Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния системы муниципального стратегического управления
Важнейшим фактором обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования в современных условиях является наличие эффективно функционирующей системы муниципального стратегического управления. Стратегическое управление муниципальным образованием - это процесс управленческой деятельности органов местного самоуправления по обеспечению устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе.
Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования установлены Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 6 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся: определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления; мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления; иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
В перечень документов стратегического планирования органов местного самоуправления города Шумерля на 2018 год включены прогноз социально-экономического развития города Шумерля на среднесрочный период, бюджетный прогноз города Шумерля на среднесрочный период, муниципальные программы города Шумерли.
Документом, определяющим цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования является стратегия социально-экономического развития. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования - город Шумерля находится в разработке и планируется к принятию в текущем году. Муниципальные программы, которые являются обязательными документами для муниципального образования, должны обеспечивать наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
Экономика каждого муниципального образования является составной частью экономики субъекта Российской Федерации с определенной специализацией, связанной с наличием на их территории природных ресурсов и особенностей климатических условий, накопленного производственного, квалификационного и научного потенциала. Эффективность решений, принимаемых на региональном уровне, во многом будет зависеть от того, насколько эти решения реализуются в муниципалитетах.
Совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения нужд города Шумерли с одновременной централизацией процессов закупок позволит обеспечить эффективное расходование бюджетных средств путем проведения электронных процедур закупок, повышение открытости и прозрачности закупок, усилить конкуренцию при осуществлении закупок путем проведения торгов и запросов котировок.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, в том числе направляемых на реализацию программных мероприятий ежеквартально отделом экономики предпринимательства и торговли администрации города Шумерля осуществляется мониторинг размещения заказов, определяются показатели эффективности размещения заказов, проводится анализ эффективности расходования бюджетных средств. По проблемным вопросам, возникающим в сфере размещения заказов, проводятся совещания с заказчиками и уполномоченным органом.
Формирование и реализация муниципальных программ города Шумерли Чувашской Республики осуществляются в соответствии с постановлениями администрации города Шумерля от 30.10.2013 г. N 896 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Шумерли Чувашской Республики", от 08.06.2016 года N 474 "Об утверждении методики оценки эффективности муниципальных программ города Шумерля".
В 2018 году в целях дальнейшего расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования постановлениями администрации города Шумерля утверждены и реализуются 16 муниципальных программ, из них со сроком действия с 2014 года - 12 программ, с 2015 года - 1 программа, с 2016 года - 1 программа, с 2017 года - 1 программа, с 2018 года - 1 программа.
Перечень муниципальных программ города Шумерли Чувашской Республики включает 18 муниципальных программ реализуемых в 2019 году
Учитывая масштабность многих программ, их адаптация к изменениям социально-экономической ситуации занимает достаточно долгое время. Выработка политики в сфере программно-целевого метода планирования, анализ выполнения долгосрочных программ позволяют минимизировать вышеуказанные проблемы и расширить использование механизмов программно-целевого планирования.
Совершенствование системы муниципального стратегического управления, развитие механизмов "управления по результатам" обеспечат взаимосвязь между результатами деятельности органов местного самоуправления города Шумерля Чувашской Республики и бюджетными средствами, выделенными на их достижение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.