Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, прогноз развития
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) были закреплены инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В частности, указанным законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом, получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме, получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя, досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг, получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ).
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона N 210-ФЗ.
Разработка административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) позволила систематизировать полномочия органов местного самоуправления города Шумерли, упорядочить их деятельность.
Сегодня стоит задача актуализации всех разработанных административных регламентов в соответствии с изменениями федерального законодательства, нормативных правовых актов Чувашской Республики, направленных на снятие административных барьеров и повышение качества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 утверждены Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Правила).
Согласно Правилам МФЦ предоставляет государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна" на основе соглашения о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления в Чувашской Республике. Для повышения территориальной доступности услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", МФЦ вправе привлекать иные организации. Правилами установлены требования к таким организациям.
С 1 февраля 2013 года на территории города Шумерли действует АУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Шумерли Чувашской Республики.
В МФЦ города Шумерли в настоящее время функционирует 7 окон предоставления услуг, в том числе одно специализированное окно для бизнеса "бизнес-окно". Возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в городе реализована для 100% жителей.
На базе МФЦ в 2018 году предоставляется 53 федеральных услуг (2017 год - 46), 71 республиканская услуга и 39 муниципальных услуг (2017 год - 71 и 38 соответственно), а также 7 услуг Корпорации МСП (2017 год - 7 услуги). Наиболее популярны услуги по регистрации недвижимости, назначение и выплата пособия на ребенка, запись ребенка в детский сад, постановка на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
За 12 месяцев 2018 года зафиксировано более 39,5 тысяч обращений (97,2% к прошлому году) и выдано 13429 пакетов документов (112,3% к прошлому году). Нагрузка на одного универсального специалиста в день с учетом консультаций и выданных дел составила 24,42 обращения. Среднее время ожидания в очереди составляет около 4 минут, время обслуживания около 12 минут.
За 12 месяцев 2018 год принято 16646 пакета документов или 102,6% к 2017 году, также в отчетном году оказано 9436 консультаций гражданам, или 75,6% к 2017 году (что на 3044 консультацию меньше чем в 2017 году).
В общем количестве обращений за услугами в МФЦ, с учетом консультаций и выданных результатов по итогам работы за 12 месяцев 2018 год: муниципальные услуги составляют 15,6%; федеральные услуги - 60,2%; республиканские услуги - 3,7%; регистрация на Едином портале государственных услуг и услуги Корпорации МСП - 14,0. За 12 месяцев 2018 году во все уровни бюджетов поступила госпошлина по государственным услугам, оказанным на базе МФЦ г. Шумерля, в размере 4857,2 тыс. рублей.
На базе АУ "МФЦ" города Шумерли действует специализированное "бизнес-окно" для оказания услуг представителям бизнеса, в том числе услуг связанных с разрешительными процедурами в предпринимательской деятельности, а также в сфере поддержки субъектов МСП. Через дополнительное "бизнес-окно" по предоставлению дополнительных сопутствующих и иных услуг для субъектов предпринимательской деятельности на базе АУ "МФЦ" города Шумерли в настоящее время оказывается 46 государственных и муниципальных услуг. За 11 месяцев 2018 года через "бизнес-окно" государственные и муниципальные услуги получили 304 представителя бизнеса.
В 2018 году через АУ "МФЦ" города Шумерли осуществлялось предоставление семи услуг АО "Корпорация МСП". На официальном сайте АУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" города Шумерли Чувашской Республики размещен баннер "Бизнес-навигатор МСП" и раздел об услугах АО "Корпорация МСП", предоставляемых через АУ "МФЦ" города Шумерли.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в МФЦ преследует много целей. Безусловно, это антикоррупционная цель, когда нет прямого контакта между чиновником и гражданином, нет самой ситуации, в которой возникают нехорошие последствия в виде взяток. С другой стороны, комфортность при предоставлении, в том числе и путем сокращения времени ожидания в очереди до 10-15 минут. Это целевой ориентир, по которому оценивается деятельность МФЦ и который также установлен Указом Президента России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.