Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Чувашской Республики
14 февраля 2019 г. N 29/п
Положение
об организации в Министерстве финансов Чувашской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства финансов Чувашской Республики (далее - Министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.2. Для целей Положения используются понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"отчетный период" - календарный год, за который предоставляется информация.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве функции по внедрению антимонопольного комплаенса и контролю за его исполнением распределяются между структурными подразделениями Министерства следующим образом:
2.1.1. Отдел экспертизы правовых актов:
осуществляет подготовку предложений о внесении изменений в настоящее Положение (при необходимости), а также подготовку иных правовых актов, направленных на организацию и функционирование антимонопольного комплаенса;
организует выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
организует взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
консультирует государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве (далее - гражданские служащие), по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в рамках установленной компетенции;
взаимодействует с антимонопольным органом и организует содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми им проверками;
осуществляет подготовку проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
2.1.2. Отдел кадровой политики и безопасности:
осуществляет ознакомление с настоящим Положением граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу Чувашской Республики в Министерство;
в случае выявления конфликта интересов в деятельности гражданских служащих принимает меры, направленные на его урегулирование;
организует проведение служебных проверок в отношении гражданских служащих в случае выявления нарушений, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
консультирует государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в рамках установленной компетенции;
2.1.3. Руководители структурных подразделений Министерства в рамках установленной компетенции осуществляют деятельность по антимонопольному комплаенсу и направляют в отдел экспертизы правовых актов информацию, предусмотренную разделом III настоящего Положения, а также информацию о внутренних документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.2. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган) возлагаются на Общественный совет при Министерстве.
2.3. К функциям Коллегиального органа относятся:
рассмотрение и оценка плана мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в ходе осуществления деятельности Министерства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляются следующие мероприятия:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ нормативных правовых актов Чувашской Республики, ответственным за реализацию которых является Министерство (за исключением законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за отчетный финансовый год);
анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством (за исключением проектов законов) Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за отчетный финансовый год);
мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
3.2. Отдел экспертизы правовых актов с привлечением структурных подразделений Министерства проводит анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), включающие в том числе следующие мероприятия:
осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве (при наличии), который содержит информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
3.3. Отдел экспертизы правовых актов проводит анализ нормативных правовых актов Министерства, включающий, в том числе, следующие мероприятия:
разработка и размещение на официальном сайте Министерства на Портале органов власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства, принятых в году, предшествующему отчетном периоду (далее - перечень актов), с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая текущего года);
размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбор замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая текущего года);
осуществление сбора и проведение анализа, представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов с привлечением структурных подразделений Министерства (в период с мая по июнь текущего года);
представление министру финансов Чувашской Республики (лицу, исполняющему обязанности министра) сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства (в срок не позднее августа текущего года (при наличии замечаний и предложений организаций и граждан)).
3.4. Структурные подразделения Министерства, ответственные за разработку проекта нормативного правового акта, проводят анализ проектов нормативных правовых актов, включающий следующие мероприятия (в течение текущего года):
размещение на официальном сайте regulation.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их возможного влияния на конкуренцию;
осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. Структурные подразделения Министерства в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют в отдел экспертизы правовых актов сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, а также сведения о результатах мероприятий, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.6. Структурные подразделения Министерства, осуществляющие деятельность (реализующие полномочия) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и нужд Министерства в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, дополнительно представляют в отдел экспертизы правовых актов аналитические справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства отделом экспертизы правовых актов проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются отделом экспертизы правовых актов по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экспертизы правовых актов составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.10. В случае если в ходе выявления и оценки нарушений антимонопольного законодательства обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими Министерства установленных функций, указанные материалы подлежат дополнительному рассмотрению в порядке, установленном правовыми актами Министерства.
3.11. Информация о проведении мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, а также выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерства.
IV. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экспертизы правовых актов, разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается министром финансов Чувашской Республики (лицом, исполняющему обязанности министра) в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
4.4. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели и оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса применяются ключевые показатели как для Министерства в целом, так и для структурных подразделений Министерства.
5.2. Ключевым показателем эффективности антимонопольного комплаенса Министерства является коэффициент снижения количества нарушений Министерством антимонопольного законодательства (по сравнению с 2017 годом).
5.3. При расчете указанного показателя под нарушением Министерством антимонопольного законодательства понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении Министерства антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом Министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении нормативных правовых актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Министерству предостережения с недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению: антимонопольного законодательства.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информацию об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
г) иную информацию, связанную с реализацией в Министерстве антимонопольного комплаенса.
6.2. Отдел экспертизы правовых актов с привлечением, при необходимости, структурных подразделений Министерства, подготавливает проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Министерстве и согласовывает его с министром финансов Чувашской Республики (лицом, исполняющим обязанности министра) не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и не позднее 7 рабочих дней после согласования направляет его в Коллегиальный орган для утверждения на очередном заседании Коллегиального органа.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в течение месяца с даты его утверждения.
VII. Ответственность
7.1. Гражданские служащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 14 февраля 2019 г. N 29/п "О системе внутреннего обеспечения соответствия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.