Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 05.07.2019 N 580-р
(приложение N 2)
Описание
предполагаемых организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее также - ОВЗ) в рамках национального проекта "Образование"
Совершенствование общеобразовательной системы Чувашской Республики, как и общероссийской, направлено на обеспечение эффективности и доступности качественного образования, повышение его открытости, достижение институциональных и системных образовательных, управленческих и социально-экономических эффектов, повышение социального статуса и профессионального уровня руководящих и педагогических работников системы образования, в том числе образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее также - коррекционная школа).
Важнейшими задачами для коррекционных школ Чувашской Республики являются создание инновационно-образовательного пространства для взаимодействия и равноправного общения, развитие и формирование учебно-познавательного, творческого потенциала, возможность социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Крупнейшим проектом, направленным на поддержку детей с ОВЗ, стал национальный проект "Образование". В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках реализации национального проекта "Образование" в Чувашской Республике в 2018 - 2019 годах проводятся мероприятия по обновлению материально-технической базы в коррекционных школах, в том числе по реализации предметной области "Технология" (далее - мероприятия). В республике начато внедрение современных программ трудового и профессионально-трудового обучения в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям, оборудование кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда современными диагностическими комплексами, коррекционно-развивающими и дидактическими средствами, обновление оборудования для дополнительного образования обучающихся с ОВЗ.
Актуальность обновления материально-технических условий образования обучающихся с ОВЗ в Чувашской Республике обусловлена количеством и разнообразием направлений образования детей с ОВЗ и инвалидностью. Активно решаются вопросы соблюдения современного законодательства о развитии коррекционных школ: внедрения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и совершенствования содержания и технологий общего образования, в том числе для коррекционных школ, развития кадрового потенциала, создания сетевых сообществ по учебным или предметным областям и учебно-методических объединений, реализации модели включения современных информационно-библиотечных центров (электронных библиотек) в урочную и внеурочную деятельность, в том числе в коррекционных школах.
Поступательное развитие системы образования в республике как прорывной сферы стало основанием для разработки долгосрочной государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования", комплекса мер по модернизации системы общего образования, муниципальных программ развития, программ развития образовательных организаций Чувашской Республики. Развитию коррекционных школ в этих программах уделено большое внимание.
В 2018 - 2019 годах в Чувашской Республике проведен углубленный мониторинг условий образования, созданных в коррекционных школах. По итогам мониторинга выявлено, что материально-техническая база большинства коррекционных школ не соответствует современным требованиям ФГОС для детей с ОВЗ и ФГОС для детей с умственной отсталостью, в целом выявлен недостаточный уровень обеспечения условий, отвечающих особым образовательным потребностям детей с ОВЗ и инвалидностью.
Одной из важнейших задач, стоящих перед системой образования республики, является развитие системы школьного образования как современного института социализации и формирования личности.
Для детей с ОВЗ эта задача является особенно актуальной, поскольку приобретение навыков и умений, обеспечивающих безболезненный выход из школы во взрослую жизнь, для них является показателем качества образования и успешности компенсации нарушений развития.
Однако наряду с инновационными изменениями в республиканской системе общего образования фиксируется наличие ряда нерешенных задач, которые могут существенно замедлить продвижение процессов модернизации в коррекционных школах.
N пп |
Проблемные вопросы, которые необходимо решать в сфере образования |
1 |
2 |
1. |
Наличие противоречия между признанием важности вопросов подготовки детей с ОВЗ к самостоятельной жизни и невозможностью решения этой задачи на качественно новом уровне в связи с недостаточным распространением передовых диагностических методов, устаревшим коррекционно-развивающим оборудованием коррекционных образовательных организаций |
2. |
Ограничение выбора профиля и формирования гибких жизненных компетенций для детей с ОВЗ вследствие недостаточно развитой материально-технической базы коррекционных учреждений и их однородности |
3. |
Недостаточное соответствие содержания и качества обучения, воспитания и развития обучающихся коррекционных школ современным и прогнозируемым потребностям общества, государства, экономики, науки, культуры, семьи, отдельной личности |
4. |
Недостаточно эффективное развитие сетевых моделей, особенно в области внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения в коррекционных школах |
5. |
Недостаточный профессиональный уровень методистов и педагогов, занимающихся вопросами внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения в коррекционных школах |
6. |
Недостаточно сформированное экспертное сообщество, которое пока не способно дать объективную оценку новшествам с целью их дальнейшего инновационного продвижения |
7. |
Отсутствие эффективных механизмов продвижения приоритетных моделей организации школьного коррекционного образования |
Следует отметить, что в коррекционных школах образовательная область "Технология" позволяет решать задачи не только образовательного, но и коррекционно-развивающего, социального плана, так как обеспечивает знакомство с социальными нормами, компенсацию нарушений в интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферах детей с ОВЗ, подготовку к дальнейшей профессиональной деятельности. Образовательная область "Технология" представлена в коррекционных школах различными предметами по выбору с учетом особенностей и возможностей обучающихся, такими как столярное дело, слесарное дело, штукатурно-малярное дело, скорняжное дело, швейное дело, переплетно-картонажное дело, цветоводство и декоративное садоводство, сельскохозяйственный труд, подготовка младшего обслуживающего персонала.
Опыт развития коррекционных школ Чувашской Республики показывает, что реализация дополнительных общеобразовательных программ востребована и является своеобразным социальным лифтом.
Таким образом, одним из основных направлений совершенствования общеобразовательной системы Чувашской Республики является решение вышеуказанных вопросов с целью трансформации и обновления материально-технической базы коррекционных школ для формирования у учащихся современных навыков, гибких жизненных компетенций, навыков проектной деятельности, командной работы, креативного мышления, навыков использования современных технологий, в том числе в дополнительном образовании, и создания республиканских институциональных комплексных моделей для их развития.
2. Статистические данные о сети школ, численности и контингенте обучающихся, кадровом составе:
количество обучающихся в коррекционных школах, расположенных в городской местности, в Чувашской Республике - 1551 человек;
количество обучающихся в коррекционных школах, расположенных в сельской местности, в Чувашской Республике - 661 человек;
количество коррекционных школ в городской местности - 9;
количество коррекционных школ в сельской местности и малых городах - 6;
количество педагогов коррекционных школ в городской местности - 328 человек;
количество педагогов коррекционных школ в сельской местности и малых городах - 248 человек;
количество специалистов сопровождения (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, педагогов-психологов, тьюторов) - 814 человек;
количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, - 17 человек, имеющих первую квалификационную категорию, - 131 человек, педагогов, соответствующих занимаемой должности, - 530 человек;
количество коррекционных школ, вовлеченных в реализацию федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", - 14.
3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации мероприятий
Повышение квалификации руководителей и педагогов образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятий, формируется на основе систематического анализа потребности образовательных организаций в их профессиональном развитии и современных требований, предъявляемых к специалистам системы образования в связи с приоритетами государственной образовательной политики.
Повышение квалификации сотрудников и педагогов образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятий, по вопросам обучения детей с ОВЗ, инвалидностью, инклюзивного образования, здоровьесбережения в образовании осуществляется на основе принципов персонифицированной модели обучения, предполагающей возможность выстраивания педагогом индивидуальной образовательной траектории на основе накопительной системы учета образовательных достижений. БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии (далее - ЧРИО) разработаны и используются различные формы и технологии повышения квалификации: онлайн-курсы, смешанное и каскадное обучение, стажировки, тьюторское сопровождение, практические занятия на базе стажерских и инновационных площадок. Межкурсовая методическая поддержка педагогов осуществляется интерактивно на основе системы дистанционного обучения LMS Moodle, программы вебинаров, сетевых профессиональных сообществ, онлайн-конференций и др.
Статистика показывает позитивную динамику и высокий уровень повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятий. Доля педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ, инвалидностью, прошедших повышение квалификации (переподготовку) по вопросам обучения детей с ОВЗ, инвалидностью, составила в 2018/19 учебном году 87,6 процента от общего числа квалифицированных педагогических работников образовательных организаций Чувашской Республики. Уровень повышения квалификации педагогических работников по современным технологиям обучения детей с ОВЗ, инвалидностью в образовательных организациях, привлекаемых к реализации мероприятий, составляет 96 процентов.
Ежегодно в Чувашской Республике эффективно реализуются программы повышения квалификации педагогических работников и административно-управленческого персонала, в том числе коррекционных школ. Основная часть педагогов проходит повышение квалификации в ЧРИО. За 2017/18 учебный год курсы повышения квалификации прошли 480 человек по следующим программам:
"Обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов (инклюзивное образование)" (72 часа);
"Профессиональная компетентность воспитателя специального (коррекционного) учреждения в условиях введения и реализации ФГОС" (72 часа);
"Профессиональная компетентность учителя-логопеда в рамках требований ФГОС" (72 часа);
"Психолого-педагогические технологии абилитации и реабилитации детей с ОВЗ, детей-инвалидов" (72 часа);
"Профессиональная деятельность специалистов сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС" (16 часов).
Учебные модули по инклюзивному образованию (объем 4-8 часов) в рамках курсовой подготовки освоили 2380 человек.
Ежегодно 100 процентов педагогических работников коррекционных школ, принимающих первые классы в новом учебном году, проходят курсы повышения квалификации в объеме 72 часов с выдачей документа установленного образца.
4. Опыт Чувашской Республики в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние 3 года
На территории Чувашской Республики реализуется большое количество проектов и программ самого различного уровня. За последние 3 года в республике сформированы, внедрены и апробированы значимые инновационные модели, в реализации которых накоплен опыт с возможностью диссеминации в других регионах.
Чувашская Республика участвует в реализации 11 из 12 национальных проектов (программ).
В октябре 2018 года Чувашская Республика вошла в число победителей отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ОВЗ, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642. На развитие Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в 2019 году будет направлено около 3,5 млн. рублей.
В рамках мероприятия 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 (далее - ФЦПРО), в республике созданы и активно функционируют институциональные комплексные модели поддержки инновационных практик: стажировочная площадка, сеть проектных образовательных организаций, современные школьные информационно-библиотечные центры в каждом муниципальном районе и городском округе Чувашской Республики, отвечающие современным требованиям. Данное мероприятие включало целое направление поддержки программ обучения и социализации детей с ОВЗ. В рамках реализации мероприятия повышение квалификации прошли более 7 тыс. педагогических работников, в том числе более 5 тыс. человек - представители других регионов Российской Федерации. При реализации мероприятия активно использовались виртуальные платформы дистанционного образования.
Ряд общеобразовательных организаций Чувашии (МАОУ "СОШ N 59" г. Чебоксары, МАОУ "СОШ N 61" г. Чебоксары, МБОУ "НОШ N 2" г. Чебоксары и др.) регулярно становятся получателями федеральных грантов по разным направлениям: в рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и др.
Чувашия стала одним из 7 регионов России - участников реализации крупномасштабного проекта по созданию межрегиональных центров компетенций. В 2016 году на базе ГАПОУ ЧР "Чебоксарский электромеханический колледж" Минобразования Чувашии создан Межрегиональный центр компетенций в области промышленных и инженерных технологий по специализации "Автоматизация, радиотехника и электроника". Благодаря участию в федеральном проекте на создание условий для обеспечения подготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями направлен 631 млн. рублей, из них 78 процентов средств из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.
В 2016 году Чувашская Республика вошла в число 17 субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора на реализацию мероприятий ФЦПРО по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях. На создание детского технопарка "Кванториум" было выделено 80 млн. рублей, из них 56 млн. рублей - из федерального бюджета.
С 2016 года в Чувашской Республике реализуются два проекта на базе федеральных инновационных площадок. МАОУ "Гимназия N 5" г. Чебоксары является федеральной инновационной площадкой по направлению "Разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе ресурсов негосударственного сектора" на 2016 - 2020 годы.
МАОУДО "Дворец детского (юношеского) творчества" г. Чебоксары является федеральной инновационной площадкой по направлению "Иная инновационная деятельность в сфере образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1563).
Две школы Чувашской Республики (МАОУ "СОШ N 40" г. Чебоксары и МАОУ "СОШ N 59" г. Чебоксары) стали получателями гранта в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации мероприятия 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" ФЦПРО.
В 2017 году Чувашская Республика приняла участие в отборе субъектов Российской Федерации для софинансирования из федерального бюджета программ модернизации системы профессионального образования на основе развития инновационной сети распространения лучших практик подготовки кадров ТОП-50. Благодаря этому в 2018 году в Чувашской Республике создана региональная площадка сетевого взаимодействия, осуществляющая координацию и ресурсную поддержку разработки актуальных для Чувашской Республики инновационных программ и технологий обучения по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 и распространения их в региональной сети в области искусства, дизайна и сферы услуг. На реализацию проекта направлено более 8 млн. рублей, в том числе более 7,5 млн. рублей - за счет средств федеральной субсидии, около 0,5 млн. рублей - из республиканского бюджета Чувашской Республики.
В рейтинге регионов, формируемом по итогам заключительных этапов всероссийской олимпиады школьников, Чувашская Республика на протяжении последних четырех лет входит в десятку лучших.
Чувашская Республика стала лидером в сфере среднего профессионального образования в 2017 году по результатам исследования "Индекс образовательной инфраструктуры российских регионов", презентованного на Петербургском международном экономическом форуме.
В 2018 году в систему дополнительного образования внедрен навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики, который обеспечивает выбор дополнительных общеобразовательных программ (в каталог дополнительных образовательных программ навигатора внесено 2079 программ 179 образовательных организаций всех муниципальных образований Чувашской Республики), соответствующих запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями. В рамках данного проекта началась работа по внедрению в Чувашской Республике системы персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей.
В 2018 году Чувашская Республика стала победителем конкурсного отбора на предоставление в 2019 году субсидий из федерального бюджета бюджетам российских регионов в рамках федеральных проектов "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование". Благодаря инвестициям в 2019 году будут созданы детский технопарк "Кванториум" в г. Новочебоксарске, "IT-куб" в г. Канаше, Республиканский модельный центр дополнительного образования детей, Республиканский центр по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, Центр развития современных компетенций детей на базе ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова".
В рамках мероприятия 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов" ФЦПРО в Чувашской Республике проведены мероприятия, направленные на поддержку общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты, через создание, апробацию и реализацию модельного макета республиканской программы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Обучено более 2000 педагогических работников, в 75 процентах муниципальных образований республики созданы модели комплексной оценки выправления результатов школ, имеющих низкие результаты обучения.
В республике реализован международный проект по обучению специалистов "Проектирование программы развития образовательной организации в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды" совместно с АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика" (2015 - 2017 годы). В рамках проекта прошли обучение 120 человек из 10 пилотных организаций республики (7 дошкольных образовательных учреждений, 3 школы) по авторской программе Г. Доля "Английская программа развития", закуплены материалы и методика внедрения данной программы для использования в пилотных образовательных организациях.
Республика также имеет положительный опыт реализации совместных проектов с разными партнерами. В течение 5 лет эффективно реализуется проект "Содействие формированию культуры здорового питания школьников "Путь к здоровью через правильное питание" совместно с Фондом "Чувашия" и ООО "Нестле Россия". В реализации проекта участвуют 73 образовательные организации, в том числе коррекционные школы, проводятся семинары, конкурсы (конкурс семейной фотографии "Вместе на кухне веселее!", детских проектов "Составляем кулинарную энциклопедию нашей страны", конкурс методик по реализации программы "Разговор о правильном питании как направление воспитательной работы педагога" и др.).
5. Иная дополнительная информация
Чувашская Республика с 2018 года активно реализует федеральный проект "Современная школа". Его глобальная цель - вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров к 2024 году.
Особое место в федеральном проекте "Современная школа" занимает направление по поддержке детей с ОВЗ и инвалидностью. В 2018 - 2019 годах в Чувашской Республике начато обновление материально-технической базы 5 организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в том числе для реализации предметной области "Технология", с учетом особых образовательных потребностей контингента обучающихся. В пилотных школах предполагаются внедрение современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, оборудование кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда современными диагностическими комплексами, коррекционно-развивающими и дидактическими средствами, обновление оборудования для дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Следует отметить, что без глобальных финансовых, кадровых и консультативных ресурсов федерального проекта "Современная школа" было бы невозможно прорывное современное развитие коррекционных школ Чувашской Республики. Реализация проекта в Чувашской Республике предусматривает обновление содержания и методов обучения предметной области "Технология" и других предметных областей во всех муниципальных образованиях. Одними из ключевых мероприятий федерального проекта "Современная школа" станут внедрение обновленных ФГОС общего образования и примерных основных общеобразовательных программ, повышение квалификации всех педагогических работников и специалистов организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам; проведение профориентационной работы со всеми обучающимися организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам.
Предполагается, что в рамках федерального проекта "Современная школа" в Чувашской Республике в 2020 - 2022 годах будет создано 9 пилотных площадок на базе коррекционных школ. Данные площадки будут решать задачи совершенствования содержания технологий организации урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ через оборудование функциональных зон и трудовых мастерских в целях реализации предметной области "Технология" с учетом рынка труда и Концепции преподавания предметной области "Технология" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Деятельность площадок будет направлена на внедрение современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, формирование личностных компетенций учащихся, организацию профориентационного сопровождения учащихся 5-9 классов по программе "Профессиональные пробы", учащихся с ОВЗ 5-7 классов - программе "Профнавигатор", начального профессионального образования учащихся с ОВЗ 8-9 классов - программе "Профмастер", а также реализацию проекта "Здоровым быть здорово". Данная работа предполагает использование системно-деятельностного подхода, практикоориентированных, проектных и здоровьесберегающих технологий.
В ходе создания пилотных площадок предполагается оснащение:
мастерских для реализации предметной области "Технология" и организации во внеурочное время с учащимися с ОВЗ и инвалидностью профессиональных практик, которые позволят им осуществить индивидуальный профориентационный маршрут и получить начальные профессиональные навыки по различным профессиям (слесарное дело и деревообработка, гончарное дело, обувное дело, изготовление швейных изделий, парикмахерское дело, отделка и дизайн интерьера и окружающей среды, садоводство);
кабинета здоровья в рамках проекта "Здоровым быть здорово" оборудованием для работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, аппаратно-программным комплексом биологической обратной связи, коррекционно-развивающими и дидактическими средствами обучения;
учебных кабинетов для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
На базе пилотных площадок будет создано сетевое и межведомственное сообщество педагогических работников и всех интересующихся вопросами развития образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Также будет подписано соглашение с детским технопарком "Кванториум", расположенным на базе МАОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчества" г. Чебоксары, с которым будет организовано взаимодействие по организации системы повышения квалификации учителей предметной области "Технология" и налажено дистанционное взаимодействие в части проведения совместных мероприятий.
Для успешной реализации данной модели будет приобретено и использовано современное оборудование для учебных кабинетов, проектно-технологических лабораторий и кабинета здоровья с учетом рекомендации типового инфраструктурного листа проектного офиса Минпросвещения России.
Все 9 площадок будут типовыми, фирменный стиль национального проекта "Образование" будет использован в оформлении коррекционных школ, указанных в таблице.
N пп |
Наименование образовательной организации |
Вид |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
школа для детей с умственной отсталостью |
429212, Чувашская Республика, Вурнарский район, с. Калинино, ул. Советская, д. 20 |
2. |
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
школа для детей с умственной отсталостью |
429500, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пгт Кугеси, ул. Шоршелская, д. 5 |
3. |
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
школа для детей с умственной отсталостью |
429111, Чувашская Республика, Шумерлинский район, пос. Саланчик, ул. Николаева, д. 4 |
4. |
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N 1" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
школа для детей с умственной отсталостью |
429900, Чувашская Республика, Цивильский район, г. Цивильск, ул. П. Иванова, д. 9а |
5. |
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
школа для детей с нарушениями зрения |
428012, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Яблочкова, д. 3 |
6. |
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N 1" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
школа для детей с умственной отсталостью |
428027, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 31/15 |
7. |
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N 1" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
школа для детей с тяжелыми нарушениями речи |
428028, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Николая Гастелло, д. 8 |
8. |
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N 2" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
школа для детей с тяжелыми нарушениями речи |
428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, д. 62а |
9. |
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья N 3" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики |
школа для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата |
428009, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Лебедева, д. 22а |
Проектные площадки будут расположены в смежных помещениях общей площадью не менее 200 кв. метров с выделением примыкающей зоны рекреации школ, которые будут отремонтированы в соответствии с нормами и требованиями современного законодательства в части обеспечения доступности инфраструктуры.
В коррекционных школах - участниках национального проекта "Образование" будут созданы условия для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого партнерства.
Необходимо отметить, что в Чувашской Республике будут проведены мероприятия по обеспечению условий доступности услуг в сфере образования в отдельных образовательных организациях с учетом организационно-финансовых и управленческих принципов реализации национального проекта "Образование" в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России.
Опыт реализации ряда программ и проектов и дальнейшее инновационное продвижение системы образования в вопросах обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в том числе формирования у обучающихся с ОВЗ современных навыков в предметной области "Технология", позволяют достичь максимальных значений показателей результативности национального проекта "Образование".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.