Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики
от 29 марта 2019 г. N 3
"Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний и общественных обсуждений на территории Красночетайского района"
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Красночетайского района, Собрание депутатов Красночетайского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения публичных слушаний и общественных обсуждений на территории Красночетайского района.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Красночетайского района от 02.11.2005 N 5 "О Положении о публичных слушаниях", от 28.04.2006 N 18 "О внесении дополнений в Положение о публичных слушаниях, принятое Собранием депутатов Красночетайского района 2 ноября 2005 г. N 5", от 30.03.2017 N 5 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 2 ноября 2005 года N 5 "О Положении о публичных слушаниях", от 12.12.2017 N 3 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 2 ноября 2005 года N 5 "О Положении о публичных слушаниях".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в информационном издании "Вестник Красночетайского района".
Глава Красночетайского района |
А.Ю. Степанов |
Утверждено
Решением Собрания
депутатов Красночетайского района
Чувашской Республики
от 29.03.2019 N 03
Положение
о порядке проведения публичных слушаний и общественных обсуждений на территории Красночетайского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, общественных обсуждениях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории муниципального образования Красночетайского района.
1.2. Публичные слушания, общественные обсуждения - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Красночетайского района.
1.3. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся по инициативе населения Красночетайского района, Собрания депутатов Красночетайского района, главы Красночетайского района или главы администрации Красночетайского района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Красночетайского района, назначаются Собранием депутатов Красночетайского района, а по инициативе главы Красночетайского района или главы администрации района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой Красночетайского района.
1.5. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Красночетайского района Чувашской Республики, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Красночетайского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции или законов Чувашской Республики в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Красночетайского района и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) вопросы о преобразовании Красночетайского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Красночетайского района требуется получение согласия населения Красночетайского района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в районном Собрании депутатов или администрации Красночетайского района с участием представителей общественности Красночетайского района;
- массовое обсуждение населением Красночетайского района проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Собрания депутатов Красночетайского района, администрации Красночетайского района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Красночетайского района.
2. Слушания в органе местного самоуправления Красночетайского района
2.1. Слушания в органе местного самоуправления Красночетайского района (далее - слушания) - обсуждение депутатами Собрания депутатов Красночетайского района или представителями администрации Красночетайского района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Красночетайского района.
2.2. Слушания в районном Собрании депутатов проводятся по инициативе главы Красночетайского района или главы администрации района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта или Собрания депутатов Красночетайского района, или по инициативе группы жителей Красночетайского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Красночетайского района, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации Красночетайского района проводятся по инициативе главы Красночетайского района или главы администрации района, Собрания депутатов Красночетайского района, или по инициативе группы жителей Красночетайского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Красночетайского района, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель Собрания депутатов Красночетайского района возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию Собрания депутатов Красночетайского района, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава Красночетайского района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации Красночетайского района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, постоянной комиссии Собрания депутатов Красночетайского района, структурном подразделении администрации Красночетайского района, ответственных за их подготовку и проведение, издает глава Красночетайского района.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Собрания депутатов Красночетайского района, структурным подразделением администрации Красночетайского района, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Красночетайского района, а также руководители организаций, действующих на территории Красночетайского района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе - группы жителей Красночетайского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Красночетайского района, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Собрания депутатов Красночетайского района, его заместитель, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Собрания депутатов Красночетайского района, глава Красночетайского района, глава администрации района.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Собрания депутатов Красночетайского района, структурным подразделением администрации Красночетайского района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением главы Красночетайского района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Собрания депутатов Красночетайского района, работников структурных подразделений администрации Красночетайского района, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Собрания депутатов Красночетайского района, структурного подразделения администрации Красночетайского района, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов, либо по рабочим дням, начиная с 17 часов.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих отделения на территории Красночетайского района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Собранием депутатов Красночетайского района, главой администрации Красночетайского района.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
3. Массовое обсуждение населением Красночетайского района проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением Красночетайского района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития Красночетайского района
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Собрания депутатов Красночетайского района, главы Красночетайского района, главы администрации района, а также по инициативе группы жителей Красночетайского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Красночетайского района, численностью не менее 100 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения Красночетайского района, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения Красночетайского района иным способом не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением Красночетайского района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения Красночетайского района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Красночетайского района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
3.5. Предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов направляются ими в Собрание депутатов Красночетайского района, администрацию Красночетайского района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Собрания депутатов Красночетайского района или администрации Красночетайского района.
3.6. Результаты обсуждения населением Красночетайского района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления Красночетайского района.
В течение 7 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
4. Рассмотрение на заседании Собрания депутатов Красночетайского района, администрации Красночетайского района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Красночетайского района
4.1. Проект муниципального правового акта Красночетайского района может быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов Красночетайского района, заседании администрации Красночетайского района с участием представителей общественности Красночетайского района.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта Красночетайского района на заседании Собрания депутатов Красночетайского района проводится по инициативе Собрания депутатов Красночетайского района или по инициативе группы жителей Красночетайского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Красночетайского района, численностью не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта Красночетайского района на заседании администрации Красночетайского района проводится по инициативе главы Красночетайского района или по инициативе группы жителей Красночетайского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Красночетайского района, численностью не менее 100 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения Красночетайского района на заседании Собрания депутатов Красночетайского района, заседании администрации Красночетайского района должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения лицами инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления Красночетайского района.
Информация о времени, месте и повестке заседания Собрания депутатов Красночетайского района, заседания администрации Красночетайского района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
4.4. На заседаниях Собрания депутатов Красночетайского района, заседаниях администрации Красночетайского района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Красночетайского района, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления Красночетайского района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления Красночетайского района должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления Красночетайского района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На заседания Собрания депутатов Красночетайского района, заседания администрации Красночетайского района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Красночетайского района, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Красночетайского района, а также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей Красночетайского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Красночетайского района, численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы.
4.5. Участвующие в заседании Собрания депутатов Красночетайского района, заседании администрации Красночетайского района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих отделения на территории Красночетайского района.
4.6. Предложения и замечания участвующих учитываются Собранием депутатов Красночетайского района, администрацией Красночетайского района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов Красночетайского района, вынесенных на рассмотрение.
4.7. Результаты рассмотрения Собрания депутатов Красночетайского района, администрацией Красночетайского района проектов муниципальных правовых актов Красночетайского района с участием представителей общественности Красночетайского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.
5. Порядок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, относящимся к градостроительной деятельности на территории Красночетайского района
5.1. Вопросы, выносимые на общественные обсуждения или публичные слушания:
- проект генерального плана;
- проект правил землепользования и застройки;
- проект планировки территории и проект межевания территории;
- проект правил благоустройства территории;
- проект, предусматривающий внесение изменений в один из указанных утвержденных документов;
- проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопрос изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
5.2. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний Глава Красночетайского района (глава администрации Красночетайского района) издает постановление о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.3. Полномочия по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний возлагаются на комиссию из числа депутатов Красночетайского районного Собрания депутатов, специалистов администрации Красночетайского района (далее по тексту - комиссия).
5.4. Полномочия комиссии:
1) подготавливает оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) обеспечивает равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту Красночетайского района, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления, подведомственных им организаций);
3) размещает оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний на информационных стендах, соответствующих единым требованиям, предъявляемым к оформлению данных стендов;
4) проводит экспозицию или экспозиции проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
5) ведет книгу (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
6) подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) подготавливает и опубликовывает заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
8) направляет заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, протокол и материалы, собранные в ходе общественных обсуждений или публичных слушаний Собранию депутатов Красночетайского района.
5.5. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний
1) Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
2) Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, а также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
3) Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе с приложением документов, подтверждающих такие сведения:
- для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации);
- для юридических лиц - наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес.
Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
4) Не требуется представление указанных в части 3 пункта 5.5. настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний, если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, посредством официального сайта Красночетайского района или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 3 пункта 5.5. настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
5) Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
5.6. Этапы проведения процедуры общественных обсуждений
Общественные обсуждения состоят из следующих этапов:
1) Оповещение о начале общественных обсуждений.
2) Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и информационных материалов к нему на официальном сайте Красночетайского района (далее - официальный сайт) или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых, будут проводиться общественные обсуждения и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта.
3) Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
4) Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений.
5) Подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
5.7. Этапы проведения процедуры публичных слушаний
Публичные слушания состоят из следующих этапов:
1) Оповещение о начале публичных слушаний.
2) Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и информационных материалов к нему на официальном сайте Красночетайского района (далее - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта.
3) Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
4) Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний.
5) Подготовка и оформление протокола публичных слушаний.
6) Подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
5.8. Оповещение об общественных обсуждениях или публичных слушаниях
1. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает комиссия.
2. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать:
1) информацию об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
4. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых, будут проводиться общественные обсуждения.
5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации Красночетайского района, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 2 пункта 5.5. настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
5.9. Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
1. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
2. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется комиссией и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
5.10. Учет предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний
1. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта Красночетайского района или информационных систем;
2) в письменной форме в адрес комиссии;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
2. Внесенные участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложения и замечания, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению комиссией, за исключением представления недостоверных сведений.
3. Официальный сайт Красночетайского района и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
5.11. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний:
1. В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация о комиссии;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
2. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний.
3. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
4. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.12. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний
1. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
2. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Красночетайского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 29 марта 2019 г. N 3 "Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний и общественных обсуждений на территории Красночетайского района"
Настоящее решение вступает в силу с 30 марта 2019 г.
Текст решения опубликован в Вестнике Красночетайского района от 29 марта 2019 г. N 8
Решением Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики от 29 сентября 2022 г. N С-1/17 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2022 г.