Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 18 февраля 2019 г. N 316
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Чебоксары"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14.08.2018 N 1330 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов городского округа "город Чебоксары", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.10.2018 N 1433 "О внесении изменений в Положение о порядке подготовки решений Чебоксарского городского Собрания депутатов, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 марта 2006 года N 145", администрация города Чебоксары постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Чебоксары согласно приложению (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города Чебоксары от 05.03.2014 N 855 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Чебоксары";
- постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 01.04.2014 N 1116 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 05.03.2014 N 855";
- постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 06.02.2015 N 404 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 05.03.2014 N 855".
3. Управлению информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическому развитию и финансам.
Глава администрации |
А.О. Ладыков |
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 18.02.2019 N 316
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Чебоксары
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Чебоксары обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), за исключением:
1) проектов решений Чебоксарского городского Собрания депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Чебоксарского городского Собрания депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. ОРВ проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Чебоксары.
1.3. ОРВ подлежат проекты следующих муниципальных нормативных правовых актов города Чебоксары:
решений Чебоксарского городского Собрания депутатов;
постановлений администрации города Чебоксары.
1.4. Процедура ОРВ проектов актов заключается в анализе проблем и целей правового регулирования общественных отношений, выявлении альтернативных вариантов его введения, а также определении связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
II. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается структурными подразделениями администрации города Чебоксары, осуществляющими подготовку проекта акта (далее - уполномоченное подразделение) на этапе разработки проекта акта.
Должностные лица, ответственные за проведение ОРВ, несут персональную ответственность за соблюдение порядка проведения ОРВ.
2.2. При ОРВ проекта акта проводятся:
предварительная ОРВ проекта акта (далее - предварительная оценка);
углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации).
2.3. Предварительная оценка проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, которыми устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Чебоксары обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) последствий нового правового регулирования в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления города Чебоксары;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение дополнительных расходов бюджета города Чебоксары, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта города Чебоксары.
2.4. По результатам предварительной оценки принимается одно из следующих решений:
составляется заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего Порядка;
проводятся углубленная оценка и публичные консультации в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.6. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным подразделением проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций, некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различных социальных групп, на которые актом оказывается воздействие при проведении ОРВ.
Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 календарных дней и не позднее 30 календарных дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.7. В целях проведения публичных консультаций уполномоченное подразделение в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта размещает на официальном сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление), к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.8. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru уполномоченное подразделение извещает о проведении публичных консультаций:
а) ответственное подразделение администрации города Чебоксары за организационное обеспечение ОРВ проектов актов города Чебоксары, контроль качества исполнения уполномоченными подразделениями процедур ОРВ;
б) уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики, ответственный за организационное и методическое обеспечение проведения ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур ОРВ проектов актов;
в) заинтересованные органы государственной власти Чувашской Республики;
г) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;
д) региональные объединения предпринимателей, научно-экспертные организации, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различные социальные группы;
е) иные организации, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.9. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей и других заинтересованных сторон в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования и иными способами.
2.10. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагаются сводка предложений, полученных в результате публичных консультаций, комментариев, предложений и замечаний к проекту акта, и комментарии уполномоченного подразделения о результатах их рассмотрения. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается заместителем главы администрации города Чебоксары, курирующим сферу регулирования проекта акта, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным подразделением на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
2.11. По результатам углубленной оценки составляется заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Чебоксары.
В случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Чебоксары, в заключении о результатах проведения ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
По результатам публичных консультаций уполномоченное подразделение дорабатывает проект акта и заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций.
2.12. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.13. Ответственным за организационное обеспечение ОРВ проектов актов города Чебоксары, контроль качества исполнения уполномоченными подразделениями процедур ОРВ проектов актов определить отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары (далее - ответственное подразделение).
2.14. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта с приложением проекта акта направляется на согласование в ответственное подразделение.
2.15. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.
III. Порядок рассмотрения заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственным подразделением
3.1. Ответственное подразделение проводит экспертизу заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения уполномоченными подразделениями процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
3.2. По результатам рассмотрения заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к заключению о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение согласовывает его. Согласование заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта осуществляется путем визирования руководителем ответственного подразделения заключения об ОРВ проекта акта.
При выявлении замечаний к заключению о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение направляет уполномоченному подразделению соответствующую информацию и возвращает заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта для устранения замечаний.
3.3. Уполномоченное подразделение после получения отказа в согласовании заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта в ответственное подразделение.
3.4. При наличии разногласий между ответственным подразделением и уполномоченным подразделением по заключению о результатах проведения ОРВ проекта акта уполномоченное подразделение обеспечивает согласование заключения о результатах проведения ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания.
3.5. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта прилагается к проекту акта при направлении проекта акта на рассмотрение в установленном органами местного самоуправления города Чебоксары порядке.
IV. ОРВ проектов решений Чебоксарского городского Собрания депутатов, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов в порядке законодательной инициативы депутатами Чебоксарского городского Собрания депутатов, главой города Чебоксары - председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов, иными выборными органами местного самоуправления города Чебоксары, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Советом старейшин при Чебоксарском городском Собрании депутатов, прокурорами районов города Чебоксары и Чувашской Республики
4.1. ОРВ проектов решений Чебоксарского городского Собрания депутатов, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов в порядке законодательной инициативы депутатами Чебоксарского городского Собрания депутатов, главой города Чебоксары - председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов, иными выборными органами местного самоуправления города Чебоксары, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Советом старейшин при Чебоксарском городском Собрании депутатов, прокурорами районов города Чебоксары и Чувашской Республики (далее соответственно - проект решения Собрания депутатов, субъект права законодательной инициативы), проводится структурными подразделениями администрации города Чебоксары в соответствии с разделом II настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта решения Собрания депутатов не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта решения Собрания депутатов с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в структурное подразделение администрации города Чебоксары по направлению деятельности.
4.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов, структурное подразделение администрации города Чебоксары вправе направить запрос субъекту права законодательной инициативы.
4.3. Согласование заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов осуществляются в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
4.4. Структурное подразделение администрации города Чебоксары подписывает заключение о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов в двух экземплярах.
4.5. Структурное подразделение администрации города Чебоксары в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов направляет один экземпляр заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов в Чебоксарское городское Собрание депутатов.
Приложение
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов города Чебоксары
Заключение
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта города Чебоксары
1. Общие сведения
1.1. _________________________________________________ - разработчик
(структурное подразделение)
проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Чебоксары обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта):
1.2. Наименование проекта акта: ____________________________________
1.3. Стадия: разработки ____________________________________________
(первичная разработка, внесение поправок)
1.4. Данное заключение о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта акта подготовлено на этапе __________________________
(предварительной либо углубленной оценки)
1.5. Обоснование выбора варианта проведения оценки регулирующего
воздействия: ____________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы
2.1. Причины государственного вмешательства: ____________________
2.2. Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы: _________________________________________
2.3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой и их количественная оценка: _______________________________
2.4. Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения: _______________________________________________
3. Цели правового регулирования
Основные цели правового регулирования: __________________________
4. Возможные варианты достижения поставленных целей
4.1. Невмешательство: __________________________________________
4.2. Совершенствование применения существующего регулирования:
_________________________________________________________________________
4.3. Прямое государственное регулирование (форма): __________________________________________________________________ с приведением качественного описания и количественной оценки соответствующего воздействия
5. Публичные консультации
5.1. Сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, которые извещены о проведении публичных консультаций, полный электронный адрес размещения уведомления о проведении публичных консультаций: ________________________________
5.2. Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций, сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения и замечания: _____________________________
Сводка полученных комментариев, предложений и замечаний к проекту акта и информация об учете предложений (замечаний), обосновании причины, по которой предложения (замечания) были отклонены (при наличии): _________________________________________________________
6. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей
6.1. Описание выбранного варианта достижения поставленных целей:
__________________________________________________________________
6.2. Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу существующей проблемы: __________________________________
6.3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики, посланиям Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, государственным программам Чувашской Республики и иным принимаемым Главой Чувашской Республики или Кабинетом Министров Чувашской Республики документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Чувашской Республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики органам местного самоуправления:
_________________________________________________________________________
6.4. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов:
_________________________________________________________________________
(с выводами о наличии либо отсутствии избыточных обязанностей, запретов
и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению).
6.5. Изменение полномочий, прав и обязанностей органов местного самоуправления города Чебоксары или сведения об их изменении, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования: ____________________________________________________
6.6. Оценка расходов бюджета города Чебоксары на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования: __________________________________
(с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города Чебоксары).
6.7. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием: _________________________________
(с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).
6.8. Ожидаемые выгоды от реализации выбранного варианта достижения поставленных целей: ________________________________________________
6.9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий: ______________
6.10. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________________
7. Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и последующий мониторинг
7.1. Организационные вопросы практического применения выбранного варианта достижения поставленных целей: ____________________________
Система мониторинга: ______________________________________________
7.2. Вопросы осуществления последующей оценки эффективности:
_________________________________________________________________________
8. Информация об исполнителях:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об
оценке регулирующего воздействия проекта акта)
Заместитель главы администрации
города Чебоксары _______________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
________________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 февраля 2019 г. N 316 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Чебоксары"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Чебоксары (http://www.gcheb.cap.ru/) 21 февраля 2019 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 6 марта 2019 г. N 4 (II)
Постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 22 июня 2022 г. N 2306 настоящий документ признан утратившим силу с 23 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 17 июня 2021 г. N 1117
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 февраля 2020 г. N 315
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2020 г.