Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 14 марта 2019 г. N 77
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166"
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2011 г. N 438, от 9 ноября 2011 г. N 496, от 14 марта 2012 г. N 80, от 28 ноября 2012 г. N 526, от 28 ноября 2013 г. N 468, от 26 марта 2014 г. N 86, от 27 ноября 2014 г. N 410, от 10 июня 2015 г. N 211, от 28 декабря 2016 г. N 578, от 23 мая 2018 г. N 197) следующие изменения:
1) в наименовании, преамбуле слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
2) абзацы третий и четвертый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (приложение N 2);
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (приложение N 3).";
3) пункт 1.1 признать утратившим силу;
4) в пункте 1.2 слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";
5) в Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение N 1), утвержденном указанным постановлением:
в разделе I:
в пункте 3 слова "Административные регламенты" заменить словами "Если иное не установлено федеральными законами, административные регламенты";
во втором предложении подпункта "г" пункта 4 слова "осуществляющий подготовку административного регламента предоставления государственной услуги" заменить словами "предоставляющий государственную услугу";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, предоставляющими государственные услуги, после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, установленный Кабинетом Министров Чувашской Республики (далее - перечень).";
пункты 10-12 изложить в следующей редакции:
"10. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти по внесению изменений в административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом Чувашской Республики, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению соответствующий административный регламент.
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия, утвержденным нормативным правовым актом, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
11. Проекты административных регламентов, проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти по внесению изменений в административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, пояснительные записки к ним, а также заключения уполномоченного органа на указанные проекты и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сайт regulations.cap.ru, сеть "Интернет").
12. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, утверждающие административные регламенты, а также нормативные правовые акты органов исполнительной власти по внесению изменений в административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу вместе с заключениями уполномоченного органа на проекты таких актов, заключениями независимой экспертизы (при наличии) и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, представляются органами исполнительной власти на государственную регистрацию в Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики в порядке, установленном Указом Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. N 77 "О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики".";
абзацы первый и второй пункта 13 после слов "Внесение изменений в административные регламенты" дополнить словами ", признание утратившими силу административных регламентов", слово "осуществляется" заменить словом "осуществляются";
в разделе II:
пункт 14 дополнить словами ", и наименования такой государственной услуги в перечне";
в подпункте "в" пункта 15 слово "(действий)" исключить;
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта органа исполнительной власти на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет", а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет", в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", о чем указывается в тексте административного регламента. Органы исполнительной власти, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальном сайте органа исполнительной власти на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет".";
в пункте 17:
в абзаце втором подпункта 2 слова "включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики" заменить словами "включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет", в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
В данном подразделе должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет", а также в соответствующих разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";";
подпункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;";
подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указываются размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;";
подпункты 16-18 изложить в следующей редакции:
"16) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
17) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу (при его наличии), по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос);
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел должен содержать в том числе:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;
порядок выполнения административных процедур многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В подразделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур, выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Описание административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Подраздел, касающийся особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, содержит в том числе:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы исполнительной власти, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдачу документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";
пункт 19 признать утратившим силу;
в разделе III:
наименование изложить в следующей редакции:
"III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти по внесению изменений в административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу. Анализ практики применения административных регламентов";
пункт 23 после слов "административных регламентов" дополнить словами ", проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти по внесению изменений в административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проект административного регламента)";
абзац второй пункта 25 изложить в следующей редакции:
"Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на сайте regulations.cap.ru. Данный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента на сайте regulations.cap.ru.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и последующего утверждения административного регламента.";
6) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (приложение N 2), утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
7) Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (приложение N 3), утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2019 г. N 77 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 14 марта 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 марта 2019 г., в газете "Вести Чувашии" от 16 марта 2019 г. N 10 (1632)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2021 г. N 645 настоящий документ признан утратившим силу с 19 декабря 2021 г.