Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 25 декабря 2018 г. N 570
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Организация планирования контрольной деятельности"
I. Общие положения
1. Целью Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Организация планирования контрольной деятельности" (далее - Стандарт) является установление общих принципов, правил, требований и процедур планирования контрольных мероприятий финансового отдела администрации Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел).
2. Задачами настоящего Стандарта являются:
а) определение целей, задач и принципов планирования контрольной деятельности;
б) установление порядка планирования контрольной деятельности;
в) формирование плана контрольных мероприятий;
г) установление порядка корректировки плана контрольных мероприятий.
3. Стандарт применяется финансовым отделом при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю за соблюдением законодательства:
а) в сфере бюджетных правоотношений, в том числе:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Шемуршинского района Чувашской Республики, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
б) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - закупка), предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в том числе:
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Деятельность финансового отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий финансового отдела.
6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника финансового отдела администрации Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - начальник) или уполномоченного им должностного лица, принятого:
в случае поступления поручений Главы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, в том числе на основании обращений прокуратуры Чувашской Республики, следственного управления Следственного комитета Российской - Федерации по Чувашской Республике, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, депутатов представительных органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики, граждан и организаций;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления).
II. Термины и определения
7. В настоящем Стандарте применяются следующие термины в указанных значениях:
контрольное мероприятие - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация полномочий финансового отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
идентичное контрольное мероприятие - контрольное мероприятие в отношении одного и того же объекта контроля, предмета контроля и проверяемого периода;
риск - вероятность нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок.
III. Порядок планирования контрольной деятельности
8. Планирование контрольной деятельности основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
непрерывность планирования;
комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных задач, видов и направлений контрольной деятельности);
рациональность распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов финансового отдела на осуществление контрольной деятельности;
нормативно-установленная периодичность проведения контрольных мероприятий на объектах контроля;
координация деятельности финансового отдела при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю с деятельностью Контрольного счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики и органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики;
направленность контроля на предотвращение нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок, а также на предотвращение ущерба и разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению, а не на выявление нарушений и наложение санкций;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
9. План контрольных мероприятий финансового отдела (далее - План) формируется главным специалистом-экспертом (либо иным уполномоченным должностным лицом) финансового отдела.
10. Периодичность составления Плана - годовая.
11. Планирование контрольных, мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения финансовым отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) информация о наличии рисков в деятельности объектов контроля, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;
г) направления и объемы бюджетных средств, используемых объектами контроля.
12. При формировании Плана учитываются данные об объектах контроля, которые могут быть использованы при определении вероятности реализации рисков и значимости рисков, в том числе:
а) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от структурных подразделений администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики;
б) информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
в) обращения граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступившие в администрацию Шемуршинского района Чувашской Республики;
г) существенность и значимость нарушений, выявленных в результате ранее проведенных проверок финансовым отделом;
д) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
е) экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий в отношении объекта контроля (соотношение объема затрат на проведение контрольного мероприятия, объема средств, подлежащих проверке в рамках контрольного мероприятия и (или) возможного ущерба);
ж) информация о планируемых контрольных мероприятиях Контрольного счетного органа Шемуршинского района Чувашской Республики.
13. Формирование Плана включает осуществление следующих действий:
а) формирование исходных данных для составления проекта Плана;
б) составление проекта Плана:
в) рассмотрение проекта и утверждение Плана.
Формирование Плана осуществляется с выделением резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
14. План определяет перечень контрольных мероприятий, планируемых к проведению в очередном году.
15. План формируется в виде таблицы по примерной форме согласно приложению к настоящему Стандарту.
В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, метод контроля.
При формировании Плана контрольные мероприятия в сфере закупок могут предусматриваться в рамках контрольных мероприятий, планируемых в сфере бюджетных правоотношений, либо как самостоятельные контрольные мероприятия.
16. Формирование исходных данных для составления проекта Плана включает:
а) сбор информации об объектах контроля;
б) обработка информации об объектах контроля;
в) определение объема контрольной деятельности (например, дней, количества контрольных мероприятий) на очередной год;
г) отбор объектов контроля для проведения контрольных мероприятий финансовым отделом с учетом информации о наличии рисков в деятельности объектов контроля.
17. Выбор объектов контроля для включения в План осуществляется с учетом периодичности проведения контрольного мероприятия в отношении одного объекта по одной теме - не более 1 раза в год.
В отношении объекта контроля не допускается проведение повторного идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия и проверяемого периода), за исключением случаев поступления в финансовый отдел информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).
При выборе объектов контроля не допускается включение в План объектов, на которые не распространяются полномочия финансового отдела.
18. В результате проведенного отбора объекты контроля включаются в проект Плана на очередной год.
План на очередной год утверждается начальником, согласовывается главой администрации Шемуршинского района Чувашской Республики не позднее 31 декабря текущего календарного года и размещается на официальном сайте администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.
19. При необходимости в План по решению начальника могут вноситься корректировки.
План корректируется в случаях:
поступления запросов (обращений) администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики, муниципальных организаций, а также иных организаций и граждан;
выявления в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения контрольного мероприятия;
реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов контроля;
возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей контрольного мероприятия вследствие организационно-штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников, участвующих в проведении контрольного мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.
Изменение Плана производится на основе принципа минимизации его корректировки.
20. Изменения в План после утверждения начальником финансового отдела администрации Шемуршинского района размещаются на официальном сайте администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.