Решение Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 4 декабря 2018 г. N 32-01
"О бюджете Чебоксарского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
22 февраля, 25 марта, 13 июня, 13 сентября, 5 декабря 2019 г.
Собрание депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики решило:
Глава Чебоксарского района |
Н.Е. Хорасев |
Пояснительная записка
к бюджету Чебоксарского района "О бюджете Чебоксарского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Проект решения Собрания депутатов Чебоксарского района "О бюджете Чебоксарского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - проект решения) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов Чебоксарского района "О Положении о регулировании бюджетных правоотношений в Чебоксарском районе" (далее - решение).
Статьей 39 решения в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса установлены общие требования к структуре и содержанию решения Собрания депутатов Чебоксарского района о бюджете Чебоксарского района.
В решение о бюджете Чебоксарского района должны содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, предельный объем муниципального долга Чебоксарского района. Указанные параметры бюджета Чебоксарского района утверждены статьей 1 проекта решения.
К основным характеристикам бюджета Чебоксарского района также отнесены нормативы распределения доходов между бюджетом Чебоксарского района и бюджетами сельских поселений, не закрепленные решением и подлежащие согласно статье 39 решения утверждению решением о бюджете Чебоксарского района, которые закреплены статьей 2 проекта решения.
Статьей 3 проекта решения устанавливаются перечни главных администраторов доходов бюджета Чебоксарского района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Чебоксарского района, закрепляемые за ними доходы и источники финансирования дефицита.
Статьей 4 проекта решения утверждаются прогнозируемые объемы поступлений доходов в бюджет Чебоксарского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Статьей 5 проекта решения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства предлагается утвердить:
распределение бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Чебоксарского района) и группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Чебоксарского района;
распределение бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по целевым статьям (муниципальным программам Чебоксарского района), группам (подгруппам) видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета Чебоксарского района;
ведомственную структуру расходов бюджета Чебоксарского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
распределение бюджетных ассигнований бюджета Чебоксарского района на реализацию районной адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации данной статьей проекта решения утверждаются на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов объемы бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда Чебоксарского района и прогнозируемые объемы доходов бюджета Чебоксарского района от поступлений, указанных в Порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда Чебоксарского района, утвержденного решением Собрания депутатов Чебоксарского района от 17.10.2013 N 26-01.
Статьей 6 описаны особенности осуществления операций по управлению временно свободными финансовыми средствами на счетах Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике в 2019 году.
Статьей 7 проекта решения устанавливают особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
Статьей 8 проекта решения предлагается утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений, а также распределение их между сельскими поселениями Чебоксарского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Статьей 9 проекта решения утверждается общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Чебоксарского района из бюджетов сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения сельских поселений в соответствии с заключенными соглашениями по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры.
Статья 10 проекта решения реализует требования Бюджетного кодекса, решения, касающиеся установления порядка и условий предоставления бюджетных кредитов из бюджета Чебоксарского района бюджетам сельских поселений.
Статьи 11 - 12 проекта решения регулируют вопросы управления муниципальным внутренним долгом Чебоксарского района, в том числе предусматривается утверждение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса источников финансирования дефицита бюджета Чебоксарского района, Программы муниципальных внутренних заимствований Чебоксарского района и Программы муниципальных гарантий Чебоксарского района.
Статьей 13 проекта решения реализованы применительно к исполнению бюджета Чебоксарского района требования пункта 3, 8 статьи 217 Бюджетного кодекса, которым установлен перечень оснований для внесения изменений в ходе исполнения бюджета в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Чебоксарского района.
Статьями 14 проекта решения установлен порядок предоставления средств бюджетным и автономным учреждениям Чебоксарского района в виде субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект решения Собрания депутатов Чебоксарского района "О бюджете Чебоксарского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" подготовлен в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Правительства Российской Федерации на 2019 - 2021 годы, Указом Президента Чувашской Республики "Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и постановлением администрации Чебоксарского района от 01.08.2018 N 829 "Об основных направлениях бюджетной политики Чебоксарского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Формирование параметров бюджета Чебоксарского района на 2019 - 2021 годы осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, предусматривающими совершенствование системы разграничения полномочий и расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.
Основные характеристики проекта бюджета Чебоксарского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов характеризуются следующими данными:
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
сумма, тыс. рублей |
сумма, тыс. рублей |
в % к предыдущему году |
сумма, тыс. рублей |
в % к предыдущему году |
|
Доходы |
1 183 740,7 |
1 034 436,9 |
87,4 |
1 012 027,8 |
97,8 |
Расходы |
1 183 740,7 |
1 034 436,9 |
87,4 |
1 012 027,8 |
97,8 |
Дефицит |
0,0 |
0,0 |
Х |
0,0 |
Х |
Доходы
бюджета Чебоксарского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
При формировании доходов бюджета Чебоксарского района учтены основные направления налоговой и бюджетной политики Правительства Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, направленные на модернизацию экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Налоговая политика Чебоксарского района Чувашской Республики на среднесрочную перспективу ориентирована, в первую очередь, на реализацию основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и направлена согласно постановления администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 27 июля 2017 г. N 655 "Об основных направлениях бюджетной политики Чебоксарского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на обеспечение стабильности налоговых поступлений в консолидированный бюджет Чебоксарского района, в том числе путем:
развития доходного потенциала Чебоксарского района Чувашской Республики путем стимулирования роста инвестиций в основной капитал и повышения инвестиционной привлекательности Чебоксарского района Чувашской Республики;
принятия мер по повышению собираемости налогов, росту налоговой базы, в том числе за счет предотвращения ухода от налогообложения (легализации "теневой" заработной платы), содействия совершенствованию администрирования доходных источников на основе межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Чебоксарского района, Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и других контрольно-надзорных органов;
проведения работы по оптимизации налоговых льгот по местным налогам, установленных нормативно-правовыми актами Чебоксарского района, с целью отмены неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
поддержки предпринимательской и инвестиционной активности, сохранения льготных условий налогообложения для инвесторов, создания дополнительных условий для привлечения инвестиций в экономику Чебоксарского района путем финансирования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры при осуществлении инвесторами инвестиционной деятельности в сфере промышленного производства и агропромышленного комплекса, предусматривающей создание новых производств.
С учетом изложенного доходы бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики прогнозируются в 2019 году в сумме 1 183 740,7 тыс. рублей, в 2020 году - 1 034 436,9 тыс. рублей, в 2021 году - 1 012 027,8 тыс. рублей.
Структура доходов бюджета Чебоксарского района Чувашской Республики на 2019 - 2021 годы представлена в нижеприведенной таблице.
Структура доходов бюджета Чебоксарского района на 2019 - 2021 годы
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
сумма, тыс. руб. |
сумма, тыс. руб. |
в % к предыдущему году |
сумма, тыс. руб. |
в % к предыдущему году |
|
Доходы, всего, тыс. рублей |
1 183 740,7 |
1 034 436,9 |
87,4 |
1 012 027,8 |
97,8 |
в том числе: |
|
|
|
||
собственные доходы, тыс. рублей |
351 061,7 |
361 523,0 |
103,0 |
373 141,6 |
103,2 |
доля в общем объеме доходов,% |
29,7 |
34,9 |
|
36,9 |
|
безвозмездные поступления, тыс. рублей |
832 679,0 |
672 913,9 |
81,2 |
638 886,2 |
94,9 |
доля в общем объеме доходов,% |
70,3 |
65,1 |
|
63,1 |
|
Планируется рост собственных доходов бюджета Чебоксарского района к предыдущему году в 2020 году на 3%, в 2021 году - на 3,2%.
Структура собственных доходов бюджета Чебоксарского района на 2019 - 2021 годы представлена в нижеприведенной таблице.
Структура
собственных доходов бюджета Чебоксарского района на 2019 - 2021 годы
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Собственные доходы, всего, тыс. рублей |
351 061,7 |
361 523,0 |
373 141,6 |
в том числе: |
|
|
|
налоговые доходы, тыс. рублей |
314 761,7 |
324 023,0 |
333 641,6 |
доля в общем объеме доходов, % |
89,6 |
89,6 |
89,4 |
неналоговые доходы, тыс. рублей |
36 300,0 |
37 500,0 |
39 500,0 |
доля в общем объеме доходов, % |
10,4 |
10,4 |
10,6 |
Налоги на прибыль, доходы
Данную группу налоговых доходов формирует налог на доходы физических лиц. В 2019 году поступление прогнозируется в бюджет Чебоксарского района в сумме 279 112,9 тыс. руб., в 2020 году - 287 486,3 тыс. руб., в 2021 году - 296 110,9 тыс. руб.
В основу расчета прогноза поступлений налога на доходы физических лиц на 2019 - 2021 годы принят прогнозируемый объем фонда заработной платы, учтены изменения в законодательство по этому налогу.
По налогу на доходы физических лиц на 2019 год Законом Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" установлен дополнительный норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов в размере 48,764% (в 2017 году было 48,494%, в 2018 году - 48,5%).
Налоги на товары, работы и услуги
Данную группу доходов формируют доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации: акцизы на нефтепродукты.
Доходы на уплату акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований, направляются в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляются им в бюджеты муниципальных образований в соответствии с нормативами распределения. Согласно проекту Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" норматив установлен для Чебоксарского района в размере 0,2854. Исходя из вышеизложенного, поступление в бюджет Чебоксарского района данного вида налога планируется в 2019 году в сумме 6 116,3 тыс. руб., в 2020 году - 6 348,7 тыс. руб., в 2021 году - 6 621,7 тыс. руб.
Налоги на совокупный доход (специальные налоговые режимы)
Данная группа налоговых платежей представлена единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом и налогом, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.
Поступление по ним прогнозируются в 2019 году в сумме 18 361,5 тыс. руб., в 2020 году - 19 024,0 тыс. руб., в 2021 году - 19 621,0 тыс. руб. Прогноз поступлений по данной группе платежей на 2019 - 2021 годы рассчитан в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Прогноз поступления единого налога на вмененный доход рассчитан с учетом действующего налогового законодательства, с учетом коэффициента К2, влияющей на размер налоговых поступлений в бюджет района и применении коэффициента - индекс потребительских цен на 2019 год. Исходя из вышеизложенного, поступление в бюджет Чебоксарского района данного вида налога планируется в 2019 году в сумме 17 050,0 тыс. руб., в 2020 году - 17 650,0 тыс. руб., в 2021 году - 18 230,0 тыс. руб. (налог зачисляется по нормативу 100% в бюджеты муниципальных районов).
Поступление единого сельхозналога прогнозируется в 2019 году в сумме 731,5 тыс. руб., в 2020 году - 784,0 тыс. руб., в 2021 году - 791,0 тыс. руб. Данное поступление рассчитано от оценки исполнения за 2018 год и прогнозируемых подлежащих налогообложению доходов получаемых организациями, перешедшими на данный вид налога (распределение налога между бюджетом Чебоксарского района и бюджетами сельских поселений осуществляется по нормативам в соотношении 70% и 30%).
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
Данную группу налоговых доходов формируют поступления налога на добычу прочих полезных ископаемых. Поступление по ним прогнозируется в бюджет Чебоксарского района в 2019 году в сумме 10,0 тыс. руб., в 2020 году - 10,0 тыс. руб., в 2021 году - 10,0 тыс. руб. Согласно Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" налог на добычу прочих полезных ископаемых - по нормативу 60% (40% - в федеральный бюджет). Поступление налогов за пользование природными ресурсами планируется исходя из действующих налоговых ставок и планируемого объема их добычи.
Государственная пошлина
Государственная пошлина, действующий на всей территории Российской Федерации обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий, либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. Плательщиками являются граждане и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов. Государственная пошлина зачисляется в бюджеты всех уровней по нормативам согласно Бюджетному кодексу.
Поступление государственной пошлины в бюджет Чебоксарского района прогнозируется в 2019 году в сумме 6 000,0 тыс. руб., в 2020 году - 6 000,0 тыс. руб., в 2021 году - 6 000,0 тыс. руб.
Доходы
от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются в бюджет Чебоксарского района в 2019 году в сумме 11 800,0 тыс. руб., в 2020 году - 12 000,0 тыс. руб., в 2021 году - 12 000,0 тыс. руб. Основные поступления указанных доходов формируются за счет: доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, и доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы от передачи в аренду земельных участков до разграничения государственной собственности на землю поступают по следующим нормативам:
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100%;
Платежи при пользовании природными ресурсами
В составе данной группы платежей учтены плата за негативное воздействие на окружающую среду. Поступление доходов по данной группе прогнозируются в 2019 году в сумме 2 500,0 тыс. руб., в 2020 году - 2 500,0 тыс. руб., в 2021 году - 2 500,0 тыс. руб.
Прогнозируемое поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитано исходя из нормативов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" с учетом инфляции.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
В составе данных доходов учтены доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности Чебоксарского района (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), включая и доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений), доходы от продажи квартир.
Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируется в 2019 году в сумме 15 000,0 тыс. руб., в 2020 году - 16 000,0 тыс. руб., в 2021 году - 18 000,0 тыс. руб.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации данные доходы поступают по следующим нормативам:
доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности - по нормативу 100%;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100%.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Поступление штрафных санкций и сумм от возмещения ущерба, в бюджет Чебоксарского района на 2019 год прогнозируется в сумме 7 000,0 тыс. руб., в 2020 году - 7 000,0 тыс. руб., в 2021 году - 7 000,0 тыс. руб.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
По данной группе отражаются средства из бюджетов других уровней, поступающие в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Объем субвенций, направляемых из республиканского бюджета в бюджет Чебоксарского района на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, Чувашской Республике прогнозируется в 2019 году в сумме 533 818,2 тыс. руб., в 2020 году - 534 300,0 тыс. руб., в 2021 году - 534 702,9 тыс. руб., в том числе:
субвенции на осуществление полномочий по регистрации актов гражданского состояния в 2019 - 2 629,6 тыс. руб., в 2020 - 1 740,8 тыс. руб., в 2021 - 1 740,8 тыс. руб.;
субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в 2019 - 2 669,2 тыс. руб., в 2020 - 2 669,2 тыс. руб., в 2021 - 2 669,2 тыс. руб.;
субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью в 2019 - 314,6 тыс. руб., в 2020 - 308,4 тыс. руб., в 2021 - 339,7 тыс. руб.;
субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в 2019 году - 6 747,5 тыс. руб., в 2020 году - 5 783,6 тыс. руб., в 2021 году - 5 783,6 тыс. руб.;
субвенции бюджетам муниципальных районов на выплату компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования на территории Чувашской Республики - по 1 220,2 тыс. руб. в 2019 - 2021 годах в каждом;
субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации на финансирование общеобразовательного процесса - в 2019 году - 292 686,9 тыс. руб., в 2020 году - 302 653,5 тыс. руб., в 2021 году - 302 653,5 тыс. руб.;
субвенции по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий - в 2019 году - 885,2 тыс. руб., в 2020 году - 914,8 тыс. руб., в 2021 году - 914,8 тыс. руб.;
субвенции на осуществление государственных полномочий ЧР по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР "О регулировании жилищных отношений" в 2019 году - 8 237,6 тыс. руб.;
субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации на финансирование дошкольного образования - в 2019 году - 154 005,2 тыс. руб., в 2020 году - 159 163,5 тыс. руб., в 2021 году - 159 163,5 тыс. руб.;
субвенции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству - в 2019 году - 1 490,8 тыс. руб., в 2020 году - 1 540,8 тыс. руб., в 2021 году - 1 540,8 тыс. руб.;
субвенции на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам и библиотекарям муниципальных образовательных организаций по 8 318,3 тыс. руб. в 2019 - 2021 годах соответственно;
субвенции на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам культуры, искусства и кинематографии по 1 684,7 тыс. руб. в 2019 - 2021 годах соответственно.;
субвенции на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по назначению и выплате единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в 2020 году - 300,0 тыс. руб., в 2021 году - 600,0 тыс. руб.;
субвенции для осуществления государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях по 2,4 тыс. руб. в 2019 - 2021 годах;
субвенции для осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных по 118,3 тыс. руб. в 2019 - 2021 годах соответственно;
субвенции для осуществления государственных полномочий в сфере трудовых отношений в 2019 году - 83,0 тыс. руб., в 2020 году - 85,8 тыс. руб., в 2021 году - 85,8 тыс. руб.;
субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в 2019 году - 52 703,9 тыс. руб., в 2020 году - 47 774,2 тыс. руб., в 2021 году - 47 844,9 тыс. руб.;
субвенции для осуществления государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по 6,0 тыс. руб. в 2019 - 2021 годах соответственно;
субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в 2019 году - 14,8 тыс. руб., в 2020 году - 15,5 тыс. руб., в 2021 году - 16,4 тыс. руб.
Объем субсидий, направляемых из республиканского бюджета в бюджет Чебоксарского района, прогнозируется в 2019 году в сумме 280 244,7 тыс. руб., в 2020 году - 121 267,7 тыс. руб., в 2021 году - 86 837,1 тыс. руб., в том числе:
субсидии на обеспечение жильем молодых семей в 2019 году - 18 217,4 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах по 5 135,7 тыс. руб.;
субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в 2019 году - 9 051,0 тыс. руб., в 2020 году - 5 216,4 тыс. руб., в 2021 году - 1 123,2 тыс. руб.;
субсидии на осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог муниципального района по 37 534,7 тыс. руб. в 2019 - 2021 годах;
субсидии на осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных в границах населенных пунктов поселений в 2019 году - 20 800,7 тыс. руб., в 2020 году - 20 577,8 тыс. руб., в 2021 году - 20 528,9 тыс. руб.;
субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2019 - 2021 годах по 4 701,9 тыс. руб.;
субсидии на строительство объекта "Детский сад на 110 мест в д. Большие Катраси Чебоксарского района" на 2019 год в сумме 34 593,5 тыс. руб.;
субсидии на комплектование книжных фондов в 2019 году - 26,4 тыс. руб., в 2020 году - 27,7 тыс. руб., в 2021 году - 8,3 тыс. руб.;
субсидии на реализацию мероприятий приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" в 2019 году - 122 670,0 тыс. руб., в 2020 году - 19 350,0 тыс. руб., в 2021 году - 17 370,0 тыс. руб.;
субсидии на благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики в 2019 году - 14 046,2 тыс. руб., в 2020 году - 14 046,2 тыс. руб., в 2021 году - 434,4 тыс. руб.;
субсидии на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации на 2020 год в сумме 3 000,0 тыс. руб.;
субсидии на водоснабжение ул. Тенгеси, Заовражная, Заречная с. Янгильдино Чебоксарского района Чувашской Республики на 2020 год в сумме 11 677,3 тыс. руб.;
субсидии на укрепление материально-технической муниципальных образовательных организаций (в части приобретения оборудования для муниципальных дошкольных образовательных организаций) на 2019 год в сумме 1 699,4 тыс. руб.;
субсидии на укрепление материально-технической муниципальных образовательных организаций (в части приобретения оборудования для оснащения муниципальных образовательных организаций) на 2019 год в сумме 2 974,5 тыс. руб.;
субсидии на укрепление материально-технической муниципальных образовательных организаций (в части проведения капитального ремонта зданий муниципальных образовательных организаций, имеющих износ 50% и выше) на 2019 год в сумме 13 929,0 тыс. руб.
На 2019 год бюджету Чебоксарского района выделена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района в сумме 1 853,3 тыс. руб.
Объем иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями из бюджетов поселений в 2019 году - 16 762,8 тыс. руб., в 2020 году - 17 346,2 тыс. руб., в 2021 году - 17 346,2 тыс. руб.
Расходы
бюджета Чебоксарского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Проектировки бюджетных ассигнований бюджета Чебоксарского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов основаны на основных направлениях бюджетной политики и стратегических приоритетах, определенных постановлением администрации Чебоксарского района "Об основных направлениях бюджетной политики Чебоксарского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов".
Бюджетные ассигнования запланированы исходя из принципов сохранения всех социальных гарантий для населения, обеспечения жесткого контроля за недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и другим социальным выплатам, долговым обязательствам и другим первоочередным расходам, отказа от новых расходных обязательств, проведения жесткой экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
Объем расходов бюджета Чебоксарского района на 2019 год предлагается утвердить в сумме 1 183 740,7 тыс. руб., в 2020 году - 1 034 436,9 тыс. руб., в 2021 году - 1 012 027,8 тыс. руб., в том числе за счет средств, поступивших из других бюджетов бюджетной системы в 2019 году - 832 679,0 тыс. руб., в 2020 году - 672 913,9 тыс. руб., в 2021 году - 638 886,2 тыс. руб., за счет прогнозируемых собственных доходов 2019 года - 351 061,7 тыс. руб., 2020 года - 361 523,0 тыс. руб., 2021 года - 373 141,6 тыс. руб.
Бюджет Чебоксарского района на 2019 год сформирован сбалансированным.
Структура расходов бюджета Чебоксарского района на 2019 год и планового периода 2020 и 2021 годов соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Общегосударственные вопросы
В данном разделе предусмотрены расходы на функционирование местной администрации, обеспечение деятельности финансового органа, расходы по передаваемым полномочиям Чувашской Республики за счет субвенций республиканского бюджета, расходы по резервному фонду и расходы на другие общегосударственные вопросы.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств по разделу характеризуется следующими данными:
|
Проект бюджета на: |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Общий объем расходов, тыс. рублей |
62 694,8 |
60 888,3 |
60 878,0 |
Отношение к предыдущему году, % |
х |
97,1 |
99,9 |
Бюджетные ассигнования распределены по следующим подразделам:
функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций в 2019 году в сумме 28 008,8 тыс. руб., в 2020 году - 28 761,9 тыс. руб., в 2021 году - 28 761,9 тыс. руб.;
судебная система в 2019 году в сумме 14,8 тыс. руб., в 2020 году - 15,5 тыс. руб., в 2021 году - 16,4 тыс. руб.;
обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора в 2019 году в сумме 6 580,3 тыс. руб., в 2020 году - 6 774,7 тыс. руб., 2021 году - 6 763,5 тыс. руб.;
резервные фонды в 2019 - 2021 годах в сумме по 500,0 тыс. руб. ежегодно.
другие общегосударственные вопросы в 2019 году в сумме 27 590,9 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах - 24 836,2 тыс. руб.
По подразделу "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" предусмотрены бюджетные ассигнования:
в рамках подпрограммы "Поддержка строительства жилья в Чебоксарском районе Чувашской Республики" муниципальной программы "Обеспечение граждан в Чебоксарском районе Чувашской Республики доступным и комфортным жильем" предусмотрены средства по введению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в 2019 году в сумме 6,4 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах по 6,0 тыс. руб. в каждом.
в рамках подпрограммы "Предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" предусмотрены расходы на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в 2019 году - 892,6 тыс. руб., 2020 - 2021 годах по 922,2 тыс. руб. в каждом.
На обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" предусмотрены расходы на обеспечение деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях в 2019 - 2021 годах в сумме 7,4 тыс. руб. в каждом.
В рамках муниципальной программы "Развитие образования" предусмотрены средства на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в сумме 2019 году - 1 490,8 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах - 1 540,8 тыс. руб.
По данному подразделу предусмотрены также расходы на обеспечение деятельности администрации Чебоксарского района в 2019 году в сумме 25 619,0 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах - 26 292,9 тыс. руб. в каждом.
По подразделу "Судебная система" в рамках подпрограммы "Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции" муниципальной программы "Развитие потенциала муниципального управления" предусмотрены расходы на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в 2019 году - 14,8 тыс. руб., в 2020 году - 15,5 тыс. руб., в 2021 году - 16,4 тыс. руб.
По подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора" в рамках муниципальной программы "Управление общественными финансами и муниципальным долгом" предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности финансового отдела администрации Чебоксарского района и контрольно-счетного органа Чебоксарского района в 2019 году - 6 580,3 тыс. руб., в 2020 году - 6 774,7 тыс. руб., в 2021 году - 6 763,5 тыс. руб.
В подразделе "Резервные фонды" предусмотрены расходы на реализацию полномочий муниципальных образований по формированию резервного фонда муниципальных образований.
Расходные обязательства муниципального образования по формированию резервного фонда муниципальных образований определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Решением Собрания депутатов Чебоксарского района от 29 ноября 2012 г. N 19-03 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чебоксарском районе", постановлением администрации Чебоксарского района от 30.09.2016 N 601 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Чебоксарского района".
Согласно статье 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер резервных фондов муниципальных органов не может превышать 3 процента общего объема расходов бюджета. В 2019 - 2021 годах предусмотрено по 500,0 тыс. руб. ежегодно.
По подразделу "Другие общегосударственные вопросы" предусмотрены бюджетные ассигнования:
В рамках подпрограммы "Управление муниципальным имуществом" муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений" предусмотрены расходы на проведение кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, и внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в 2019 - 2021 годах в сумме 200,0 тыс. руб. в каждом.
в рамках подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чебоксарском районе Чувашской Республики" муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чебоксарского района Чувашской Республики" предусмотрены средства на организацию работы по добровольной сдаче на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у населения в 2019 - 2021 годах в сумме 35,0 тыс. руб. в каждом.
в рамках подпрограммы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальной программы "Экономическое развитие Чебоксарского района Чувашской Республики" на предоставление субсидии АУ "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" на выполнение муниципального задания в 2019 году - 3 465,0 тыс. руб., 2020 - 2021 годах в сумме по 3 563,0 тыс. руб. ежегодно.
В рамках муниципальной программы "Развитие потенциала муниципального управления" предусмотрены средства:
* на обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Центр финансового и ресурсного обеспечения Чебоксарского района Чувашской Республики" в 2019 - 2021 годах в сумме 20 280,4 тыс. руб. ежегодно;
* на выполнение других обязательств муниципального образования в 2019 году - 3 266,5 тыс. руб. (в том числе реконструкцию здания архива - 2 852,7, тыс. руб.), в 2020 - 2021 годах - 413,8 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Развитие информационных технологий" муниципальной программы "Цифровое общество Чебоксарского района" в 2019 - 2021 годах в сумме по 344,0 тыс. руб. ежегодно.
Национальная оборона
В данном разделе предусматриваются расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Средства в форме межбюджетных отношений передаются бюджетам поселений.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств по разделу характеризуется следующими данными:
|
Проект бюджета на: |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Общий объем расходов, тыс. рублей |
2 669,2 |
2 669,2 |
2 669,2 |
Отношение к предыдущему году, % |
х |
100 |
100 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
В данном разделе предусмотрены расходы на реализацию полномочий Российской Федерации в области государственной регистрации актов гражданского состояния, на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону и обеспечение противопожарной безопасности.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств по разделу характеризуется следующими данными:
|
Проект бюджета на: |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Общий объем расходов, тыс. рублей |
5 196,9 |
4 107,0 |
4 107,0 |
Отношение к предыдущему году, % |
х |
79,0 |
100 |
В рамках подпрограммы "Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции" муниципальной программы "Развитие потенциала государственного управления" предусмотрены расходы на функционирование отдела записи актов гражданского состояния администрации Чебоксарского района в 2019 году - 2 629,6 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах - 1 740,8 тыс. руб.
В рамках муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чебоксарского района" предусмотрены расходы:
на обеспечение безопасного муниципального образования в 2019 году - 600,0 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах в сумме по 500,0 тыс. руб. ежегодно;
на содержание оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы Чебоксарского района в 2019 году 1 614,7 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах в сумме по 1 666,2 тыс. руб. ежегодно;
на демонтаж системы видеонаблюдения в здании администрации на 2019 год в сумме 152,7 тыс. руб.
В рамках муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" предусмотрены средства:
на материальное стимулирование деятельности народных дружинников в 2019 - 2021 годах в сумме по 100,0 тыс. руб. ежегодно;
на мероприятия, направленные на снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними гражданами в 2019 - 2021 годах в сумме по 20,0 тыс. руб. ежегодно;
на комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике в 2019 - 2021 годах в сумме по 80,0 тыс. руб. ежегодно.
Национальная экономика
В данном разделе предусмотрены расходы по общеэкономическим вопросам, поддержке и развитию сельского хозяйства и рыболовства, дорожного хозяйства и другим вопросам в области национальной экономики.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств по разделу характеризуется следующими данными:
|
Проект бюджета на: |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Общий объем расходов, тыс. рублей |
198 826,6 |
108 182,7 |
109 150,6 |
Отношение к предыдущему году, % |
х |
54,4 |
100,9 |
По подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" в рамках подпрограммы "Развитие ветеринарии" муниципальной программы Чебоксарского района "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" предусмотрены средства по организации проведения на территории муниципальных образований Чебоксарского района мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на 2019 - 2021 гг. в сумме 118,3 тыс. руб. ежегодно.
По подразделу "Дорожное хозяйство" предусмотрены средства на 2019 год в сумме 195 508,3 тыс. руб., в 2020 году - 106 864,4 тыс. руб., в 2021 году - 107 635,5 тыс. руб., из них на:
осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в 2019 году - 41 705,7 тыс. руб., в 2020 году - 52 534,7 тыс. руб., в 2021 году - 55 034,7 тыс. руб.;
на осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений в 2019 году - 20 800,7 тыс. руб., в 2020 году - 20 577,8 тыс. руб., в 2021 году - 20 528,9 тыс. руб.;
на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2019 - 2021 гг. в сумме 4 701,9 тыс. руб. ежегодно;
на реализацию мероприятий приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" в 2019 году - 125 300,0 тыс. руб.; в 2020 году - 24 050,0 тыс. руб., в 2021 году - 22 370,0 тыс. руб.;
на повышение безопасности дорожного движения в 2019 году - 3 000,0 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах - 5 000,0 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом" муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений" по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" предусмотрены бюджетные ассигнования на расходы, связанные с землеустройством и землепользование в 2019 - 2021 годах в сумме 1 200,0 тыс. руб. ежегодно.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств по разделу характеризуется следующими данными:
|
Проект бюджета на: |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Общий объем расходов, тыс. рублей |
36 747,8 |
32 909,5 |
5 868,8 |
Отношение к предыдущему году, % |
х |
89,6 |
17,8 |
В данном разделе предусмотрены бюджетные ассигнования:
на осуществление функций по использованию муниципального жилищного фонда, содержание муниципального жилищного фонда, в том числе муниципальных нежилых помещений, не обремененных договорными обязательствами в 2019 году - 30,0 тыс. руб.;
субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (многодетные семьи) в 2019 году в сумме 8 237,2 тыс. руб.;
на строительство (реконструкцию) котельных, инженерных сетей муниципального образования в 2019 году - 5 000,0 тыс. руб.;
на газификацию населенных пунктов (проектирование, строительство (реконструкция) газопроводных сетей) в 2019 году - 3 000,0 тыс. руб. (в том числе 2 500,0 тыс. руб. на газификацию многоквартирных домов в с. Синьялы), в 2020 - 2021 годах - 1 000,0 тыс. руб. ежегодно;
на строительство объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства, в части изготовления проектно-сметной документации в 2019 - 2021 годах - 4 000,0 тыс. руб. ежегодно;
на прочие выплаты по обязательствам муниципального образования Чувашской Республики (Вурман-Сюктерскому сельскому поселения на погашение расходных обязательств за газ) в 2019 году - 1 000,0 тыс. руб.;
на водоснабжение ул. Тенгеси, Заовражная, Заречная с. Янгильдино Чебоксарского района Чувашской Республики в 2020 году - 13 428,9 тыс. руб.;
на благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований в рамках поддержки муниципальных программ формирования современной городской среды в 2019 году - 14 480,6 тыс. руб.; в 2020 году - 14 480,6 тыс. руб., в 2021 году - 868,8 тыс. руб.;
на благоустройство территории модульных фельдшерско-акушерских пунктов в 2019 году - 1 000,0 тыс. руб. (Синьяльскому и Чиршкасинскому сельским поселениям).
Образование
В данном разделе предусмотрены расходы по обеспечению функционирования образовательных учреждений дополнительного, дошкольного, общего образования, по организации оздоровительной кампании для детей и подростков, и другие вопросы в области образования.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств по разделу характеризуется следующими данными:
|
Проект бюджета на: |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Общий объем расходов, тыс. рублей |
696 361,2 |
651 070,1 |
651 071,6 |
Отношение к предыдущему году, % |
х |
93,5 |
100 |
Подраздел "Дошкольное образование"
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Бюджетные ассигнований по данному подразделу предусмотрены в рамках подпрограммы "Поддержка развития образования" муниципальной программы "Развитие образования в Чебоксарском районе" в 2019 году в сумме 180 426,5 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах - 185 945,8 тыс. руб., в том числе за счет субвенций из республиканского бюджета в 2019 году - 154 005,2 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах по 159 163,5 тыс. руб. ежегодно.
Также в рамках данной программы предусмотрены средства:
на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций (ремонт и приобретение веранд) в 2019 году 1 196,0 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах -1 200,0 тыс. руб.;
на укрепление материально-технической муниципальных образовательных организаций (приобретение оборудования дошкольным образовательным учреждениям) в 2019 году - 2 005,3 тыс. руб.;
на организацию льготного питания для отдельных категорий учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях и расходы, связанные с освобождением от платы (установлением льготного размера платы), взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях в общей сумме в сумме 1 323,0 тыс. руб. в 2019 - 2021 годах ежегодно;
на капитальный и текущий ремонт инженерной инфраструктуры образовательных организаций в 2019 году - 1 000,0 тыс. руб.; в 2020 - 2021 годах - 1 200,0 тыс. руб. в каждом;
на капитальный (текущий) ремонт объектов муниципальных образовательных организаций в 2019 году - 3 883,0 тыс. руб.; в 2020 - 2021 годах - 5 000,0 тыс. руб. в каждом;
на строительство (приобретение), реконструкция котельных образовательных организаций (МБДОУ "Атлашевский детский сад "Золушка" Чебоксарского района Чувашской Республики) в 2019 году - 3 064,0 тыс. руб.;
на строительство объекта "Детский сад на 110 мест в д. Большие Катраси Чебоксарского района" в 2019 году - 36 527,1 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Модернизация коммунальной инфраструктуры на территории Чебоксарского района Чувашской Республики" муниципальной программы "Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрены расходы:
на осуществление функций по использованию объектов коммунального хозяйства муниципальных образований, содержание объектов коммунального хозяйства (техобслуживание котельных) в 2019 - 2021 годах - 1 422,5 тыс. руб. ежегодно;
на капитальный и текущий ремонт, модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования, замена неэффективных отопительных котлов в 2019 году - 924,8 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах - 925,0 тыс. руб.;
на установку приборов учета потребления энергетических ресурсов, воды, газа в 2019 году - 134,0 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах, построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Чебоксарского района" муниципальной программы Чебоксарского района "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чебоксарского района" предусмотрены бюджетные ассигнования на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципальных объектов в 2019 - 2021 гг. в сумме 1 000,0 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чебоксарском районе Чувашской Республики" муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чебоксарского района Чувашской Республики" предусмотрены средства на осуществление мер по противодействию терроризму в муниципальном образовании в 2019 году - 1 100,0 тыс. руб., в 2020-2021 - 1 200,0 тыс. руб.
Подраздел "Общее образование"
Расходные обязательства в сфере общего образования определяются Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 30 сентября 2013 г. N 50 "Об образовании в Чувашской Республике".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Дату Федерального закона N 273-ФЗ следует читать как "от 29 декабря 2012 г.", дату Закона N 50 следует читать как "от 30 июля 2013 г."
Бюджетные ассигнований по данному подразделу предусмотрены в рамках подпрограммы "Муниципальная поддержка развития образования", муниципальной программы "Развитие образования в Чебоксарском районе" на обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и финансирование общеобразовательного процесса предусмотрено бюджетных ассигнований в 2019 году в сумме 355 486,9 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах - 366 253,5 тыс. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета в 2019 году - 292 686,9 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах по 302 653,5 тыс. руб. ежегодно.
Также по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования:
на осуществление функций по использованию объектов коммунального хозяйства муниципальных образований, содержание объектов коммунального хозяйства (техническое обслуживание котельных) в 2019 - 2021 гг. по 1 700,0 тыс. руб. ежегодно;
на организацию льготного питания для отдельных категорий учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях и расходы, связанные с освобождением от платы (установлением льготного размера платы), взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях в общей сумме 4 530,6 тыс. руб. в 2019 - 2021 годах ежегодно;
на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в 2019 году в сумме 260,2 тыс. руб.;
на капитальный (текущий) ремонт объектов муниципальных образовательных организаций в общей сумме 11 000,0 тыс. руб. в 2019 - 2021 годах ежегодно;
на капитальный и текущий ремонт инженерной инфраструктуры образовательных организаций в общей сумме 700,0 тыс. руб. в 2020 - 2021 годах ежегодно.
на подготовку проектно-сметной документации по строительству объекта "Совмещенная школа с детским садом в п. Кугеси Чебоксарского района" в сумме 1 500,0 тыс. руб. в 2019 году;
на укрепление материально-технической муниципальных образовательных организаций (в части приобретения оборудования для оснащения муниципальных образовательных организаций) в 2019 году - 3 509,9 тыс. руб.;
на укрепление материально-технической муниципальных образовательных организаций (в части проведения капитального ремонта зданий муниципальных образовательных организаций, имеющих износ 50% и выше) в 2019 году - 16 436,2 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах, построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Чебоксарского района" муниципальной программы Чебоксарского района "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чебоксарского района" предусмотрены бюджетные ассигнования на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципальных объектов в 2019 - 2021 гг. в сумме 1 500,0 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чебоксарском районе Чувашской Республики" муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чебоксарского района Чувашской Республики" предусмотрены средства на осуществление мер по противодействию терроризму в муниципальном образовании в 2019 году - 3 290,0 тыс. руб., в 2020-2021 - 3 300,0 тыс. руб.
Подраздел "Дополнительное образование детей"
Бюджетные ассигнования на исполнение вышеуказанных расходных обязательств предусмотрены:
в рамках подпрограммы "Развитие культуры в Чебоксарском районе" муниципальной программы Чебоксарского района "Развитие культуры и туризма" на содержание муниципальных бюджетных учреждений по внешкольной работе с детьми (детские школы искусств) в 2019 году в сумме 18 481,2 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах - 19 031,9 тыс. руб.;
в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта" на выполнения муниципального задания автономным учреждением "ДЮСШ ЦСиЗ "Улап" Чебоксарского района в 2019 году в сумме 26 386,9 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах - 26 466,9 тыс. руб.;
в рамках подпрограммы "Муниципальная поддержка развития образования" муниципальной программы "Развитие образования в Чебоксарском районе" предусмотрены бюджетные ассигнования:
на содержание муниципального бюджетного учреждения "Центр детского творчества" и проведение мероприятий в 2019 - 2021 годах в сумме 4 792,1 тыс. руб.;
проведение мероприятий в области образования для детей и молодежи на 2019 - 2021 гг. в сумме 60,0 тыс. руб. ежегодно;
Подраздел "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации"
Расходные обязательства Чебоксарского района в сфере профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации образования предусмотрены на 2019 году - 50,0 тыс. руб., в 2020 году - 48,5 тыс. руб., в 2021 году - 50,0 тыс. руб.
Подраздел "Молодежная политика и оздоровление детей"
Расходные обязательства в сфере молодежной политики и оздоровления детей определяются Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 30 сентября 2013 г. N 50 "Об образовании в Чувашской Республике", Законом Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. N 70 "О государственной молодежной политике", Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Дату Федерального закона N 273-ФЗ следует читать как "от 29 декабря 2012 г.", дату Закона N 50 следует читать как "от 30 июля 2013 г."
В рамках подпрограммы "Молодежь Чебоксарского района" муниципальной программы "Развитие образования в Чебоксарском районе" предусмотрены бюджетные ассигнования на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря и организации отдыха детей в загородных, пришкольных и других лагерях в общей сумме по 6 301,4 тыс. руб. ежегодно на 2019 - 2021 годы. На организацию и проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание детей и допризывную подготовку молодежи предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме по 160,0 тыс. руб. ежегодно на 2019 - 2021 годы.
Подраздел "Другие вопросы в области образования"
Бюджетные ассигнования, предусмотренные по данному подразделу, направлены:
на реализацию подпрограммы "Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве" муниципальной программы "Содействие занятости населения" на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в 2019 - 2021 гг. в сумме 250,0 тыс. руб. ежегодно;
на реализацию подпрограммы "Муниципальная поддержка развития образования" муниципальной программы Чебоксарского района "Развитие образования", а именно:
* обеспечение деятельности аппарата управления образования, осуществляющих выработку и реализацию муниципальной политики в области образования в 2019 году - 1 648,4 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах в сумме 1 701,0 тыс. руб. ежегодно;
* обеспечение деятельности группы хозяйственного обслуживания, методического кабинета управления образования в 2019 году - 3 389,2 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах в сумме 3 957,9 тыс. руб. ежегодно;
* на строительство (приобретение), реконструкция котельных образовательных организаций (ПСД по строительству блочно-модульной котельной для образовательных учреждений в с. Синьялы) в 2019 году 500,0 тыс. руб.
* организацию и проведение предметных олимпиад школьников, организация их участия во всероссийских, международных олимпиадах, подготовка учащихся к олимпиадам, а также на проведение мероприятий в области образования для детей и молодежи на 2019 - 2021 годы в сумме 472,0 тыс. руб. ежегодно.
Культура, кинематография, средства массовой информации
В данном разделе предусмотрены расходы на обеспечение функционирования учреждений культуры и искусства, комплектование книжных фондов библиотек в рамках мероприятий в сфере культуры, районные мероприятия, а также расходы на содержание аппарата отдела культуры, туризма и социального развития.
Расходные обязательства в сфере культуры определяются Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 27 мая 1993 г. N 22 "О культуре", Законом Чувашской Республики от 15 июня 1998 г. N 11 "О библиотечном деле", Законом Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. N 10 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Чувашской Республике".
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств по разделу характеризуется следующими данными:
|
Проект бюджета на: |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Общий объем расходов, тыс. рублей |
60 914,3 |
65 731,0 |
62 712,5 |
Отношение к предыдущему году, % |
х |
107,9 |
95,4 |
Бюджетные ассигнования по подразделу "Культура" предусмотрены:
в рамках подпрограммы "Развитие культуры" муниципальной программы "Развитие культуры и туризма" в 2019 году в общей сумме 58 049,5 тыс. руб., в 2020 году - 62 805,5 тыс. руб., в 2021 году - 59 786,1 тыс. руб., в том числе на:
комплектование книжных фондов библиотек в рамках мероприятий в сфере культуры в 2019 году в общей сумме 234,3 тыс. руб., в 2020 году - 236,0 тыс. руб., в 2021 году - 216,6 тыс. руб.;
на обеспечение функционирования муниципальных бюджетных учреждений библиотечной и клубной системы, музея "Бичурин и современность" в 2019 году - 57 815,2 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах - 59 569,5 тыс. руб.
на подготовка и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат в 2020 году - 3 000,0 тыс. руб.
в рамках подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах, построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Чебоксарского района" муниципальной программы Чебоксарского района "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чебоксарского района" на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципальных объектов на 2019 - 2021 гг. в сумме 41,5 тыс. руб. ежегодно.
в рамках подпрограммы "Организация научного и информационного обслуживания агропромышленного комплекса" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий с участием организаций агропромышленного комплекса (районный праздник "Акатуй", "День работника сельского хозяйства" и иных мероприятий) в 2019 - 300,0 тыс. руб., в 2020 году - 299,9 тыс. руб., в 2021 году - 300,0 тыс. руб.;
По подразделу "Другие вопросы в области культуры, кинематографии" предусмотрены расходы:
на содержание аппарата отдела культуры, туризма и социального развития в 2019 году - 1 970,3 тыс. руб., в 2020 - 2021 гг. - 2 031,1 тыс. руб.;
в рамках подпрограммы "Социальная защита населения Чебоксарского района" муниципальной программы Чебоксарского района "Социальная поддержка граждан" на проведение мероприятий, связанных с празднованием годовщины Победы в ВОВ, международного дня инвалидов, дня пожилых людей и т.д. в 2019 - 2021 гг. в сумме 189,8 тыс. руб.;
на проведение культурных мероприятий в 2019 - 2021 годах в сумме по 363,2 тыс. руб. ежегодно.
Социальная политика
По данному разделу предусмотрены расходы на социальное обслуживание и обеспечение населения, охрану семьи, материнства и детства и прочие расходы в области социальной политики.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств по разделу характеризуется следующими данными:
|
Проект бюджета на: |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Общий объем расходов, тыс. рублей |
48 756,9 |
31 021,3 |
27 084,0 |
Отношение к предыдущему году, % |
х |
63,6 |
87,3 |
В рамках муниципальной программы "Обеспечение граждан в Чебоксарском районе Чувашской Республики доступным и комфортным жильем" предусмотрены ассигнования:
на обеспечение жильем молодых семей в 2019 году в сумме 20 595,6 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах - 7 513,9 тыс. руб.;
на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2019 году в сумме 6 747,5 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах - 5 783,6 тыс. руб.
В рамках реализации подпрограммы "Социальная защита населения" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" предусмотрены бюджетные ассигнования:
на выплату доплат к пенсиям муниципальных служащих в 2019 году в сумме 354,1 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах - 366,5 тыс. руб.;
на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в 2019 - 2021 годах - 10 003,0 тыс. руб. ежегодно.
В рамках реализацию подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Чебоксарского района" муниципальной программы Чебоксарского района "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" предусмотрены средства на улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в 2019 году - 9 438,9 тыс. руб., в 2020 году - 5 439,9 тыс. руб., в 2021 году - 1 171,3 тыс. руб.
По подпрограмме "Муниципальная поддержка развития образования" муниципальной программы Чебоксарского района "Развитие образования" предусмотрены ассигнования:
на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в 2019 году - 314,6 тыс. руб., в 2020 году - 308,4 тыс. руб., в 2021 году - 339,7 тыс. руб.;
на компенсацию платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими программы дошкольного образования в 2019 - 2021 годах по 1 220,2 тыс. руб. ежегодно;
на назначение и выплата единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в 2020 году - 300,0 тыс. руб., в 2021 году - 600,0 тыс. руб.
По подразделу "Другие вопросы в области социальной политики" предусмотрены расходы на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений в 2019 году в сумме 83,0 тыс. руб., в 2020 - 2021 годах - 85,8 тыс. руб.
ежегодно.
Физическая культура и спорт
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств по разделу характеризуется следующими данными:
|
Проект бюджета на: |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Общий объем расходов, тыс. рублей |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
Отношение к предыдущему году, % |
х |
100 |
100 |
В данном подразделе предусматриваются расходы на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Чебоксарском районе" на проведение массовых спортивных мероприятий в 2019 - 2021 годах по 1 000,0 тыс. руб. ежегодно.
Межбюджетные трансферты общего характера
В данном разделе учтены дотации, предоставляемые бюджета поселений Чебоксарского района в рамках подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала" муниципальной программы "Управление общественными финансами и муниципальным долгом", в том числе:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки за счет средств, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений из районного фонда финансовой поддержки за счет средств бюджета Чебоксарского района.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств по разделу характеризуется следующими данными:
|
Проект бюджета на: |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Общий объем расходов, тыс. рублей |
72 572,9 |
67 638,9 |
67 709,6 |
Отношение к предыдущему году, % |
х |
93,2 |
100,1 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений. Другими словами, расчетный прогнозируемый размер дохода каждого бюджета, приходящийся на каждого жителя Чебоксарского района, независимо от места его проживания, должна быть одинаковой. В предлагаемом проекте бюджета на 2019 год эта цифра составляет - 2 303,55 рубля по каждому поселению на одного жителя Чебоксарского района, в 2020 году - 2 229,13 рублей, в 2021 году - 2 238,27 рублей. Указанные средства бюджетам поселений предоставляются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в 2019 году в сумме 52 572,9 тыс. руб., в 2020 году - 47 638,9 тыс. руб., в 2021 году - 47 709,6 тыс. руб., выделенных на эти цели Чебоксарскому району.
По подразделу "Иные дотации" в целях обеспечения финансовых возможностей органов местного самоуправления по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в бюджете Чебоксарского района предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений. Размер указанных дотаций бюджета Чебоксарского района на 2019 - 2021 годы определен в сумме по 20 000,0 тыс. руб. ежегодно. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений предоставляются из бюджета Чебоксарского района бюджетам тех поселений Чебоксарского района, у кого расчетный размер расходов бюджета превышает расчетные размеры доходов бюджета, то есть высокодефицитным бюджетам в целях наиболее полного покрытия их расходов и недопущения кредиторской задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 4 декабря 2018 г. N 32-01 "О бюджете Чебоксарского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Текст решения опубликован в газете "Ведомости Чебоксарского района" от 10 декабря 2018 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 5 декабря 2019 г. N 41-03
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2019 г.
Решение Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 13 сентября 2019 г. N 39-01
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2019 г.
Решение Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 13 июня 2019 г. N 37-02
Изменения вступают в силу с 17 июня 2019 г.
Решение Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 25 марта 2019 г. N 35-01
Изменения вступают в силу с 25 марта 2019 г.
Решение Собрания депутатов Чебоксарского района Чувашской Республики от 22 февраля 2019 г. N 34-02
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2019 г.