Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации Козловского района
Чувашской Республики
от 10.04.2019 г. N 175
Административный регламент
исполнения финансовым отделом администрации Козловского района Чувашской Республики муниципальной функции "Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1. Муниципальная функция "Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль" (далее также - муниципальная функция).
2. Административный регламент исполнения финансовым отделом администрации Козловского района Чувашской Республики муниципальной функции: "Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль" (далее также соответственно - Административный регламент, Финотдел) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Финотдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок (камеральных, выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
3. Контрольные мероприятия осуществляются в отношении следующих объектов контроля:
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств местных бюджетов Козловского района Чувашской Республики, главных администраторов (администраторов) доходов местных бюджетов Козловского района Чувашской Республики, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местных бюджетов Козловского района Чувашской Республики;
б) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местных бюджетов Козловского района Чувашской Республики, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета Козловского района Чувашской Республики, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами Козловского района Чувашской Республики;
в) муниципальных учреждений Козловского района Чувашской Республики, а также бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Козловский район Чувашской Республики в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из районного бюджета Козловского района Чувашской Республики;
г) муниципальных унитарных предприятий Козловского района Чувашской Республики, а также муниципальных унитарных предприятий в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из местных бюджетов Козловского района Чувашской Республики;
д) хозяйственных товариществ и обществ с участием Козловского района Чувашской Республики в их уставных капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах;
е) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Козловского района Чувашской Республики в их уставных капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах, специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местных бюджетов Козловского района Чувашской Республики, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Козловского района Чувашской Республики, целей, порядка и условий размещения средств местных бюджетов Козловского района Чувашской Республики в ценные бумаги таких юридических лиц.
1.2. Наименование органа Козловского района Чувашской Республики, исполняющего муниципальную функцию
4. Муниципальная функция исполняется - финансовым отделом администрации Козловского района Чувашской Республики и осуществляется через структурные подразделения Финотдела.
5. При исполнении муниципальной функции Финотделом осуществляется взаимодействие с:
Прокуратурой Козловского района Чувашской Республики;
Управлением федерального казначейства по Чувашской Республике;
Контрольно-счетной палатой Козловского района Чувашской Республики;
органами исполнительной власти Чувашской Республики;
органами местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики.
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики регулирующих исполнение муниципальной функции
6. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов муниципальной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19 ст. 2060);
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2001, N 9-10, ст. 329);
решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 25.12.2013 г. N 2/215 "О регулировании бюджетных правоотношений в Козловском районе Чувашской Республики";
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
постановлением Администрации Козловского района Чувашской Республики от 09.04.2019 г. N 173 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Козловского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" (в новой редакции).
1.4. Предмет внутреннего муниципального финансового контроля
7. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является контроль за соблюдением объектами контроля законодательства в сфере бюджетных правоотношений, в том числе:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Козловского района Чувашской Республики, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля
8. Должностными лицами Финотдела, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник финансового отдела;
б) заведующие секторами финансового отдела, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
в) муниципальные служащие Финотдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Финотдела.
9. Должностные лица Финотдела, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении муниципальных функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа Финотдела о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) составлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
д) выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Козловскому району Чувашской Республики нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
10. Должностные лица Финотдела, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении муниципальной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами Финотдела о назначении контрольного мероприятия;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с приказом Финотдела о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения нарушений в сфере экономики, содержащих признаки состава преступления, направлять в Прокуратуру Козловского района Чувашской Республики информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
11. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Финотдела по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
в) получать от должностных лиц Финотдела информацию, которая относится к предмету контрольных мероприятий;
г) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями;
д) обжаловать решения и действия (бездействие) Финотдела и его должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять в Финотдел по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, а также копии документов, заверенные уполномоченными лицами объекта контроля;
б) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности должностных лиц Финотдела в период проведения выездной проверки (ревизии), в том числе предоставлять места в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, оборудованные компьютерами, оргтехникой и средствами связи;
в) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Финотдела к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
г) не препятствовать законной деятельности должностных лиц Финотдела при исполнении ими своих служебных обязанностей;
д) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
е) предоставлять должностным лицам Финотдела доступ к своим информационным базам и банкам данных в режиме "только для чтения";
ж) обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых Финотделом в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
з) организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей в ходе выездных проверок (ревизий);
и) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и предписаний, вынесенных Финотделом.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
13. К результатам исполнения муниципальной функции относятся решения начальника финансового отдела администрации Козловского района Чувашской Республики (далее - начальник) или уполномоченного им должностного лица, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, в том числе актов проверок (ревизий) и заключений.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции
14. Информация о порядке исполнения муниципальной функции является открытой и общедоступной.
Информационное обеспечение по исполнению муниципальной функции осуществляется непосредственно Финотделом.
15. Информация о муниципальной функции предоставляется непосредственно в помещениях Финотдела (Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Ленина, д. 55) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики в разделе "Муниципальные финансы", в информационно-телекоммуникационной сети" Интернет" (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=65&id=13476&title=Municipaljnie_fi nansi) (далее - сайт Финотдела).
16. Справочные телефоны финансового отдела по вопросам исполнения муниципальной функции: (83534) 2-15-62, 2-16-63, 2-14-00, 2-12-25.
Адрес электронной почты финансового отдела: kozlov__finance@cap.ru. kozlov__finance3@.cap.ru.
17. График работы Финансового отдела администрации Козловского района Чувашской Республики:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
18. При информировании о порядке исполнения муниципальной функции по телефону уполномоченное должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность.
Звонки по вопросу информирования об исполнении муниципальной функции принимаются в соответствии с графиком работы Финотдела. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заинтересованным лицам, желающим получить информацию о порядке исполнения муниципальной функции в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
Запись по телефону при предоставлении информации о порядке исполнения муниципальной функции является предпочтительным способом организации приема заинтересованных лиц.
19. Письменное информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики в разделе "Муниципальные финансы", использования информационных стендов.
На сайте размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес Финотдела;
график работы Финотдела;
номера телефонов структурного подразделения;
ежегодный план контрольных мероприятий Финотдела (далее - ежегодный план), утвержденный начальником финансового отдела администрации Козловского района Чувашской Республики;
текст Административного регламента;
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции;
сведения о результатах контрольных мероприятий Финотдела.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
20. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом (140 рабочих дней).
В срок исполнения муниципальной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливается в соответствии с настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
21. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) планирование контрольных мероприятий;
б) подготовка и назначение контрольных мероприятий;
в) проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов;
г) реализация результатов контрольных мероприятий.
22. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности Финотдела ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
д) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
е) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.
23. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.2. Планирование контрольных мероприятий
24. Основанием для начала административной процедуры "планирование контрольных мероприятий" является составление ежегодного плана контрольных мероприятий Финотдела (далее - План).
План формируется Финотделом и утверждается начальником финансового отдела администрации Козловского района Чувашской Республики не позднее 31 декабря текущего календарного года.
25. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, главный распорядитель средств объекта контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, метод проведения контрольного мероприятия.
При необходимости в План по решению начальника финансового отдела администрации Козловского района Чувашской Республики могут вноситься изменения.
26. Критерием принятия решения для включения объекта контроля в План являются:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Финотделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Администрации Козловского района Чувашской Республики.
27. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще 1 раза в год.
28. Составление Плана осуществляется с выделением резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
29. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный План, размещаемый на сайте Финотдела.
3.3. Подготовка и назначение контрольных мероприятий
30. Основанием для начала административной процедуры "подготовка и назначение контрольных мероприятий" являются:
для планового контрольного мероприятия - План;
для внепланового контрольного мероприятия - решение начальника финансового отдела администрации Козловского района Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица, принятое:
- в случае поступления поручения главы администрации Козловского района Чувашской Республики, обращения прокуратуры Козловского района Чувашской Республики, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике, правоохранительных органов, иных государственных органов и муниципальных органов, депутатов Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики, граждан и организаций, начальника финансового отдела;
- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
- в случаях, предусмотренных пунктами 30, 38 и 51 Порядка осуществления финансовым отделом администрации Козловского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного постановлением администрации Козловского района Чувашской Республики от 09 апреля 2019 г. N 173 (в новой редакции).
Решение начальника или уполномоченного им должностного лица о проведении внепланового контрольного мероприятия оформляется приказом Финотдела.
31. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия назначаются начальником или уполномоченным им должностным лицом.
Критерием принятия решения о назначении контрольного мероприятия является степень обеспеченности Финотдела ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).
32. Срок подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать 10 рабочих дней.
33. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
изучение законодательных и других нормативных правовых актов, отчетных документов, статистических данных, актов предыдущих контрольных мероприятий и других материалов, характеризующих и регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
формирование контрольной группы (при незначительных объемах предстоящих контрольных действий контрольное мероприятие может проводиться одним должностным лицом);
составление Программы проведения контрольного мероприятия (далее - Программа);
оформление приказа Финотдела о назначении контрольного мероприятия.
При необходимости к участию в выездной проверке (ревизии) могут привлекаться работники других структурных подразделений органа местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики.
Решение о включении специалистов других структурных подразделений органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики в состав контрольной группы принимается по согласованию с руководителями органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики.
34. Программа составляется руководителем контрольной группы, утверждается начальником финансового отдела администрации Козловского района Чувашской Республики или уполномоченным им должностным лицом не менее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения контрольного мероприятия.
Программа должна содержать следующие сведения:
тему контрольного мероприятия;
наименование объекта (объектов) контроля;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия по конкретным вопросам Программы, с указанием руководителя контрольной группы.
При необходимости, и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия, Программа может быть изменена только лицом, ее утвердившим.
35. Приказ Финотдела о назначении контрольного мероприятия, в котором указываются основания проведения контрольного мероприятия, наименование объекта (объектов) контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Финотдела (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Финотдела (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
Приказ Финотдела о назначении контрольного мероприятия регистрируется в соответствии с требованиями правил делопроизводства в специальном журнале. Журнал регистрации приказов хранится в Финотделе.
36. Результатом выполнения административной процедуры являются утвержденная Программа и приказ Финотдела о назначении контрольного мероприятия.
3.4. Проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов
37. Основанием для начала проведения административной процедуры "проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов" являются Программа и приказ Финотдела о назначении контрольного мероприятия, оформленные в соответствии с пунктами 34 и 35 настоящего Административного регламента соответственно.
38. Контрольные мероприятия в соответствии со статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
Критериями принятия решений по проведению контрольных мероприятий и оформлению их результатов являются:
а) законность решений, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов;
б) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;
в) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.
39. Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения объекта контроля.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Финотдела.
Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
40. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов предусматривает следующие административные действия и продолжительность их выполнения:
а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:
проведение выездной проверки (ревизии) - не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней, всего - не более 60 рабочих дней;
проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;
проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);
б) оформление результатов проведенных контрольных мероприятий следующим образом:
по выездной проверке (ревизии) - актом выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии);
по камеральной проверке и обследованию - актом камеральной проверки и заключением соответственно, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения камеральной проверки и обследования;
в) вручение (направление) акта выездной проверки (ревизии), акта камеральной проверки (далее - акт проверки (ревизии)), заключения представителю объекта контроля - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
41. Ответственными за выполнение административных действий являются начальник Финотдела и должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий.
42. Результатом выполнения административной процедуры являются акт проверки (ревизии), заключение и иные материалы контрольного мероприятия.
3.4.1. Проведение камеральной проверки
43. Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля, иных документов и информации об объекте контроля, полученных по запросам Финотдела в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 9 настоящего Административного регламента.
При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных для проведения камеральной проверки, составляется соответствующий акт.
44. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финотдела.
45. В рамках камеральной проверки начальник финансового отдела администрации Козловского района Чувашской Республики или уполномоченное им должностное лицо на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), может назначить встречную проверку и (или) обследование.
Решение начальника или уполномоченного им должностного лица оформляется приказом Финотдела о назначении встречной проверки и (или) обследования.
46. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
47. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Финотдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
48. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Финотделом в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
49. По результатам камеральной проверки оформляется акт камеральной проверки, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения камеральной проверки.
Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Финотдела и объекта контроля.
Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Административного регламента.
50. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.4.2. Проведение выездной проверки (ревизии)
51. Проведение выездной проверки (ревизии) начинается с предъявления должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы) приказа Финотдела о назначении контрольного мероприятия и Программы представителю объекта контроля.
52. Доступ на территорию или в помещения объекта контроля должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа Финотдела о назначении контрольного мероприятия.
53. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
54. Начальник или уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы).
Решение начальника или уполномоченного им должностного лица оформляется приказом Финотдела о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии).
55. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
а) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество обособленных структурных подразделений;
б) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории объекта контроля, где проводится выездная проверка (ревизия);
г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.
56. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) представитель объекта контроля письменно извещается о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), основаниях и сроках продления, в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Административного регламента.
57. При воспрепятствовании доступу контрольной группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольной группы составляет акт.
58. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо необходимо принять меры по его незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые документы, письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт оформляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы).
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт.
59. В ходе выездных проверок (ревизий) начальник или уполномоченное им должностное лицо на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
По результатам обследования оформляется заключение, по результатам встречной проверки - акт встречной проверки, которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Решение начальника или уполномоченного им должностного лица оформляется приказом Финотдела о назначении встречной проверки и (или) обследования.
60. В ходе проведения выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и другими способами, фиксируется соответствующими актами.
61. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, - на период устранения указанных обстоятельств.
На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
Решение начальника финансового отдела администрации Козловского района Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица оформляется приказом Финотдела о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии).
62. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом выездной проверки (ревизии), который должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Финотдела объекта контроля.
К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения) прилагаются документы (их заверенные копии), подтверждающие факты нарушений, указанные в акте выездной проверки (ревизии), результаты исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Административного регламента.
63. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.4.3. Проведение обследования
64. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Финотдела о назначении контрольного мероприятия и Программой.
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий)).
При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
По результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Административного регламента.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
65. Обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться по решению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), в случае, если указанное обследование не требует приостановления контрольного мероприятия.
Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии) оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
3.4.4. Проведение встречных проверок
66. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных проверок (ревизий) или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки бюджетные меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.5. Реализация результатов контрольных мероприятий
67. Основанием для начала административной процедуры "реализация результатов контрольных мероприятий" является наличие оформленного акта проверки (ревизии), заключения и иных материалов контрольного мероприятия (далее - материалы контрольного мероприятия).
68. Материалы контрольных мероприятий предоставляются должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы) не позднее 5 рабочих дней со дня вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) и заключения, подготовленного по результатам обследования, объекту контроля.
69. По результатам проведенных контрольных мероприятий принимаются следующие решения:
а) по итогам обследования:
о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии);
б) по итогам камеральной проверки:
о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
в) по итогам выездной проверки (ревизии):
о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
70. Основными критериями для принятия решений о применении мер принуждения являются:
а) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;
б) законность и обоснованность применения меры принуждения;
в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.
71. Решение об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения принимается начальником или уполномоченным им должностным лицом на основании соответствующей докладной записки, оформленной должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), не позднее 3 рабочих дней со дня предоставления материалов контрольного мероприятия лицу, уполномоченному на организацию контрольного мероприятия.
Согласие с выводом должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), подтверждается визой начальника или уполномоченного им лица на докладной записке.
72. Решение о проведении (назначении) внеплановой выездной проверки (ревизии) принимается начальником или уполномоченным им должностным лицом на основании соответствующей докладной записки, оформленной должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления материалов контрольного мероприятия.
Согласие с предложением должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), подтверждается визой начальника или уполномоченного им лица на докладной записке с указанием даты подписания.
Назначение внеплановой выездной проверки (ревизии) оформляется в соответствии с порядком, установленным подразделом 3.3 настоящего Административного регламента.
73. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, оформляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление).
Уведомление оформляет и подписывает начальник Финотдела по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление регистрируется в соответствии с требованиями правил делопроизводства в специальном журнале регистрации уведомлений.
Журнал регистрации уведомлений хранится в Финотделе.
74. За совершение нарушений в сфере бюджетных правоотношений представителю объекта контроля вручаются (направляются):
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня их получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Чувашской Республике.
75. Подготовку предписания и представления об устранении нарушений обеспечивает должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (руководитель контрольной группы) не позднее 15 рабочих дней со дня предоставления материалов контрольного мероприятия.
Представления и предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия начальником финансового отдела администрации Козловского района Чувашской Республики или уполномоченным им должностным лицом соответствующего решения (подписания), вручаются (направляются) представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Административного регламента.
76. Представление должно содержать:
дату выдачи представления;
наименование объекта контроля;
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия);
перечень нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявленных в ходе контрольных мероприятий, с указанием содержания нарушения, суммы нарушений и положений нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также причин и условий таких нарушений, требования о привлечении к ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях;
рекомендации по устранению выявленных недостатков;
сроки представления ответа по результатам рассмотрения представления.
77. Предписание должно содержать:
дату выдачи предписания;
наименование объекта контроля;
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия);
перечень нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявленных в ходе контрольных мероприятий, которые наносят ущерб Козловскому району Чувашской Республики, с указанием положений нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
оценку ущерба, причиненного местным бюджетам Козловского района Чувашской Республики, муниципальной собственности;
требование об обязательном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;
срок извещения Финотдела об исполнении предписания и принятых мерах.
78. Результатом выполнения административной процедуры являются уведомление, представление, предписание.
79. Мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляет Финотдел.
В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Козловскому району Чувашской Республики нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в установленный срок Финотдел направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Козловскому району Чувашской Республики.
80. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений в сфере бюджетных правоотношений уполномоченные должностные лица Финотдела возбуждает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
81. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий муниципальный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
82. В случае необходимости доведения основных итогов контрольного мероприятия до сведения Главы администрации Козловского района Чувашской Республики, а также руководителей соответствующих органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики Финотдел готовит соответствующее информационное письмо.
При выявлении фактов совершения нарушений в сфере экономики Финотдел направляет в Прокуратуру Козловского района Чувашской Республики информацию о таких фактах и копии материалов контрольного мероприятия.
83. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с установленными в Финотделе правилами делопроизводства.
При этом материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве Финотдела должны составлять отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием, количеством томов этого дела.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Финотдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием решений ответственными лицами
84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Финотдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником финансового отдела администрации Козловского района Чувашской Республики.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Финотдела положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной функции.
В ходе контрольных мероприятий начальник или уполномоченное им должностное лицо ежедневно осуществляет контроль за работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия. Лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции
85. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
86. Проверки носят плановый характер (осуществляются на основании квартальных и годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению граждан, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации).
Плановые проверки проводятся 1 (один) раз в год.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции организуются на основании решений начальника финансового отдела администрации Козловского района Чувашской Республики.
4.3. Ответственность должностных лиц Финотдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции
87. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции.
88. Ответственность должностных лиц за исполнение муниципальной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
89. Граждане, их объединения и организации вправе контролировать исполнение муниципальной функции посредством осуществления контроля за размещенной информацией на официальном сайте органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики в разделе "Муниципальные финансы", путем направления письменных, устных обращений, обращений в форме электронного документа в Финотдел.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Финотдела, а также его должностных лиц
90. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к начальнику финансового отдела администрации Козловского района Чувашской Республики или лицу, им уполномоченному, либо письменно или в форме электронного документа в Финотдел.
91. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) Финотдела, а также его должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции.
92. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Финотдел, начальнику или лицу, им уполномоченному, обращения заинтересованного лица.
93. При устном обращении к начальнику или лицу, им уполномоченному, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
О поступивших в Финотдел письменных обращениях, обращениях в форме электронного документа заинтересованных лиц докладывается начальнику или лицу, им уполномоченному.
94. В письменном обращении заинтересованного лица указываются:
наименование Финотдела, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
изложение сути обращения;
личная подпись заинтересованного лица, направившего обращение, и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
95. Обращение, поступившее в Финотдел в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом Административного регламента для рассмотрения письменных обращений.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
96. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
На поступившее обращение, которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики в разделе "Муниципальные финансы".
В случае поступления в Финотдел обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на сайте органов местного самоуправления Козловского района Чувашской Республики баннере "Муниципальные финансы", заинтересованному лицу, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
97. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в муниципальный орган в соответствии с его компетенцией.
98. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Финотдел вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
99. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в муниципальный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
100. В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Финотдел. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть, ответ на него не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу.
101. Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Финотдела, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
102. Письменное обращение заинтересованного лица, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации, иное обращение - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях начальник вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
103. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц и подготовка на них мотивированных ответов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.