Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики
от 28 июня 2019 г. N 546-р
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2022 годы (далее - прогноз).
2. Министерству финансов Чувашской Республики при разработке проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов исходить из основных показателей прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2022 годы, указанных в приложении к прогнозу.
3. Признать утратившим силу распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2018 г. N 429-р.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Одобрен
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.06.2019 N 546-р
Прогноз
социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2022 годы
Прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2022 годы разработан исходя из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в Послании Главы Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2019 год, состояния и тенденций социально-экономического развития Чувашской Республики.
1. Оценка уровня социально-экономического развития Чувашской Республики.
Уровень социально-экономического развития Чувашской Республики в 2018 году характеризовался следующими показателями:
объем валового регионального продукта, по оценке, - 100,6 процента в сопоставимых ценах (по России объем валового внутреннего продукта - 102,3 процента);
индекс промышленного производства - 101,2 процента (по России - 102,9 процента);
рост сельскохозяйственного производства - 101,7 процента (по России - 99,4 процента);
объем инвестиций в основной капитал - 90,7 процента (по России - 104,3 процента). Основной причиной снижения показателя стало завершение реализации в организациях крупномасштабных проектов по модернизации оборудования и строительству жилых комплексов, наибольший объем инвестиций в которые отражен в отчете за 2017 год (ООО "Хевел", филиал ПАО "РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС", ООО "СУОР" и ряд других);
объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" на сумму 46542,7 млн. рублей, или 124,7 процента (по России - 105,3 процента);
объем ввода жилья - 98,7 процента (по России - 95,5 процента);
потребительская инфляция - 4,7 процента (по России - 4,3 процента);
темп роста оборота розничной торговли - 105,6 процента (по России - 102,8 процента), объема платных услуг населению - 102,8 процента (по России - 102,5 процента);
реальные располагаемые денежные доходы населения, по предварительным данным, - 96,2 процента (по России - 100,1 процента);
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на конец года, - 4135 человек (на конец 2017 года - 4376 человек).
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2022 годы разработаны в двух вариантах:
консервативный вариант исходит из менее благоприятного сценария развития экономики, характеризуется сохранением рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса;
базовый вариант исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития экономики, предполагает улучшение делового климата, наращивание инвестиций в основной капитал, реализацию перспективных инвестиционных проектов в ключевых секторах экономики, последовательное увеличение несырьевого экспорта.
В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации базовый вариант прогноза рассматривается как основной. При разработке проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов используется базовый вариант прогноза.
2. Оценка факторов и ограничений экономического роста Чувашской Республики на среднесрочный период.
К основным факторам и ограничениям (рискам) развития на среднесрочный период относятся:
продолжение санкционной политики западных стран по отношению к России, что скажется на экономической ситуации как в Российской Федерации в целом, так и в Чувашской Республике;
жесткая конкуренция на внутренних и мировых рынках технологий, обусловливающая трудности выхода на эти рынки с инновационной продукцией;
недостаточная инвестиционная активность организаций реального сектора экономики и недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций, не отвечающий потребностям экономики;
дифференциация муниципальных образований Чувашской Республики по уровню социально-экономического развития.
3. Направления социально-экономического развития Чувашской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Чувашской Республики.
Обобщающим показателем социально-экономического развития Чувашской Республики является объем валового регионального продукта, характеризующий достигнутый уровень производства товаров и услуг по основным отраслям экономики. От того, насколько успешно в прогнозируемом периоде будут развиваться основные отрасли экономики, будет зависеть рост валового регионального продукта.
По оценке, в 2019 году валовой региональный продукт в реальном выражении составит 101,1 процента, в 2020 - 2022 годах по базовому варианту прогноза - в пределах 101,8-103,1 процента.
Индекс промышленного производства в 2019 году, по оценке, составит 102 процента. Прирост индекса промышленного производства по базовому варианту прогноза в 2020 году составит 3,5 процента, в 2021 году - 3,7 процента, в 2022 году - 4,0 процента.
Ряд предприятий республики, обладая значительным инновационным потенциалом, сохранят свой высокий статус, они способны в прогнозируемом периоде разрабатывать, модернизировать и серийно производить новейшую продукцию, внедрять новые технологические идеи для высокотехнологичных секторов экономики как в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике - электроэнергетики и нефтегазового комплекса; создавать оборудование для освоения Арктической зоны и шельфовых месторождений России; участвовать в реализации проектов "Цифровая подстанция", "Интеллектуальная энергетическая система России", "Energynet", "Smart Grid/Умные сети", "Система мониторинга РЗА" и др.
Прогнозируемые темпы роста промышленного производства будут обеспечены за счет:
интенсивного роста производства продукции в ООО "Промтрактор-Промлит" (железнодорожное литье) и АО "Промтрактор-Вагон" (грузовые вагоны);
расширения производственной мощности ООО "Хевел" (увеличение производительности линии HJT) и создания производства гибких модулей с годовым объемом 50 МВт в ООО "Хевел";
начала реализации ГК "Ренова" на территории Чувашской Республики инвестиционного проекта "Строительство завода по производству высокопрозрачного стекла для солнечных модулей";
разработки и освоения производства электротехнической продукции нового поколения (электроприводов для станков - качалок нефти с применением беспроводных систем передачи данных и адаптивной системы управления для "умных" месторождений, универсальных бестрансформаторных высоковольтных преобразователей транспортировки и распределения электроэнергии; электродвигателей, преобразователей, выпрямителей, стабилизаторов частоты вращения, станций управления и другого оборудования для комплектации кораблей Военно-Морского Флота; воздушных автоматических низковольтных выключателей для всех видов электроэнергетических систем и для импортозамещения электрооборудования в наукоемких отраслях промышленности) в АО "ЧЭАЗ";
производства инновационных электротехнических изделий со строительством новой производственной площадки в АО "НПО "Каскад";
создания высокотехнологичного производства уплотнительных элементов для нефтегазодобывающей промышленности в АО "ЧПО им. В.И. Чапаева";
расширения производства электротехнического оборудования в ООО "НПП Бреслер";
разработки высокотехнологичных энергосберегающих устройств частотного регулирования высоковольтных двигателей и расширения производственных мощностей в ОАО "ВНИИР" и ОАО "ВНИИР-Прогресс";
производства огнестойких силовых кабелей в АО "Марпосадкабель";
модернизации производства кремнийорганического комплекса с увеличением выпуска товарной продукции и создания нового производства перекиси водорода по современной антрахиноновой технологии в ПАО "Химпром";
строительства нового цеха по производству хлоргидрата алюминия в ООО "Аурат-СВ".
В среднесрочной перспективе на качественное изменение ситуации в производственной сфере окажет влияние АУ Чувашской Республики "Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" Минэкономразвития Чувашии (далее - Фонд), деятельность которого направлена на предоставление организациям льготных займов на реализацию проектов, а также финансирование строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов. Ожидаемый общий объем инвестиций при реализации инвестиционных проектов с использованием средств Фонда до 2022 года составит не менее 6 млрд. рублей. Всего за указанный период планируется создание более 1000 новых рабочих мест, в том числе за счет поддержки Фондом инвестиционных проектов по созданию и освоению серийного производства:
модельного ряда гусеничных тракторов с возможностью использования "цифровой" платформы с комплектом навесного оборудования массой до 110 т с использованием интеллектуальных систем диагностики" в ООО "ПК "Промтрактор";
крупного вагонного литья для создания инновационных вагонов с учетом автоматизации и модернизации литейного производства" в ООО "Литий";
торгово-холодильного оборудования в г. Канаше Чувашской Республики в ООО "Аркто".
Ключевым условием экономического роста и обеспечения конкурентоспособности на рынке является повышение производительности труда. Реализация региональных проектов в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" позволит вовлечь в выполнение мероприятий не менее 60 предприятий и обеспечить на них ежегодный прирост производительности труда не менее 5 процентов. В целом прирост производительности труда к концу 2024 года составит не менее 24,7 процента.
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, по оценке, в 2019 году составит 39,5 млрд. рублей, или 101,2 процента в сопоставимых ценах к уровню 2018 года.
В прогнозируемом периоде планируется ежегодно реализовывать более 100 инвестиционных проектов, среди них строительство коровника на 400 голов (ООО "Победа", Яльчикский район), строительство молочно-товарной фермы на 1000 голов (ООО "Родина", Ядринский район), строительство коровника на 600 голов (СХПК "Коминтерн" (2 этап), Красночетайский район), строительство коровника на 400 голов (ООО "Эмметево", Яльчикский район) и др.
Основными приоритетными направлениями развития агропромышленного комплекса будут:
развитие импортозамещающих производств в сельском хозяйстве, включая овощеводство, плодоводство, садоводство и хмелеводство, на основе ресурсосберегающих земледельческих технологий и использования высокопродуктивного посевного материала;
возделывание новых культур, способных повысить эффективность сельскохозяйственного производства;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня;
развитие науки и инновационной деятельности, модернизация материально-технической и технологической базы агропромышленного комплекса, развитие селекции и семеноводства;
строительство новых, реконструкция и модернизация действующих хранилищ зерна, картофеля, овощей и фруктов на основе инновационных технологий и современного оборудования, оснащение их технологическим и холодильным оборудованием и др.
В 2022 году объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий по базовому варианту прогноза составит 47,4 млрд. рублей, или 109 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2018 года.
Основой для инвестиционного роста в среднесрочный период послужит повышение уровня доверия бизнеса к власти на фоне сохранения стабильных макроэкономических условий. Чувашская Республика четвертый год подряд входит в десятку лидеров рейтинга инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации. В 2018 году республика на восьмом месте среди 85 субъектов Российской Федерации и на втором в Приволжском федеральном округе.
Объем инвестиций в основной капитал, по оценке, в 2019 году составит 55,3 млрд. рублей, или 101,3 процента, по базовому варианту в 2020 году - 59,6 млрд. рублей, или 101,8 процента, в 2021 году - 66,8 млрд. рублей, или 105,8 процента, в 2022 году - 74,1 млрд. рублей, или 105,7 процента. Финансовым ресурсом восстановления инвестиционной активности послужит рост прибыли организаций. По базовому варианту прогноза прибыль прибыльных организаций в 2022 году составит 25900,0 млн. рублей и увеличится по сравнению с 2018 годом на 10,7 процента.
Прогнозируемый рост инвестиций в 2020 - 2022 годах будет связан с реализацией экономически и социально эффективных проектов. В настоящее время продолжается реализация следующих инвестиционных проектов:
организация производства танк-контейнеров, предназначенных для хранения и транспортировки жидкостей, сжиженных газов и сыпучих материалов (ЗАО "ЧП "Сеспель");
строительство логистического Центра инфраструктуры индустриального парка торговой марки "АБАТ" (АО "Чувашторгтехника");
строительство завода объемно-блочного домостроения (ООО "Завод ОБД");
строительство высокотехнологичного завода по производству стальных дверей под маркой "BERSERKER" на территории индустриального парка г. Чебоксары (ООО "БКР");
строительство производства коммерческого машиностроения на территории индустриального парка в г. Канаше (ООО "Аркто");
строительство тепличного комплекса "Новочебоксарский" для выращивания овощной продукции защищенного грунта (ООО ТК "Новочебоксарский");
модернизация, реконструкции и строительство Чебоксарского городского молочного завода по производству и реализации молочной продукции и напитков (ООО "Чебоксарский городской молочный завод");
создание агропромышленного комплекса "Сычуань-Чувашия";
создание туристского кластера "Чувашия - сердце Волги" и ряд других.
Инвестиционный портфель Чувашской Республики включает более 120 проектов на сумму 192,4 млрд. рублей.
Объем работ, выполняемых по виду деятельности "Строительство", в 2019 году составит, по оценке, 53040 млн. рублей, или 107,0 процента к 2018 году, в 2020 году по базовому варианту прогноза - 102,4 процента к уровню 2019 года, в 2021 году - 102,4 процента, в 2022 году -102,5 процента.
Повышению темпов роста объема работ по виду деятельности "Строительство", а также жилищного строительства будет способствовать реализация социальных региональных проектов, таких как:
"Дорожная сеть";
"Формирование комфортной городской среды" (благоустройство дворовых территорий и общественных пространств, а также мест массового отдыха населения (парков);
"Жилье", включая мероприятия по стимулированию жилищного строительства, а именно: строительство двух дошкольных образовательных учреждений в мкр. "Новый город", "Соляное" г. Чебоксары; строительство (реконструкция) трех автомобильных дорог в мкр. "Новый город", "Солнечный" и 14 мкр. НЮР, ул. Асламаса г. Чебоксары;
"Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" и др.
Реализация социальных проектов за счет бюджетных средств будет продолжена до 2025 года, таким образом потенциал строительного комплекса республики будет использован в полном объеме.
В 2019 году предусматривается ввести в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 672,0 тыс. кв. метров общей площади жилья, или 112,5 процента к предыдущему году. В 2022 году общая площадь введенного жилья по базовому варианту прогноза увеличится до 794 тыс. кв. метров. Росту жилищного строительства в 2019 - 2022 годах будет способствовать комплексная жилищная застройка в гг. Чебоксары и Новочебоксарске, в частности жилого района "Новый город", мкр. "Университетский-2", "14-й микрорайон НЮР", "Соляное", "Гремячево", 1-5 мкр. по ул. Б. Хмельницкого, I очереди VII мкр. центра г. Чебоксары, мкр. "Солнечный" по просп. Тракторостроителей (2 этап), мкр. 4 жилого района "Солнечный" НЮР, мкр. "Акварель", ограниченного ул. Академика Королева, Гражданская, Дементьева, микрорайона, ограниченного ул. Водопроводная, К. Иванова г. Чебоксары; мкр. "Южный" и "Южный-2" г. Цивильска, IX микрорайона Западного жилого района г. Новочебоксарска и др.
По оценке, индекс потребительских цен к концу 2019 года составит 104,6 процента к декабрю предыдущего года. В 2020 - 2022 годах инфляция прогнозируется по базовому варианту 4,0-4,2 процента.
Рост реальной заработной платы наряду с ростом потребительского кредитования продолжит оказывать поддержку потребительскому спросу, который будет уверенно расти в течение всего прогнозного периода. По базовому варианту прогноза рост объемов розничного товарооборота составит в 2020 году 103 процента к предыдущему году, в 2021 году - 103,1 процента, в 2022 году - 103,2 процента. Объем платных услуг населению по базовому варианту прогноза в 2020 году составит 102,0 процента к уровню предыдущего года, в 2021 году - 102,2 процента, в 2022 году - 102,3 процента.
Динамика среднемесячной заработной платы предопределила рост фонда оплаты труда, ожидаемый по итогам 2019 года и в среднесрочном периоде. Так, в 2019 году показатель, по оценке, составит 104,6 млрд. рублей, или 105,1 процента к уровню 2018 года. С учетом планируемых мер, направленных на рост доходов населения, в 2022 году фонд заработной платы по базовому варианту прогнозируется на уровне 123,0 млрд. рублей и увеличится по сравнению с 2018 годом в 1,24 раза. По оценке, в 2019 году реальные располагаемые денежные доходы населения составят 101,7 процента. По базовому варианту в прогнозируемом периоде рост реальных располагаемых доходов населения составит 102-102,7 процента, численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума сократится с 18,3 процента в 2018 году до 12,2 процента в 2022 году.
В среднесрочной перспективе определяющими развитие рынка труда факторами будут являться нарастающие демографические ограничения, обусловленные сокращением численности населения трудоспособного возраста, что приведет к снижению численности рабочей силы. В этих условиях высокую важность приобретает политика, направленная на вовлечение в трудовую деятельность отдельных категорий граждан, испытывающих сложности в трудоустройстве (в первую очередь молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, а также лиц старшего поколения).
В прогнозируемом периоде при базовом сценарии развития экономики численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения, уменьшится с 4,37 тыс. человек на конец 2019 года до 4,29 тыс. человек на конец 2022 года. Уровень безработицы по методологии МОТ снизится с 5,0 процента в 2018 году до 4,8 процента в 2022 году.
В области развития рынка труда основные усилия будут направлены на создание условий для обеспечения экономики республики высокопрофессиональными кадрами и повышение эффективности их использования, а также реализацию прав граждан на защиту от безработицы.
Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения составит, по оценке, в 2019 году 17,6 процента, или 100,6 процента к 2018 году, по базовому варианту прогноза в 2020 - 2022 годах - 17,7, 17,8 и 17,9 процента соответственно. Ежегодный рост показателя прогнозируется за счет улучшения инвестиционного климата и проводимой государственной политики по созданию дополнительных мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2022 годы приведены в приложении.
4. Основные параметры государственных программ Чувашской Республики.
В Чувашской Республике с 2012 года осуществлен переход на формирование и исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики на основе государственных программ Чувашской Республики (далее - госпрограммы), которые являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
В настоящее время удельный вес программных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 100 процентов. Проведена автоматизация процессов управления реализацией госпрограмм и проведения оценки эффективности их реализации.
В Чувашской Республике реализуются 22 госпрограммы, в состав которых входят 87 подпрограмм (без учета подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики"). Всего в госпрограммах обеспечивается достижение 966 целевых показателей (индикаторов).
Приложение
к прогнозу социально-экономического
развития Чувашской Республики
на 2020 - 2022 годы
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2022 годы
Целевые показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики |
2018 год отчет |
2019 год оценка |
Прогноз* |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
вариант I |
вариант II |
вариант I |
вариант II |
вариант I |
вариант II |
|||
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индекс потребительских цен |
|
|
|
|
|
|
|
|
декабрь к декабрю, процентов к предыдущему году |
104,7 |
104,6 |
104,8 |
104,0 |
105,1 |
104,0 |
105,5 |
104,2 |
в среднем за год, процентов к предыдущему году |
102,3 |
104,8 |
105,8 |
104,4 |
104,8 |
104,1 |
105,3 |
104,7 |
Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
282876,5** |
296855,7 |
312134,2 |
313682,6 |
330462,8 |
335693,8 |
350554,9 |
359598,2 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
100,6 |
101,1 |
101,2 |
101,8 |
101,8 |
103,0 |
102,0 |
103,1 |
Индекс промышленного производства |
|
|
|
|
|
|
|
|
темп роста, процентов к предыдущему году |
101,2 |
102,0 |
102,5 |
103,5 |
102,8 |
103,7 |
103,0 |
104,0 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами организаций по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" |
|
|
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах, млн. рублей |
223687,1 |
244000,0 |
248000,0 |
250000,0 |
258000,0 |
266000,0 |
270750,0 |
285000,0 |
темп роста в действующих ценах, процентов к предыдущему году |
111,2 |
109,1 |
101,6 |
102,5 |
104,0 |
106,4 |
104,9 |
107,1 |
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
37370,9 |
39500,0 |
41400,0 |
41700,0 |
43500,0 |
44550,0 |
45600,0 |
47400,0 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
101,7 |
101,2 |
100,5 |
101,3 |
101,0 |
103,0 |
101,2 |
103,2 |
Инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
51327,8 |
55270,8 |
58991,1 |
59641,6 |
64719,1 |
66760,6 |
70670,7 |
74094,3 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
90,7 |
101,3 |
100,5 |
101,8 |
103,5 |
105,8 |
103,7 |
105,7 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
42878,2 |
46320,8 |
49755,8 |
50218,5 |
54899,1 |
56720,6 |
60260,7 |
63454,3 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
89,9 |
101,6 |
101,1 |
102,3 |
104,1 |
106,8 |
103,1 |
106,5 |
Объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
46542,7 |
53040,0 |
56800,0 |
57130,0 |
59800,0 |
60800,0 |
63000,0 |
64800,0 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
124,7 |
107,0 |
101,2 |
102,4 |
101,2 |
102,4 |
101,1 |
102,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в действие жилых домов |
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. кв. метров общей площади |
597,5 |
672,0 |
650,0 |
748,0 |
620,0 |
718,0 |
680,0 |
794,0 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
98,7 |
112,5 |
96,7 |
111,3 |
95,4 |
96,0 |
109,7 |
110,6 |
Оборот розничной торговли |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
152769,0 |
163801,7 |
173936,7 |
174452,1 |
184515,4 |
186694,8 |
196693,4 |
200183,1 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
105,6 |
102,9 |
102,3 |
103,0 |
102,1 |
103,1 |
102,5 |
103,2 |
Платные услуги населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
млн. рублей |
50772,3 |
54373,9 |
57783,4 |
57679,8 |
61291,1 |
61483,6 |
65205,1 |
65539,4 |
темп роста, процентов к предыдущему году |
102,8 |
101,8 |
101,5 |
102,0 |
101,6 |
102,2 |
102,0 |
102,3 |
Фонд заработной платы, млн. рублей |
99571,7 |
104636,9 |
108176,7 |
109543,1 |
112443,2 |
116030,3 |
116997,7 |
123040,0 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения, процентов к предыдущему году |
96,2*** |
101,7 |
101,4 |
102,0 |
101,7 |
102,5 |
101,8 |
102,7 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, процентов от общей численности населения |
18,3 |
18,5 |
17,1 |
16,1 |
15,6 |
14,0 |
13,8 |
12,2 |
Уровень безработицы процентов к рабочей силе |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
4,9 |
4,9 |
4,8 |
4,9 |
4,8 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года), тыс. человек |
4,14 |
4,37 |
4,36 |
4,32 |
4,35 |
4,30 |
4,34 |
4,29 |
Прибыль прибыльных крупных и средних организаций, млн. рублей |
23387,5 |
23520,0 |
23650,0 |
24200,0 |
24050,0 |
25000,0 |
24500,0 |
25900,0 |
Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, процентов |
17,5** |
17,6 |
17,6 |
17,7 |
17,7 |
17,8 |
17,8 |
17,9 |
------------------------------
* Вариант I (консервативный) исходит из менее благоприятного сценария развития экономики, характеризуется сохранением рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса.
Вариант II (базовый) исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития экономики, характеризуется восстановлением экономического роста.
** Оценка.
*** Предварительные данные, рассчитанные в соответствии с Методологическими положениями по расчету показателей денежных доходов и расходов населения, утвержденными приказом Росстата от 2 июля 2014 г. N 465, с учетом единовременной денежной выплаты пенсионерам в январе 2017 г. в размере 5 тыс. рублей, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2019 г. N 546-р
Текст распоряжения опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (http://www.cap.ru) 28 июня 2019 г., в газете "Вести Чувашии" от 6 июля 2019 г. N 25 (1647)
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июля 2020 г. N 643-р настоящее распоряжение признано утратившим силу