Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 12 февраля 2019 г. N 234
"Об утверждении бюджетного прогноза города Чебоксары на период до 2024 года"
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", подпунктом 16.3. пункта 16 Положения о бюджетных правоотношениях в муниципальном образовании городе Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.05.2008 N 1011, постановлением администрации города Чебоксары от 15.07.2015 N 2353 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза города Чебоксары на долгосрочный период", постановлением администрации города Чебоксары от 12.11.2018 N 2180 "О прогнозе социально-экономического развития города Чебоксары на период до 2024 года" администрация города Чебоксары постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз города Чебоксары на период до 2024 года согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Чебоксары:
от 24.02.2016 N 424 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на период до 2021 года";
от 22.02.2017 N 476 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 24.02.2016 N 424 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на период до 2021 года";
от 19.02.2018 N 285 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 24.02.2016 N 424".
3. Управлению информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары - руководителя аппарата А.Ю. Маклыгина.
Глава администрации |
А.О. Ладыков |
Утвержден
постановлением главы
администрации города Чебоксары
от 12.02.2019 N 234
Бюджетный прогноз
города Чебоксары на период до 2024 года
Введение
Главной задачей экономической политики города Чебоксары остается обеспечение устойчивого экономического развития и повышение уровня качества жизни населения города.
Долгосрочные оценки основных параметров бюджета в городе Чебоксары, основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества управления в городе Чебоксары. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета города Чебоксары на трехлетний период, разработка системы муниципальных программ города Чебоксары предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.
1. Основные итоги исполнения города Чебоксары за 2018 год, условия формирования бюджетного прогноза города Чебоксары на период до 2024 года
В рамках реализации Плана мероприятий ("Дорожной карты") по увеличению собственных доходов, оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов по городу Чебоксары на 2017 - 2019 годы, утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 08.12.2016 N 3248, в городе Чебоксары в 2018 году проводилась работа по реализации комплекса мер, направленных на увеличение собственных доходов, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета.
Бюджет города Чебоксары по доходам за 2018 год исполнен в сумме 11 млрд. 265,4 млн. рублей, что составляет 91,9% к утвержденным годовым назначениям. По сравнению с 2017 годом доходы бюджета города увеличились на 11,6% или на 1 млрд. 172,1 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) бюджета города Чебоксары за 2018 год составили в сумме 4 млрд. 176,4 млн. рублей или 98,3% к утвержденным годовым назначениям. По сравнению с 2017 годом налоговые и неналоговые доходы увеличились на 2,0% или на 82,8 млн. рублей.
Безвозмездные поступления в 2018 году составили в сумме 7 млрд. 89,0 млн. рублей или 88,5% к утвержденным годовым назначениям, что больше уровня 2017 года на 18,2% или на 1 млрд. 89,3 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в доходах бюджета города Чебоксары составляют безвозмездные поступления - 63,5%, налог на доходы физических лиц - 16,5%, доходы от использования имущества - 6,5%, налоги на имущество - 4,0%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 4,0%, налоги на совокупный доход - 3,2%.
Объем муниципального долга города Чебоксары по состоянию на 1 января 2019 года составил в сумме 1 млрд. 984,0 млн. рублей или 55,4% от общего объема доходов бюджета города Чебоксары без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. За 2018 год муниципальный долг увеличился на 3,1% или на 59,7 млн. рублей.
Бюджет города Чебоксары за 2018 год исполнен с профицитом в сумме 18,4 млн. рублей при плановом дефиците 130,3 млн. рублей.
Бюджет города Чебоксары по расходам за 2018 год исполнен в сумме 11 млрд. 247,0 млн. рублей (90,7% к уточненным годовым назначениям), в том числе: собственные расходы исполнены в сумме 4 млрд. 207,1 млн. рублей или 96,0% к уточнённым годовым назначениям, безвозмездные поступления исполнены в сумме 7 млрд. 39,9 млн. рублей или 87,9% к уточненным годовым назначениям.
По сравнению с 2017 годом расходы бюджета города увеличились на 7,6% или на 797,5 млн. рублей.
Инвестиционные расходы города Чебоксары за 2018 год исполнены в общей сумме 2 млрд. 268,3 млн. рублей (из бюджетов всех уровней), при уточнённом годовом плане 3 млрд. 188,1 млн. рублей, что составило 71,1% к годовому плану, в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 1 млрд. 887,3 млн. рублей;
- республиканского бюджета - 126 млн. рублей;
- городского бюджета - 255 млн. рублей.
Основную долю в структуре расходной части бюджета города Чебоксары составили расходы на:
- финансирование отраслей социально-культурной сферы - 57,2% от общего объёма расходов бюджета (6 млрд. 435,2 млн. рублей), что на 1 млрд. 163,3 млн. рублей больше аналогичного периода прошлого года;
- национальную экономику - 26,6% (2 млрд. 991,2 млн. рублей);
- жилищно-коммунальное хозяйство - 8,4% (941,2 млн. рублей)
Наибольшую долю в расходах на социально-культурную сферу занимают расходы на образование - 87,5% или 5 млрд. 817,5 млн. рублей, что составляет 87,5% к годовым плановым назначениям.
Расходы по разделу "Культура и кинематография" составили в сумме 240,1 млн. рублей или 100,0% к годовым плановым назначениям.
Расходы по разделу "Физическая культура и спорт" составили в сумме 289,4 млн. рублей или 100,0% к годовым плановым назначениям.
Расходы по отрасли "Социальная политика" составили в сумме 75,2 млн. рублей или 67,9% к годовому плану.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Цели и задачи Бюджетного прогноза города Чебоксары до 2024 года
Ключевой целью разработки Бюджетного прогноза до 2024 года является оценка основных тенденций развития бюджета города Чебоксары, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики, обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета города Чебоксары и достижение стратегических целей социально-экономического развития города Чебоксары.
К задачам Бюджетного прогноза до 2024 года, способствующим достижению указанной цели, относятся:
осуществление бюджетного прогнозирования, позволяющего оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета города Чебоксары;
разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета города Чебоксары и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности бюджета города Чебоксары;
выработка решений по принятию дополнительных мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета города Чебоксары и решению ключевых задач социально-экономического развития города Чебоксары в долгосрочном периоде;
обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета города Чебоксары, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;
профилактика бюджетных рисков для бюджета города Чебоксары, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Чебоксары на период их действия.
Решение указанных задач планируется обеспечивать в рамках комплексного подхода, включающего в себя следующие основные направления и мероприятия:
обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза до 2024 года с другими документами стратегического планирования города Чебоксары, в первую очередь, прогнозом социально-экономического развития города Чебоксары на период до 2024 года и муниципальными программами города Чебоксары;
систематизация и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;
использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета города Чебоксары;
оказание на постоянной основе методологической и консультационной поддержки главным распорядителям бюджетных средств по вопросам долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования;
полноценное включение разработки и обеспечение учета бюджетного прогноза в рамках бюджетного процесса.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города Чебоксары при реализации Бюджетного прогноза до 2024 года необходимо обеспечить:
сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения "теневого" сектора экономики;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и разных способов достижения поставленной цели;
обеспечение гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их использования в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
регулярность анализа и оценки рисков для бюджета города Чебоксары и использование полученных результатов в бюджетном планировании;
поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга города Чебоксары.
III. Прогноз основных характеристик бюджета города Чебоксары на период до 2024 года
Бюджетный прогноз города Чебоксары до 2024 года сформирован в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития города Чебоксары на период до 2024 года, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 12.11.2018 N 2180, предусматривающим три основных варианта развития экономики - консервативном, базовом и целевом.
Консервативный вариант прогноза исходит из менее благоприятного сценария развития экономики, характеризуется сохранением рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса.
Базовый вариант исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития экономики, характеризуется восстановлением экономического роста.
Целевой вариант характеризуется более быстрыми восстановительными процессами в экономике за счет развития конкуренции, импортозамещения, улучшения инвестиционного и делового климата.
В соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации базовый вариант прогноза рассматривается как основной.
Существенное влияние на сбалансированность бюджета города Чебоксары оказывают и иные факторы, наиболее значимым из которых является ожидаемое изменение демографической ситуации.
В городе продолжается естественный прирост населения. По итогам 2017 года коэффициент естественного прироста населения составил +3,93 на 1000 человек населения, оценка 2018 года - 3,21 на 1000 человек населения, к 2024 году прирост сложится по консервативному варианту - 2,76, базовому - 2,92, целевому 3,47 на 1000 человек населения.
Наряду с естественным движением населения (рождаемость, смертность) миграция играет немаловажную роль в формировании численности населения города. Миграционный прирост в 2017 году составил 0,85 тыс. человек. В 2024 году миграционный прирост по базовому варианту составит 0,5 тыс. человек.
Реальные располагаемые денежные доходы населения за 2017 год оценочно составили 102,4%. В 2018 году предполагается небольшой рост и оценка составит 103,3%. Прогнозируемые реальные располагаемые денежные доходы населения по базовому варианту развития сложатся в размере: в 2019 году - 102,7%, к 2024 году - 104,2%.
В целом прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов бюджета города Чебоксары до 2024 года.
В структуру доходов бюджета города Чебоксары основной вклад будут вносить налоговые доходы (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог). При этом увеличение поступлений по данным налогам прогнозируется за счет развития экономики и повышения уровня их собираемости.
Будет продолжено развитие в сфере образования, культуры и спорта, будут сохранены расходы на развитие производственной инфраструктуры, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, будет обеспечено исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Прогноз основных характеристик бюджета города Чебоксары до 2024 года приведен в приложении 1 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2024 года.
3.1. Основные подходы к формированию доходов бюджета города Чебоксары на период до 2024 года
Налоговая политика города Чебоксары на долгосрочную перспективу ориентирована на развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджет города Чебоксары.
Основными критериями эффективности налоговой политики являются возможность финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований при максимальном благоприятствовании развитию человеческого капитала, преимущественному положению добросовестных налогоплательщиков по сравнению с субъектами хозяйственной деятельности, уклоняющимися от уплаты налогов и сборов.
Формирование доходов бюджета города Чебоксары на период до 2024 года осуществлено с учетом следующих подходов:
упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности;
повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет определения налоговой базы объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости;
совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;
сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов, формирование максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;
эффективного использования муниципального имущества.
В целом в период до 2024 года основными источниками доходов бюджета города Чебоксары будут оставаться налоговые доходы и доходы от аренды и продажи имущества.
3.2. Основные подходы к формированию расходов бюджета города Чебоксары на период до 2024 года
Прогноз расходов бюджета города Чебоксары на период до 2024 года сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами к полномочиям органов местного самоуправления и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации муниципальной политики. Прогноз расходов направлен на исполнение действующих расходных обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
Предельный объем расходов бюджета города Чебоксары на период до 2024 года спрогнозирован с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности оказания муниципальных услуг, в рамках которой необходимо обеспечить создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.
Будет продолжен мониторинг деятельности муниципальных учреждений города Чебоксары с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования муниципального имущества города Чебоксары.
Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме.
3.3. Основные подходы к формированию долговой политики, дефицита (профицита) бюджета города Чебоксары на период до 2024 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к долговым обязательствам муниципального образования относятся обязательства по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Согласно положениям статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
В силу дефицитности бюджета города Чебоксары муниципальные заимствования являются основным источником финансирования дефицита бюджета.
Стратегическая задача в области управления муниципальным долгом города Чебоксары на период до 2024 года заключается в осуществлении взвешенной долговой политики, поддержании объема долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, совершенствовании системы управления долговыми обязательствами, при этом должна быть обеспечена способность бюджета города Чебоксары осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач на комфортных для бюджета города условиях.
Стратегия управления муниципальным долгом города Чебоксары на долгосрочную перспективу будет направлена на:
повышение эффективности муниципальных заимствований;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города Чебоксары в привлечении заёмных средств;
обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств города Чебоксары;
минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга.
Долговая нагрузка на бюджет города Чебоксары в период до 2024 года будет оставаться в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять принятые обязательства.
Основными мероприятиями по обеспечению поддержания объёма муниципального долга на безопасном экономическом уровне будут являться:
досрочное погашение долговых обязательств за счет направления дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета города Чебоксары, остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Чебоксары, не имеющих целевого назначения;
сокращение объема предоставления муниципальных гарантий;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.
Муниципальные заимствования города Чебоксары будут осуществляться в рамках ежегодно утверждаемой программы муниципальных внутренних заимствований города Чебоксары, формируемой исходя из объема дефицита (профицита) бюджета города Чебоксары и объемов погашения долговых обязательств города Чебоксары, складывающихся исходя их заключенных и планируемых к заключению договоров (контрактов) по долговым обязательствам.
IV. Оценка расходов на реализацию муниципальных программ города Чебоксары на период до 2024 года
Интеграция стратегического и бюджетного планирования в городе Чебоксары осуществляется в рамках муниципальных программ города Чебоксары.
Разработан новый перечень муниципальных программ города Чебоксары. Он включает 22 муниципальные программы города Чебоксары, охватывающие различные сферы деятельности органов местного самоуправления города Чебоксары.
Бюджетным прогнозом до 2024 года устанавливаются предельные объемы расходов бюджета города Чебоксары на реализацию каждой из муниципальных программ города Чебоксары до 2024 года. Это позволит администрации города Чебоксары и органам местного самоуправления города Чебоксары - ответственным исполнителям муниципальных программ города Чебоксары определить цели и ожидаемые результаты муниципальных программ, индикаторы их достижения, обеспечивающие реализацию долгосрочных приоритетов социально-экономического развития города Чебоксары, сформировать систему мероприятий, установить сроки и содержание этапов их реализации.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Чебоксары до 2024 года представлены в приложении 2 к настоящему Бюджетному прогнозу до 2024 года.
Необходимо отметить, что сами предельные объемы расходов, вне зависимости от статуса утвердившего их документа, не предопределяют объем и структуру расходных обязательств города Чебоксары, подлежащих финансированию из бюджета города Чебоксары. Это индикативная оценка объема расходов, который, в случае подтверждения долгосрочного экономического и бюджетного прогноза, может быть включен в состав ассигнований бюджета города Чебоксары по соответствующей муниципальной программе города Чебоксары на очередной финансовый год и на плановый период.
В то же время, несмотря на индикативный характер, данные показатели позволяют определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, финансово обеспеченные муниципальные программы города Чебоксары, создать стимулы, прежде всего для их ответственных исполнителей, для выявления и использования резервов в целях перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
В случае разработки и принятия новых муниципальных программ города Чебоксары бюджетные ассигнования на их финансовое обеспечение могут быть установлены только за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по другим муниципальным программам города Чебоксары.
Финансовое обеспечение непрограммных направлений деятельности в долгосрочном периоде не предусматривается.
V. Оценка и минимизация бюджетных рисков
Возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности бюджета города Чебоксары является одной из ключевых задач Бюджетного прогноза до 2024 года.
В случае краткосрочного (до трех лет) замедления темпов роста собственных доходов бюджета города Чебоксары в целях обеспечения исполнения принятых расходных обязательств, завершения реализации приоритетных инвестиционных проектов будет рассматриваться вопрос об увеличении размера муниципального долга города Чебоксары с учетом его последующего сокращения при восстановлении темпов роста собственных доходов.
Долгосрочные бюджетные риски, действие которых будет выходить за пределы планового периода (более трех лет) потребуют введения дополнительных ограничений при формировании бюджета будущих периодов.
К числу основных внутренних рисков можно отнести следующие виды рисков.
1. Демографические риски.
В целях минимизации указанных рисков должна проводиться систематическая работа по выявлению и исключению из числа неработающего населения граждан трудоспособного возраста, фактически осуществляющих трудовую деятельность, но не уплачивающих налоги и взносы.
2. Снижение конкурентоспособности экономики и производительности труда.
Влияние данного фактора носит системный характер. Его результатом является сокращение инвестиций, снижение рентабельности соответствующих видов экономической деятельности и в конечном счете дальнейшее замедление темпов экономического роста.
Минимизация указанных рисков возможна за счет реализации системных мер, направленных на развитие производства, повышение производительности труда. В качестве основных мер в долгосрочном периоде сохранятся налоговые льготы, субсидирование затрат производителей.
3. Сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал.
В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста, поскольку потенциал стимулирования внутреннего спроса и роста экспорта в настоящее время ограничен.
Дефицит инвестиций в основной капитал сдерживает темп экономического роста, а также формирует условия для консервации и усугубления отставания промышленного производства в городе Чебоксары по сравнению с другими муниципальными образованиями.
Основными мерами, направленными на минимизацию указанных рисков, будут являться реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры.
В случае длительности негативных влияний в мировой экономике следует ожидать дополнительных эффектов, отрицательно влияющих на сбалансированность бюджета города Чебоксары, включая сокращение доступности кредитных ресурсов, отток инвестиций, увеличение инфляционных рисков.
Основными мерами, направленными на минимизацию риска несбалансированности бюджета города Чебоксары, будут являться оптимизация расходов и мораторий на принятие новых расходных обязательств.
Указанные риски характерны не только для города Чебоксары, но и в целом для Чувашской Республики и Российской Федерации.
Требуется постоянная оценка расходных обязательств города Чебоксары в целях приведения их в соответствие со складывающимися бюджетными возможностями.
Реализация мер, направленных на минимизацию перечисленных рисков, позволит обеспечить ускорение темпов роста экономики и, соответственно, рост доходного потенциала бюджета города Чебоксары.
Приложение 1
к бюджетному прогнозу города
Чебоксары на период до 2024 года
Прогноз
основных характеристик бюджета города Чебоксары на период до 2024 года
N |
Наименование |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I |
Доходы бюджета города Чебоксары, тыс. рублей |
11 265 373,3 |
11 586 397,1 |
10 367 791,7 |
9 809 385,0 |
9 914 726,6 |
10 115 501,0 |
10 329 254,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы, тыс. рублей |
4 176 382,8 |
4 418 648,1 |
3 873 269,2 |
3 830 250,7 |
3 935 592,3 |
4 136 366,7 |
4 350 120,1 |
|
безвозмездные перечисления, тыс. рублей |
7 088 990,5 |
7 167 749,0 |
6 494 522,5 |
5 979 134,3 |
5 979 134,3 |
5 979 134,3 |
5 979 134,3 |
|
Изменение налоговых и неналоговых доходов бюджета города Чебоксары |
|
|
|
|
|
|
|
|
к предыдущему году, процентов |
102,0 |
105,8 |
87,7 |
98,9 |
102,8 |
105,1 |
105,2 |
II |
Расходы бюджета города Чебоксары, тыс. рублей |
11 246 964,9 |
11 786 397,1 |
10 583 174,5 |
10 009 555,0 |
10 049 593,2 |
10 170 188,3 |
10 329 254,4 |
|
из них условно утвержденные расходы, тыс. рублей |
|
|
105 000,0 |
205 000,0 |
229 747,6 |
269 749,7 |
274 065,7 |
III |
Дефицит/профицит, тыс. рублей |
18 408,4 |
-200 000,0 |
-215 382,8 |
-200 170,0 |
-134 866,6 |
-54 687,3 |
0,0 |
|
Дефицит, процентов |
- |
5,3 |
6,7 |
6,5 |
4,3 |
1,7 |
0,0 |
|
Муниципальный долг города Чебоксары, тыс. рублей |
1 983 999,4 |
2 183 999,4 |
2 399 382,2 |
2 599 552,2 |
2 734 418,8 |
2 789 106,1 |
2 789 106,1 |
|
Отношение муниципального долга города Чебоксары к налоговым и неналоговым доходам города Чебоксары (без учёта поступлений по дополнительным нормативам), процентов |
55,4 |
58,0 |
75,0 |
84,1 |
87,3 |
85,3 |
81,6 |
Приложение 2
к бюджетному прогнозу города
Чебоксары на период до 2024 года
Показатели
финансового обеспечения муниципальных программ города Чебоксары на период до 2024 года
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование муниципальных программ города Чебоксары |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства города Чебоксары |
1 556 574,3 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
704 308,9 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
собственных средств |
852 265,4 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
2. |
Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства |
Х |
233 887,3 |
257 342,3 |
170 467,8 |
171 149,6 |
174 743,4 |
177 539,1 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
Х |
60 904,9 |
21 093,6 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
|
|
собственных средств |
Х |
172 982,4 |
236 248,7 |
170 452,9 |
171 134,7 |
174 728,5 |
177 524,2 |
|
3. |
Обеспечение граждан в городе Чебоксары доступным и комфортным жильем |
Х |
543 981,8 |
148 353,0 |
110 994,4 |
111 172,7 |
112 112,7 |
112 843,9 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
Х |
379 265,0 |
84 761,2 |
66 412,1 |
66 412,1 |
66 412,1 |
66 412,1 |
|
|
собственных средств |
Х |
164 716,8 |
63 591,8 |
44 582,3 |
44 760,6 |
45 700,6 |
46 431,8 |
|
4. |
Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории города Чебоксары |
Х |
19 818,7 |
7 739,6 |
7 739,6 |
7 755,1 |
7 837,0 |
7 900,6 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
Х |
3 734,7 |
3 855,6 |
3 855,6 |
3 855,6 |
3 855,6 |
3 855,6 |
|
|
собственных средств |
Х |
16 084,0 |
3 884,0 |
3 884,0 |
3 899,5 |
3 981,4 |
4 045,0 |
|
5. |
Развитие земельных и имущественных отношений |
Х |
88 934,1 |
87 797,4 |
87 797,4 |
88 148,6 |
89 999,7 |
91 439,7 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
собственных средств |
Х |
88 934,1 |
87 797,4 |
87 797,4 |
88 148,6 |
89 999,7 |
91 439,7 |
|
6. |
Социальная поддержка граждан города Чебоксары |
10 633,9 |
6 176,9 |
6 087,2 |
6 087,2 |
6 107,0 |
6 211,2 |
6 292,2 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
5 138,3 |
1 146,4 |
1 146,4 |
1 146,4 |
1 146,4 |
1 146,4 |
1 146,4 |
|
|
собственных средств |
5 495,6 |
5 030,5 |
4 940,8 |
4 940,8 |
4 960,6 |
5 064,8 |
5 145,8 |
|
7. |
Развитие культуры и туризма в городе Чебоксары |
667 043,3 |
956 424,4 |
916 326,9 |
1 224 288,4 |
749 184,2 |
757 590,2 |
764 129,2 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
233 932,3 |
516 171,3 |
518 981,0 |
825 599,0 |
348 900,0 |
348 900,0 |
348 900,0 |
|
|
собственных средств |
433 111,0 |
440 253,1 |
397 345,9 |
398 689,4 |
400 284,2 |
408 690,2 |
415 229,2 |
|
8. |
Развитие физической культуры и спорта в городе Чебоксары |
284 784,2 |
270 722,0 |
274 520,7 |
274 520,7 |
275 618,8 |
281 406,8 |
285 909,3 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
20 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
собственных средств |
264 784,2 |
270 722,0 |
274 520,7 |
274 520,7 |
275 618,8 |
281 406,8 |
285 909,3 |
|
9. |
Содействие занятости населения |
614,1 |
1 314,2 |
1 323,9 |
1 323,9 |
1 323,9 |
1 323,9 |
1 323,9 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
310,0 |
314,2 |
323,9 |
323,9 |
323,9 |
323,9 |
323,9 |
|
|
собственных средств |
304,1 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
10. |
Развитие образования |
5 500 994,3 |
6 303 355,4 |
5 687 063,0 |
4 972 464,8 |
5 353 271,2 |
5 374 918,4 |
5 483 815,0 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
4 461 557,9 |
4 967 491,9 |
4 620 141,7 |
3 946 769,0 |
3 946 769,0 |
3 946 769,0 |
3 946 769,0 |
|
|
собственных средств |
1 039 436,4 |
1 335 863,5 |
1 066 921,3 |
1 025 695,8 |
1 406 502,2 |
1 428 149,4 |
1 537 046,0 |
|
11. |
Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории города Чебоксары |
76 867,2 |
59 775,6 |
49 688,4 |
39 778,4 |
39 937,5 |
40 776,2 |
41 428,6 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
5 654,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
собственных средств |
71 212,6 |
59 775,6 |
49 688,4 |
39 778,4 |
39 937,5 |
40 776,2 |
41 428,6 |
|
12. |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия города Чебоксары |
3 091,5 |
3 353,0 |
3 353,0 |
3 353,0 |
3 353,0 |
3 353,0 |
3 353,0 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
179,2 |
353,0 |
353,0 |
353,0 |
353,0 |
353,0 |
353,0 |
|
|
собственных средств |
2 912,3 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
|
13. |
Экономическое развитие города Чебоксары |
115 626,6 |
103 005,6 |
105 870,5 |
105 870,5 |
106 294,0 |
108 526,2 |
110 262,6 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
12 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
собственных средств |
103 626,6 |
103 005,6 |
105 870,5 |
105 870,5 |
106 294,0 |
108 526,2 |
110 262,6 |
|
14. |
Развитие транспортной системы города Чебоксары |
2 081 281,9 |
1 985 627,0 |
1 836 217,0 |
1 808 404,5 |
1 911 160,5 |
1 925 686,5 |
1 936 985,8 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
1 236 992,1 |
1 112 832,6 |
1 123 398,5 |
1 119 478,5 |
1 119 478,5 |
1 119 478,5 |
1 119 478,5 |
|
|
собственных средств |
844 289,8 |
872 794,4 |
712 818,5 |
688 926,0 |
791 682,0 |
806 208,0 |
817 507,3 |
|
15. |
Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности |
232 922,5 |
27 904,4 |
23 087,5 |
23 087,5 |
23 179,9 |
23 666,7 |
24 045,4 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
207 279,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
собственных средств |
25 643,4 |
27 904,4 |
23 087,5 |
23 087,5 |
23 179,9 |
23 666,7 |
24 045,4 |
|
16. |
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Чебоксары |
286 760,6 |
209 143,6 |
189 048,8 |
189 048,8 |
189 805,0 |
193 790,9 |
196 891,6 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
8 233,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
собственных средств |
278 526,9 |
209 143,6 |
189 048,8 |
189 048,8 |
189 805,0 |
193 790,9 |
196 891,6 |
|
17. |
Развитие потенциала муниципального управления |
232 953,20 |
222 946,6 |
216 405,5 |
216 670,4 |
217 489,8 |
221 808,8 |
225 168,6 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
17 036,7 |
13 498,3 |
11 815,1 |
11 821,5 |
11 821,5 |
11 821,5 |
11 821,5 |
|
|
собственных средств |
215 916,5 |
209 448,3 |
204 590,4 |
204 848,9 |
205 668,3 |
209 987,3 |
213 347,1 |
|
18. |
Цифровое общество города Чебоксары |
64 538,3 |
74 468,1 |
65 253,4 |
65 253,4 |
65 514,4 |
66 890,2 |
67 960,4 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
собственных средств |
64 538,3 |
74 468,1 |
65 253,4 |
65 253,4 |
65 514,4 |
66 890,2 |
67 960,4 |
|
19. |
Формирование современной городской среды |
132 279,0 |
626 436,6 |
567 114,7 |
461 822,6 |
463 656,4 |
473 322,6 |
480 842,0 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
127 280,1 |
108 652,5 |
108 652,5 |
3 360,4 |
3 360,4 |
3 360,4 |
3 360,4 |
|
|
собственных средств |
4 998,9 |
517 784,1 |
458 462,2 |
458 462,2 |
460 296,0 |
469 962,2 |
477 481,6 |
|
20. |
Доступная среда в городе Чебоксары |
Х |
4 451,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
Х |
3 384,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
собственных средств |
Х |
1 067,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
21. |
Развитие строительного комплекса и архитектуры |
Х |
44 670,3 |
35 581,7 |
35 581,7 |
35 724,0 |
36 474,2 |
37 057,8 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
собственных средств |
Х |
44 670,3 |
35 581,7 |
35 581,7 |
35 724,0 |
36 474,2 |
37 057,8 |
|
|
Итого по программам |
11 246 964,9 |
11 786 397,1 |
10 478 174,5 |
9 804 555,0 |
9 819 845,6 |
9 900 438,6 |
10 055 188,7 |
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездных перечислений |
7 039 902,9 |
7 167 749,0 |
6 494 522,5 |
5 979 134,3 |
5 502 435,3 |
5 502 435,3 |
5 502 435,3 |
|
|
собственных средств |
4 207 062,0 |
4 618 648,1 |
3 983 652,0 |
3 825 420,7 |
4 317 410,3 |
4 398 003,3 |
4 552 753,4 |
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
условно утверждаемые расходы |
|
|
105 000,0 |
205 000,0 |
229 747,6 |
269 749,7 |
274 065,7 |
|
|
Всего расходов |
11 246 964,9 |
11 786 397,1 |
10 583 174,5 |
10 009 555,0 |
10 049 593,2 |
10 170 188,3 |
10 329 254,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 февраля 2019 г. N 234 "Об утверждении бюджетного прогноза города Чебоксары на период до 2024 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 15 февраля 2019 г. N 3, на официальном сайте города Чебоксары (http://www.gcheb.cap.ru/) 18 февраля 2019 г.
Постановлением Администрации города Чебоксары от 14 февраля 2022 г. N 388 настоящий документ признан утратившим силу с 15 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 февраля 2021 г. N 226
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 февраля 2020 г. N 351
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г.