Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Урмарского района
Чувашской Республики
от 10.07.2019 N 515
Порядок
предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям, учредителем которых является Урмарский район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям, учредителем которых является Урмарский район (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 14 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
1.2. Порядок определяет в том числе:
- категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- контроль за использованием субсидии;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.4. Субсидии из местного бюджета предоставляются в соответствии с решением о бюджете Урмарского района Чувашской Республики (далее - районный бюджет) на соответствующий период, определяющим категории получателей субсидии.
2. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий
2.1. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из районного бюджета, являются:
1) муниципальные унитарные предприятия, собственником имущества которого является Урмарский район;
2) соответствие сферы деятельности муниципального унитарного предприятия, определенным решением о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период;
3) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
4) актуальность и социальная значимость оказания услуг.
5) получатели субсидии не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 1 пункта 2.1. настоящего порядка;
6) отсутствие задолженности по предоставлению отчетности по ранее выделенным субсидиям, по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по средствам районного бюджета, выданным на возвратной основе.
3. Цели, условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Целью предоставления субсидий, согласно настоящему порядку, является:
3.1.1. финансовое обеспечение (возмещение) расходов по обеспечению содержания и эксплуатации имущества, находящегося в муниципальной собственности Урмарского района Чувашской Республики;
3.1.2. проведение капитального ремонта;
3.1.3. реконструкция;
3.1.4. техническое переоснащение или перевооружение;
3.1.5. приобретение основных средств и материальных запасов;
3.1.6. частичное возмещение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в связи с предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности за счет средств районного бюджета;
3.1.7. оплата государственной пошлины за регистрационные действия.
3.2. Предоставление осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете.
3.3. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий муниципальных унитарных предприятий, утверждается решением Собрания депутатов Урмарского района Чувашской Республики о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Главным распорядителем бюджетных средств Урмарского района Чувашской Республики по предоставлению субсидий муниципальным унитарным предприятиям является Отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Урмарского района Чувашской Республики.
3.5. Субсидии предоставляются:
- на основе результатов отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год для целей, определенных пунктами 3.1.1, 3.1.3-3.1.7;
- на основе решения Собрания депутатов Урмарского района для цели, определенной пунктом 3.1.2.
3.6. Отбор получателей субсидий осуществляется администрацией Урмарского района в соответствии с критериями отбора, установленными настоящим Порядком. Для проведения отбора получателей субсидии на основании постановления Администрации Урмарского района образуется комиссия по предоставлению субсидии муниципальным унитарным предприятиям, учредителем которых является Урмарский район (далее - Комиссия).
3.7. Для участия в отборе претендент на получение субсидий представляет в администрацию следующие документы:
1) заявку на получение субсидий из бюджета Урмарского района Чувашской Республики муниципальным унитарным предприятиям, учредителем которых является Урмарский район, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) сведения о получателе субсидий согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копию устава;
4) расчет доходов и расходов по направлениям деятельности;
5) справка-расчет на предоставление субсидии;
6) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
7) выписку из ЕГРЮЛ или выписку из ЕГРИП;
8) документ, подтверждающий назначение на должность руководителя и главного бухгалтера;
9) копию свидетельства о постановке на налоговый учёт в налоговом органе;
10) справку налогового органа об отсутствии задолженности в бюджет по обязательным платежам;
11) бухгалтерские и платежные документы, подтверждающие произведенные расходы;
12) Анализ работы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
13) план-график работ по восстановлению, реконструкции, текущему и (или) капитальному ремонту, техническому переоснащению или перевооружению с указанием объекта, видов производимых (приобретаемых) товаров, работ, услуг, сроков их выполнения, обоснованности необходимости производства (приобретения) товаров, работ, услуг, расчет размера субсидий на их выполнение.
3.8. Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью субъекта (при ее наличии) и предоставляются одновременно с оригиналами.
Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, установленных настоящим Порядком.
Основанием для отказа в выделении субсидий является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 1-13 пункта 3.7, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- иные основания для отказа, определенные правовым актом.
3.9. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов.
3.10. Срок рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении субсидий или решения об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
3.11. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава.
3.12. Решение комиссия принимает по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
3.13. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается председателем комиссии. Определенный комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии указывается в постановлении администрации Урмарского района.
3.14. В течение 5 дней с момента подписания протокола организатор отбора заявок сообщает получателям субсидий о результатах рассмотрения заявок.
3.15. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений (договоров), заключенных между администрацией Урмарского района и получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком. Форма соглашения согласно приложению N 4.
3.16. Отражение операций о получении субсидии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.17. Получатели субсидий предоставляют главному распорядителю бюджетных средств финансовую отчетность об использовании субсидий в порядке, установленном соглашением (договором).
3.18. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за выполнением условий соглашений (договоров), а также за возвратом субсидий в районный бюджет в случае нарушения условий соглашений (договоров).
3.19. Срок перечисления субсидии исчисляется со дня заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии и составляет не более 10 рабочих дней. Субсидии перечисляются на счет открытый в финансово-кредитном учреждении, согласно реквизитам, указанным в Соглашении.
4. Контроль за использованием субсидии
4.1. Контроль за правильностью обоснованности размера заявленных бюджетных средств получателем субсидии, а также за целевым использованием субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.3. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из районного бюджета.
4.4. По результатам использования субсидий получатель бюджетных средств в срок до 20 января, следующего за отчетным годом, предоставляет в администрацию Урмарского района отчет об использовании средств районного бюджета с приложением документов, подтверждающих целевое использование предоставленных субсидий.
4.5. Субсидии, выделенные из районного бюджета получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4.6. Нецелевое использование денежных средств, предоставленных в виде субсидий, влечет применение мер ответственности, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Порядок возврата субсидий
5.1. Субсидии, перечисленные получателям субсидии, подлежат возврату в районный бюджет в случае неиспользования субсидии в полном объеме в течение финансового года, а также в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
5.2. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования Главный распорядитель бюджетных средств не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в районный бюджет.
5.3. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании. Вся сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в районный бюджет по коду доходов в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления и акта проверки.
5.4. При расторжении соглашения (договора) по инициативе получателя бюджетных средств, в связи с нарушением другой стороной обязательств и условий предоставления субсидии, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны возвратить неиспользованные средства субсидии в районный бюджет в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления получателя бюджетных средств.
5.5. В случае неиспользования субсидии в полном объеме в течение финансового года получатели субсидии возвращают не использованные средства субсидии в районный бюджет с указанием назначения платежа, в срок не позднее 25 декабря текущего года.
5.6. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.