Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
2.1. Цели проведения профилактической работы
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований при строительстве, реконструкции иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения у застройщиков и лиц, осуществляющих строительство;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявить причины, факторы и условия, способствующие причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определить способы устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранить причины, факторы и условия, способствующие возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- установить и оценить зависимость видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проводить профилактические мероприятия с учетом данных факторов, дать оценку состояния подконтрольной среды;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- повышение уровня правовой грамотности застройщиков, лиц, осуществляющих строительство, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
2.2. Основные этапы реализации Программы
2.2.1. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы: 2018 год.
Основные этапы реализации Программы:
первый этап - I-III квартал 2018 г.;
второй этап - IV квартал 2018 г.
2.2.2. Первый этап
1) освоение действующих каналов "обратной связи" с застройщиками, лицами, осуществляющими строительство и разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы "обратной связи") для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
2) качественное проведение аналитической работы по мониторингу и определению состояния подконтрольной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска нарушения обязательных требований;
3) дифференцирование застройщиков, лиц, осуществляющих строительство, в зависимости от признаков зданий и сооружений, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил, с целью конкретизации адресной направленности применяемых профилактических мер и глубокого и полного охвата ими поставщиков социальных услуг;
4) проведение профилактических мероприятий:
формирование и ведение Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору);
проведение публичных обсуждений правоприменительной практики с застройщиками, лицами, осуществляющими строительство;
индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований;
размещение информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
реализация порядка и механизмов досудебного (внесудебного) обжалования.
2.3.3. Второй этап
1) совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения подходов к осуществлению профилактической деятельности;
2) разработка и внедрение механизмов самообследования и непрерывного совершенствования профилактической деятельности в рабочие процессы с целью налаживания эффективной взаимосвязи между всеми элементами контрольно-надзорной деятельности;
3) внедрение и аналитическое использование в рамках профилактической деятельности механизмов общественного контроля и средств дистанционного мониторинга;
4) периодический анализ зарубежного опыта в части профилактики нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.