Решение Собрания депутатов Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
от 22 апреля 2019 г. N 45/1
"О внесении изменений в решение Собрания депутатов Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 26.11.2014 г. N 40/8 "Об утверждении Положения "О вопросах налогового регулирования в Кошноруйском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
В соответствии с ч. 2 ст. 406 Федерального закона "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", ч. 1 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации, Собрание депутатов Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "ч. 2 ст. 406" пропущено слова "НК РФ,"
1. Внести в Положение "О вопросах налогового регулирования в Кошноруйском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления", утвержденное решением Собрания депутатов Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 26.11.2014 г. N 40/8 (с изменениями от 29.10.2015 г. N 2/6, от 29.02.2016 г. N 8/3, от 28.09.2016 г. N 14/1, от 13.07.2017 г. N 22/2, от 02.04.2018 г. N 32/3) следующие изменения:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Информация о местных налогах
1. Информация и копии нормативных правовых актов Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов направляются Собранием депутатов Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в финансовый отдел администрации Канашского района и Межрайонную инспекцию ФНС N 4 по Чувашской Республике, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация представляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в электронной форме. Форма, формат и порядок направления указанной информации в электронной форме в соответствии со статьей 16 Налогового кодекса Российской Федерации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";
2) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статей 45 и 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет Канашского района Чувашской Республики не допускается.";
3) абзац 7 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"уплата налога производится в наличной и безналичной форме. Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации. В этом случае местная администрация, организация федеральной почтовой связи и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг руководствуются и несут ответственность в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации";
4) пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора, в том числе не наступившего, на более поздний срок.
При этом изменением срока уплаты налога и сбора, подлежащих уплате по результатам проведения налоговым органом налоговой проверки, признается перенос срока уплаты соответственно налога и сбора на более поздний срок с даты уплаты, указанной в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, направленном в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение срока уплаты налога и сбора по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 15 настоящего Положения, осуществляется только в форме рассрочки.";
5) в статье 15:
а) пункт 2 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации";
б) пункт 2.1 после слов "по уплате налога" дополнить словами ", а при наличии основания, указанного в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, рассрочка по уплате налога";
в) пункт 4 после слов "настоящей статьи", дополнить словами "а также если рассрочка по уплате налога предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи";
6) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы
Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.";
7) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении:
жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир комнат;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения";
8) добавить статью 27.1. следующего содержания
"Статья 27.1. Налоговые льготы
1. На территории Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц имеют следующие категории налогоплательщиков:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "имеют" пропущено слово "право"
1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
2) инвалиды I и II групп инвалидности;
3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;
4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
11) граждане, уволенные с военной службы или призвавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования;
15) физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
2. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
3. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
4. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.
5. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового Кодекса.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном объекте налогообложения, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, представлять уточненное уведомление с изменением объекта налогообложения, в отношении которого в указанном налоговом периоде предоставляется налоговая льгота.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов".
2. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Глава Кошноруйского |
В.И. Максимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 22 апреля 2019 г. N 45/1 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 26.11.2014 г. N 40/8 "Об утверждении Положения "О вопросах налогового регулирования в Кошноруйском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
Настоящее решение вступает в силу с 30 мая 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован в Официальном вестнике Кошноруйского сельского поселения от 30 апреля 2019 г. N 5
Решением Собрания депутатов Кошноруйского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 29 ноября 2019 г. N 52/1 настоящее решение признано утратившим силу с 29 декабря 2019 г. Действие названного решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.