Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Красноармейского района
Чувашской Республики
от 19.04.2019 N 266
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Организация планирования контрольной деятельности"
I. Общие положения
1. Целью Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Организация планирования контрольной деятельности" (далее - Стандарт) является установление общих принципов, правил, требований и процедур планирования контрольных мероприятий финансового отдела администрации Красноармейского района Чувашской Республики (далее - финансовый отдел).
2. Задачами настоящего Стандарта являются:
а) определение целей, задач и принципов планирования контрольной деятельности;
б) установление порядка планирования контрольной деятельности;
в) формирование плана контрольных мероприятий;
г) установление порядка корректировки плана контрольных мероприятий.
3. Стандарт применяется финансовым отделом при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю за соблюдением законодательства:
а) в сфере бюджетных правоотношений, в том числе:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Красноармейского района Чувашской Республики, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
б) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноармейского района Чувашской Республики (далее - закупка), предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в том числе:
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Деятельность финансового отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий финансового отдела.
6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника финансового отдела администрации Красноармейского района Чувашской Республики (далее - начальник) или уполномоченного им должностного лица, принятого:
в случае поступления поручений главы администрации Красноармейского района Чувашской Республики, в том числе на основании обращений прокуратуры Чувашской Республики, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, депутатов представительных органов местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики, граждан и организаций;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
в случаях, предусмотренных пунктами 30, 38 и 51 Порядка осуществления финансовым отделом администрации Красноармейского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного постановлением администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 01 июля 2014 г. N 299 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 17.10.2016 N 324).
II. Термины и определения
7. В настоящем Стандарте применяются следующие термины в указанных значениях:
контрольное мероприятие - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация полномочий финансового отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
идентичное контрольное мероприятие - контрольное мероприятие в отношении одного и того же объекта контроля, предмета контроля и проверяемого периода;
риск - вероятность нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок.
III. Порядок планирования контрольной деятельности
8. Планирование контрольной деятельности основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
непрерывность планирования;
комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных задач, видов и направлений контрольной деятельности);
рациональность распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов финансового отдела на осуществление контрольной деятельности;
нормативно установленная периодичность проведения контрольных мероприятий на объектах контроля;
координация деятельности финансового отдела при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю с деятельностью Контрольного счетного органа Красноармейского района Чувашской Республики и органов местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики;
направленность контроля на предотвращение нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок, а также на предотвращение ущерба и разъяснение содержания обязательных требований, подлежащих соблюдению, а не на выявление нарушений и наложение санкций;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
9. План контрольных мероприятий (далее - План) формируется ведущим специалистом-экспертом (либо иным уполномоченным должностным лицом) финансового отдела.
10. Периодичность составления Плана - годовая.
11. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения финансовым отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) информация о наличии рисков в деятельности объектов контроля, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;
г) направления и объемы бюджетных средств, используемых объектами контроля.
12. При формировании Плана учитываются данные об объектах контроля, которые могут быть использованы при определении вероятности реализации рисков и значимости рисков, в том числе:
а) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от структурных подразделений администрации Красноармейского района Чувашской Республики, органов местного самоуправления Красноармейского района Чувашской Республики;
б) информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
в) обращения граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступившие в администрацию Красноармейского района Чувашской Республики;
г) существенность и значимость нарушений, выявленных в результате ранее проведенных проверок финансовым отделом;
д) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
е) экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий в отношении объекта контроля (соотношение объема затрат на проведение контрольного мероприятия, объема средств, подлежащих проверке в рамках контрольного мероприятия и (или) в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.