Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Вурнарского района
от 9.11.2018 г. N 683
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Вурнарского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, администрации Вурнарского района Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, администрации Вурнарского района Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов Вурнарского района Чувашской Республики устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов Вурнарского района Чувашской республики, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. ОРВ проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения, для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Вурнарского района Чувашской Республики.
1.3. ОРВ не проводится в отношении проектов актов, разрабатываемых в целях приведения действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в случае если такие проекты не содержат нового правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается структурными подразделениями администрации Вурнарского района Чувашской Республики, осуществляющими подготовку проекта акта (далее - разработчик проекта акта) на этапе разработки проекта акта.
2.2. При ОРВ проекта акта проводятся:
- предварительная ОРВ проекта акта (далее - предварительная оценка);
- углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации).
2.3. Предварительная оценка проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, которыми устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Вурнарского района Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) последствий нового правового регулирования в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение дополнительных расходов бюджета Вурнарского района Чувашской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта Вурнарского района Чувашской Республики.
2.4. По результатам предварительной оценки принимается одно из следующих решений:
- составляется заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего Порядка;
- проводится углубленная оценка и публичные консультации в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего Порядка.
В целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Вурнарского района Чувашской Республики в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Вурнарском районе Чувашской Республики;
расходы бюджета Вурнарского района Чувашской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта Вурнарского района Чувашской Республики, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является администрация Вурнарского района Чувашской Республики.
2.6. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности разработчиком проекта акта проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей.
Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 дней и не позднее 30 дней с даты размещения проекта акта на сайте regulatioNs.cap.ru в сети "Интернет".
Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.7. В целях проведения публичных консультаций разработчик проекта акта в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта размещает на официальном сайте regulatioNs.cap.ru в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление), к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей и других заинтересованных сторон в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования и иными способами.
2.8. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается главой администрации Вурнарского района Чувашской Республики и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком проекта акта на сайте regulatioNs.cap.ru в сети "Интернет".
2.9. По результатам углубленной оценки составляется заключение (Приложение к настоящему порядку) о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Вурнарского района Чувашской Республики.
В случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Вурнарского района Чувашской Республики, в заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
По результатам публичных консультаций разработчик проекта акта дорабатывает проект акта и заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций.
2.10. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.11. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulatioNs.cap.ru в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.
IV. ОРВ проектов решений Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, в порядке законодательной инициативы главой Вурнарского района Чувашской Республики, депутатами Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, комиссиями Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, прокуратурой Вурнарского района
4.1. ОРВ проектов решений Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы главой Вурнарского района Чувашской Республики, депутатами Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, комиссиями Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, прокуратурой Вурнарского района (далее соответственно - проект решения Собрания депутатов, субъект права законодательной инициативы), проводится структурными подразделениями администрации Вурнарского района Чувашской Республики в соответствии с разделом II настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта решения Собрания депутатов не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта решения Собрания депутатов с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в структурное подразделение администрации Вурнарского района Чувашской Республики по направлению деятельности.
4.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов, структурное подразделение администрации Вурнарского района Чувашской Республики вправе направить запрос субъекту права законодательной инициативы.
4.3. Согласование заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов осуществляются в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
4.4. Структурное подразделение администрации Вурнарского района Чувашской Республики в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку направляет копию заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения в Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.