Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 20 мая 2019 г. N 1053
"Об утверждении муниципальной программы города Чебоксары "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением администрации города Чебоксары от 14.10.2013 N 3317 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары" и в целях улучшения экологической обстановки в городе администрация города Чебоксары постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Чебоксары "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности".
2. Управлению информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ - начальника управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи В.И. Филиппова.
Глава администрации города Чебоксары |
А.О. Ладыков |
Утверждена
постановлением администрации
города Чебоксары
от 20.05.2019 N 1053
Муниципальная программа
города Чебоксары "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности"
Паспорт
муниципальной программы
Нормативные правовые акты, прослужившие основанием для разработки муниципальной программы |
- Конституция Российской Федерации; Водный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Закон Чувашской Республики от 04.03.2016 N 3 "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Чувашской Республики"; Указ Президента Чувашской Республики от 30.12.2009 N 100 "О дополнительных мерах по обеспечению экологической безопасности в Чувашской Республике"; постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"; решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 23.12.2014 N 1787 "Об утверждении генерального плана Чебоксарского городского округа, разработанного ОАО "РосНИПИУрбанистики" в 2014 году, и об установлении границ населенных пунктов: поселок Северный, поселок Сосновка, поселок Новые Лапсары, деревня Чандрово, город Чебоксары"; решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2017 N 1006 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары |
Соисполнители муниципальной программы |
- МБУ "Управление экологии города Чебоксары" |
Участники муниципальной программы |
- Структурные подразделения администрации города Чебоксары; специализированные организации и предприятия, осуществляющие сбор, вывоз и переработку отходов производства и потребления; предприятия и организации, обслуживающие содержание и благоустройство территории города независимо от форм собственности; управляющие организации, ТСЖ, ГО ЖСК; специализированные организации и предприятия водохозяйственного комплекса |
Структура муниципальной программы: |
- Паспорт муниципальной программы города Чебоксары "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности"; разделы 1, 2, 3, 4, 5, 6 муниципальной программы города Чебоксары "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности"; приложение N 1 к муниципальной программе "Сведения о важнейших целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы города Чебоксары и их значениях"; приложение N 2 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех средств источников финансирования"; приложение N 3 к муниципальной программе Подпрограмма "Обеспечение экологической безопасности на территории города Чебоксары"; приложение N 4 к муниципальной программе Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса города Чебоксары" |
Подпрограммы муниципальной программы |
- "Обеспечение экологической безопасности на территории города Чебоксары"; "Развитие водохозяйственного комплекса города Чебоксары"; "Обеспечение реализации муниципальной программы города Чебоксары "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности в городе Чебоксары" |
Цели муниципальной программы |
- Улучшение экологической обстановки в городе; сохранение окружающей природной среды для благоприятных условий жизнедеятельности населения; создание дополнительных площадей на территориях прибрежных зон малых рек в целях рекреации; организация обращения с ртутьсодержащими отходами, резинотехническими изделиями, отработанными батарейками; повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды |
Задачи муниципальной программы |
- Сохранение, реконструкция и приумножение видового разнообразия зеленых насаждений города; снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления; развитие и функционирование системы экологического воспитания, культуры и просвещения населения города Чебоксары; развитие прибрежных территорий малых рек в целях рекреации; увеличение количества специальных контейнеров для сбора ртутьсодержащих ламп и приборов на территории города, с целью максимального охвата жилого фонда города Чебоксары |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- К 2036 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы: коэффициент поддержания баланса зеленых насаждений - 11,3; коэффициент обеспечение экологической безопасности на территории города Чебоксары - 4,48; коэффициент развития системы экологического воспитания, культуры и просвещения - 1,7; коэффициент создания благоприятных условий на прибрежных территориях малых рек - 0,3; коэффициент уровня экологической информированности и культуры населения города Чебоксары по отношению к водным ресурсам и малым рекам - 1,7 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- 2019 - 2035 годы: 1 этап - 2019 - 2025 годы; 2 этап - 2026 - 2030 годы; 3 этап - 2031 - 2035 годы |
Объем средств бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных источников |
- Общий прогнозируемый объем финансирования муниципальной программы составляет 397 304,4 тысяч рублей, в том числе: 1 этап в 2019 - 2025 годах - 166 429,4 тысяч рублей, из них: в 2019 году - 27 904,4 тысяч рублей; в 2020 году - 23 087,5 тысяч рублей; в 2021 году - 23 087,5 тысяч рублей; в 2022 году - 23 087,5 тысяч рублей; в 2023 году - 23 087,5 тысяч рублей; в 2024 году - 23 087,5 тысяч рублей; в 2025 году - 23 087,5 тысяч рублей; 2 этап в 2026 - 2030 годах - 115 437,5 тысяч рублей; 3 этап в 2031 - 2035 годах - 115 437,5 тысяч рублей; из них средства: федерального бюджета в 2019 - 2035 годах составляет - 0,00 тысяч рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики в 2019 - 2035 годах составляет - 0,00 тысяч рублей; бюджета города Чебоксары - 397 304,4 тысяч рублей, в том числе: 1 этап в 2019 - 2025 годах - 166 429,4 тысяч рублей, из них: в 2019 году - 27 904,4 тысяч рублей в 2020 году - 23 087,5 тысяч рублей; в 2021 году - 23 087,5 тысяч рублей; в 2022 году - 23 087,5 тысяч рублей; в 2023 году - 23 087,5 тысяч рублей; в 2024 году - 23 087,5 тысяч рублей; в 2025 году - 23 087,5 тысяч рублей; 2 этап в 2026 - 2030 годах - 115 437,5 тысяч рублей; 3 этап в 2031 - 2035 годах - 115 437,5 тысяч рублей; внебюджетных источников в 2019 - 2035 годах составляет - 0,00 тысяч рублей. Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Результаты реализации муниципальной программы позволят: снизить воздействие негативных факторов на окружающую природную среду города, улучшить качество жизни населения; усовершенствовать захоронение ТКО на современном полигоне; обеспечить улучшение экологического баланса в окружающей среде города; повысить уровень экологической безопасности; повысить эффективную природоохранную деятельность в городе Чебоксары; улучшить экологическое состояние прибрежных территорий малых рек; повысить уровень экологической информированности и культуры населения города Чебоксары; снизить негативное воздействие ртутьсодержащих отходов на окружающую среду и улучшить здоровье населения городского округа |
Система организации контроля за выполнением муниципальной программы |
- Контроль за исполнением программы возложен на ответственного исполнителя муниципальной программы. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий муниципальной программы. Отчет о выполнении программных мероприятий представляется ответственным исполнителем в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме согласно Приложениям N 4 и N 5 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары. Годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы и представляются в отдел экономики прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажных носителях и в электронном виде |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировка основных проблем (задач) в указанной сфере, анализ причин ее возникновения, прогноз ее развития
Решение экологических проблем крайне важно для снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности человека на окружающую среду и повышения экологической безопасности в городе Чебоксары. Особую актуальность приобретают вопросы создания благоприятной окружающей среды, повышения уровня экологического сознания и экологической культуры населения города Чебоксары.
Проблемы устойчивого социально-экономического развития города Чебоксары и экологически безопасной жизнедеятельности его жителей на современном этапе тесно связаны с решением вопросов охраны окружающей среды. Чтобы обеспечить выполнение задач, вытекающих из вышестоящих законов и Устава города Чебоксары, город Чебоксары решает эти задачи программным методом.
В городе Чебоксары уделяют большое внимание сохранению и восстановлению зеленых насаждений, произрастающих на территории города. В настоящее время на территории города расположено 146 парков, скверов, аллей, бульваров и озелененных зон на площади более 260 га, на которые имеются паспорта и межевые дела, 1 ботанический сад и более 10 лесных массивов, переданных в муниципальную собственность из Государственного лесного фонда, площадь которых составляет около 9 300 га.
На этих озелененных территориях для культурного отдыха горожан и гостей столицы установлены скамейки, малые архитектурные формы, разнообразные скульптуры, проложены дорожно-тропиночные сети, разбиты цветники и клумбы, имеются фонтаны.
В городе ежегодно создаются новые озелененные территории с использованием новых видов растений, которые выполняют роль экологического буфера между высоко урбанизированными территориями и жилыми многоэтажными домами.
Традиционно, в осенний и весенний периоды в городе проводятся экологические мероприятия по посадке зеленых насаждений. В рамках данных мероприятий в 2011 году в городе высажено 19 872 зеленых насаждения, в 2012 году - 23 749, 2013 году - 23 000, в 2014 году - 30 600 деревьев и кустарников. Таким образом, ежегодно количество высаженных деревьев увеличивается. По сравнению с 2011 годом количество высаженных деревьев увеличилось на 35,06%. Необходимо отметить, что с 2014 года в городе проводится профессиональная посадка зеленых насаждений, что дает более высокую приживаемость высаженных саженцев за счет последующего ухода за ними, чем посадка, осуществляемая путем проведения акций. С 2017 года в городе начали высаживать крупномерные деревья высотой до 2,5 м и обхватом ствола до 10 см.
По итогам инвентаризации, проводимой в мае - июне 2016 - 2017 годов, приживаемость всех посадок на 2018 год составляет более 80,0%.
Необходимо отметить, что к качеству посадочного материала, приобретаемого для посадки в рамках проведения мероприятий в области охраны окружающей среды, предъявляются высокие требования, то есть корневая система саженцев должна быть защищена от высыхания, стержневые корни не должны быть срезаны, условия транспортировки и хранения посадочного материала должны соблюдаться. Используется посадочный материал с закрытой корневой системой (в специальных контейнерах), приживаемость которого очень высокая, с установкой защитных ограждений в целях защиты от ветровой и снеговой нагрузки на саженцы.
За новыми посадками деревьев и кустарников проводится надлежащий квалифицированный уход в течение необходимого периода времени, вследствие чего наблюдается высокая приживаемость посаженных саженцев и установленными гарантийными обязательствами в случае их не приживаемости сроком до 3 (трех) лет.
Были высажены наиболее приживаемые зеленые насаждения, такие как каштан конский, липа мелколистная, ива плакучая, рябина обыкновенная, спирея клинолистная, дерен белый.
Кроме того, на территории города Чебоксары проводится санитарная вырубка сухостойных и аварийных деревьев, представляющих потенциальную опасность как для жизни людей, так и для их имущества.
Организация сбора и вывоза ТКО с территории города Чебоксары осуществляется в соответствии приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 22.09.2016 N 1036 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Чувашской Республики" и Генеральной схемой очистки территории города Чебоксары, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26.05.2009 N 1326.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики, в том числе и в г. Чебоксары.
Ежегодно проводятся мероприятия по выявлению и ликвидации захламленных участков. Так, 2017 году было ликвидировано захламленных участков в количестве 200 шт., в 2018 году - 262 шт.
На территории города осуществляется сбор отработанных батареек от бытовой электроники. В 2018 году собрано и передано на утилизацию данных отходов в количестве 534 кг.
Сегодня уделяется огромное внимание сбору и передаче на утилизацию использованных автомобильных покрышек. За 2018 год передано таких отходов в специализированную организацию на утилизацию в количестве 25 тонн.
Организованы мероприятия по демеркуризации (утилизации) ртутьсодержащих отходов - бывших в употреблении и потерявших свои потребительские свойства приборов, люминесцентных и энергосберегающих ламп.
Ежегодно на территории города Чебоксары проводятся весенние и осенние экологические мероприятия по очистке территории города Чебоксары от накопившихся за сезон отходов, опавшей листвы, сухостойных деревьев. Население города активно участвует в экологических акциях.
В целях недопущения захламления на территориях лесных массивов установлены контейнеры для сбора ТКО и организована регулярная уборка и вывоз собранных отходов специализированной подрядной организацией.
В городе Чебоксары хорошо развита местная речная сеть. Общая протяженность малых рек в черте города составляет 39,0 км. В целях предотвращения загрязнения на территориях прибрежных зон малых рек проводятся работы по очистке прибрежных территорий от ТКО.
На прибрежных территориях р. Варламовка в Заволжье и на левом берегу р. Волга в местах массового отдыха населения установлены контейнеры для сбора ТКО. Организован регулярный вывоз собранного мусора с этих контейнеров.
Одним из основных факторов экологической безопасности является также повышение экологической культуры населения. С этой целью с горожанами ведется активная просветительская деятельность через печатные и электронные СМИ, телевидение и радио, через библиотечную сеть, через центры детского творчества и дополнительного образования, ВУЗы, СУЗы, средние общеобразовательные учреждения, дошкольные учреждения, экологические общественные организации.
Проводится большая агитационная, информационно-разъяснительная работа с населением. Для этих целей разрабатываются и распространяются плакаты, буклеты, фляеры, пилоны экологической тематики.
Город Чебоксары успешно решает задачи по обеспечению экологической безопасности.
Таким образом, реализация экологических задач программным методом является прогрессивным и результативным.
В период с 2013 года по настоящее время на территории города Чебоксары экологические техногенные катастрофы и чрезвычайные ситуации не наблюдались. На текущий момент состояние окружающей среды и экологическая обстановка в городе определяется как стабильная.
Действие муниципальной программы распространяется на всей территории городского округа - города Чебоксары.
Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы и показатели, ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Приоритетом в сфере развития потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышения экологической безопасности в городе Чебоксары является соблюдение статьи 42 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Основными стратегическими целями муниципальной программы являются:
улучшение экологической обстановки в городе;
сохранение окружающей природной среды для благоприятных условий жизнедеятельности населения;
создание дополнительных площадей на территориях прибрежных зон малых рек в целях рекреации;
организация обращения с ртутьсодержащими отходами;
повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды;
снижение загрязнения и поддержание чистоты на территориях прибрежных зон малых рек;
организация обращения с ртутьсодержащими отходами, резинотехническими изделиями, отработанными батарейками.
Достижению поставленных в муниципальной программе целей способствует решение следующих приоритетных задач:
сохранение, реконструкция и приумножение видового и количественного разнообразия зеленых насаждений города;
снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления;
развитие и функционирование системы экологического воспитания, культуры и просвещения населения города Чебоксары.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидается достижение следующих целевых индикаторов и показателей:
коэффициент поддержания баланса зеленых насаждений достигнет - 11,3;
коэффициент обеспечение экологической безопасности на территории города Чебоксары достигнет - 4,48;
коэффициент развития системы экологического воспитания, культуры и просвещения достигнет - 1,7;
коэффициент создания благоприятных условий на прибрежных территориях малых рек достигнет - 0,3;
коэффициент уровня экологической информированности и культуры населения города Чебоксары по отношению к водным ресурсам и малым рекам - 1,7.
Целевые показатели и индикаторы ожидаемой эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы позволят:
снизить воздействие негативных факторов на окружающую природную среду города, улучшить качество жизни населения;
усовершенствовать захоронение ТКО на современном полигоне;
обеспечить улучшение экологического баланса в окружающей среде города;
повысить уровень экологической безопасности;
повысить эффективную природоохранную деятельность в городе Чебоксары;
улучшить экологическое состояние прибрежных территорий малых рек;
повысить уровень экологической информированности и культуры населения города Чебоксары;
снизить негативное воздействие ртутьсодержащих отходов на окружающую среду и улучшить здоровье населения городского округа.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, сроков и этапов их реализации
Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках трех подпрограмм муниципальной программы.
Подпрограмма "Обеспечение экологической безопасности на территории города Чебоксары" (приложение N 3 к муниципальной программе) включает в себя два основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Данные мероприятия позволят уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет организации мероприятий по демеркуризации люминесцентных, энергосберегающих ламп и ртутьсодержащих приборов. Мероприятие обеспечит организацию проведения экологических мероприятий по содержанию и благоустройству города в весенний и осенний периоды на территории города Чебоксары.
Основное мероприятие 2. Мероприятия, направленные на формирование экологической культуры.
Мероприятие позволит повысить уровень информированности, заинтересованности населения в сохранении и поддержании благоприятной окружающей среды и экологической безопасности в городе Чебоксары.
Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса города Чебоксары" (приложение N 4 к муниципальной программе) включает в себя одно основное мероприятие.
Основное мероприятие 1. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных.
Мероприятие обеспечит содержание прибрежных зон малых рек в целях снижения негативного воздействия на водные объекты, а также экологическую информированность населения о проблемах малых рек города.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы города Чебоксары "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности в городе Чебоксары" включает в себя одно основное мероприятие.
Основное мероприятие 1. Общепрограммные расходы.
Мероприятие обеспечит деятельность (оказание услуг) муниципальных учреждений.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программных методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
Ряд взаимосвязанных целей муниципальной программы направлен на содействие развитию потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности в городе Чебоксары.
Подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности на территории города Чебоксары", "Развитие водохозяйственного комплекса города Чебоксары" являются частью муниципальной программы, имеют собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности.
Муниципальная программа планируется к реализации в течение 2019 - 2035 годов. При этом достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств бюджета города Чебоксары.
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы на 2019 - 2035 годы составляет 397 304,4 тысяч рублей, в том числе:
1 этап в 2019 - 2025 годах - 166 429,4 тысяч рублей, из них:
в 2019 году - 27 904,4 тысяч рублей;
в 2020 году - 23 087,5 тысяч рублей;
в 2021 году - 23 087,5 тысяч рублей;
в 2022 году - 23 087,5 тысяч рублей;
в 2023 году - 23 087,5 тысяч рублей;
в 2024 году - 23 087,5 тысяч рублей;
в 2025 году - 23 087,5 тысяч рублей;
2 этап в 2026 - 2030 годах - 115 437,5 тысяч рублей;
3 этап в 2031 - 2035 годах - 115 437,5 тысяч рублей;
из них средства:
федерального бюджета в 2019 - 2035 годах составляет - 0,00 тысяч рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики в 2019 - 2035 годах составляет - 0,00 тысяч рублей;
местного бюджета города Чебоксары - 397 304,4 тысяч рублей, в том числе:
1 этап в 2019 - 2025 годах - 166 429,4 тысяч рублей, из них:
в 2019 году - 27 904,4 тысяч рублей
в 2020 году - 23 087,5 тысяч рублей;
в 2021 году - 23 087,5 тысяч рублей;
в 2022 году - 23 087,5 тысяч рублей;
в 2023 году - 23 087,5 тысяч рублей;
в 2024 году - 23 087,5 тысяч рублей;
в 2025 году - 23 087,5 тысяч рублей;
2 этап в 2026 - 2030 годах - 115 437,5 тысяч рублей;
3 этап в 2031 - 2035 годах - 115 437,5 тысяч рублей;
внебюджетных источников в 2019 - 2035 годах составляет - 0,00 тысяч рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период.
При реализации муниципальной программы используются различные инструменты государственно-частного партнерства, в том числе софинансирование за счет собственных средств юридических лиц и привлеченных ими заемных средств.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех средств источников финансирования представлено в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, относятся следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы на федеральном, региональном и на уровне местного самоуправления и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данные риски возникают по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике города Чебоксары и Чувашской Республики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Раздел 6. Механизм реализации муниципальной программы, организация управления и контроль за ходом реализации муниципальной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы. Контроль выполнения муниципальной программы возлагается на заместителя главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы осуществляют подготовку отчетов о выполнении мероприятий муниципальной программы.
Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляется ответственным исполнителем в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары.
Годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы и представляются в отдел экономики прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажных носителях и в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 мая 2019 г. N 1053 "Об утверждении муниципальной программы города Чебоксары "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 мая 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Чебоксары (http://www.gcheb.cap.ru/) 22 мая 2019 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 29 мая 2019 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 23 июля 2024 г. N 2373
Изменения вступают в силу с 26 июля 2024 г.
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 22 сентября 2023 г. N 3553
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2023 г.
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 13 сентября 2022 г. N 3141
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2022 г.
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 11 апреля 2022 г. N 1222
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г.
Постановление администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 2 декабря 2021 г. N 2159
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2021 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 мая 2021 г. N 935
Изменения вступают в силу с 27 мая 2021 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2021 г. N 375
Изменения вступают в силу с 4 марта 2021 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 октября 2020 г. N 2072
Изменения вступают в силу с 23 октября 2020 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 июля 2020 г. N 1329
Изменения вступают в силу с 30 июля 2020 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 апреля 2020 г. N 833
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 марта 2020 г. N 516
Изменения вступают в силу с 13 марта 2020 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 декабря 2019 г. N 3157
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 июля 2019 г. N 1721
Изменения вступают в силу с 24 июля 2019 г.