Решение Собрания депутатов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
от 6 мая 2019 г. N 50/2
"О внесении изменений в решение Собрания депутатов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 28.11.2014 г. N 61/1 "Об утверждении Положения "О вопросах налогового регулирования в Тобурдановского сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
В соответствии с ч. 2. ст. 406, Федеральным Законом "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую налогового кодекса Российской Федерации", Собрание депутатов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "ч. 2 ст. 406" пропущены слова "Налогового кодекса РФ"
1. Внести в Положение "О вопросах налогового регулирования в Тобурдановском сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления", утвержденное решением Собрания депутатов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 28.11.2014 г. N 61/1 (с изменениями от 10.11.2015 г. N 3/2, от 12.02.2016 г. N 7/3, от 12.04.2018 г. N 37/2, от 15.05.2018 г. N 38/2), следующие изменения:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Информация о местных налогах
1. Информация и копии нормативных правовых актов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов направляются Собранием депутатов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в финансовый отдел администрации Канашского района и Межрайонную инспекцию ФНС N 4 по Чувашской Республике, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация представляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в электронной форме. Форма, формат и порядок направления указанной информации в электронной форме в соответствии со статьей 16 Налогового кодекса Российской Федерации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";
2) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статей 45 и 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет Канашского района Чувашской Республики не допускается.";
3) абзац 7 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"уплата налога производится в наличной и безналичной форме. Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации. В этом случае местная администрация, организация федеральной почтовой связи и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг руководствуются и несут ответственность в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации";
4) пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора, в том числе не наступившего, на более поздний срок.
При этом изменением срока уплаты налога и сбора, подлежащих уплате по результатам проведения налоговым органом налоговой проверки, признается перенос срока уплаты соответственно налога и сбора на более поздний срок с даты уплаты, указанной в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, направленном в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение срока уплаты налога и сбора по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 15 настоящего Положения, осуществляется только в форме рассрочки.";
5) в статье 15:
а) пункт 2 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации";
б) пункт 2.1 после слов "по уплате налога" дополнить словами ", а при наличии основания, указанного в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, рассрочка по уплате налога";
в) пункт 4 после слов "настоящей статьи," дополнить словами "а также если рассрочка по уплате налога предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи";
6) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы
Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.";
7) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении:
жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир комнат;
объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения";
8) добавить статью 27.1. следующего содержания:
"Статья 27.1. Налоговые льготы
1. На территории Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц имеют следующие категории налогоплательщиков:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "имеют" пропущено слово "право"
1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
2) инвалиды I и II групп инвалидности;
3) инвалиды с детства, дети-инвалиды;
4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
11) граждане, уволенные с военной службы или призвавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования;
15) физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
2. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
3. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
4. Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.
5. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового Кодекса.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном объекте налогообложения, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, представлять уточненное уведомление с изменением объекта налогообложения, в отношении которого в указанном налоговом периоде предоставляется налоговая льгота.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов".
2. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Глава Тобурдановского |
А.И. Шпаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 6 мая 2019 г. N 50/2 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 28.11.2014 г. N 61/1 "Об утверждении Положения "О вопросах налогового регулирования в Тобурдановского сельском поселении Канашского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
Настоящее решение вступает в силу с 8 июня 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован в Вестнике Тобурдановского сельского поселения от 8 мая 2019 г. N 7
Решением Собрания депутатов Тобурдановского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от 15 ноября 2019 г. N 57/3 настоящее решение признано утратившим силу с 31 января 2020 г. Действие названного решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.