Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Вурнарского района
от 9.11.2018 г. N 683
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Вурнарского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Вурнарского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, и механизм взаимодействия органов местного самоуправления Вурнарского района, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций (далее - представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы.
2. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является отдел экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Вурнарского района (далее - план).
4. При формировании проекта плана используются представленные в отдел экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики структурными подразделениями администрации Вурнарского района Чувашской Республики, Вурнарским районным Собранием депутатов Чувашской Республики, представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 20 декабря года, предшествующего году формирования плана.
Нормативные правовые акты Вурнарского района затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также условия, необоснованно ограничивающие конкуренцию, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных отделом экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики.
5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Вурнарского района Чувашской Республики. План утверждается на очередной год распоряжением администрации Вурнарского района Чувашской Республики в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана рабочей группой по развитию предпринимательства в Вурнарском районе Чувашской Республики.
План размещается на официальном сайте Вурнарского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение двух рабочих дней после его утверждения.
В целях исполнения поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, главы Вурнарского района Чувашской Республики, главы администрации Вурнарского района Чувашской Республики о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются правовым актом администрации Вурнарского района Чувашской Республики. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Вурнарского района Чувашской Республики, не требуется.
6. План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать двух месяцев с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен отделом экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики, но не более чем на один месяц.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование нормативного правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Публичные консультации проводятся в течение двадцати календарных дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций отдел экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
В течение трех рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, отдел экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики:
- запрашивает у структурных подразделений администрации Вурнарского района Чувашской Республики материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
- направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если структурные подразделения в срок, указанный отделом экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики не представили материалы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.
9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативному правовому акту.
10. При проведении исследования:
1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) учитывается соответствие нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, Вурнарского района Чувашской Республики;
4) определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
- требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает тот же орган местного самоуправления или его структурное подразделение;
- аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько различных структурных подразделений одного и того же органа местного самоуправления либо в подведомственные организации, предоставляющие муниципальные услуги;
- необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов);
- требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
- отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
- представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации и нормативным правовым актом Чувашской Республики, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов;
- установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности и ограничивают конкуренцию, либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12. По результатам исследования в течение десяти рабочих дней отделом экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Проект заключения в течение трех рабочих дней со дня его подготовки направляется на согласование в отдел организационной, кадровой и юридической службы администрации Вурнарского района Чувашской Республики и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока подготовки замечаний и предложений.
При наличии разногласий между отделом экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики и отделом организационной, кадровой и юридической службы администрации Вурнарского района Чувашской Республики, отдел экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
14. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их представления отдел экономики, земельных и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики дорабатывает проект заключения.
15. Заключение подписывается первым заместителем главы администрации Вурнарского района Чувашской Республики (лицом, исполняющим его обязанности) не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта.
К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.
16. В течение трех рабочих дней после подписания заключения оно размещается на официальном сайте, направляется представителям предпринимательского сообщества, представившим предложения о проведении экспертизы.
17. Структурное подразделение администрации Вурнарского района, разработавшее ранее нормативный правовой акт, прошедший экспертизу, в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, согласно заключению, обязано подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт Вурнарского района.
18. Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Вурнарского района Чувашской Республики и размещаются на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы по развитию предпринимательства в Вурнарском районе Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.