Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики
от 29 декабря 2018 г. N 601
"Об утверждении муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация Шемуршинского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Утвердить ответственным исполнителем муниципальной программы отдел сельского хозяйства и экологии администрации Шемуршинского района.
3. Финансовому отделу администрации Шемуршинского района при формировании проекта местного бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики - начальника отдела сельского хозяйства и экологии Алексеева О.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Глава администрации |
В.В. Денисов |
Утвержден
постановлением администрации
Шемуршинского района
от 29 декабря 2018 г. N 601
Паспорт
муниципальной программы "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Шемуршинского района Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной программы |
Финансовый отдел администрации Шемуршинского района Чувашской Республики; Отдел экономики, администрации Шемуршинского района Чувашской Республики; Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Шемуршинского района Чувашской Республики; Сельские поселения Шемуршинского района (по согласованию). |
Структура муниципальной программы |
Подпрограмма "Повышение экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы"; |
Цели муниципальной программы |
Повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды; |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; Рекультивация санкционированной свалки для ТБО |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
Увеличение доли расходов консолидированного бюджета Шемуршинского района на охрану окружающей среды в общем объеме расходов консолидированного бюджета Шемуршинского района, до 0,08 процента; увеличение доли расходов консолидированного бюджета Шемуршинского района на охрану окружающей среды в общем объеме средств, поступивших в бюджет Шемуршинского района в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, до 42,4 процента; увеличение доли использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов I-IV классов опасности до 62,8 процента; уменьшение объема образованных отходов I-IV классов опасности на 0,8 процента по сравнению с 2018 годом. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2025 годы |
Объем средств бюджета Шемуршинского района на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников |
общий объем финансирования муниципальной программы составит 50,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 50,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; Из местных бюджетов - 50,0 тыс. рублей в том числе: по годам 2019 год - 50,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; |
Ожидаемый результат реализации муниципальной программы |
создание новых рабочих мест, повышение занятости и уровня жизни населения; восстановление земель, подвергшихся нарушению; обеспечение сохранения биологического разнообразия на территории Шемуршинского района Чувашской Республики; уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов на атмосферный воздух, очистки поверхностных и хозяйственно-бытовых стоков, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов. |
Раздел 1. Характеристика потенциала природно-сырьевых ресурсов и экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики
Шемуршинский район расположен в южной части Чувашской республики и граничит с Батыревским, Яльчикским районами и Дрожжановским районом Республики Татарстан. Территория района составляет 799 кв. км.
Через территории района проходит общероссийская автодорога Цивильск - Ульяновск, что играет немаловажную роль в развитии экономики.
Наиболее значимыми экологическими задачами в Шемуршинском районе являются: снижение уровня загрязнения атмосферы, охрана почв и водных ресурсов, обеспечение населения качественной питьевой водой, переработка и утилизация отходов производства и потребления. Безопасное обращение с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО) в условиях современности, повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды являются одними из основных требований способствующих улучшению качества жизни населения.
Увеличиваются объемы отходов, размещаемых на санкционированной свалке. Количество ТБО неуклонно возрастает из-за изменения образа жизни (в основном от использования одноразовой посуды, различных емкостей, оберточных и упаковочных материалов и т.д.), возрастает сложность состава бытовых отходов. В настоящее время содержание основных компонентов ТБО колеблется в пределах:
- макулатура - 58%
- пищевые отходы - 4,5%
- пластмасса разная - 4,6%
- металлолом - 19,7%
- древесные отходы - 1,7%
- стеклотара - 7%
Официальное единственное место размещения отходов - свалка в с. Шемурша, которая по причине заполнения в настоящее время закрыта. Сельские поселения Шемуршинского района с одной стороны и ООО "МВК Экоцентр" с другой стороны был заключен договор на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов
В целях благоустройства территорий населенных пунктов, во всех поселениях Шемуршинского района организован вывоз твердых бытовых отходов на основании договоров.
Наиболее острой проблемой, способствующей ухудшению качества окружающей среды и нарастанию экологической напряженности, является загрязнение отходами производства и потребления на территории Шемуршинского района Чувашской Республики.
Одной из основных задач политики в области экологического развития является восстановление нарушенных естественных экологических систем. Решение данной задачи предусматривает использование различных механизмов, в том числе реализацию мероприятий, направленных на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и ликвидацию экологического ущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью, а также организацию работ по оценке и поэтапной ликвидации экологических последствий прошлой экономической и иной деятельности.
По мере обострения экологических проблем в сельских поселениях Шемуршинского района, связанных с загрязнением воздуха, почвы и водоемов, увеличением уровня шума, ухудшением микроклимата и условий проживания населения, возрастает роль зеленых насаждений в нормализации экологической обстановки и создании благоприятной окружающей среды.
Зеленые насаждения в сельских поселениях Шемуршинского района выполняют важную санитарно-гигиеническую роль, очищают атмосферный воздух от пыли, поглощают вредные газы, тяжелые металлы, оздоровляют воздух за счет выделения фитонцидов, что подавляет развитие болезнетворных микроорганизмов. Зеленые насаждения являются также средствами защиты населения от шума.
Серьезные проблемы в развитии зеленого фонда сельских поселений состоят в том, что работы по озеленению выполняются в недостаточном объеме, без четкой системы, научного и проектного обоснования.
Площади существующих зеленых насаждений общего пользования в сельских поселениях Шемуршинского района в пределах установленных нормативов.
Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности в Шемуршинском районе, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии. Эта проблема требует включения в подпрограмму мероприятий по повышению экологической культуры, экологическому образованию и просвещению.
По территории Шемуршинского района протекают, в основном, малые реки, относящиеся к бассейну р. Карла и Бездна.
Основными источниками загрязнения водных объектов являются сельскохозяйственные и промышленные предприятия, а также жилищно-коммунальный сектор с. Шемурша.
Широкое и достаточно активное развитие водной эрозии приводит к смыву с полей большой массы плодородного слоя почвы, и, как следствие, попаданию в реки большого количества минеральных удобрений и химикатов. Интенсивному загрязнению рек способствует неорганизованный сброс на рельеф местности сточных вод от животноводческих ферм, мелких перерабатывающих предприятий и др.
В Шемуршинском районе водные объекты используются в основном для хозяйственно-бытового водоснабжения и сброса сточных вод.
Очистка основного объема сточных вод осуществляется на очистных сооружениях жилищно-коммунального хозяйства.
В районе существуют природные процессы, угрожающие сохранению природных ландшафтов - ветровая и водная эрозия почв. В 1970 - 1990 годах была проделана большая работа по созданию сети гидротехнических сооружений (далее - ГТС), позволившей в кратчайшие сроки остановить линейную эрозию почв. 9 ГТС представлены сооружениями IV класса капитальности, и многие из них эксплуатируются без ремонта и реконструкции 30 и более лет. Техническое состояние 1 ГТС оценивается как неудовлетворительное.
Водный режим рек, расположенных на территории Шемуршинского района Чувашской Республики, отличается устойчивой, но низкой водностью в межень и высокой в половодье. В период половодья уровень воды на реках повышается на 2-3 метра, в результате чего вода выходит из русел и затапливает прилегающие окрестности. Наиболее паводкоопасными является д. Асаново Бичурга-Баишевского сельского поселения.
Естественные колебания характеристик гидрологического режима водных объектов приводят к возникновению риска негативного воздействия вод на жизнедеятельность населения и объекты экономики.
Масштабность и ресурсоемкость задач, направленных на повышение экологической безопасности и развитие водохозяйственного комплекса, требует скоординированных действий ответственных исполнителей по осуществлению мероприятий проектного и восстановительно-строительного характера с привлечением средств из бюджетов разного уровня в рамках реализации муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа).
В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы создания благоприятной окружающей среды в сельских поселениях Шемуршинского района Чувашской Республики, повышения уровня экологического сознания и экологической культуры населения.
Решение экологических проблем крайне важно для снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности человека на окружающую среду и повышения экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой на территории Шемуршинского района Чувашской Республики политики в сфере развития потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышения экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты политики в сфере развития потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышения экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики определены Стратегией социально-экономического развития Шемуршинского района Чувашской Республики до 2025 года.
Целями муниципальной программы являются:
повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды;
Рекультивация санкционированной свалки для размещения ТБО.
Достижению поставленных в муниципальной программе целей способствует решение следующих приоритетных задач:
обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы (табл. 1).
Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы.
Таблица 1
Цели муниципальной программы |
Задачи муниципальной программы |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
Повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды; |
обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду |
увеличение доли использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов I-IV классов опасности до 64,8 процента; уменьшение объема образованных отходов I-IV классов опасности на 0,8 процента по сравнению с 2018 годом. увеличение к 2021 году доли расходов консолидированного бюджета Шемуршинского района на охрану окружающей среды в общем объеме средств, поступивших в бюджет Шемуршинского района в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде |
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в Приложении N 1.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения и насыщения).
Реализация муниципальной программы позволит:
создать новые рабочие места, повысить занятость и уровень жизни населения;
восстановить земли, подвергшиеся нарушению;
обеспечить сохранение биологического разнообразия на территории Шемуршинского района Чувашской Республики;
уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух, очистки поверхностных и хозяйственно-бытовых стоков, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов.
Муниципальная программа планируется к реализации в течение 2019 - 2025 годов. При этом достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа включает в себя 2 основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Мероприятия, направленные на повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды.
Рекультивация санкционированной свалки для размещения ТБО.
Данные мероприятия позволят уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов.
Мероприятие обеспечит выявление и прогнозирование развития негативных процессов, влияющих на состояние водных объектов, оценку эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов, установление специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории, примыкающей к береговой линии рек, в целях охраны водных объектов, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира путем выполнения комплекса природоохранных мероприятий: определения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, закрепления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов специальными информационными знаками.
Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы приведена в Приложении N 2.
Основные мероприятия муниципальной программы в 2019 - 2025 годах реализуются на основе Плана реализации муниципальной программы в соответствии с Приложением N 3.
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
Ряд взаимосвязанных целей муниципальной программы направлен на содействие развитию потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышению экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики.
Муниципальная программа включает в себя подпрограмму "Повышение экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы" (Приложение N 6), которая имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности.
Раздел 4. Основные меры правового регулирования
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, состоящей из следующих муниципальных правовых актов Шемуршинского района Чувашской Республики, принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости:
Решения Собраний депутатов Шемуршинского района Чувашской Республики;
Постановления администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, направленных на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов Шемуршинского района приведены в Приложении N 4.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств бюджета Шемуршинского района и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 50.0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 50,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
Из местных бюджетов Шемуршинского района - 50.0 тыс. рублей в том числе:
2019 год - 50,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании бюджета Шемуршинского района на очередной финансовый год и плановый период.
При реализации муниципальной программы используются различные инструменты государственно-частного партнерства, в том числе софинансирование за счет собственных средств юридических лиц и привлеченных ими заемных средств.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в Приложении N 5.
Раздел 6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, относятся следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы на федеральном и региональном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данные риски возникают по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики и Шемуршинского района и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию муниципальной программы (табл. 2).
Таблица 2
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
1 |
2 |
3 |
Институционально-правовые риски: отсутствие законодательного регулирования в сфере реализации муниципальной программы; недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий муниципальной программы |
умеренный |
реализация муниципальных правовых актов Шемуршинского района Чувашской Республики, регулирующих сферу природопользования и охраны окружающей среды |
Организационные риски: неэффективное управление реализацией муниципальной программы; несоответствие организационной инфраструктуры целям и задачам муниципальной программы; пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм, включенных в муниципальную программу |
умеренный |
координация деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данных рисков |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых для реализации основных мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм, включенных в муниципальную программу; недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в подпрограммах, включенных в муниципальную программу |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы и мероприятиям подпрограмм, включенных в муниципальную программу, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
высокий |
прогнозирование развития ситуации в сфере природопользования и охраны окружающей среды с учетом возможного ухудшения экономической ситуации и возникновения обстоятельств непреодолимой силы |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Шемуршинского района
Чувашской Республики
"Развитие потенциала
природно-сырьевых ресурсов
и повышение экологической
безопасности
на 2019 - 2025 годы"
Сведения
о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности на 2017 - 2020 годы" за счет всех источников финансирования
N пп |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Увеличение доли использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов I-IV классов опасности до 64,8 процента |
процентов |
63,2 |
63,3 |
63,6 |
63,9 |
63,9 |
63,9 |
|
2 |
Уменьшение объема образованных отходов I-IV классов опасности на 1 процент по сравнению с 2018 годом. |
процентов |
49 |
48,9 |
48,7 |
48,5 |
48,5 |
48,5 |
48,5 |
3 |
Увеличение к 2021 году доли расходов консолидированного бюджета Шемуршинского района на охрану окружающей среды в общем объеме средств, поступивших в бюджет Шемуршинского района в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде |
процентов |
38,3 |
38,3 |
38,3 |
38,3 |
38,3 |
38,3 |
38,3 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Шемуршинского района
Чувашской Республики
"Развитие потенциала
природно-сырьевых ресурсов
и повышение экологической
безопасности
на 2019 - 2025 годы"
Обобщенная характеристика
основных мероприятий, реализуемых в составе муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности на 2019 - 2025 годы"
N пп |
Наименование основных мероприятий, номер |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Последствия нереализации основных мероприятий |
Связь с показателями муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Основное мероприятие 1. Мероприятия, направленные на повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды. |
Отдел экономики администрации Шемуршинского района, финансовый отдел администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, отдел сельского хозяйства и экологии администрации Шемуршинского района, сельские поселения Шемуршинского района* |
01.01.2019 |
31.12.2025 |
уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух, очистки поверхностных и хозяйственно-бытовых стоков, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов. |
ухудшение экологической обстановки |
увеличение доли использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов |
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, реализуются по согласованию с исполнителем
Приложение N 3
к муниципальной программе
Шемуршинского района
Чувашской Республики
"Развитие потенциала
природно-сырьевых ресурсов
и повышение экологической
безопасности
на 2019 - 2025 годы"
План
реализации муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности на 2019 - 2025 годы" на очередной финансовый год (и плановый период)
Наименование основных мероприятий муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мероприятия, направленные на повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды: |
Отдел экономики, отдел сельского хозяйства и экологии администрации Шемуршинского района, сельские поселения Шемуршинского района* |
01.01.2019 |
31.12.2025 |
увеличение доли использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов I-IV классов опасности до 64,8 процента; уменьшение объема образованных отходов I-IV классов опасности на 0,8 процента по сравнению с 2018 годом. увеличение к 2021 году доли расходов консолидированного бюджета Шемуршинского района на охрану окружающей среды в общем объеме средств, поступивших в бюджет Шемуршинского района в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; ликвидация накопленного экологического ущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью; возврат в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате прошлой хозяйственной деятельности; развитие сети особо охраняемых природных территорий и сохранение биологического разнообразия; повышение экологической культуры. |
- Рекультивация санкционированной свалки ТБО Шемуршинского района; |
2019 |
2025 |
||
- организация в населенных пунктах и коллективных садах сбора, в том числе раздельного, и вывоза твердых бытовых отходов; |
2019 |
2025 |
||
- организация селективного сбора твердых бытовых отходов; |
2019 |
2025 |
||
- мероприятия по вовлечению выделенных после селективного сбора и сортировки отходов в хозяйственный оборот; |
2019 |
2025 |
||
- мероприятия по обеспечению ртутной безопасности: сбор и демеркуризация ртутьсодержащих отходов; |
2019 |
2025 |
||
- установление аншлагов и благоустройство территории памятников природы местного значения; |
2019 |
2025 |
||
- развитие зеленого фонда сельских поселений; |
2019 |
2025 |
||
- Мероприятия, направленные на формирование экологической культуры. |
2019 |
2025 |
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Шемуршинского района
Чувашской Республики
"Развитие потенциала
природно-сырьевых ресурсов
и повышение экологической
безопасности
на 2019 - 2025 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности на 2019 - 2025 годы"
N пп |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Решение Собрания депутатов Шемуршинского района Чувашской Республики о бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающий объем ассигнований, выделяемых из бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики на финансирование муниципальной программы |
Финансовый отдел администрации Шемуршинского района |
2019 - 2025 годы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере бюджетных отношений |
Приложение N 5
к муниципальной программе
Шемуршинского района
Чувашской Республики
"Развитие потенциала
природно-сырьевых ресурсов
и повышение экологической
безопасности
на 2019 - 2025 годы"
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности на 2019 - 2025 годы" за счет всех источников финансирования
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование муниципальной программы Комсомольского района Чувашской Республики, основных мероприятий |
Источники финансирования |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
главный распорядитель бюджетных средств |
раздел, подраздел |
группа (подгруппа) вида расходов |
|||||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Муниципальная программа |
"Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности на 2019 - 2025 годы" |
х |
х |
х |
х |
всего |
50.0 |
0,0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
х |
х |
бюджет Шемуршинского р-на |
50.0 |
0,0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1 |
Мероприятия, направленные на повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды. |
х |
х |
х |
х |
всего |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
||
О |
|
|
|
бюджет Шемуршинского р-на |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
"Повышение экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики" |
|
|
|
|
всего |
50.0 |
0,0 |
0.0 |
0.0 |
0.00 |
0.0 |
0.0 |
|
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
х |
х |
Чувашской Республики |
50.0 |
0,0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
||
х |
х |
х |
х |
бюджет Шемуршинского р-на |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1 |
Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду |
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
Организация в населенных пунктах и коллективных садах сбора, в том числе раздельного, и вывоза твердых бытовых отходов |
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
бюджет Шемуршинского р-на |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 1.2 |
Организация селективного сбора твердых бытовых отходов |
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
х |
х |
бюджет Шемуршинского р-на |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 1.3 |
Мероприятия по вовлечению выделенных после селективного сбора и сортировки отходов в хозяйственный оборот |
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
х |
х |
бюджет Шемуршинского р-на |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 1.4 |
Мероприятия по обеспечению ртутной безопасности: сбор и демеркуризация ртутьсодержащих отходов |
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
бюджет Шемуршинского р-на |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 1.5 |
Установление аншлагов и благоустройство территории памятников природы местного значения |
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
бюджет Шемуршинского р-на |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.6 |
Развитие зеленого фонда сельских поселений |
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
х |
х |
бюджет Шемуршинского р-на |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 2 |
Мероприятия, направленные на формирование экологической культуры |
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
бюджет Шемуршинского р-на |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
|
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к муниципальной программе
Шемуршинского района
Чувашской Республики
"Развитие потенциала
природно-сырьевых ресурсов
и повышение экологической
безопасности
на 2019 - 2025 годы"
Паспорт
подпрограммы "Повышение экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации Шемуршинского района Чувашской Республики; Отдел экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики; Отдел сельского хозяйства и экологии администрации Шемуршинского района Чувашской Республики; Сельские поселения Шемуршинского района (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
повышение уровня экологической безопасности; улучшение состояния окружающей среды |
Задачи подпрограммы |
Рекультивация санкционированной свалки для ТБО снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; сохранение и восстановление природной среды; формирование экологической культуры. |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
к 2021 году предусматривается достижение следующих показателей: демеркуризация не менее 3,1 тонны ртутьсодержащих отходов за весь период реализации подпрограммы; увеличение селективного сбора твердых бытовых отходов за весь период реализации подпрограммы на 21 процент по отношению к 2018 году; вовлечение в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья не менее 1,02 тыс. тонн отходов за весь период реализации подпрограммы; возврат в хозяйственный оборот 1,5 га рекультивированных земель из числа земель, нарушенных в результате прошлой хозяйственной деятельности |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2025 годы |
Объем средств бюджета Шемуршинского района на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств внебюджетных источников |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 50.0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Шемуршинского района 2019 год - 50,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; В ходе реализации подпрограммы объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики. |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы |
снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; ликвидация накопленного экологического ущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью; возврат в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате прошлой хозяйственной деятельности; развитие сети особо охраняемых природных территорий и сохранение биологического разнообразия; повышение экологической культуры. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Повышение экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Экологическая безопасность - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
Наиболее острой проблемой, способствующей ухудшению качества окружающей среды и нарастанию экологической напряженности, является загрязнение отходами производства и потребления на территории Шемуршинского района Чувашской Республики.
Для сокращения объемов отходов, направляемых на захоронение на свалку, требуется внедрение соответствующих экологически безопасных технологий сортировки и селективного сбора ТБО от населения, а также на предприятиях и организациях. Необходимо всем организациям независимо от организационно-правовой формы заключить договора на вывоз твердых бытовых отходов. На основании этих договоров ТКО должны вывозиться на полигон.
В целях сокращения объемов накопления отходов за счет увеличения их переработки и обезвреживания необходимы создание и внедрение соответствующих экологически безопасных технологий, сортировки и селективного сбора твердых бытовых отходов.
Одной из основных задач политики в области экологического развития является восстановление нарушенных естественных экологических систем. Решение данной задачи предусматривает использование различных механизмов, в том числе реализацию мероприятий, направленных на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и ликвидацию экологического ущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью, а также организацию работ по оценке и поэтапной ликвидации экологических последствий прошлой экономической и иной деятельности.
По мере обострения экологических проблем в сельских поселениях Шемуршинского района, связанных с загрязнением воздуха, почвы и водоемов, увеличением уровня шума, ухудшением микроклимата и условий проживания населения, возрастает роль зеленых насаждений в нормализации экологической обстановки и создании благоприятной окружающей среды.
Наукой и мировой практикой доказано, что зеленые насаждения в сельских поселениях Шемуршинского района выполняют важную санитарно-гигиеническую роль, очищают атмосферный воздух от пыли, поглощают вредные газы, тяжелые металлы, оздоровляют воздух за счет выделения фитонцидов, что подавляет развитие болезнетворных микроорганизмов. Зеленые насаждения являются также средствами защиты населения от шума.
Серьезные проблемы в развитии зеленого фонда сельских поселений Шемуршинского района состоят в том, что работы по озеленению выполняются в недостаточном объеме, без четкой системы, научного и проектного обоснования.
Площади существующих зеленых насаждений общего пользования в сельских поселениях Шемуршинского района ниже установленных нормативов.
Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности в Шемуршинском районе, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии.
Одним из основных инструментов в области экологической безопасности является нормативно-правовое обеспечение. Для повышения эффективности правового механизма и в целях регулирования экологической безопасности необходимо совершенствование законодательства в данной сфере.
Масштабность и ресурсоемкость задач, которые необходимо решить в целях повышения экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики в рамках подпрограммы "Повышение экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2017 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 1), обусловлены их комплексностью и взаимоувязанностью. Их решение требует координации действий по реализации разнородных мероприятий организационного, научно-методического, проектного и строительного характера, согласованности по объемам и времени привлечения средств из бюджетов разного уровня.
Раздел 2. Приоритеты, цели, задачи, показатели достижения целей и задач, ожидаемые конечные результаты, срок реализации подпрограммы 1
Целями подпрограммы 1 являются повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
сохранение и восстановление природной среды;
формирование экологической культуры.
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы 1 определен необходимостью выполнения основных целей и задач подпрограммы 1 и изложен в Приложении N 1.
В результате реализации подпрограммы 1 ожидается достижение следующих результатов:
снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
ликвидация накопленного экологического ущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью;
возврат в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате прошлой хозяйственной деятельности;
развитие сети особо охраняемых природных территорий и сохранение биологического разнообразия;
повышение экологической культуры.
Срок реализации подпрограммы 1 - 2019 - 2025 годы.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Основное мероприятие 1 - мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
В рамках реализации указанного мероприятия предполагаются внедрение новых технологий, направленных на снижение негативного воздействия на атмосферный воздух; проектирование и создание объектов размещения твердых бытовых отходов; сбор, переработка и обезвреживание промышленных и бытовых отходов; утилизация биоотходов; ликвидация накопленного ущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью.
Основное мероприятие 2 - мероприятия, направленные на формирование экологической культуры.
Реализация мероприятия позволит повысить уровень информированности, заинтересованности населения в сохранении и поддержании благоприятной окружающей среды и экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики.
Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 приведена в Приложении N 2.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 1
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации подпрограммы 1 предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, состоящей из следующих муниципальных правовых актов Шемуршинского района Чувашской Республики, принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости:
решения Собрания депутатов Шемуршинского района Чувашской Республики;
распоряжения и постановления администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1, направленных на достижение целей и конечных результатов подпрограммы 1, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов Шемуршинского района приведены в Приложении N 3.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования
Реализация подпрограммы 1 осуществляется за счет средств бюджета Шемуршинского района и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 50.0 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 50,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
из них:
средства бюджета Шемуршинского района - 50.0 тыс. рублей (процента), в том числе:
2019 год - 50,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
В ходе реализации подпрограммы 1 объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 приведено в Приложении N 4.
Раздел 6. Анализ рисков реализации подпрограммы 1 и описание мер управления рисками
К рискам реализации подпрограммы 1, которыми могут управлять ответственный исполнитель подпрограммы 1, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений подпрограммы 1 на федеральном и региональном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных подпрограммой 1;
2) финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы 1 в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы 1;
3) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики и Шемуршинского района техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию подпрограммы 1 (таблица).
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
Институционально-правовые риски: отсутствие законодательного регулирования в сфере реализации подпрограммы; недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий подпрограммы 1 |
умеренный |
реализация муниципальных правовых актов Шемуршинского района, регулирующих сферу охраны окружающей среды и природопользования |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых для реализации основных мероприятий подпрограммы 1 |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
высокий |
прогнозирование развития ситуации в области охраны окружающей среды с учетом возможного ухудшения экономической ситуации и возникновения обстоятельств непреодолимой силы |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы 1 могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы 1.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Повышение экологической безопасности
в Шемуршинском районе
Чувашской Республики
на 2019 - 2025 годы"
Сведения
о целевых индикаторах, показателях подпрограммы "Повышение экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1. |
Демеркуризация ртутьсодержащих отходов |
тонн |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
|
2. |
Селективный сбор ТБО |
% к пред. году |
103 |
103 |
103 |
103 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
3. |
Вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья |
тыс. тонн в год |
0,15 |
0,2 |
0,22 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
4. |
Площадь рекультивированных земель Шемуршинского района Чувашской Республики из числа земель, нарушенных в результате прошлой хозяйственной деятельности |
га |
- |
1.0 |
1.3 |
0,5 |
1.3 |
1.3 |
1.3 |
Приложение N 2
к подпрограмме
"Повышение экологической безопасности
в Шемуршинском районе
Чувашской Республики
на 2019 - 2025 годы"
Обобщенная характеристика
основных мероприятий подпрограммы "Повышение экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы"
N пп |
Наименование основных мероприятий, номер |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Последствия нереализации основных мероприятий |
Связь с показателями муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Основное мероприятие 1. Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду |
Отдел экономики администрации Шемуршинского района, сельские поселения Шемуршинского района* |
01.01.2019 |
31.12.2025 |
позволит снизить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет внедрения газоочистительного оборудования на предприятиях Чувашской Республики, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов |
увеличение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды |
уменьшение объемов выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух |
2. |
Основное мероприятие 2. Мероприятия, направленные на формирование экологической культуры |
Отдел экономики администрации Шемуршинского района, сельские поселения Шемуршинского района* |
01.01.2019 |
31.12.2025 |
позволит повысить уровень информированности, заинтересованности населения в сохранении и поддержании благоприятной окружающей среды и экологической безопасности в Чувашской Республике |
низкий уровень экологической культуры |
повышение уровень информированности, заинтересованности населения в сохранении и поддержании благоприятной окружающей среды и экологической безопасности |
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные подпрограммой 1, реализуются по согласованию с исполнителем.
Приложение N 3
к подпрограмме
"Повышение экологической безопасности
в Шемуршинском районе
Чувашской Республики
на 2019 - 2025 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы "Повышение экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы"
N пп |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
Решение Собрания депутатов Шемуршинского района Чувашской Республики о бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. |
О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающий объем ассигнований, выделяемых из бюджета Шемуршинского района Чувашской Республики на финансирование подпрограммы 1. |
Финансовый отдел администрации Шемуршинского района. |
2019 - 2025 годы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере бюджетных отношений. |
Приложение N 4
к подпрограмме
"Повышение экологической безопасности
в Шемуршинском районе
Чувашской Республики
на 2019 - 2025 годы"
Ресурсное обеспечение
подпрограммы "Повышение экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики на 2019 - 2025 годы" за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование подпрограммы муниципальной подпрограммы Канашского района Чувашской Республики (основного мероприятия, мероприятия) |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
||||||||||
главный распорядитель бюджетных средств |
раздел, подраздел |
группа (подгруппа) вида расходов |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма |
"Повышение экологической безопасности в Шемуршинском районе Чувашской Республики" |
|
|
|
|
всего |
50.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
х |
х |
х |
х |
Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
бюджет Шемуршинского р-на |
50.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1 |
Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду Рекультивация санкционированной свалки для ТБО |
|
|
|
|
всего |
50.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
000 |
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
000 |
Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
бюджет Шемуршинского р-на |
50.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
||
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г. N 601 "Об утверждении муниципальной программы Шемуршинского района Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вести Шемуршинского района" от 29 декабря 2019 г. N 42
Постановлением Администрации Шемуршинского муниципального округа от 2 мая 2023 г. N 373 настоящий документ признан утратившим силу с 3 мая 2023 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 16 июня 2022 г. N 332
Изменения вступают в силу с 17 июня 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 31 января 2022 г. N 33
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 1 октября 2020 г. N 390
Изменения вступают в силу с 2 октября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.