Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Батыревского района
от 08.04.2019 г. N 268
Административный регламент
администрации Батыревского района по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса приватизации жилых помещений.
1.2. Круг заявителей на предоставление муниципальной услуги
Заявителями на предоставление муниципальной услуги по приватизации являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. От имени несовершеннолетних выступают их родители (усыновители), попечители и органы опеки и попечительства.
От имени физического лица подавать заявление, документы и выполнять необходимые действия на предоставление услуг имеют право представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требования законодательства, с предоставлением необходимых документов.
Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения после достижения ими совершеннолетия.
К участникам настоящего регламента относятся:
- Администрация Батыревского района;
- Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района
- Автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" муниципального образования Батыревский район (АУ "МФЦ" МО Батыревский район);
- граждане, заинтересованные в приватизации жилого фонда.
Основными принципами приватизации государственного и муниципального жилищного фонда являются:
- добровольность приобретения гражданами жилья в собственность;
- бесплатная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация процесса приватизации жилья, находящегося в муниципальной собственности" в Батыревском районе определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация об органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальную услугу, его структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Сведения о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Способ получения сведений о местонахождении и режиме работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о местах нахождения и режимах работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещены на стендах соответствующих структур, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет") (приложение 1 к Административному регламенту), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" www.gosuslugi.cap.ru (далее соответственно - Единый портал, Портал), на официальном сайте автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования Батыревский район" (МФЦ)
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района, МФЦ.
График работы специалистов отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района: понедельник - пятница с 8.00 ч. - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График работы специалистов МФЦ:
понедельник: с 08:00 до 20:00 вторник - пятница: с 08:00 до 18:00 суббота: с 09:00 до 13:00
1.3.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица могут получить:
- в устной форме лично или по телефону у специалиста отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района.
- в письменном виде почтой в адрес главы или заместителя главы администрации района, курирующего предоставление муниципальной услуги;
на сайте администрации района, Едином портале, Портале.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
1.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных сайтах администрации Батыревского района, МФЦ, Едином портале, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для предоставления информации помещении. На информационных стендах и официальных сайтах содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отделов, предоставляющих муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 5, приложение 6 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления по передаче жилых помещений в собственность граждан (далее - Заявление) (приложение 2 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Едином портале, Портале размещается следующая обязательная информация:
- реестровый номер услуги;
- наименование услуги;
- функция, в рамках исполнения которой предоставляется услуга;
- наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для предоставления услуги, способы предоставления документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
- контакты для предоставления дополнительной информации (телефоны органа исполнительной власти Чувашской Республики или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
- адрес официального сайта органа исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления, ответственных за предоставление услуги;
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган исполнительной власти Чувашской Республики, орган местного самоуправления для предоставления государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.6. Обязанности специалиста отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность, наименование отдела.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица специалист отдела производит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности предоставления информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованного лица, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию Батыревского района осуществляется путем почтовых отправлений либо при предоставлении в приемную администрации Батыревского района лично.
Глава администрации района направляет обращение заявителя начальнику отдела отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района. Начальник отдела рассматривает обращение лично либо передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется заинтересованному лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его регистрации.
Информация по письменному запросу от заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, направленная через официальный сайт администрации Батыревского района в сети Интернет, размещается на сайте в разделе "Обращения граждан" в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ, подписанный главой администрации района, направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя.
1.3.7. Порядок информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами МФЦ.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МФЦ, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес МФЦ (при необходимости - способ проезда к нему), график работы МФЦ.
Во время разговора специалист МФЦ должен произносить слова четко. В конце информирования специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в МФЦ осуществляется посредством почтовых отправлений, либо вручением лично заинтересованному лицу.
Директор МФЦ направляет обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа специалисту МФЦ.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается директором МФЦ. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется заинтересованному лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его регистрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
"Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Батыревского района и осуществляется через отдел строительства и развития общественной инфраструктуры Батыревского района.
Прием заявления и выдача результата муниципальной услуги осуществляется через отдел строительства и развития общественной инфраструктуры Батыревского района.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется отделом информатизации.
2.2.1. Государственные и муниципальные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги отдел строительства и развития общественной инфраструктуры Батыревского района взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- МФЦ.
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию Батыревского района и МФЦ, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о передаче муниципального жилья в собственность граждан в порядке приватизации - оформление и подписание договора передачи жилого помещения в собственность заинтересованных граждан (оригинал, 3 экз.);
- в случае принятия решения об отказе в передаче в собственность граждан муниципального жилья - письменное мотивированное уведомление органа, предоставляющего муниципальную услугу, об отказе в передаче жилого помещения в его собственность (оригинал, 2 экз.).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 2 месяца со дня регистрации заявления с приложенными документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской Газете" от 25 декабря 1993 года N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года N 23 ст. 3011);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
- Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (текст опубликован в Бюллетени нормативных актов N 1 1992 года);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2006 года N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 11 февраля 1993 года N 4462-1 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (текст опубликован в "Российской газете" от 13 марта 1993 года N 49);
- настоящим Административным регламентом.
- решением собрания депутатов от 27.02.2019 N 28/3 "Об исключении жилых помещений муниципального образования - Батыревский район Чувашской Республики из муниципального специализированного жилищного фонда, представленных лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В 2014 году"
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителями на предоставление муниципальной услуги по приватизации являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. От имени несовершеннолетних выступают их родители (усыновители), попечители и органы опеки и попечительства.
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующими, но не утратившими право пользования жилым помещением, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет;
2) документы, подтверждающие право заявителя(ей) на пользование жилым помещением на условиях социального найма (ордер установленного образца или договор социального найма);
3) документы, удостоверяющие личность заявителей (паспорт, свидетельство о рождении);
4) официальное разрешение от органа опеки (с печатью администрации) в случае, если у заявителя есть несовершеннолетние дети.
5) справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано; справка о наличии или отсутствии права собственности на жилые помещения, выданная органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) справку или выписку из домовой книги с прежнего места жительства (расширенная)
7) технический и кадастровый паспорт на жилое помещение;
8) справку о составе семьи;
9) выписка по лицевому счету (об отсутствии долгов за квартплату)
10) отказы от участия в приватизации жилых помещений совместно проживающих граждан (в случае их несогласия участия в приватизации).
В соответствии со ст. 9.1 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" 4 июля 1991 г. N 1541-I граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность, а собственник обязан принять их и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в МФЦ, администрацию района, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.6;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, определенным настоящим Административным регламентом;
- представление заявителем документов, вид и состояние которых не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений, наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
- непредставление представителем заявителя оформленной в установленном действующим законодательством порядке доверенности на осуществление действий от имени заявителя(лей).
2.8.1. Основания для приостановления муниципальной услуги:
- письменное заявление нанимателя или членов семьи с указанием причин и срока приостановления.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче документов для предоставления муниципальной услуги или для предоставления консультации в отделе строительства и развития общественной инфраструктуры администрации района не должно превышать 15 минут. Время ожидания заявителей при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди в МФЦ:
- для предоставления информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
- для подачи документов не должно превышать 15 минут;
- для получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется:
- в журнале входящей документации администрации Батыревского района путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления;
- в автоматизированной системе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Вход в помещение отдела администрации Батыревского района оформлен вывеской с указанием основных реквизитов на русском и чувашском языках.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование посадочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Приём заинтересованных лиц для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Здание, в котором размещается МФЦ (далее - здание), располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания оборудуется указателями. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ на русском и чувашском языках, а также информацию о режиме работы МФЦ.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В помещениях установлены системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулер с питьевой водой.
Вход в здание и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Помещения МФЦ оборудованы программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы МФЦ.
Отдел приема заявителей оборудован окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформлено информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ предусматривает повышенные условия комфортности;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Единый портал и Портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Последовательность действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, их регистрация (далее по тексту - "Прием") - 1 день;
2) проверка оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовка договора приватизации или отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (далее по тексту - "Подготовка договора") - 30 дней;
3) правовая экспертиза решения (далее по тексту - "Экспертиза") - 2 дня;
4) подписание договора приватизации, его регистрация, или отказа в предоставлении услуги, его регистрация, (далее по тексту - "Подписание") - 3 дня;
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - "Выдача") - 1 день;
6) регистрация результата предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - "Регистрация").
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
3.2. Прием заявления и документов, их регистрация
Основанием для начала административной процедуры "Прием" является письменное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист проверяет соответствие представленных документов (оригиналы и их копии) установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием мест их нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на предоставление муниципальной услуги, специалист представленные документы передает заявителю, а заявление о приеме документов в этом случае не регистрируется, операции присваивается статус консультации.
Специалист фиксирует факт приема документов, формирует пакет документов, рассматривает документы, принятые от заявителя.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры "Прием" - 1 день.
3.2.1. В МФЦ
Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление лично либо представителем заявителя Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет действия, предусмотренные абз. 6. подпункта 3.1. Административного регламента.
При отсутствии одного или нескольких документов, несоответствии представленных документов требованиям пункта 2.6. Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае принятия документов специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, фиксирует обращения заявителей в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано". После регистрации в СЭД готовит расписку о принятии документов, согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-ой с Заявлением и принятым пакетом документов направляется в администрацию Батыревского района, 3-ий остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
- согласие на обработку персональных данных;
- данные о заявителе;
- расписка-уведомление о принятии документов;
- порядковый номер заявления;
- дата поступления документов;
- подпись специалиста;
- перечень принятых документов;
- сроки предоставления услуги;
- расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение одного рабочего дня организует доставку представленного заявителем пакета документов из МФЦ в отдел администрации Батыревского района, при этом меняя статус в СЭД на "отправлено в ведомство". В случае приема документов в будние дни после 16.00 или в субботу, днем начала срока предоставления муниципальной услуги будет являться рабочий день, следующий за днем принятия заявления с приложенными документами. Заявление с приложенными документами направляется на рассмотрение начальнику отдела строительства и развития общественной инфраструктуры Батыревского района, который в течение 1 рабочего дня рассматривает Заявление и определяет специалиста отдела ответственным исполнителем по данному Заявлению.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и приложенных документов в СЭД и направление их в отдел строительства и развития общественной инфраструктуры Батыревского района.
3.3. Рассмотрение принятых документов
Началом административной процедуры "Подготовка договора" являются проведение проверки представленных документов на предмет полноты и правильности оформления пакета документов: документы представлены в соответствии с перечнем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, и проведение правовой экспертизы представленных документов.
Специалист рассматривает представленные документы и проверяет:
- принадлежность жилого помещения к муниципальной собственности;
- наличие документов о праве пользования жилым помещением на условиях социального найма;
- соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в приватизации жилого помещения;
- наличие полномочий у представителей заявителя (ей), если заявление оформлено представителями.
Максимальный срок выполнения действий - 30 дней.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Подписание" является поступление договора должностному лицу, ответственному за подписание документов.
После подписания, договору присваивается номер, проставляется дата, договор приватизации регистрируется в журнале регистрации договоров приватизации.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги решение (в письменном виде) регистрируется как исходящая корреспонденция. После регистрации решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается заявителю в порядке делопроизводства, так же возвращаются представленные заявителем (его уполномоченным представителем) документы.
Специалист подготавливает договор приватизации в 3-х экземплярах, один из которых находится в делах администрации Батыревского района, второй - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, третий - собственнику. Административная процедура "Подготовка договора" завершается непосредственным техническим изготовлением, специалистом, ответственным за производство по заявлению, одного из следующих документов:
- договор приватизации;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры "Подготовка договора" - 30 дней.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры "Выдача" является получение специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, результата муниципальной услуги.
Специалист при обращении заявителя за получением результата устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность:
а) предлагает ознакомиться с текстом договора;
б) разъясняет условия договора в случае возникновения вопросов;
в) предлагает подписать данный договор в требуемых экземплярах;
г) сообщает о необходимости государственной регистрации права в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Специалист знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в документах (в случаях, установленных правовыми актами, соглашением), в получении решения (отказа) и иных документов на экземпляре заявления о приеме документов. Специалист выдает документы заявителю. Оставшиеся документы формируются в порядке делопроизводства и находятся на архивном хранении в делах администрации Батыревского района.
Переход права собственности на жилое помещение регистрируется в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Основанием для начала процедуры перехода права собственности на жилое помещение является обращение граждан в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Специалист представляет интересы уполномоченного органа в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действует на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами настоящего Административного регламента осуществляет глава администрации Батыревского района.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения специалистами осуществляется начальником отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района.
4.3. Специалист отдела строительства, специалисты "МФЦ" несут ответственность за соблюдение порядка приема документов, правильность внесения записей в журнал учета заявлений, правильность оформления, сроков выдачи договоров передачи, правильность заполнения журнала о выдаче договоров.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, либо Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При обращении заинтересованного лица устно к заместителю главы Администрации Батыревского района ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В письменном обращении заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы Администрации Батыревского района принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке
Заинтересованное лицо вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие), принятые и совершённые в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные действующим гражданским процессуальным законодательством.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, то заявители вправе обратиться в судебные органы с жалобой в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения, либо совершения действия (бездействия).
Жалоба подается в суд общей юрисдикции по месту расположения ответчика (Администрации Батыревского района) или по месту жительства заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.