Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы "Развитие образования", цель, задачи, описание сроков и этапов ее реализации
Приоритеты государственной политики в сфере образования определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. N 254, Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена коллегией Министерства образования и науки Российской Федерации, протокол от 18 июня 2013 г. N ПК-5вн), в ежегодных посланиях Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
Приоритетом государственной политики Чувашской Республики в сфере образования является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
Приоритеты государственной политики направлены на решение актуальных задач всех уровней образования:
в системе дошкольного образования:
разработка и реализация комплекса мер по созданию гибкой сети дошкольных образовательных организаций различных типов и видов;
развитие новых организационно-экономических механизмов;
создание условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами, частными лицами;
создание институциональных механизмов ранней диагностики и постоянного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей;
обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;
в системе начального общего, основного общего и среднего общего образования:
обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования для детей независимо от места жительства и доходов их родителей;
достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования;
обеспечение непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей;
создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания личности с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, физического воспитания и формирования культуры здоровья;
обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", широкое внедрение образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
Предусмотрена реализация ключевых проектов, которые позволят достигнуть поставленной цели, в числе которых:
вовлечение широкого круга школьников, в том числе из отдаленных населенных пунктов, в проектную деятельность по техническим и естественнонаучным дисциплинам за счет расширения деятельности детского технопарка "Кванториум" в системе виртуальной реальности;
повышение качества и престижа технического образования и исследовательской деятельности за счет создания центров молодежного инновационного творчества в каждом муниципалитете.
Целью муниципальной программы является обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.
Планируется создать:
современную развитую инфраструктуру дополнительного образования, обеспечивающую свободный выбор ребенком и родителем организации дополнительного образования независимо от ее профиля и формы собственности.
В систему образования будут внедрены требования к базовым компетенциям цифровой экономики для каждого уровня образования с обеспечением их преемственности (с учетом модели компетенций).
Приоритет получат дистанционные формы обучения с использованием облачных технологий. Данные технологии помогут всем категориям граждан не только получить образование, но и повысить квалификацию.
Ожидается создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Для достижения цели Государственной программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение населения услугами дошкольного образования;
повышение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей в Ядринском районе;
Муниципальная программа будет реализовываться в 2019 - 2035 годах в три этапа:
1 этап - 2019 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы.
Каждый из этапов отличается условиями и факторами социально-экономического развития, а также приоритетами государственной политики Российской Федерации с учетом региональных особенностей Чувашской Республики.
В рамках 1 этапа будет продолжена реализация ранее начатых мероприятий, направленных на развитие образования Ядринского района, а также планируется выполнение проектов в рамках национального проекта "Образование", обозначенного в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
На 2 и 3 этапах планируется дальнейшее активное развитие сферы образования, основанное на обеспечении доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.
Сведения о целевых индикаторах и показателях Государственной программы, подпрограмм Государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Перечень целевых индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности целевого индикатора и показателя (достижения максимального значения) и изменения приоритетов государственной политики в рассматриваемой сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.