Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Красноармейского района
от 22.02.2019 N 91
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Красноармейского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации муниципальных программ Красноармейского района Чувашской Республики, а также контроля за ходом их реализации (далее - Порядок).
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики;
При разработке муниципальных программ учитываются официальные требования (методические рекомендации) в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы, а также приоритетные программы.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Каждая подпрограмма должна быть направлена на решение не менее одной задачи муниципальной программы.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем - структурным подразделением администрации Красноармейского района Чувашской Республики либо иным главным распорядителем средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, являющимся координатором разработки и реализации муниципальной программы в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) муниципальной программы.
Соисполнителями являются структурные подразделения администрации Красноармейского района Чувашской Республики и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств Красноармейского района Чувашской Республики, муниципальные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики.
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Красноармейского района Чувашской Республики.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию Программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Текстовую часть муниципальной программы, включающую следующие разделы:
приоритеты реализуемой на территории Красноармейского района Чувашской Республики политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, описание сроков и этапов реализации программы;
обобщенная характеристика основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации программы);
приложения к муниципальной программе по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Порядку;
подпрограммы муниципальной программы;
сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера, которые приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
2.2. Приоритеты реализуемой на территории Красноармейского района Чувашской Республики политики определяются указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами и иными документами стратегического планирования.
2.3. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам реализуемой на территории Красноармейского района Чувашской Республики политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики.
Цели муниципальной программы должны отражать конечные результаты реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики).
2.4. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
2.5. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задач и охватывать все результаты достижения цели или решения задач муниципальной программы);
точность (погрешности измерения показателей не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы, соисполнителей программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности данных, полученных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы).
Значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики на долгосрочный период.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых индикаторов и показателей Программы учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты политики, реализуемой в Красноармейском районе Чувашской Республики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны быть установлены для каждой цели (задачи) Программы и увязаны с каждым основным мероприятием Программы. В перечень обязательных целевых индикаторов и показателей муниципальной программы входят целевые индикаторы и (или) показатели, установленные указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, государственными программами Чувашской Республики для муниципальных образований Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Красноармейского района Чувашской Республики.
В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;
б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны обеспечивать сопоставимость, отражать аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства и позволять рассчитывать на основе этих целевых показателей и индикаторов целевые показатели и индикаторы, установленные в документах стратегического планирования.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны иметь запланированные по годам количественные значения.
Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики, подпрограмм муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики и их значениях приводятся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
При расчете целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы базовым годом является отчетный год, предшествующий году разработки муниципальной программы. При возникновении в отчетном году чрезвычайных ситуаций, повлекших значительное снижение объемов производства, за базовый год принимается год, предшествующий отчетному году.
2.6. Характеристика основных мероприятий, в том числе реализуемых соисполнителями муниципальной программы, приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Приоритетный проект, соответствующий сфере реализации муниципальной программы, отражается в составе данной муниципальной программы в виде основного мероприятия подпрограммы.
2.7. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта, текстовые части и приложения к подпрограммам.
Подпрограммы приводятся в приложениях к муниципальной программе.
III. Основание и этапы разработки Программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Красноармейского района Чувашской Республики.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики, бухгалтерского учета, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики по согласованию с финансовым отделом администрации Красноармейского района Чувашской Республики исходя из стратегии социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики, документов стратегического планирования Красноармейского района, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию Программ, во исполнение отдельных решений Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, главы администрации Красноармейского района Чувашской Республики, а также с учетом предложений администрации Красноармейского района Чувашской Республики.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по мере необходимости в соответствии с постановлением администрации Красноармейского района Чувашской Республики на основании подготовленных предложений ответственных исполнителей в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию Программ, а также во исполнение отдельных решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и главы администрации Красноармейского района Чувашской Республики.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей;
перечень подпрограмм муниципальных программ (программы).
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы на сроки реализации стратегии социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики не ранее чем за один год до начала реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.1. При разработке проекта муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям муниципальной программы в электронном виде.
Соисполнители муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм, основных мероприятий.
3.5. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетный орган Красноармейского района Чувашской Республики.
3.6. Проект постановления об утверждении муниципальной программы представляется в финансовый отдел администрации Красноармейского района Чувашской Республики с приложением заключения о проведении антикоррупционной экспертизы указанного проекта.
3.6.1. Текст муниципальной программы размещается на официальном сайте Красноармейского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.
3.7. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Красноармейского района Чувашской Республики на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации Программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств с расшифровкой по ответственным исполнителям и соисполнителям муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (Подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики о бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой. Расходы указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
4.3. Если в реализации муниципальной программы участвуют поселения Красноармейского района Чувашской Республики, муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества с муниципальным участием, общественные и иные организации, то в муниципальной программе должны содержаться ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местных бюджетов и внебюджетных источников.
4.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией Красноармейского района Чувашской Республики в отношении формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы.
4.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.5.1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноармейского района Чувашской Республики, регулирующими бюджетные правоотношения, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
4.6. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач местного значения поселений района, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальной программе. Правила предоставления межбюджетной субсидии (включая условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий) устанавливаются соответствующей муниципальной программой и должны содержать:
а) целевое назначение межбюджетных субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения межбюджетных субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого муниципальной программой (Подпрограммой);
б) условия предоставления и расходования межбюджетных субсидий;
в) критерии отбора поселений района (объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимого имущества для предоставления межбюджетных субсидий;
г) методику распределения межбюджетных субсидий между поселениями Красноармейского района Чувашской Республики, учитывающую уровень софинансирования из местного бюджета;
д) порядок оценки эффективности использования межбюджетных субсидий, а также перечень показателей результативности использования межбюджетных субсидий, соответствующих целевым индикаторам и показателям муниципальных программ;
е) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления межбюджетных субсидий;
ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности сельских поселений при невыполнении условий договора (соглашения) о предоставлении субсидий из бюджета Красноармейского района Чувашской Республики бюджетам поселений Красноармейского района Чувашской Республики, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения межбюджетных субсидий в случае невыполнения поселениями района условий предоставления межбюджетных субсидий и обязательств по целевому и эффективному их использованию.
4.7. Адресное (пообъектное) распределение межбюджетных субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, включенным в муниципальные программы (подпрограммы), отражается в муниципальных программах (подпрограммах) в отношении каждого объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) и объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации муниципальных программ (подпрограмм).
V. Разработка Подпрограммы муниципальной Программы
5.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
5.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
5.2.1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку).
5.2.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
приоритеты реализуемой в Красноармейском районе Чувашской Республики политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы;
перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
характеристика основных мероприятий подпрограммы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
5.2.3. Правила предоставления межбюджетной субсидии, направленной на достижение целей и решение задач местного значения, соответствующих муниципальной программе.
К подпрограмме могут быть приложены иные приложения, необходимые для выполнения официальных требований (методических рекомендаций) Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке программ (подпрограмм программ).
5.2.4. Приложение к подпрограмме по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.3. Требования, указанные в пунктах 5.1-5.2 настоящего Порядка, не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации муниципальной программы".
VI. Управление и контроль реализации Программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
6.2. Решения о внесении изменений в муниципальную программу принимаются постановлением администрации Красноармейского района Чувашской Республики по мере необходимости по предложениям ответственного исполнителя. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу направляется на согласование соисполнителям муниципальной программы. При внесении изменений в муниципальную программу до окончания срока ее реализации корректировка финансового обеспечения муниципальной программы, ее целевых индикаторов и показателей за истекший год позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, не допускается.
В случае, если муниципальной программой предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий, разработка проекта постановления администрации Красноармейского района о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающего только дополнение муниципальной программы приложением, содержащим правила предоставления межбюджетной субсидии, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации Красноармейского района Чувашской Республики, отделом экономики, бухгалтерского учета, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района и финансовым отделом администрации Красноармейского района Чувашской Республики.
Предметом согласования заинтересованными структурными подразделениями администрации Красноармейского района, отделом экономики, бухгалтерского учета, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района Чувашской Республики и финансовым отделом администрации Красноармейского района Чувашской Республики при рассмотрении проекта постановления администрации Красноармейского района Чувашской Республики, указанного в абзаце втором настоящего пункта, являются только правила предоставления межбюджетной субсидии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.