Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Козловского района
от 24.05.2019 г. N 248
Положение
об оперативной группе по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Козловского района
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативной группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Козловского района (далее - ОГ КЧС и ОПБ).
ОГ КЧС и ОПБ предназначены для оценки обстановки и характера чрезвычайной ситуации, выявления причин ухудшения обстановки, оценки их характера, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения, территорий и окружающей среды непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
2. Основные задачи
Основными задачами оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовки предложений по предотвращению ЧС;
- координация действий организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС.
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки и доклад о параметрах чрезвычайной ситуации в оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- принятие предварительных мер по защите населения;
- подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района с учетом складывающейся обстановки;
- определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- подготовка предложений по использованию сил и средств в районе чрезвычайной ситуации;
- контроль действий органов управления в районе чрезвычайной ситуации по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с организациями в зоне бедствия;
- ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.
3. Основные функции
Основными функциями оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации являются:
- организация и осуществление в районе чрезвычайной ситуации непрерывного контроля и изучения обстановки, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;
- выработка предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечения сил и средств;
- организация взаимодействия с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Козловского района, ведомств и организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация действий сил и средств Козловского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики (далее - ТП РСЧС), подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;
- ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
- выработку предложений по совершенствованию системы реагирования;
- подготовка отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.
4. Функциональные обязанности членов оперативной группы
Начальник оперативной группы:
- руководитель оперативной группы подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) и отвечает за обеспечение координации деятельности в зоне чрезвычайной ситуации органов управления и сил ТП РСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями;
- постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;
- осуществляет оценку объема и характера, предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения;
- вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
- обеспечивает повседневную деятельность председателя комиссии по ЧС и ОПБ по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
- обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами ТП РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления;
- своевременно докладывает в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС и ОПБ) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
- постоянно информирует об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления;
- принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
- после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
Заместитель начальника оперативной группы:
- заместитель руководителя оперативной группы подчиняется руководителю оперативной группы и отвечает за координацию работы личного состава оперативной группы по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Он обязан:
- до выезда в район ЧС проверить экипировку оперативной группы и наличие комплекта документов, карт, средств РХБЗ и связи, медицинских средств, постельных принадлежностей, сухих пайков для членов оперативной группы;
- организовывать и поддерживать связь с ЕДДС Козловского района по действующим каналам связи;
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, группировку сил и средств ТП РСЧС, участвующих в работах по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организовать сбор, анализ и оценку обстановки и ее прогнозирование, своевременно докладывать руководителю ОГ результаты;
- руководить подготовкой необходимых оперативных расчетов и предложений руководителю АСДНР;
- определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
- участвовать в создании группировки сил и средств РСЧС, знать ее место расположения и состав;
- организовывать и поддерживать взаимодействие с участниками взаимодействия и заинтересованными органами управления ведомств и организаций по обеспечению ликвидации чрезвычайной ситуации;
- устанавливать необходимость проведения эвакомероприятий;
- контролировать своевременное и точное выполнение отданных приказов, распоряжений и указаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.