Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Ядринской
районной администрации
Чувашской Республики
от 15.02.2019 N 97
Положение
об организации в Ядринской районной администрации Чувашской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия антимонопольного законодательства
1. Общие положения
1.1. Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее - Администрация, антимонопольный комплаенс, Положение) разработано в соответствии с пунктом "е" Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 618, в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "21 декабря 2017 г."
1.2. Для целей Положения используются понятия, цели, задачи и принципы, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между отделом организационно-контрольной, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления, правовым сектором и отделом экономики и промышленности, структурными подразделениями Администрации.
4. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности федерального органа исполнительной власти по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются сотрудниками уполномоченного подразделения Администрации, наделенными соответствующей компетенцией согласно разделу 3 настоящего Положения, по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства всеми сотрудниками уполномоченного подразделения, указанными в разделе 3 настоящего Положения, на протяжении отчетного года составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков (далее - "Описание рисков").
Описание рисков должно представляться всеми сотрудниками уполномоченного подразделения, указанными в разделе 3 настоящего Положения, в отдел экономики и промышленности Администрации не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, для включения в сводный отчет об антимонопольном комплаенсе.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков правовым сектором ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков утверждается главой Администрации в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.4. Правовой сектор Администрации осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации.
5.5. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса
6.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется главой Администрации, который:
а) принимает внутренние документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом Ядринского района Чувашской Республики, к функциям которого относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. Отделом экономики и промышленности Администрации обеспечивается подписание проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.3. Общественный совет Ядринского района Чувашской Республики утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом Ядринского района Чувашской Республики, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.
8. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
8.1. В целях оценки организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса:
а) для уполномоченного подразделения: исполнение основных функциональных обязанностей уполномоченного подразделения, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения;
б) для Администрации в целом: соответствие осуществляемой Администрацией деятельности требованиям антимонопольного законодательства.
Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются правовым сектором Администрации совместно с отделом экономики и промышленности Администрации на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
Сотрудниками уполномоченного подразделения Министерства, наделенными соответствующей компетенцией согласно разделу 3 настоящего Положения, должна проводиться (не реже одного раза в год) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
9. Ознакомление служащих Администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
9.1. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию отдел организационно-контрольной, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления Администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
9.2. Отделом экономики и промышленности Администрации совместно с отделом организационно-контрольной, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления, правовым сектором Администрации организуется систематическое обучение работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия.
9.3. Вводный, (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
9.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, приказа об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений информационных сообщений.
9.5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
10. Ответственность
10.1. Отдел организационно-контрольной, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления, правовой сектор Администрации совместно с отделом экономики и промышленности Администрации несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Муниципальные служащие Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.