Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Аликовского района
Чувашской Республики
от 05.06.2019 г. N 683
Положение
об организации в администрации Аликовского района Чувашской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1.1. Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Аликовского района Чувашской Республики (далее - Администрация, антимонопольный комплаенс, Положение) разработано в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618, в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.2. Для целей Положения используются понятия, цели, задачи и принципы, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между отделом организационно-контрольной, кадровой и правовой работы и отделом экономики, земельных и имущественных отношений Администрации.
2.2. К компетенции отдела организационно-контрольной, кадровой и правовой работы и отдела экономики, земельных и имущественных отношений Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
б) консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и постановлением Администрации;
д) информирование главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
е) подготовка и внесение на утверждение главой Администрации карты комплаенс-рисков Администрации;
ж) определение и внесение на утверждение главы Администрации ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
з) подготовка и внесение на утверждение главы Администрации плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации;
и) подготовка для подписания главой Администрации и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
к) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
л) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.12 Положения;
м) ознакомление гражданина с Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию;
н) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;
о) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
п) подготовка и представление главе Администрации проекта постановления об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс);
р) организация систематического обучения работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
с) информирование главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет Администрации.
2.4. К функциям Общественного совета Администрации относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Администрации антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков Администрации осуществляется отделом организационно-контрольной, кадровой и правовой работы при содействии отдела экономики, земельных и имущественных отношений.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков отделом организационно-контрольной, кадровой и правовой работы в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
б) анализ нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений Администрации);
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3.2 Положения, отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Администрации.
Руководители структурных подразделений обеспечивают предоставление в отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы необходимых документов, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.4. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.2 Положения и сведений, представленных руководителями структурных подразделений в соответствии с пунктом 3.3 Положения, отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Администрации, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.
3.5. При проведении (не реже одного раза в год) отделом организационно-контрольной, кадровой и правовой работы анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Чувашского УФАС России, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.6. При проведении отделом организационно-контрольной, кадровой и правовой работы анализа нормативных правовых актов Администрации реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
г) представление главе Администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации (в срок не позднее сентября отчетного года).
3.7. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте regulation.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
3.8. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Администрации (в части соответствующих обзоров и обобщений Администрации);
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации.
3.9. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации согласно разделу IV Положения.
3.10. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется отделом организационно-контрольной, кадровой и правовой работы совместно с отделом экономики, имущественных и земельных отношений по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
3.11. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
3.12. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков отделом организационно-контрольной, кадровой и правовой работы обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими Администрации контрольных функций, указанные материалы подлежат дополнительному рассмотрению в порядке, установленном внутренними документами Администрации.
3.13. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
3.14. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Администрации
4.1. В карту комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта комплаенс-рисков Администрации утверждается главой Администрации и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков отделом организационно-контрольной, кадровой и правовой работы ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу.
5.3. Пл
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Аликовского района Чувашской Республики от 5 июня 2019 г. N 683 "О системе внутреннего обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.