Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики
от 25 февраля 2019 г. N 100
"Об утверждении муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Красноармейского района администрация Красноармейского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта".
2. Утвердить ответственным исполнителем муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта" отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в информационном издании "Вестник Красноармейского района" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Глава администрации |
А.Н. Кузнецов |
Утверждена
постановлением администрации
Красноармейского района
от 25.02.2019 N 101
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Номер настоящего постановления следует читать как "N 100"
Муниципальная программа
Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта"
Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Администрации сельских поселений Красноармейского района; |
Отдел образования администрации Красноармейского района; | ||
Отдел информатизации Красноармейского района; | ||
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
|
Цели муниципальной программы |
- |
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта; |
популяризация массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. | ||
Задачи муниципальной программы |
- |
повышение интереса населения Красноармейского района к занятиям физической культурой и спортом; |
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом; | ||
внедрение эффективной системы физического воспитания, | ||
ориентированной на особенности развития детей и подростков; | ||
внедрение научных и методических разработок в области спорта высших достижений; | ||
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва | ||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- |
к 2036 году будут достигнуты следующие показатели: |
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта - 96,0 процента; | ||
численность населения Красноармейского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 70 процентов; | ||
доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений - 85,0 процента. | ||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2019 - 2035 годы: |
1 этап - 2019 - 2025 годы; | ||
2 этап - 2026 - 2030 годы; | ||
3 этап - 2031 - 2035 годы | ||
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам реализации |
- |
общий объем финансирования Муниципальной программы составляет 7200,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 2400,0 тыс. рублей; в 2020 году - 300,0 тыс. рублей; в 2021 году - 300,0 тыс. рублей; в 2022 году - 300,0 тыс. рублей; в 2023 году - 300,0 тыс. рублей; в 2024 году - 300,0 тыс. рублей; в 2025 году - 300,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 1500,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 1500,0 тыс. рублей; из них средства местного бюджета составляет 7200,0 тыс. рублей, в том числе; в 2019 году - 2400,0 тыс. рублей; в 2020 году - 300,0 тыс. рублей; в 2021 году - 300,0 тыс. рублей; в 2022 году - 300,0 тыс. рублей; в 2023 году - 300,0 тыс. рублей; в 2024 году - 300,0 тыс. рублей; в 2025 году - 300,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 1500,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 1500,0 тыс. рублей; Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании бюджета Красноармейского района на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями; |
увеличение охвата населения систематическими занятиями физической культурой и спортом; | ||
повышение качества проводимых массовых физкультурно-спортивных мероприятий; | ||
повышение интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2019 - 2035 годы", Законом Чувашской Республики "О физической культуре и спорте в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике".
В Красноармейском районе сформирована межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта органов местного самоуправления с республиканскими органами исполнительной власти, спортивными организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
В период реализации районной комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Красноармейского района отмечена положительная динамика в росте численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, которая на конец 2018 года составила 36 процентов против 25,5 процента на начало 2018 г. от общей численности населения Красноармейского района. За 2019 - 2035 годы доля численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась на 10,5 процента.
Следующим важнейшим показателем эффективности физкультурно-оздоровительной работы является наличие и доступность спортивных сооружений. На 31.12.2018 в Красноармейском районе количество спортивных сооружений равно 131.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.
В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, важную роль играет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность.
В районе сформирована система проведения районных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по многоуровневой системе (от трудового, учебного коллектива до районного уровня). Основой массового физкультурно-спортивного движения стало возрождение спартакиадного движения во всех возрастных группах населения, во многих профессиональных группах различных ведомств.
Отделом социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района уделяется большое внимание развитию массовой физической культуры. Ежегодно проводятся:
- спартакиады среди учащихся общеобразовательных учреждений, работников образовательных учреждений, работников организаций и предприятий района;
- первенства района по видам спорта: легкая атлетика, лыжные гонки, волейбол (мужчины, женщины), футбол, мини-футбол, баскетбол, вольная борьба, настольный теннис, шашки, шахматы, гири и др.
Команды района ежегодно принимают участие на чемпионатах и первенствах республики по основным зимним и летним видам спорта, республиканской спартакиаде школьников, отраслевых спартакиадах.
Налажена система подготовки спортивного резерва и участия спортсменов Красноармейского района на республиканских и всероссийских соревнованиях. Футбольная команда "Факел" - ежегодный призер первенства республики. Сборная команда школьников неоднократно занимала призовые места среди сельских районов на Спартакиаде Минобразования. Ежегодно более 150 спортсменов района участвуют на республиканских и всероссийских соревнованиях.
По подготовке спортивного резерва в Красноармейском районе работают 1 детско-юношеская спортивная школа, спортивный клуб "Вольник" и отделение Федерации каратэ Чувашской Республики. Общий охват занимающихся в спортивной школе составляет более 70%.
В Красноармейском районе проводятся спортивные соревнования разного уровня по разным видам спорта, но существующая материально-техническая база (площадки, спортивные залы) недостаточна для организации массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать профессионально подготовленные программы занятий, учитывающие особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также готовить специалистов по этим программам.
Одной из основных проблем в массовом охвате детей и подростков занятиями физической культурой и спортом является отсутствие кадров для ведения физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения, в клубах физкультурно-спортивной направленности. Особенно ощущается нехватка тренеров-преподавателей по техническим видам спорта. Для целенаправленной подготовки недостающих физкультурных кадров должен быть гарантированный государственный заказ на контрактной основе.
Разработка муниципальной программы обусловлена и сложившейся ситуацией ухудшения здоровья населения. На протяжении последних лет эта тревожная тенденция наблюдается в целом по Российской Федерации, что обусловлено целым рядом причин, но прежде всего существенными социально-экономическими и политическими переменами в жизни общества.
Новые задачи по качественному изменению жизни населения, качественному изменению облика самого района, его экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и спорта.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
- массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
- широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений).
Исходя из поставленных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Красноармейском районе Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- совершенствование нормативно-правовых основ мониторинга физического развития, здоровья различных категорий населения;
- разработка и внедрение механизмов, позволяющих лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, путем развития сети универсальных физкультурно-спортивных комплексов;
- разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и соревнований;
- развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
- внедрение научного потенциала в процесс подготовки ведущих спортсменов к республиканским, всероссийским и международным соревнованиям, а также при отборе наиболее талантливых молодых спортсменов;
- разработка и внедрение нормативов подушевого финансирования физической культуры и спорта на основе единых минимальных государственных социальных стандартов.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
Сроки реализации Программы - 2019 - 2035 годы:
1 этап - 2019 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы
III. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта".
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Организация и проведение официальных мероприятий. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается:
- проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства населения;
- организацию и проведение районных соревнований среди лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- создание на базе учреждений культуры кружков и секций физкультурно-спортивной направленности;
- создание условий для реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;
Основное мероприятие 2. Строительство (реконструкция) муниципальных спортивных объектов. Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры (за счет собственных средств)
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Предполагаемый общий объем финансирования за 2019 - 2035 годы составляет 72000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 2400,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 1500,0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 1500,0 тыс. рублей;
Финансирование программных мероприятий предполагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального района, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников. К внебюджетным источникам отнесены средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан и организаций.
Объем инвестиций и других расходов на реализацию Программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
V. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, спортивных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по выполнению мероприятий Программы с учетом государственных приоритетов, действующих нормативных правовых актов.
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района. Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям; координирует деятельность исполнителей мероприятий Программы; контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с исполнителями Программы свободную бюджетную заявку; ежегодно направляет в финансовый отдел и отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Программы.
Муниципальный заказчик Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Красноармейского района
Чувашской Республики
"Развитие физической культуры и спорта"
Сведения
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта", (программ) и их значениях
N пп |
Целевой индикатор и показатель (наименование) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов и показателей |
||||||||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" муниципальной программы | |||||||||||||||||||
1. |
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта - 96,0 процента; |
% |
85,5 |
85,6 |
85,7 |
85,8 |
85,9 |
86,0 |
90,0 |
91,0 |
92,0 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
94,0 |
94,5 |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
2. |
численность населения Красноармейского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 70 процентов; |
% по отношению к 2018 году |
43,0 |
48,0 |
50,0 |
55,0 |
57,0 |
58,0 |
59,0 |
60,0 |
62,0 |
63,0 |
64,0 |
65,0 |
66,0 |
67,0 |
68,0 |
69,5 |
70,0 |
3. |
доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений - 85,0 процента |
% по отношению к 2018 году |
70,0 |
70,4 |
71,0 |
72,6 |
73,0 |
74,0 |
75,0 |
76,0 |
77,0 |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
81,0 |
82,0 |
83,0 |
84,0 |
85,0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Красноармейского района
Чувашской Республики
"Развитие физической культуры и спорта"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта" за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
|
|
||||||||
ГРБС |
|
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 - 2030 |
2031 - 2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная программа Красноармейского района |
Развитие физической культуры и спорта |
|
Ц500000000 |
всего |
2400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
1500,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского района |
2400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
1500,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Развитие физической культуры и массового спорта |
|
Ц510000000 |
всего |
2400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского района |
2400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
1500,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие |
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением |
957 |
Ц510100000 |
всего |
400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
1500,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского района |
400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
1500,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Организация и проведение официальных мероприятий |
957 |
Ц510171390 |
всего |
400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
1500,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского района |
400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
1500,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие |
Развитие спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом |
903 |
Ц510300000 |
всего |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет ЧР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского района |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Строительство (реконструкция) муниципальных спортивных объектов. Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры (за счет собственных средств) |
903 |
Ц510371460 |
всего |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет ЧР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского района |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 3
к муниципальной программе
Красноармейского района
Чувашской Республики
"Развитие физической культуры и спорта"
Подпрограмма
"Развитие физической культуры и массового спорта"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Отдел социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Администрации сельских поселений Красноармейского района; |
Отдел образования администрации Красноармейского района; | ||
Отдел информатизации Красноармейского района; | ||
Цель подпрограммы |
- |
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение интереса населения Красноармейского района к занятиям физической культурой и спортом; |
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом; | ||
внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; | ||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
к 2036 году будут достигнуты следующие показатели: |
уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта - 96,0 процента; | ||
численность населения Красноармейского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 70 процентов; | ||
доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений - 85,0 процента. | ||
Срок реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2035 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации |
- |
общий объем финансирования Муниципальной подпрограммы составит 7200,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 2400,0 тыс. рублей; в 2020 году - 300,0 тыс. рублей; в 2021 году - 300,0 тыс. рублей; в 2022 году - 300,0 тыс. рублей; в 2023 году - 300,0 тыс. рублей; в 2024 году - 300,0 тыс. рублей; в 2025 году - 300,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 1500,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 1500,0 тыс. рублей из них средства: бюджета Красноармейского района - 7 200, тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 2400,0 тыс. рублей; в 2020 году - 300,0 тыс. рублей; в 2021 году - 300,0 тыс. рублей; в 2022 году - 300,0 тыс. рублей; в 2023 году - 300,0 тыс. рублей; в 2024 году - 300,0 тыс. рублей; в 2025 году - 300,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 1500,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 1500,0 тыс. рублей Объемы и источники финансирования Муниципальной программы уточняются при формировании бюджетов Красноармейского района и сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями; |
увеличение охвата населения систематическими занятиями физической культурой и спортом; | ||
повышение качества проводимых массовых физкультурно-спортивных мероприятий; | ||
повышение интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
В период реализации районной комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Красноармейского района отмечена положительная динамика в росте численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, которая на конец 2018 года составила 36 процентов против 25,5 процента на начало 2018 г. от общей численности населения Красноармейского района. За 2019 - 2035 годы доля численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась на 10,5 процента.
Следующим важнейшим показателем эффективности физкультурно-оздоровительной работы является наличие и доступность спортивных сооружений. На конец 2018 года в Красноармейском районе количество спортивных сооружений равно 131.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
К сожалению, качество физического воспитания во многих школах не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования. Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных учреждений, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.
В оценке деятельности общеобразовательных школ, связанной с образованием и воспитанием учащихся, важную роль играет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность. В системе непрерывного образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения.
В районе сформирована система проведения районных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по многоуровневой системе (от трудового, учебного коллектива до районного уровня). Основой массового физкультурно-спортивного движения стало возрождение спартакиадного движения во всех возрастных группах населения, во многих профессиональных группах различных ведомств.
Отделом социального развития и архивного дела администрации Красноармейского района уделяется большое внимание развитию массовой физической культуры. Ежегодно проводятся:
- спартакиады среди: учащихся общеобразовательных учреждений, работников образовательных учреждений, работников организаций и предприятий района;
- первенства района по видам спорта: легкая атлетика, лыжные гонки, волейбол (мужчины, женщины), футбол, мини-футбол, баскетбол, вольная борьба, настольный теннис, шашки, шахматы, гири и др.
Команды района ежегодно принимают участие на чемпионатах и первенствах республики по основным зимним и летним видам спорта, республиканской спартакиаде школьников, отраслевых спартакиадах. Ежегодно в Красноармейском районе проводятся свыше 80 спортивно-массовых мероприятий среди различных групп населения. В целях активного развития физической культуры и спорта, на территории Красноармейского района проводятся и республиканские спортивно-массовые мероприятия: чемпионаты и первенства по весеннему легкоатлетическому кроссу, Кубок республики по армспорту, спартакиада допризывной молодежи, соревнования Спартакиады школьников Минобразования, спартакиады команд работников органов местного самоуправления и государственной власти Чувашской Республики, отраслевые спартакиады работников медицинских учреждений, газовой отрасли и др.
На территории района налажена система подготовки спортивного резерва и участия спортсменов Красноармейского района на республиканских и всероссийских соревнованиях. Футбольная команда "Факел" - ежегодный призер первенства республики. Сборная команда школьников неоднократно занимала призовые места среди сельских районов на Спартакиаде Минобразования. Ежегодно более 150 спортсменов района участвуют на республиканских и всероссийских соревнованиях.
В настоящее время в Красноармейском районе проводятся спортивные соревнования разного уровня по разным видам спорта, но существующая материально-техническая база (площадки, спортивные залы) недостаточна для организации массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением.
По подготовке спортивного резерва в Красноармейском районе работают 1 детско-юношеская спортивная школа, спортивный клуб "Вольник" и отделение Федерации каратэ Чувашской Республики. Общий охват занимающихся детей в спортивной школе составляет более 70%.
Одной из основных проблем в массовом охвате детей и подростков занятиями физической культурой и спортом является отсутствие кадров для ведения физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения, в клубах физкультурно-спортивной направленности. Особенно ощущается нехватка тренеров - преподавателей по техническим видам спорта.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения.
Роль физической культуры и спорта становится все более заметным социальным и политическим фактором, определяющим состояние здоровья населения и поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В процессе организованных и самостоятельных занятий физической культурой и спортом решаются также важные проблемы социальной адаптации, нравственного оздоровления, проблемы эстетического воспитания, приобщения к системе национальных ценностей и культур.
Новые задачи по качественному изменению жизни населения, качественному изменению облика самого района, его экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и спорта.
II. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
Основной целью в развитии физической культуры и массового спорта является создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом и ведения здорового образа жизни.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- развитие и удовлетворение потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом;
- массовое приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта;
- широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом.
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы следующие:
- увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- повышение качества проводимых массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;
- улучшение обеспеченности населения спортивными сооружениями.
Сроки реализации подпрограммы - 2019 - 2035 годы.
1 этап - 2019 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы
III. Перечень подпрограммных мероприятий
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Организация и проведение официальных мероприятий. В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается:
- проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства населения;
- создание условий для реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;
- организацию и проведение районных соревнований среди лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- создание на базе учреждений культуры кружков и секций физкультурно-спортивной направленности;
Основное мероприятие 2. Строительство (реконструкция) муниципальных спортивных объектов. Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры (за счет собственных средств). Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта посредством строительства и реконструкции спортивных сооружений.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит осуществить прорыв в улучшении здоровья граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, повысить эффективность использования потенциальных возможностей физической культуры и спорта.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Предполагаемый общий объем финансирования подпрограммы за 2019 - 2035 годы составляет 7200,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 2400,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 300,0 тыс. рублей;
в 2026 - 2030 годах - 1500,0 тыс. рублей;
в 2031 - 2035 годах - 1500,0 тыс. рублей;
Финансирование подпрограммных мероприятий предполагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников согласно приложению N 1 к подпрограмме.
Объем инвестиций и других расходов на реализацию подпрограммы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:
1. риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей физической культуры и спорта, такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий;
2. организационные риски, связанные с ошибками управления в ходе реализации подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных в подпрограмме, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть сведен к минимуму при условии своевременной координации деятельности субъектов ответственным исполнителем подпрограммы;
3. риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск обусловлен длительностью реализации подпрограммы, а также высокой степени зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация риска ухудшения состояния экономики, который содержит угрозу срыва реализации подпрограммы.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Развитие физической культуры
и массового спорта"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
|
|
||||||||
ГРБС |
|
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 - 2030 |
2031 - 2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма |
Развитие физической культуры и массового спорта |
|
Ц510000000 |
всего |
2400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
1500,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского района |
2400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
1500,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие |
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением |
957 |
Ц510100000 |
всего |
400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
1500,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского района |
400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
1500,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Организация и проведение официальных мероприятий |
957 |
Ц510171390 |
всего |
400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
1500,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского района |
400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
1500,0 |
1500,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие |
Развитие спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом |
903 |
Ц510300000 |
всего |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет ЧР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского района |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Строительство (реконструкция) муниципальных спортивных объектов. Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры (за счет собственных средств) |
903 |
Ц510371460 |
всего |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет ЧР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Красноармейского района |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 25 февраля 2019 г. N 100 "Об утверждении муниципальной программы Красноармейского района Чувашской Республики "Развитие физической культуры и спорта"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 марта 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике Красноармейского района от 1 марта 2019 г. N 6, на официальном сайте администрации Красноармейского района 22 марта 2019 г.
Постановлением администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 3 марта 2022 г. N 156 настоящий документ признан утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 24 ноября 2021 г. N 560
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 22 января 2021 г. N 29
Изменения вступают в силу с 29 января 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 2 декабря 2019 г. N 690
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.