Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе города
Алатыря Чувашской Республики
"Экономическое развитие"
Паспорт
подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Алатыре Чувашской Республики" муниципальной программы "Экономическое развитие"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
отдел экономики администрации города Алатыря Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
финансовый отдел, отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ, отдел образования и молодежной политики, отдел имущественных и земельных отношений, отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ, АУ "МФЦ" города Алатыря (по согласованию), АНО "Агентство по поддержке малого бизнеса в Чувашской Республике" (по согласованию), предприятия, индивидуальные предприниматели (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности) |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения, единиц; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку (ежегодно), единиц; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно), тыс. единиц |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
Объем финансирования подпрограммы составит 595 841,5 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 104 544,8 тыс. рублей; в 2020 году - 113 296,7 тыс. рублей; в 2021 году - 42 000,0 тыс. рублей; в 2022 году - 42 000,0 тыс. рублей; в 2023 году - 42 000,0 тыс. рублей; в 2024 году - 42 000,0 тыс. рублей; в 2025 году - 42 000,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 84 000,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 84 000,0 тыс. рублей. из них средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 460 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 40 000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 42 000,0 тыс. рублей; в 2021 году - 42 000,0 тыс. рублей; в 2022 году - 42 000,0 тыс. рублей; в 2023 году - 42 000,0 тыс. рублей; в 2024 году - 42 000,0 тыс. рублей; в 2025 году - 42 000,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 84 000,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 84 000,0 тыс. рублей. внебюджетных источников - 135 841,5 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 64 544,8 тыс. рублей; в 2020 году - 71 296,7 тыс. рублей." в 2021 году - 00,0 тыс. рублей; в 2022 году - 00,0 тыс. рублей; в 2023 году - 00,0 тыс. рублей; в 2024 году - 00,0 тыс. рублей; в 2025 году - 00,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 00,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 00,0 тыс. рублей. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2035 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения с 33,55 в 2021 году до 42,7 в 2035 году; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, составит до 2021 года не менее 15 ежегодно, с 2021 по 2035 года - не менее 25 ежегодно; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы составит до 2021 года не менее 150 ежегодно, с 2021 до 2035 года - не менее 250 рабочих мест ежегодно. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в сфере малого и среднего предпринимательства и прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) в 2018 году в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства (размещен на официальном сайте Федеральной налоговой службы) увеличилось на 124 единицы и составило 1037 единиц, или 113,6% к 2017 г. (в 2017 г. - 913 единиц).
Среднесписочная численность работников субъектов МСП увеличилась на 106 единиц и составила 3183 единицы, или 103,4% (в 2017 г. - 3077 единиц).
Среднемесячная заработная плата у субъектов МСП увеличилась на 6,7% и составила 12 800,1 рублей.
Оборот продукции (услуг) у субъектов МСП увеличился на 1,2% и составил 3 733,1 млн. рублей (в 2017 г. - 3 687,2 млн. рублей).
Общая сумма налоговых платежей, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства в местный бюджет увеличилась на 5,1% и составила 33,77 млн. рублей (в 2017 г. - 32,13 млн. рублей).
В 2018 году в г. Алатырь реализовались 8 инвестиционных проектов общей стоимостью 85,3 млн. рублей с созданием 53 новых рабочих мест, средняя з/п - 12 728,00 рублей.
За 2018 г. государственная поддержка оказана 66 субъектам МСП, в т.ч. финансовая 65 субъектам на сумму 43,020 млн. рублей (в виде предоставления займов АНО "АПМБ" 62 субъектам на сумму 38,255 млн. рублей, предоставления поручительств АНО "ГФ ЧР" 3 субъектам на сумму 4,765 млн. рублей) (за 2017 г. государственная поддержка была оказана 48 субъекту МСП, в т.ч. финансовая 45 субъектам на сумму 21,360 млн. рублей).
В настоящее время в начальной стадии реализации у представителей малого бизнеса находится такие инвестиционные проекты как:
- строительство здания бытового обслуживания с банным комплексом инвестором ООО "Нива и К", по улице Московской выделен земельный участок, ведутся СМР. Стоимость проекта - 75 млн. рублей, планируемое количество рабочих мест - 15 ед.
- находится в завершающей стадии строительство придорожного сервиса с гостиницей на 20 мест (ООО "Нива и К"). Стоимость проекта - 25 млн. рублей, планируемое количество рабочих мест - 6 ед.
Развитие малого и среднего предпринимательства - одно из основных направлений экономики города. Решая различные социально-экономические задачи, необходимо создать реальные возможности населению для самореализации и занятия индивидуальным бизнесом.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
2.1. Приоритетными в сфере реализации подпрограммы являются следующие направления:
создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;
переход к новой модели пространственного развития российской экономики за счет формирования новых центров социально-экономического развития, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, и создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий.
Переход к инновационному социально ориентированному типу развития невозможен без формирования институциональной среды, способствующей росту предпринимательской и инновационной активности на основе свободы творчества, самореализации каждого человека. Такая институциональная среда характеризуется благоприятными условиями для массового появления новых предприятий, в том числе в инновационных секторах экономики.
Для формирования институциональной среды инновационного развития необходимо осуществить ряд мер институционального характера для содействия развитию МСП.
Указанные меры должны включать в себя развитие инфраструктуры поддержки новых предприятий в рамках бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков, упрощение для малых предприятий доступа к покупке и аренде недвижимости, расширение системы микрокредитования, сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса, значительное сокращение внепроцессуальных проверок со стороны правоохранительных органов.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.
Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства является одной из основных задач развития экономики, при реализации подпрограммы выделена следующая основная цель - увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города.
Задачи подпрограммы приведены ниже.
1. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).
2. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие предпринимательства в Российской Федерации, и индикаторы позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограммы.
Показатели, используемые для достижения поставленной цели:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения города, единиц;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку (ежегодно), единиц;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно), тыс. единиц.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2035 года будут:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации с 33,55 в 2021 году до 42,7 в 2035 году;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, составит до 2021 года не менее 15 ежегодно, с 2021 по 2035 года - не менее 25 ежегодно;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы составит до 2021 года не менее 150 рабочих мест ежегодно, с 2021 до 2035 года - не менее 250 рабочих мест ежегодно.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2019 по 2035 год.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будет реализовано мероприятие 2.1 "Совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства".
Основное мероприятие 2.1. Совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства
Подпрограммой предусматривается реализация ряда мероприятий, направленных на совершенствование правового обеспечения в сфере МСП, в том числе:
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей поддержку субъектов МСП;
обеспечение доступа к муниципальному заказу (работам, услугам);
повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП;
развитие МСП в отдельных отраслях экономики;
содействие в проведении выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основные приоритетные направления подпрограммы, ориентированы, в первую очередь, на содействие модернизации производства компаний, на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий, повышение образовательного уровня предпринимателей, менеджеров, молодежи по специальным образовательным программам.
Объем финансирования подпрограммы составит 595 841,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 104 544,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 113 296,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 42 000,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 42 000,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 42 000,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 42 000,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 42 000,0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 84 000,0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 84 000,0 тыс. рублей.
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 460 000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 40 000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 42 000,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 42 000,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 42 000,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 42 000,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 42 000,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 42 000,0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 84 000,0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 84 000,0 тыс. рублей.
внебюджетных источников - 135 841,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 64 544,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 71 296,7 тыс. рублей."
в 2021 году - 00,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 00,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 00,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 00,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 00,0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 00,0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 00,0 тыс. рублей.
При условии дополнительного финансирования подпрограммы из средств федерального или регионального бюджетов объём софинансирования подпрограммы из средств местного бюджета будут уточнены.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риск неуспешной реализации подпрограммы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем, существует риск неполучения требуемых средств на реализацию подпрограммы. В этом случае не будут осуществлен ряд мероприятий подпрограммы.
Также необходимо отметить возможные риски при реализации подпрограммы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы МСП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.