Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Необходимость разработки подпрограммы, направленной на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также профилактику наркомании и формирование здорового образа жизни, продиктована следующими обстоятельствами:
приоритетное значение профилактики наркомании в формировании здорового образа жизни и стабилизации демографической ситуации в Канашском районе Чувашской Республики;
необходимость формирования установок здорового образа жизни как социального свойства личности, гарантирующего в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие, обеспеченную старость.
Муниципальная подпрограмма Канашского района Чувашской Республики "Профилактика незаконного потребления наркотических средств, психоактивных веществ и новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и новых потенциально опасных психоактивных веществ в Канашском районе на 2019 - 2035 годы" (далее - подпрограмма) разработана на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.09.2018 г. N 385 "О Государственной программе "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" на 2019 - 2035 годы" и в целях дальнейшей реализации Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3 "О наркотических средствах и психотропных веществах".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 3-ФЗ"
Анализ ситуации, сложившейся с распространением наркотиков на территории Канашского района Чувашской Республики, показывает, что работа по профилактике и пресечению потребления наркотических средств, психотропных веществ и новых потенциально опасных психоактивных веществ, благодаря объединением усилий субъектов профилактики, накопившим большой опыт работы в новых социально-экономических условиях, позволяют контролировать наркоситуацию. В антинаркотическую работу активно включаются общественные организации и учреждения Канашского района.
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, актуальность борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими сохраняется. Это обусловлено следующими факторами:
появлением и распространением на наркорынке, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", новых психотропных веществ, обладающих высоким наркогенным потенциалом и высокой токсичностью;
наличием на территории Чувашской Республики автомобильной трассы федерального значения, использующейся в том числе и для транспортировки наркотических средств психотропных веществ и новых потенциально опасных психоактивных веществ;
расположением на территории Чувашской Республики объектов, в деятельности которых осуществляется оборот прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ и новых потенциально опасных психоактивных веществ (далее - прекурсоры), в том числе публичного акционерного общества "Химпром", являющегося предприятием - производителем прекурсоров;
увеличением количества иностранных граждан и лиц без гражданства, поставленных на миграционный учет по месту пребывания;
нахождением на территории Чувашской Республики федерального казенного учреждения "Лечебно-исправительное учреждение N 7" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии для лечения осужденных женщин, зависимых от наркотических средств.
Злоупотребление наркотическими средствами, психотропными веществами и новыми потенциально опасными психоактивными веществами является одной из наиболее серьезных проблем нашего общества, вызывающей необходимость активных и решительных действий по организации профилактики наркозависимости и борьбы с распространением наркотиков. В рамках реализации Стратегии введен принципиально новый правовой институт альтернативной ответственности, когда решением суда в рамках уголовного или административного судопроизводства обеспечивается направление потребителей наркотических средств и новых потенциально опасных психоактивных веществ наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и новых потенциально опасных психоактивных веществ на лечение, реабилитацию и ресоциализацию.
В Канашском районе на базе БУ "Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева" Минздрава Чувашии работает кабинет нарколога, где ведется прием лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, который обеспечен тест-системами экспресс-диагностики для медицинского освидетельствования состояний наркотического опьянения.
Совершенствование методов первичной профилактики, особенно среди групп повышенного риска (детей и подростков), проведение постоянного мониторинга, внедрение современных превентивных технологий, функционирование санитарно-просветительского кабинета, внедрение анонимных методов обследования и лечения способствовали стабилизации эпидемиологической ситуации.
В Канашском районе определены приоритетные направления и осуществляются меры по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и подрыву экономических основ наркопреступности. Деятельность правоохранительных органов в настоящее время переориентирована на преимущественное выявление и привлечение к уголовной ответственности производителей, перевозчиков и сбытчиков наркотиков.
В целях своевременного привлечения к лечебно-реабилитационному процессу лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, требуется организация четкой и контролируемой государством системы реабилитации и ресоциализации, что является гуманным по отношению как к самим потребителям, так и к членам их семей. Реализация основных положений национальной системы реабилитации и ресоциализации позволит снизить напряженность наркоситуации, медицинской и социальной потери, а также сформировать систему ранней профилактики рецидивной преступности в обществе. Несмотря на относительную стабильность наркоситуации в Чувашской Республике, актуальность борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими сохраняется.
В рамках настоящей Подпрограммы планируется продолжить наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании. Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход, который позволяет мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов местного самоуправления и общественных организаций, правоохранительных органов, привлечение общественных объединений, поддержка деятельности медицинских организаций позволяют контролировать наркоситуацию.
Подпрограмма разработана в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и новых потенциально опасных психоактивных веществ, улучшения показателей здоровья жителей Канашского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.