Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ибресинского района ЧР
от 27 декабря 2018 г. N 760
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент) разработан в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения стандарта, сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, с заявителями.
1.2. Описание заявителей на предоставление муниципальной услуги
Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут являться граждане, являющиеся родителями (законными представителями) ребенка, нуждающегося в зачислении в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования (далее - ДОО), и имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории Ибресинского района (далее - Заявитель).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органах власти, структурных подразделениях, организациях, предоставляющих муниципальную услугу
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графиках работы органов власти, предоставляющих муниципальную услугу, представлены в Приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администраций районов
Сведения о местах нахождения и режимах работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, их структурных подразделений, организаций, размещены на информационных стендах помещений администрации, на официальном сайте Ибресинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет"), а также используя федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональную информационную систему Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" www.gosuslugi.cap.ru (далее соответственно - Единый портал, Портал), на официальном сайте Ибресинского района баннер "МФЦ" - автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Ибресинского района Чувашской Республики (далее - МФЦ).
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется методистом отдела образования администрации Ибресинского района, курирующим вопросы комплектования дошкольных образовательных организаций (далее - методист отдела образования), либо специалистами МФЦ.
График работы специалистов и номера телефонов:
- МФЦ: понедельник - пятница с 8.00 - 18.00 ч., суббота с 8.00 - 13.00, без перерыва на обед, выходной день - воскресенье, нерабочие праздничные дни, телефон 2-19-89;
- отдела образования администрации Ибресинского района: понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, телефон 2-19-99.
Информация об адресах и телефонах администрации, структурных подразделений администрации о графиках их работы содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться:
в устной форме лично или по телефону к методисту отдела образования либо к специалисту МФЦ;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес главы администрации Ибресинского района или начальника отдела образования администрации Ибресинского района, либо в МФЦ;
- через официальный сайт отдела образования Ибресинского района www.ibresi.cap.ru, официальный сайт МФЦ в сети "Интернет" www.mfc@ibresi.cap.ru, Портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.cap.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
- по электронной почте в администрацию Ибресинского района, либо в МФЦ.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться в устной форме лично или по телефону к методисту отдела образования либо к специалисту МФЦ. В случае, если заявление с документами было предоставлено в МФЦ, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить, используя Единый информационный портал (далее - Заявление).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о процедуре предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре;
корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Ибресинского района в баннере "МФЦ", Едином портале, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях администрации, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных сайтах в сети "Интернет" содержится следующая обязательная информация:
полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта в сети "Интернет", контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение 2);
перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Едином портале, Портале размещается следующая обязательная информация:
сведения о получателях муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
основания для приостановления предоставления услуги или отказа в её предоставлении;
сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (график работы, контактные телефоны);
Административный регламент в электронном виде;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.
1.3.6. Порядок устного информирования
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Специалист, осуществляющий устное информирование, не вправе осуществлять консультирование заинтересованного лица, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги.
Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае, если изложенные в устном обращении заинтересованного лица факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан специалистом устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.7. Порядок письменного информирования
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении заинтересованных лиц осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо посредством электронной почты.
Ответы на письменные обращения заинтересованных лиц направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется заинтересованному лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его регистрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ибресинского района посредством приема, регистрации и выдачи документов МФЦ.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией Ибресинского района.
2.2.1. Государственные и муниципальные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами, организациями, сфера деятельности которых, в определенной мере связана с предоставлением муниципальной услуги:
отделом образования администрации Ибресинского района;
МФЦ;
образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования.
2.2.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в МФЦ, отдел образования администрации Ибресинского района, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о постановке на учет для зачисления детей в ДОО проводится зачисление Получателя в ДОО;
- в случае принятия решения об отказе в постановке на учет для зачисления детей в ДОО даётся письменное разъяснение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга должна быть предоставлена по мере продвижения очереди в ДОО, расположенные на территории Ибресинского района:
срок рассмотрения заявлений при постановке на учет в ДОО составляет 9 рабочих дней с момента подачи заявления;
в части зачисления ребенка в ДОО - 30 календарных дней со дня получения направления на посещение ДОО.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) (Текст конвенции опубликован в Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 7 ноября 1990 г. N 45 ст. 955, сборник "Действующее международное право" т. 2)*;
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
- Конституцией Чувашской Республики, принятой 30 ноября 2000 года (Текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 442)*;
- Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 (ред. от 01.07.2014) "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017)"О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018);
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017, с изм. от 16.11.2017) "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О Следственном комитете Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018);
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О полиции";
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей";
- Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 05.12.2017, с изм. от 19.02.2018) "О статусе судей в Российской Федерации";
- Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 07.03.2018, с изм. от 16.03.2018)"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 19.02.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2018);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564);
- Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. N 50 "Об образовании в Чувашской Республике";
- Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32220);
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 ноября 2012 г. N 500 "О региональных информационных системах Чувашской Республики, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)"
- Уставом Ибресинского района Чувашской Республики;
- Положением об отделе образования администрации Ибресинского района, утвержденным Решением Собрания депутатов Ибресинского района от 12 ноября 2015 г. N 3/6;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.6.1. Необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги являются:
заявление о постановке на учет, составленное в соответствии с формой, приведенной в Приложении 3;
свидетельство о рождении ребенка;
документ, удостоверяющий личность Заявителя (его представителя), с регистрацией на территории Ибресинского района Чувашской Республики;
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
В случае наличия у заявителя права на внеочередной или первоочередной прием ребенка в ДОО (Приложение 11) к заявлению прикладываются документы, подтверждающие льготное право на предоставление места в ДОО:
удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
справка с места работы судьи;
справка с места работы прокурорского работника;
справка с места работы сотрудника Следственного комитета;
справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
справка из учреждения медико-социальной экспертизы и/или заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
справка с места работы сотрудника полиции;
справка с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
справка об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом;
справка с места службы военнослужащих;
справка с места работы сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
правовой акт о передаче ребенка в приемную семью;
свидетельство об усыновлении (удочерении);
справка о составе семьи родителей детей из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации - работающие родители (законные представители) - справку о доходах, неработающие родители (законные представители) - справку о состоянии на учете в Центре занятости населения;
справка с места работы работника ДОО и ходатайство руководителя ДОО на имя начальника отдела образования администрации Ибресинского района;
справка с места работы работника отдела образования и заявление о предоставлении места в ДОО на имя начальника отдела образования администрации Ибресинского района.
2.6.2. Перечень документов, которые предоставляются заявителем самостоятельно в ДОО:
- направление Отдела образования;
- заявление о зачислении в ДОО, составленное в соответствии с формой, приведенной в Приложении 6;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- копия свидетельства о рождении ребенка и оригинал для сличения;
- медицинская карта ребенка;
- заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) для льготного питания детей с ОВЗ и для постановки на учет детей с ОВЗ по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;
В случае если заявителем является опекун или попечитель, то к заявлению прилагается копия правового акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
Заявители, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявление представляется лично (или через представителя, по доверенности, оформленной в установленном порядке) в ДОО.
Заявление подается в письменной форме в 1 экземпляре.
2.6.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
справку органов социальной защиты населения о приравнивании к многодетным семьям.
Заявитель вправе не представлять указанный документ.
Документ может быть представлен лично в отдел образования администрации Ибресинского района, МФЦ, либо почтовым отправлением в адрес администрации Ибресинского района.
2.6.4. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в МФЦ, отдел образования администрации Ибресинского района, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
представителем заявителя не представлена оформленная в установленном действующим законодательством порядке доверенность на осуществление действий от имени заявителя.
2.8. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги;
несоответствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
несвоевременное предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется согласно Приложению 8.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 9
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги в администрации Ибресинского района не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди в МФЦ:
для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
для подачи документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется: в Журнале регистрации поступающих документов и заявлений о постановке на учет для зачисления детей ДОО, сразу после осмотра представленных заявителем документов, отвечающих пункту 2.6 настоящего Административного регламента.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ, предусматривающая повышенные условия комфортности;
условия доступа к территории, зданию местной администрации доступность, обеспечение пешеходной доступности от остановок общественного транспорта к зданию местной администрации, наличие необходимого количества мест;
при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Единый портал и Портал государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики.
2.13. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации Ибресинского района оформлен вывеской с указанием основных реквизитов на русском и чувашском языках. На прилегающей территории администрации Ибресинского района находится паркинг как для сотрудников администрации Ибресинского района, так и для посетителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела, распорядком работы. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Приём заинтересованных лиц для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть "Интернет".
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы, приёма граждан и информация о способах оформления документов.
Здание, в котором размещается МФЦ (далее - здание), располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания оборудуется указателями. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ на русском и чувашском языках, а также информацию о режиме работы МФЦ.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В помещениях установлены системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулер с питьевой водой.
Вход в здание и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
В здании предусмотрено место для хранения верхней одежды посетителей МФЦ, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ оборудованы программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы МФЦ.
В МФЦ для организации взаимодействия с заявителями помещение разделено на следующие функциональные сектора (зоны):
сектор информирования;
сектор ожидания;
сектор приема заявителей.
В секторе информирования предусматривается наличие не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления услуг, предоставляемых через МФЦ. Сектор ожидания оборудован электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения комфортных условий ожидания. Предусмотрено получение актуальной правовой информации, информации о предоставляемых услугах в электронном виде, посредством размещенных в секторе ожидания терминалов с соответствующим программным обеспечением. Также сектор ожидания оборудован стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами, на которых размещены график работы, приёма граждан и информация о способах оформления документов.
Сектор приема заявителей оборудован окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформлено информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для постановки на учет для зачисления ребенка в ДОО;
формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
комплектование в ДОО;
доукомплектование в ДОО в текущем учебном году;
зачисление в ДОО.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении 2.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для постановки на учет для зачисления ребенка в ДОО
3.2.1. Прием заявления и документов, необходимых для постановки на учет для зачисления ребенка в ДОО в структурном подразделении
Основанием для получения муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя заявления с приложением документов, предусмотренных пункта 2.6.1 Административного регламента в отделе образования администрации Ибресинского района.
В случае представления документов представителем заявителя, уполномоченному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя. В ходе приема специалист отдела образования проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
В ходе приема специалист отдела образования производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6.1 раздела Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист отдела образования проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
В случае если документы не прошли контроль в ходе приема специалист отдела образования может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в соответствии с пунктами 2.7. и 2.8 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме документов, специалист отдела образования осуществляет прием документов.
При подготовке заявления и прилагаемых документов не допускается применение факсимильных подписей. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации поступающих документов и заявлений о постановке на учет и зачисление ребенка в ДОО.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о постановке на учет для зачисления в ДОО в электронном реестре либо уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ДОО.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) в МФЦ:
Основанием для получения муниципальной услуги является представление лично, либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. Административного регламента в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов осуществляет действия, предусмотренные абз. 3 и 4 подпункта 1 пункта 3.1.1. Административного регламента.
При отсутствии одного или нескольких документов, несоответствии представленных документов требованиям пункта 2.6.1. Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае принятия документов специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в СЭД готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-ой с Заявлением и принятым пакетом документов направляется в отдел образования администрации Ибресинского района, 3-й остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
согласие на обработку персональных данных;
данные о заявителе;
расписка - уведомление о принятии документов;
порядковый номер заявления;
дата поступления документов;
подпись специалиста;
перечень принятых документов;
сроки предоставления услуги;
расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение одного рабочего дня, организуют доставку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в отдел образования администрации Ибресинского района при этом меняя статус в СЭД на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу, днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами.
Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов, после чего не позднее 2 дней направляется в отдел образования администрации Ибресинского района.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о постановке на учет для зачисления в ДОО в электронном реестре либо уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ДОО.
3) через сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.sad.edu.cap.ru.
Основанием для получения муниципальной услуги является самостоятельное заполнение в электронном виде заявления для постановки на учет по устройству в ДОО через Единый Портал, Портал, сайт Ибресинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.sad.edu.cap.ru.
Для получения муниципальной услуги через Единый Портал, Портал, сайт Ибресинского района в информационно-телекоммуникационной сети http://www.sad.edu.cap.ru. Заявитель должен авторизоваться в личном кабинете.
Обязательные данные для внесения в Систему:
фамилия, имя, отчество ребенка;
дата рождения ребенка;
данные свидетельства о рождении ребенка;
место фактического проживания (адрес и телефон);
фамилия, имя, отчество матери, отца или законных представителей, адреса электронной почты, номер контактного (сотового) телефона;
данные документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
наличие льготы по зачислению ребенка в ДОО;
потребность ребенка по состоянию здоровья;
ДОО на территории которой проживает ребенок;
желаемая дата зачисления ребенка в ДОО;
адрес электронной почты для получения информации о статусе заявления.
Прием заявлений и их регистрация через Единый Портал, Портал, сайт Ибресинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.sad.edu.cap.ru осуществляются в течение всего года.
При оформлении заявления требуется согласие Заявителя на обработку персональных данных по форме согласно Приложению 4.
После подачи заявлению в электронном реестре присваивается статус "Новый". В данном случае Заявителю необходимо в течение 10 календарных дней с даты подачи заявления через сеть "Интернет" явиться в приемные часы работы методиста отдела образования, курирующего вопросы комплектования ДОО для предоставления подлинных документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После подтверждения документов Заявителем методист отдела образования в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в электронном реестре статус "Очередник".
Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка, или документ подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
В случае если Заявитель имеет право на внеочередное или первоочередное зачисление в ДОО, заявлению присваивается статус "Подтверждение документов". Заявителю необходимо представить в течение 10 календарных дней в отдел образования оригинал документа, подтверждающего льготу, а также его копию. В случае непредъявления оригиналов документов, подтверждающих наличие льготы, заявление рассматривается на общих основаниях. После подтверждения документов Заявителем специалист отдела образования в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Уведомление о постановке на очередь для получения муниципальной услуги отправляется на адрес электронной почты, указанный Заявителем при заполнении заявления.
Проверить статус заявления и положение Заявителя в очередности можно через сеть "Интернет" по индивидуальному идентификационному номеру заявления, присвоенному при регистрации заявления, а также в отделе образования в приемные часы работы при личном обращении.
При постановке на учет Заявитель проживающий на закрепленной территории определяет ДОО.
После присвоения заявлению индивидуального идентификационного номера смена ДОО допускается в случае смены места жительства в пределах Ибресинского района по заявлению Заявителя. Заявления на замену ДОО принимаются к рассмотрению по мере поступления.
Специалист отдела образования имеет право вносить необходимые коррективы в заявление Заявителя, поданное в электронном виде с целью устранения допущенных ошибок, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента (ФИО ребенка, дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении и т.п., кроме даты постановки на учет) в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о постановке на учет для зачисления в ДОО в электронном реестре либо уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ДОО.
3.1.2. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос администрации Ибресинского района о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 3 дней с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.1.3. Комплектование ДОО
Основанием для комплектования ДОО является реестр заявлений о постановке на учет для зачисления в ДОО и наличие свободных мест в ДОО.
Комплектование ДОО осуществляется Комиссией по комплектованию ДОО, состав которой утверждается приказом начальника отдела образования администрации Ибресинского района.
При отсутствии очередности комплектование осуществляется руководителем ДОО.
В течение апреля месяца текущего года проводится сбор информации о плановой мощности и количестве выпускников (освобождении мест в группах) в ДОО на очередной учебный год. До 15 апреля текущего года ДОО представляют на утверждение в структурное подразделение сведения о количестве свободных мест в группах, в соответствии с каждой возрастной категорией детей, на очередной учебный год.
Комплектование осуществляется путем автоматизированного распределения заявлений в электронном реестре.
Порядок размещения детей в электронной очереди учитывает следующие критерии:
возраст ребенка на момент начала нового учебного года (рассчитанный с точностью до дня), уровень льготы.
Результаты распределения рассматривает муниципальная комиссия по комплектованию ДОО и утверждает списки воспитанников на новый учебный год.
Состав, сроки работы муниципальной комисси
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.