Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) возврат заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
6) принятие решения о предварительном согласовании представления земельного участка;
7) принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
8) выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. В администрации города Шумерля.
Основанием для начала административной процедуры является представление лично, либо представителем Заявителя заявления с приложением документов, предусмотренных подразделом 2.6 Административного регламента в Отдел.
В случае представления документов в Отдел представителем заявителя, необходимо представить документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя. В ходе приема специалист отдела проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
В ходе приема специалист отдела производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также проверяет документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
В случае если документы не прошли контроль, в ходе приема специалист отдела в устной форме предлагает представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления в надлежаще оформленные документы.
Заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня путем присвоения входящего номера и даты поступления документа.
3.1.2. В МФЦ:
Основанием для начала административной процедуры является представление лично, либо представителем заявителя заявления с приложением документов, предусмотренных подразделом 2.6 Административного регламента в МФЦ.
При отсутствии одного или нескольких документов, несоответствии представленных документов требованиям подраздела 2.6 Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае принятия документов специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (далее - АИС МФЦ) с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в АИС МФЦ готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-й с заявлением и принятым пакетом документов направляется в Отдел, 3-й остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
согласие на обработку персональных данных;
данные о заявителе;
расписка-уведомление о принятии документов;
порядковый номер заявления;
дата поступления документов;
подпись специалиста;
перечень принятых документов;
сроки предоставления услуги;
расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение 1 рабочего дня организует доставку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в Отдел, и этим меняя статус в АИС МФЦ на "отправлено в ведомство".
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
Поступившее Заявление рассматривается главой администрации города Шумерля и с резолюцией направляется в Отдел.
Начальник Отдела рассматривает поступившее Заявление и направляет специалисту отдела для оказания муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий по приему, регистрации и направлению заявления специалисту отдела составляет 1 рабочий день.
Специалист отдела рассматривает заявление на соответствие требованиям и наличие необходимых документов согласно перечню, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации.
Результатом административной процедуры является рассмотренное заявление с приложенными документами.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых Заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления готовит и направляет межведомственный запрос в адрес государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Межведомственный запрос администрации города Шумерля о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положение нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.4. Возврат заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований, предусмотренных подразделом 2.10 Административного регламента. Специалист отдела в течение 2 рабочих дней готовит сопроводительное письмо о возврате поступившего заявления и передает его начальнику Отдела для подписания. Данное сопроводительное письмо должно содержать причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Специалист отдела направляет Заявителю подписанное Главой администрации города Шумерля сопроводительное письмо о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу в течение 1 рабочего дня после его подписания.
Результатом административной процедуры является подписанное Главой администрации города Шумерля сопроводительное письмо о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.5. Принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является наличие основания, предусмотренного подразделом 2.11 Административного регламента. Специалист отдела в течение 2 рабочих дней готовит уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги по поступившему заявлению и передает его в течение 3 рабочих дней начальнику отдела для подписания. Данное уведомление должно содержать причину приостановления рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Специалист отдела направляет заявителю подписанное Главой администрации города Шумерля сопроводительное письмо о приостановлении рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу в течение 1 рабочего дня после его подписания.
Результатом административной процедуры является подписанное Главой администрации города Шумерля сопроводительное письмо о приостановлении рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.6. Принятие решения о предварительном согласовании представления земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.11 настоящего Административного регламента. В течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления в специалист отдела готовит проект постановления администрации города Шумерля о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Проект постановления должен быть согласован структурными подразделениями администрации города Шумерля в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
Согласованный проект постановления администрации города Шумерля направляется главе администрации города Шумерля для рассмотрения и подписания в течение 1 рабочего дня. Проект постановления администрации города Шумерля подписывается главой администрации города Шумерля в течение 2 рабочих дней. Подписанное главой администрации города Шумерля постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - постановление) регистрируется в организационно-правовом отделе администрации города Шумерля в течение 1 рабочего дня.
В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
1) условный номер испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков (при наличии данного номера);
2) площадь испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
3) адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;
4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
5) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
6) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) наименование органа государственной власти, если заявителем является орган государственной власти;
8) наименование органа местного самоуправления, если заявителем является орган местного самоуправления;
9) в качестве условия предоставления испрашиваемого земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
10) территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;
11) категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок;
12) сведения об ограничениях по использованию земельного участка, если земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, границах территории объекта культурного наследия либо зоны с особыми условиями использования территории, если сведения об указанных границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
13) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на испрашиваемый земельный участок;
14) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (при наличии этого проекта).
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:
1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;
2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;
3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.
В случае наличия необходимости изменения вида разрешенного использования земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления:
1) с ходатайством об обращении органа государственной власти или органа местного самоуправления в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде или видах разрешенного использования земельного участка, выбранных в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки;
2) с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
3) с заявлением о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
4) с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую.
В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
В случае если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", в постановлении указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер и площадь испрашиваемого земельного участка;
4) в качестве условия предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка уточнение его границ;
5) право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ испрашиваемого земельного участка.
Результатом административной процедуры является подписанное главой администрации города Шумерля постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.7. Принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.11 настоящего Административного регламента.
В этом случае специалист отдела в течение 5 рабочих дней готовит проект решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и передает его в течение 5 рабочих дней главе администрации города Шумерля для подписания в течение 3 рабочих дней. Подписанный главой администрации города Шумерля мотивированный отказ регистрируется в организационно-правовом отделе администрации города Шумерля в течение 1 рабочего дня. Подписанное решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется в порядке, предусмотренном подразделом 3.8 настоящего Административного регламента, заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя о предоставлении такой услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Результатом административной процедуры является мотивированный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, подписанный главой администрации города Шумерля.
3.8. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление в организационно-правовой отдел администрации города Шумерля подписанного экземпляра постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании земельного участка.
Специалист организационно-правового отдела администрации города Шумерля не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления с комплектом документов и подписанным экземпляром постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка:
регистрирует в СЭД поступившее постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
проставляет регистрационный номер, дату в соответствии с записью в СЭД на экземпляре постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
сканирует зарегистрированный документ, прикрепляет электронный образ файла к регистрационной карточке в СЭД;
вносит в регистрационную карточку в СЭД отчет о результате выполнения административных действий.
Специалист Отдела по прибытию заявителя:
устанавливает личность и правомочность заявителя;
выдает заявителю один экземпляр постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка под подпись.
В случае избрания заявителем способа направления результата предоставления муниципальной услуги "посредством почтового отправления" специалист Отдела не позднее дня, следующего за днем подписания постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, направляет постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме документа на бумажном носителе по почте, на указанный заявителем почтовый адрес.
Почтовое уведомление с отметкой о вручении (либо о возврате с конвертом) подшивается в дело.
В случае если заявление с приложенными документами поступило из МФЦ, специалист отдела организует доставку в МФЦ документов, подготовленных в результате предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации.
Специалист МФЦ в день поступления из администрации города Шумерля постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка фиксирует в АИС МФЦ о смене статуса документа на "готово к выдаче". Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "выдано".
Специалист МФЦ в день поступления решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка фиксирует в АИС МФЦ смену статуса документа на "отказано в услуге" и извещает заявителя по телефону. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с указанием причин отказа и возможностей их устранения выдается заявителям либо их представителям при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, специалистом МФЦ, ответственным за выдачу документов, при предъявлении ими расписки о принятии документов.
Специалист МФЦ фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в разделе расписки "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "выдано". Заявителю выдается 1 экз. решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (оригинал) с прилагаемыми документами при личном обращении.
3.9. Порядок осуществления административных процедур и административных действий в электронной форме
1) Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте администрации города Шумерля в сети "Интернет".
2) Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены Заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Указанные заявление и документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ. Образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги, обращений, в случае возникновений претензий и жалоб со стороны заявителей, и примеры их оформления размещены в электронном виде на указанных сайтах.
3) Заявитель имеет возможность получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги в случае, если заявление с документами было представлено через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.