Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 13 мая 2019 г. N 982
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары (антимонопольном комплаенсе)"
В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", в соответствии со статьей 43 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятого решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 N 40, администрация города Чебоксары постановляет:
1. Создать в администрации города Чебоксары систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации в администрации города Чебоксары системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
3. Управлению информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата А.Ю. Маклыгина.
Глава администрации |
А.О. Ладыков |
Утверждено
постановлением администрации
города Чебоксары
от 13.05.2019 N 982
Положение
об организации в администрации города Чебоксары системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
I. Общие положения
1.1. Положение об организации в администрации города Чебоксары системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации города Чебоксары (далее - Администрация) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"Антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"Антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"Доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
"Коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"Структурное подразделение" - структурное подразделение, функциональный, отраслевой, территориальный орган Администрации;
"Уполномоченное подразделение" - структурное подразделение Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса в Администрации;
"Нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"Риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"Отчетный период" - календарный год.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Антимонопольный комплаенс) осуществляет заместитель главы администрации - руководитель аппарата Маклыгин А.Ю. (далее - Ответственное лицо Администрации).
2.2. В целях организации и функционирования Антимонопольного комплаенса в Администрации определяются уполномоченные подразделения, которые осуществляют деятельность по организации и функционированию Антимонопольного комплаенса.
Функции уполномоченных подразделений распределяются между отделом экономики, прогнозирования и социально-экономического развития, правовым управлением и отделом муниципальной службы и кадров Администрации (далее - Уполномоченные подразделения).
2.3. К компетенции отдела экономики, прогнозирования и социально-экономического развития Администрации относятся следующие полномочия:
а) подготовка и представление главе администрации на подпись правовых актов, направленных на организацию и функционирование Антимонопольного комплаенса;
б) координация взаимодействия с Коллегиальным органом и обеспечение его работы;
в) исполнение поручений Ответственного лица Администрации, связанных с организацией и функционированием Антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции правового управления Администрации относятся следующие полномочия:
а) мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в Администрации (далее - План мероприятий по снижению комплаенс-рисков);
б) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
в) информирование Ответственного лица Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и Антимонопольному комплаенсу.
2.5. К компетенции отдела муниципальной службы и кадров Администрации относятся следующие функции:
а) ознакомление с настоящим Положением граждан Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу в Администрацию;
б) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
в) организация систематического обучения муниципальных служащих (работников) Администрации требованиям антимонопольного законодательства и Антимонопольного комплаенса;
г) проведение проверок в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
2.6. К совместной компетенции отдела экономики, прогнозирования и социально-экономического развития и правового управления Администрации относятся:
а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
б) консультирование муниципальных служащих (работников) Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и Антимонопольным комплаенсом;
в) разработка и внесение на утверждение главой администрации карты комплаенс-рисков Администрации;
г) разработка и внесение на утверждение главой администрации ключевых показателей эффективности Антимонопольного комплаенса;
д) разработка и внесение на утверждение главой администрации Плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
е) оценка достижения ключевых показателей эффективности Антимонопольного комплаенса;
ж) подготовка для подписания главой администрации и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
з) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с Антимонопольным комплаенсом.
2.7. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации Антимонопольного комплаенса осуществляет Коллегиальный орган.
2.8. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка Плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
б) рассмотрение и утверждение доклада об Антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комплаенс-риски) являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления Комплаенс-рисков ежегодно осуществляются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Администрации на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - нормативные правовые акты);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - проекты нормативных правовых актов);
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений Администрации);
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению Комплаенс-рисков.
3.3. Для осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 3.2 Положения, руководители структурных подразделений Администрации обеспечивают представление в правовое управление Администрации соответствующих сведений в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
3.4. По результатам мероприятий, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 Положения, правовое управление Администрации совместно с отделом экономики, прогнозирования и социально-экономического развития Администрации в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку:
а) аналитической справки, содержащей результаты мероприятий, указанных в пункте 3.2 Положения;
б) проекта карты Комплаенс-рисков Администрации;
в) проекта ключевых показателей эффективности Антимонопольного комплаенса;
г) проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.5. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации (при наличии), который содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.6. При проведении анализа нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов, принятых в отчетном году (далее - Перечень актов), с приложением к Перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, которые размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации (далее - официальный сайт Администрации) (в срок не позднее мая текущего года);
б) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая текущего года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по июнь текущего года);
г) представление главе администрации доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты (в срок не позднее августа текущего года).
3.7. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия (в течение текущего года):
а) размещение структурными подразделениями Администрации, ответственными за разработку проекта нормативного правового акта, на официальном сайте Администрации проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их возможного влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан к проекту нормативного правового акта.
3.8. При проведении мониторинга и анализа практики применения Администрацией антимонопольного законодательства осуществляется подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации.
3.9. Выявленные Комплаенс-риски отражаются в карте Комплаенс-рисков Администрации согласно разделу IV Положения.
3.10. Распределение по уровням риска осуществляется по результатам оценки Комплаенс-рисков, включающей в себя идентификацию Комплаенс-риска, анализ Комплаенс-риска и сравнительную оценку Комплаенс-риска.
3.11. Распределение выявленных Комплаенс-рисков по уровням риска осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.12. В случае если в ходе выявления и оценки Комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими Администрации контрольных функций, указанные материалы подлежат дополнительному рассмотрению в порядке, установленном правовыми актами Администрации.
3.13. Выявленные Комплаенс-риски отражаются в карте Комплаенс-рисков Администрации в порядке убывания уровня рисков.
3.14. Информация о проведении выявления и оценки Комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Администрации
4.1. В карту комплаенс-рисков Администрации включаются:
выявленные риски (их описание);
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта комплаенс-рисков Администрации утверждается главой администрации и размещается на официальном сайте Администрации в срок не позднее 1 апреля текущего года.
V. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения Комплаенс-рисков ежегодно разрабатывается План мероприятий по снижению комплаенс-рисков. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Администрации.
5.2. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого Комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных Комплаенс-рисков.
В Плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков указываются:
общие меры по минимизации и устранению Комплаенс-рисков;
описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение Комплаенс-рисков;
структурное подразделение Администрации, ответственное за выполнение каждого мероприятия;
срок исполнения мероприятий.
5.3. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков утверждается главой администрации в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.4. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности Антимонопольного комплаенса
6.1. Установление ключевых показателей эффективности Антимонопольного комплаенса осуществляется для оценки качества работы системы управления Комплаенс-рисками в течение отчетного периода.
6.2. Ключевые показатели эффективности Антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Администрации в целом, так и для структурных подразделений Администрации и представляют собой количественные характеристики работы системы управления Комплаенс-рисками.
6.3. Ключевым показателем эффективности Антимонопольного комплаенса Администрации является коэффициент снижения количества нарушений Администрацией антимонопольного законодательства (по сравнению с предыдущим годом).
При расчете указанного показателя под нарушением Администрацией антимонопольного законодательства понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении Администрации антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом Администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении нормативных правовых актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
6.4. Ключевые показатели эффективности Антимонопольного комплаенса утверждаются на отчетный период ежегодно в срок не позднее 1 апреля текущего года.
6.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности Антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности Антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации Антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования Антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Администрации на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности Антимонопольного комплаенса на отчетный период;
в) План мероприятий по снижению комплаенс-рисков на отчетный период.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит:
а) информацию о результатах проведенной оценки Комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении Плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности Антимонопольного комплаенса;
г) иную информацию, связанную с реализацией в Администрации Антимонопольного комплаенса.
8.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
IX. Ознакомление муниципальных служащих (работников) Администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
9.1. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию (далее - служба) отдел муниципальной службы и кадров Администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
9.2. Отдел муниципальной службы и кадров, правовое управление, отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития Администрации организуют систематическое обучение муниципальных служащих (работников) Администрации требованиям антимонопольного законодательства и Антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
иные обучающие мероприятия.
9.3. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении муниципальных служащих (работников) на службу в Администрацию.
9.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, постановления об Антимонопольном комплаенсе, а также после утверждения карты комплаенс-рисков Администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж осуществляется в форме доведения до структурных подразделений Администрации соответствующих информационных сообщений.
9.5. Информация о проведении ознакомления муниципальных служащих (работников) Администрации с Антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
10.1. Уполномоченные подразделения Администрации несут ответственность за организацию и функционирование Антимонопольного комплаенса в Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Муниципальные служащие Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия Антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 мая 2019 г. N 982 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары (антимонопольном комплаенсе)"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Чебоксары (http://www.gcheb.cap.ru/) 16 мая 2019 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 29 мая 2019 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 12 февраля 2024 г. N 346
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2024 г.
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 8 июля 2021 г. N 1242
Изменения вступают в силу с 9 июля 2021 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 декабря 2020 г. N 2622
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 июня 2019 г. N 1383
Изменения вступают в силу с 19 июня 2019 г.