В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр. "Об утверждении Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", действующими санитарными, противопожарными, градостроительными и другими нормативными правовыми актами, п. 38 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 39.33, ст. 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляется на землях или иных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.07.2015 N 261 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Чувашской Республики", руководствуясь статьей 26 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, Новочебоксарске городское Собрание депутатов Чувашской Республики решило:
1. Внести в Правила благоустройства территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденные решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов от 26.10.2017 N С 36-1, следующие изменения:
1.1. Добавить в раздел 1 "Общие положения" в подраздел 1.4. к элементам благоустройства подпункт: "палисадник".
2. Раздел 3. "Общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий, объектам благоустройства и их элементам" дополнить подразделом следующего содержания: "3.3.16. Размещение палисадников.
3.3.16.1. Палисадники могут иметь декоративные, прозрачные ограждения из штакетника, решеток или сеток, а также кованых элементов и должны иметь эстетический вид:
- высота ограждения должна быть не более 1,5 метров;
- длина палисадника определяется размером фасадной части жилого дома;
- ширина - до тротуара, в случае отсутствия тротуара - не более 3 метров от границ земельного участка, но не ближе 2,5 метров до кромки проезжей части.
Другие размеры подлежат согласованию с администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики.
3.3.16.2. Устройство палисадников носит временный характер, является элементом благоустройства. В палисадниках не допускается устройство и размещение объектов капитального строительства, некапитальных объектов.
В случае необходимости строительства (ремонта) сетей инженерной инфраструктуры на землях общего пользования, где имеются установленные палисадники, граждане обеспечивают беспрепятственный допуск для производства строительных работ.
В случае необходимости использования территории палисадника для муниципальных нужд, затраты по демонтажу несет владелец прилегающей к палисаднику жилого дома.
3.3.16.3. Владельцы жилых домов могут использовать территорию палисадника исключительно для целей благоустройства, путем получения разрешения на использование земельного участка в соответствии с п. 4. Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляется на землях или иных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", согласно п. 2.1 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.07.2015 N 261 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Чувашской Республики".
3. Пункт 3.3.14.4. подраздела 3.3.14. "Некапитальные нестационарные сооружения" изложить в следующей редакции "Размещение некапитальных нестационарных сооружений не допускается на придомовых территориях, в арках зданий, на газонах, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянок), посадочных площадках городского пассажирского транспорта и в границах полос отвода автомобильных дорог, в охранной зоне водопроводных и канализационных сетей, трубопроводов, а также ближе 10,0 м. от остановочных павильонов, 25,0 м - от вентиляционных шахт, 20,0 м - от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий, 3,0 м - от ствола дерева".
4. Подраздел 3.3.9. "Средства размещения информации и рекламные конструкции" изложить в следующей редакции "3.3.9. Средства размещения информации и рекламные конструкции.
3.3.9.1. Установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города Новочебоксарска, допускается только в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций.
3.3.9.2. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать Генеральному плану муниципального образования города Новочебоксарска и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новочебоксарска, градостроительных норм и правил, требований безопасности.
3.3.9.3. Схема размещения рекламных конструкций определяет места размещения рекламных конструкций, виды рекламных конструкций, типы и площади информационных полей и их количество.
Требования к внешнему виду и технические характеристики рекламных конструкций утверждаются нормативным правовым актом администрации города Новочебоксарска.
3.3.9.4. Схема размещения рекламных конструкций разрабатывается администрацией города Новочебоксарска на основании требований, предъявляемых к рекламным конструкциям, их территориальному размещению. Схема размещения рекламных конструкций утверждается муниципальным правовым актом Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики.
3.3.9.5. Схема размещения рекламных конструкций является открытой и общедоступной и подлежит обязательному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования города Новочебоксарска.
3.3.9.6. Согласование и утверждение Схемы размещения рекламных конструкций (в том числе внесение в нее изменений) осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
3.3.9.6.1. Установка рекламной конструкции осуществляется на основании разрешения, выданного администрацией города Новочебоксарск.
3.3.9.7. Общие требования к рекламным конструкциям.
3.3.9.7.1. Проектирование, изготовление и установка рекламных конструкций должны осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
3.3.9.7.2. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны:
- соответствовать требованиям технических регламентов. При отсутствии технических регламентов применяются требования, установленные ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
- устанавливаться в соответствии с разрешениями на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и содержаться в надлежащем состоянии в соответствии с настоящими Правилами благоустройства города Новочебоксарска;
- Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории города Новочебоксарска, не должны нарушать требования законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
- На территории города Новочебоксарска запрещается устанавливать рекламные конструкции, являющиеся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с превышением гигиенических нормативов.
- Рекламные конструкции, установленные на зданиях, не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда, а также во время проведения ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений.
- При размещении рекламных конструкций, устанавливаемых на территории города Новочебоксарска, запрещается ухудшать архитектурный облик города, препятствовать визуальному восприятию объектов капитального строительства, искажать целостность восприятия архитектуры.
- иметь маркировку в виде табличек с указанием наименования, контактного телефона ее владельца. На индивидуальных конструкциях местоположение таблички, а также размер текста должны позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств. Данное требование не распространяется на крышные установки и проекционные рекламные конструкции.
- рекламные и информационные конструкции, размещенные на территории города Новочебоксарска, должны содержаться в чистоте, быть окрашены, не должны иметь повреждений.
- собственники (владельцы) рекламной или информационной конструкции обязаны контролировать их техническое состояние, осуществлять их ремонт, окраску, мытье, очистку от объявлений, своевременно обеспечивать замену перегоревших световых элементов, а также уборку отведенной и закрепленной территории.
- устранение повреждений рекламных конструкций и их информационных полей осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение 10 дней со дня повреждения. Устранение повреждений рекламных материалов, размещенных на рекламных конструкциях, осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение суток.
- после монтажа (демонтажа) рекламной или информационной конструкции, смены изображений (плакатов) собственник (владелец) рекламной или информационной конструкции обязан в 10-дневный срок выполнить восстановление нарушенного благоустройства (в том числе поверхностей, использованных для размещения) и озеленения в первоначальное (проектное) положение, а также очистку от образовавшегося мусора отведенной и закрепленной территории.
- запрещается загрязнение территории города Новочебоксарска обрывками постеров, плакатов, афиш и других информационных материалов при эксплуатации рекламной или информационной конструкций и смене изображения; уничтожение или повреждение зеленых насаждений в зоне видимости рекламной или информационной конструкций с целью улучшения обзора их поверхностей.
- при отсутствии рекламного изображения поверхность щитовых рекламных конструкций, расположенных на зданиях, сооружениях, а также отдельно стоящих рекламных конструкций обтягивается баннерным полотном либо иным светлым материалом.
- работы по удалению самовольно размещенных рекламных, информационных и иных объявлений, надписей и изображений осуществляются собственниками (владельцами, пользователями) объектов, на которых они размещены, в течение срока, установленного предписанием об устранении нарушений настоящих Правил.
3.3.9.8. Отдельно стоящие конструкции подразделяются на следующие виды:
- Суперсайт и суперборд - типовые отдельно стоящие щитовые рекламные конструкции сверхбольшого формата с внешним или внутренним подсветом.
Суперсайт и суперборд состоят из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 5,0 x 15,0 м, суперборда - 4,0 x 12,0 м.
Количество сторон суперсайта и суперборда не может быть более трех.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Фундамент суперборда и суперсайта не должен выступать над уровнем земли.
- Еврощит - типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция большого формата с внешним или внутренним подсветом.
Еврощит состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля размером 3,0 x 6,0 м.
Количество сторон еврощита не может быть более двух.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Фундамент еврощита не должен выступать над уровнем земли.
Нижний край каркаса еврощита должен располагаться на высоте не менее 4,0 м от поверхности земли.
Еврощит, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.
- Ситиборд - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция среднего формата с внутренним подсветом.
Ситиборд состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля размером 2,7 x 3,7 м.
Количество сторон ситиборда не может быть более двух.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Фундамент ситиборда не должен выступать над уровнем земли.
Нижний край каркаса ситиборда должен располагаться на высоте не менее 3,0 м от поверхности земли.
- Пилларс - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом.
Пилларс состоит из фундамента, каркаса и информационного поля размером 1,4 x 3,0 м.
Количество сторон пилларса не может быть более трех.
Фундамент пилларса не должен выступать над уровнем земли.
Допускается установка пилларса без фундамента, если это предусмотрено конструктивным решением.
Информационное поле пилларса должно быть защищено прозрачным поликарбонатом или стеклом.
- Сити формат - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом (в том числе в составе павильона ожидания общественного транспорта).
Сити формат состоит из фундамента, каркаса и информационного поля размером 1,2 x 1,8 м.
Количество сторон сити формат не может быть более двух.
В случае использования автоматической смены изображения площадь информационного поля определяется исходя из площади экспонирующей поверхности.
Информационное поле сити формата должно быть защищено стеклом.
Фундамент сити формата не должен выступать над уровнем земли.
- Афишная тумба - типовая отдельно стоящая рекламная конструкция, предназначенная для размещения рекламы и информации о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера, другой рекламной информации.
Афишная тумба - типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция.
Афишная конструкция располагается на тротуарах.
Афишная конструкция состоит из фундамента, каркаса, рамки конструкции и информационного поля высотой 2,0-3,0 м, диаметром 0,8-1,2 м;
- Щит для объявлений - типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция, предназначенная для размещения информации и рекламы малого флормата.
Щит для объявлений - типовая отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция.
Щит для объявлений располагаются на остановках общественного транспорта.
Щит для объявлений состоит из фундамента, каркаса, и информационного поля 1,0 х 1,5 м
3.3.9.9. Конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях, подразделяются на следующие виды:
- Крышная установка - индивидуальная рекламная конструкция, размещаемая на крыше здания с информацией в виде отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов, знаков, художественных элементов) без фона с внутренним подсветом.
Крышная установка является имиджевой рекламной конструкцией и устанавливается без привязки к местонахождению организации.
Площадь информационного поля крышной установки рассчитывается исходя из площади прямоугольника, в который вписывается данная крышная установка.
Размер крышной установки определяется индивидуально в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания.
Элементы крепления крышной установки не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от крыши (парапета) до нижнего края информационного поля крышной установки не должно превышать 1 м.
- Медиафасад - это индивидуальная светопропускающая рекламная конструкция размещаемая непосредственно на поверхности стены здания и сооружения или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены, позволяющая демонстрировать электронно-цифровое изображение. Для прозрачных фасадов нежилых зданий допускается установка медиафасада с внутренней стороны наружного остекления.
Размер медиафасада определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания.
- Видеоэкран - это индивидуальная рекламная конструкция, размещаемая на стене здания, сооружения в виде органично встроенного в архитектурный облик данного здания светодиодного экрана, позволяющего демонстрировать электронно-цифровое изображение.
Место расположения видеоэкрана на фасаде и его размер определяются в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания. Размер видеоэкрана не должен превышать размеров фасада, на котором он устанавливается;
- Брандмауэр - индивидуальная рекламная конструкция с внешним подсветом, размещаемая на стенах зданий, сооружений в виде информационного поля на основе баннерной или иной мягкой ткани, натянутой на жесткий каркас со скрытым способом крепления.
Размер брандмауэра определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания, при этом ширина рекламной конструкции не должна превышать 2/3 от ширины фасада, а верхний ее край не должен быть выше верхнего оконного проема фасада.
- Проекционная рекламная конструкция - рекламная конструкция, состоящая из проекционного оборудования и изображения, проецируемого на фасад здания, сооружения. Информационное поле изображения, проецируемого на фасад жилого дома, должно занимать максимально возможную площадь фасада с учетом его визуального восприятия и архитектурных особенностей здания.
Размещение проекционных рекламных конструкций допускается на зданиях, сооружениях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности.
3.3.9.10. Временные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- софтборды - двухсторонние консольные рекламные конструкции малого формата, состоящие из устройств крепления и мягких полотнищ, устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети на период проведения государственных и городских праздников;
- штендеры - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата, устанавливаемые не далее 5,0 м от главного входа в предприятия потребительского рынка в часы их работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственной подсветки, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры устанавливаются преимущественно в зеленой зоне, допускается установка и эксплуатация штендеров в пешеходных зонах и на тротуарах при выполнении следующих условий:
- запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3,0 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части, либо на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня);
- Штендеры должны иметь надежную конструкцию, исключающую возможность опрокидывания.
Запрещается присоединение или прикрепление штендера к зеленым насаждениям, иным природным объектам либо к световым опорам, столбам, светофорам и иным объектам, не принадлежащим владельцу рекламной конструкции на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве.
Штендеры должны быть обеспечены временным креплением, позволяющим избежать произвольное перемещение выносной конструкции (цепочка, карабин и т. п.).
- Строительная сетка - временная рекламная конструкция в виде изображения на сетке, закрывающая непосредственно информационным полем всю площадь фасада строящегося или реконструируемого объекта капитального строительства.
Строительная сетка должна быть размещена на лесах. Размещение строительной сетки непосредственно на фасаде возможно только на неэксплуатируемом объекте на установленных по периметру данного фасада специальных креплениях.
3.3.9.11. При эксплуатации рекламной конструкции не допускается:
- увеличение или уменьшение площади информационного поля;
- деление информационного поля на отдельные самостоятельные части для размещения нескольких информационных сообщений.
3.3.9.12. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения.
3.3.9.13. Владелец рекламной конструкции обязан:
- восстановить благоустройство территории и внешний вид фасада после монтажа (демонтажа) рекламной конструкции. Рекламная конструкция при наличии у нее фундаментного блока должна быть демонтирована вместе с фундаментным блоком;
- разработать рабочую проектную документацию в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации рекламных конструкций для всех типов рекламных конструкций.
3.3.9.14. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации при нарушении условий монтажа и эксплуатации рекламных конструкций.
3.3.9.15. Рекламные конструкции, оборудованные внешним или внутренним подсветом, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.3.9.16. Размещение информационных конструкций (вывесок, указателей, табличек, информационных знаков и т. д.), оформление витрин производится по согласованному администрацией города Новочебоксарска дизайн-проекту при согласии собственника (владельца) здания, строения, сооружения, к которому предполагается монтаж информационной конструкции.
3.3.9.17. На внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация или индивидуальный предприниматель вправе установить не более одной информационной конструкции одного из следующих типов:
1) настенная конструкция (конструкция вывесок) располагается параллельно к поверхности фасадов зданий, строений, сооружений и (или) их конструктивных элементов;
2) консольная конструкция (панель-кронштейн) - конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов зданий, строений, сооружений и (или) их конструктивных элементов;
3) витринная конструкция - конструкция вывесок располагается в витрине, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины зданий, строений, сооружений.
3.3.9.18. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно вправе разместить не более одной информационной конструкции, содержащей сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), в виде настенной конструкции.
Данные конструкции размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в занимаемое помещение или на входных дверях в него, не выше уровня дверного проема. Максимальный размер такой конструкции не должен превышать по высоте - 1,5 м, по длине 1,0 м.
3.3.9.19. Информационные конструкции могут быть размещены в виде единичной конструкции и (или) комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции.
3.3.9.20. Организации и индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями и индивидуальными предпринимателями помещений.
3.3.9.21. При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций и индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте). При этом собственник (владелец) здания, строения, сооружения согласовывает с администрацией города Новочебоксарска схему размещения вывесок.
3.3.9.22. Вывески могут состоять из следующих элементов:
1) информационное поле (текстовая часть);
2) декоративно-художественные элементы, высота которых не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза;
3) на вывеске может быть организована подсветка, которая должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
3.3.9.23. При размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений запрещается:
- нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
- нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
- вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
- размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами);
- размещение вывесок на козырьках зданий, строений, сооружений;
- полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
- размещение вывесок в границах жилых помещений многоквартирных домов, в том числе на глухих торцах фасада;
- размещение вывесок на глухих торцах фасада (не относится к многоквартирным домам);
- размещение вывесок в оконных проемах;
- размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах;
- размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
- размещение вывесок на расстоянии ближе чем 2,0 м от мемориальных досок;
- перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов;
- размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга;
- размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т. д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине);
- размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
3.3.9.24. Настенные конструкции размещаются над входом или окнами (витринами) помещений на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии. В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с указанными требованиями, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,1 м.
3.3.9.25. Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями и индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:
1) по высоте - 0,5 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе;
2) по длине - 70% от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями и индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15,0 м для единичной конструкции. При размещении настенной конструкции в пределах 70% от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле, т.е. текстовая часть, и декоративно-художественные элементы) максимальный размер текстовой части не может превышать 10,0 м в длину, декоративно-художественной - 0,75 м;
3) при наличии на фасаде здания, строения, сооружения фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза. При наличии на фасаде здания, строения, сооружения козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза. Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька;
3.3.9.26. Консольные конструкции (панель-кронштейны) располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:
1) расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10,0 м. Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,5 м;
2) консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,2 м от края фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 1,0 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м;
3) максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно, не должны превышать 0,5 м - по высоте и 0,5 м - по ширине;
4) при наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси.
3.3.9.27. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование внешних источников света при условии согласования с МБУ "АГУ г. Новочебоксарск" технического решения в каждом конкретном случае. Включение-выключение подсветки вывесок должно осуществляться ежедневно не позднее включения и не ранее выключения уличного освещения города. Подсветка вывески должна не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
3.3.9.28. Витринные конструкции размещаются в витрине, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов в соответствии со следующими требованиями:
1) максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители - экраны), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине;
2) информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта. Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,4 м, в длину - длину остекления витрины;
3) непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции (вывески), содержащей сведения о профиле деятельности организации или индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания), в виде отдельных букв и декоративных элементов. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 0,15 м;
4) при размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.
3.3.9.29. Крышные конструкции размещаются организациями и индивидуальными предпринимателями дополнительно к информационной конструкции, размещаемой на внешних поверхностях здания, строения, сооружения, которые вправе разместить информационную конструкцию (вывеску), содержащую сведения о профиле деятельности организации или индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания), на крыше указанного здания, строения, сооружения в соответствии со следующими требованиями:
1) размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений допускается при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного здания, строения, сооружения является организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции и в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которого размещается указанная информационная конструкция;
2) информационное поле вывесок, размещаемых на крышах объектов, располагается параллельно к поверхности фасадов объектов, по отношению к которым они установлены, выше линии карниза, парапета объекта или его стилобатной части;
3) конструкции вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой;
4) высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть:
- не более 0,80 м для 1 - 2-этажных объектов;
- не более 1,20 м для 3 - 5-этажных объектов;
- не более 1,80 м для 6 - 9-этажных объектов;
- не более 2,20 м для 10 - 15-этажных объектов;
- не более 3,0 м для объектов, имеющих 16 и более этажей;
5) длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены;
6) параметры (размеры) информационных конструкций (вывесок), размещаемых на стилобатной части здания, строения, сооружения, определяются в зависимости от этажности стилобатной части здания, строения, сооружения в соответствии с указанными выше требованиями;
3.3.9.30. Требования к размещению информационных вывесок (табличек), содержащих сведения, предусмотренные Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей":
1) информационные вывески (таблички) размещаются на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение, или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции;
2) для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена одна информационная вывеска (табличка). Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции (вывески) не должно превышать 2,0 м. Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада;
3) информационная вывеска (табличка) состоит из информационного поля (текстовой части). Допустимый размер вывески составляет не более 0,60 м по длине и не более 0,40 м по высоте. При этом высота букв, знаков, размещаемых на данной информационной конструкции (вывеске), не должна превышать 0,10 м;
4) в случае размещения в одном объекте нескольких организаций и (или) индивидуальных предпринимателей общая площадь информационных конструкций (вывесок), устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. м. При этом параметры (размеры) вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными и не превышать размеры, указанные ранее, а расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции, расположенной на наиболее высоком уровне, не должно превышать 2,0 м;
5) информационные вывески (таблички) могут быть размещены на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати. При этом размеры указанных вывесок не могут превышать 0,3 м - по длине и 0,2 м - по высоте. Размещение на остеклении витрин нескольких вывесок допускается при условии наличия между ними расстояния не менее 0,15 м и общего количества указанных вывесок - не более четырех;
6) размещение информационных вывесок (табличек) на оконных проемах не допускается;
7) информационные вывески (таблички) могут иметь внутреннюю подсветку.
3.3.9.31. На территориях, перечисленных ниже, возможно размещение следующих типов рекламных конструкций:
N зоны |
Территория |
Допустимые типы рекламных конструкций |
1 |
2 |
3 |
1. |
Территории особо охраняемых природных территорий (заповедники) в пределах установленных (размежеванных) границ |
- афишные стенды для парков; - указатели с рекламными модулями; - знак информирования об объектах притяжения; |
2. |
Территория охранных зон объектов культурного наследия. Размещение конструкций возможно при условии сохранения историко-градостроительной среды при условии согласования с управлением культуры администрации города Чебоксары |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - тумбы; - указатели с рекламными модулями; - афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения |
3. |
Территория центра города Новочебоксарска |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - тумбы; - пилларсы; - указатели с рекламными модулями; - софтборды; - видеоэкраны; - афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения |
4. |
Территория зон особого городского назначения (центральные магистрали, площади и пр.) |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - софтборды; - тумбы; - пилларсы; - указатели с рекламными модулями; - уникальные (нестандартные) рекламные конструкции; - транспаранты-перетяжки; - медиафасады; - афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения |
5. |
Магистральные улицы и дороги за пределами центра города Новочебоксарска |
- транспаранты-перетяжки; - рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - тумбы; - пилларсы; - указатели с рекламными модулями; - крышные в виде отдельных букв и логотипов; - софтборды; - видеоэкраны; - скроллеры; - афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения |
6. |
Прочие территории города Новочебоксарска |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - ситиборды; - скроллеры; - афишные стенды; - тумбы; - указатели с рекламными модулями; - штендеры; - знак информирования об объектах притяжения |
7. |
Автомобильные дороги I - II категории |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - билборды; - суперборды и суперсайты |
8. |
Автомобильные дороги III - IV категории |
- рекламные конструкции на остановочных павильонах; - ситиборды; - билборды |
4.4. Подраздел 5.3.1. "Основные положения" дополнить пунктом следующего содержания:
"5.3.1.15. На озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских площадках и спортивных площадках, площадках для выгула собак и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения" .
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городской инфраструктуре, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава города Новочебоксарска |
О.А. Матвеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 июня 2019 г. N С 65-2 "О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Новочебоксарска Чувашской Республики"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2019 г.
Текст решения опубликован в "Информационном вестнике местного самоуправления города Новочебоксарска" от 1 июля 2019 г. N 16