23. Комплектование, передача, учет и хранение материалов контрольного мероприятия осуществляются в соответствии с установленными в финансовом отделе правилами делопроизводства.
При этом материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве финансового отдела должны составлять отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием, количеством томов этого дела.
24. Регистрация проведенных контрольных мероприятий (дел) осуществляется в соответствии с требованиями правил делопроизводства в специальном журнале регистрации.
25. Ответственным за формирование дел с материалами контрольного мероприятия, реестром выявленных нарушений (по видам нарушений) и отчетом о результатах контрольного мероприятия, сформированном в ПК "Ревизор-КС", является руководитель контрольной группы (должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия).
Листы дела нумеруются в правом верхнем углу листа.
Информация по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по недопущению подобных нарушений, возмещению ущерба, причиненного муниципальному образованию, и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушениях законодательства Российской Федерации, подшивается (вклеивается) в дело по мере поступления.
26. Контроль за формированием дел с материалами контрольного мероприятия осуществляется главным специалистом-экспертом финансового отдела, ответственного за организацию контрольного мероприятия.
27. Сведения, содержащиеся в делах с материалами контрольных мероприятий, не подлежат разглашению, кроме случаев, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, так как содержат государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.