Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 25 декабря 2018 г. N 570
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Оформление результатов контрольных мероприятий"
I. Общие положения
1. Целью Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Оформление результатов контрольных мероприятий" (далее - Стандарт) является установление общих правил и процедур оформления результатов проведенных контрольных мероприятий.
2. Оформление результатов проведенного контрольного мероприятия является заключительным этапом контрольного мероприятия.
Под результатом контрольного мероприятия понимаются сведения, содержащиеся в документе, оформленном по итогам контрольного мероприятия.
3. Задача настоящего Стандарта - качественное оформление результатов проведенного контрольного мероприятия, в том числе объективность и обоснованность (доказательность) при изложении результатов контрольного мероприятия.
4. Настоящий Стандарт применяется при оформлении результатов камеральных проверок, выездных проверок (ревизий), встречных проверок и обследований.
II. Оформление результатов контрольных мероприятий
Общие положения к оформлению результатов
5. В соответствии с пунктами 3.9., 3.15. и 3.27. Порядка осуществления финансовым отделом администрации Шемуршинского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного постановлением администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 20.08.2014 г. N 284, по результатам проверок (ревизий) оформляется акт, по результатам обследования - заключение в следующие сроки:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пунктов 3.9., 3.15. и 3.27 в названном Порядке нет
акт камеральной проверки - не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки; акт выездной проверки (ревизии) - в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии);
заключение по результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, - не позднее последнего дня срока проведения обследования
6. Акт камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) (далее - акт проверки (ревизии), заключение по результатам обследования оформляются на бумажном носителе и имеют сквозную нумерацию страниц. Помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления не допускаются.
7. При составлении акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования должны соблюдаться следующие требования:
объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения;
логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных членами контрольной группы (должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия), при наличии исчерпывающих ссылок на них.
К акту проверки (ревизии) и заключению по результатам обследования приобщаются документы (заверенные надлежащим образом копии документов), материалы (в том числе фото-, видео-, аудиоматериалы), подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия и изложенные в акте (заключении) нарушения (недостатки).
8. При наличии приложений к акту проверки (ревизии) и заключению по результатам обследования в тексте на это обязательно делается ссылка. Все приложения располагаются и нумеруются в хронологической последовательности по мере упоминания их в тексте.
9. Если в ходе контрольных мероприятий изучались или оценивались документы, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг размещению в единой информационной системе в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", акт может содержать ссылки на точное местонахождение документа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (точный URL-адрес документа (протокол, доменное имя или IP-адрес сайта, каталог расположения файла, имя файла). Копии таких документов могут не прилагаться.
10. Должностные лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, несут персональную ответственность за достоверность и объективность фактических данных, изложенных в акте проверки (ревизии) и заключении по результатам обследования.
11. Акт проверки (ревизии) и заключение по результатам обследования, подписанные руководителем контрольной группы (должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия) в течение 3 рабочих дней со дня их подписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
12. Письменные возражения на акт проверки (ревизии) и на заключение по результатам обследования представляются в финансовый отдел Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) объектом контроля (при наличии) с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, не позднее 2 рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования.
Финансовый отдел вправе не рассматривать возражения на акт проверки (ревизии) заключение по результатам обследования, представленные объектом контроля позже срока, установленного настоящим пунктом.
13. Заключение на возражения объекта контроля, составленное руководителем контрольной группы (должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия), согласованное и подписанное начальником финансового отдела администрации Шемуршинского района Чувашской Республики или уполномоченным им лицом (далее - заключение на возражения объекта контроля), направляется объекту контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений на акт проверки (ревизии) или заключение по результатам обследования.
14. После утверждения заключения на возражения объекта контроля рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту проверки (ревизии) или заключению по результатам обследования не предусматривается.
Оформление акта проверки (ревизии)
15. Акт по результатам проверки (ревизии) (далее - акт) оформляется по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту.
16. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
17. Вводная часть акта должна содержать:
а) место составления акта;
дату начала и окончания проведения проверки (ревизии);
номер и дату поручения начальника финансового отдела администрации Шемуршинского района Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица о проведении проверки (ревизии) (далее - поручение);
фамилии, инициалы и должности ответственных исполнителей с указанием руководителя контрольной группы;
наименование темы проверки (ревизии), предусмотренной Программой контрольного мероприятия (далее - Программа);
полное наименование объекта контроля; проверяемый период деятельности объекта контроля;
с чьего ведома проведена проверка (ревизия) с указанием фамилии, инициалов и должности уполномоченных лиц объекта контроля;
б) краткую характеристику объекта контроля (при необходимости):
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета (при наличии);
адрес местонахождения, контактные телефоны;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа; сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства, финансовом отделе;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
кем и когда проводились предыдущие проверки (ревизии), а также сведения об устранении нарушений, выявленных входе указанных проверок (ревизий).
18. Описательная часть акта должна содержать по всем вопросам Программы:
систематизированное описание проведенной работы и выявленных нарушений (недостатков) или указание на отсутствие таковых;
сведения об объеме и прочие характеристики проведенного контрольного мероприятия.
19. Нарушения (недостатки), излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами.
В акте при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного
мероприятия, должны быть указаны:
положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и иных документов, которые были нарушены (для выявленных нарушений);
сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения (недостатки); информация о том, в чем выразилось нарушение (недостаток), с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение (недостаток);
документально подтвержденная сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении, при этом суммы указываются раздельно по отчетным годам или проверяемым периодам, видам средств;
информация о причинах нарушений (недостатков); последствия допущенных нарушений (недостатков);
принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений (недостатков) и их результаты.
Формулировка выявленного нарушения должна начинаться со слов "В нарушение", после чего должны указываться конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов и документов, а также реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.
20. Заключительная часть представляет собой обобщенную информацию о выявленных нарушениях (недостатках) в виде выводов, с перечислением и указанием конкретных пунктов, частей, статей нормативных правовых актов, иных документов, которые были нарушены.
При отсутствии нарушений (недостатков) в заключительной части акта указывается, что контрольным мероприятием "нарушений не выявлено".
21. Не допускается включение в акт различного рода предположений, не подтвержденных документами.
22. В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение" и т.д.
23. Акт проверки (ревизии) составляется: в двух экземплярах:
один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для финансового отдела;
в трех экземплярах в случае проведения проверки (ревизии) по поручению (обращению) правоохранительных органов:
один экземпляр для правоохранительного органа; один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для финансового отдела.
Оформление заключения по результатам обследования
24. Заключение по результатам обследования (далее - заключение) оформляется по примерней форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту.
25. Заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
26. Вводная часть заключения оформляется аналогично пункту 17 настоящего Стандарта.
27. Описательная часть заключения должна содержать результаты обследования (анализ и оценку состояния сферы деятельности объекта контроля) по всем вопросам Программы.
В описательной части заключения по результатам обследования отражаются результаты визуального и документального исследования, данные, полученные путем сравнительного анализа, сопоставления показателей, характеризующих состояние обследуемой сферы деятельности объекта контроля.
28. Заключительная часть заключения должна содержать обобщенную информацию о результатах обследования в виде выводов об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.
29. К заключению по результатам обследования приобщаются результаты проведенных осмотров, исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудио-, а также иные материалы, изученные при проведении обследования и подтверждающие выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.
30. Заключение составляется в двух экземплярах:
один экземпляр для объекта контроля;
один экземпляр для финансового отдела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.