Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 28 апреля 2018 г. N 195
"Подпрограмма N 5
государственной программы
Сахалинской области "Обеспечение
населения Сахалинской области
качественным жильем на 2014 - 2020 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 06 августа 2013 г. N 428
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сахалинской области
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сахалинской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства Сахалинской области |
Участники подпрограммы |
Администрации муниципальных образований Сахалинской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
Цели подпрограммы |
Создание на территории муниципальных образований Сахалинской области безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными |
Задачи подпрограммы |
Расселение многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством порядке аварийными |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы: 2018 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования (прогнозная оценка) подпрограммы составит 6189994,5 тыс. рублей |
Целевые индикаторы и их количественные значения |
1. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012, - 79,6 тыс. кв. метров, к концу 2020 года. 2. Количество переселенных граждан из жилых домов, признанных аварийными, - 4,1 тыс. человек, к концу 2020 года |
1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации подпрограммы и прогноз развития
В настоящее время ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из важнейших социальных задач, поскольку ухудшение эксплуатационных характеристик аварийного дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания (прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований), которое не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик населенных пунктов Сахалинской области, сдерживает развитие инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность территорий.
Государство в настоящее время гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения. Во исполнение данного обязательства необходимо обеспечить гражданам предоставление жилых помещений, размеры и качество которых определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде с высокой степью износа, в том числе рекомендованных государственной жилищной инспекцией в порядке государственного жилищного надзора к обязательному расселению.
По итогам мониторинга, проведенного министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, по состоянию на 01.10.2017 на территории Сахалинской области в аварийном жилищном фонде площадью 165,8 тыс. квадратных метров (в том числе 23,2 тыс. квадратных метров на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"), признанном таковым после 01.01.2012 в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", проживают 8,5 тыс. человек (в том числе 1,3 тыс. человек на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск").
Объем средств, необходимый для расселения аварийного жилого фонда, признанного таковым в период с 01.01.2012 по 01.10.2017 гг., площадью 165,8 тыс. квадратных метров, составляет порядка 14,8 млрд. рублей. С учетом имеющегося ресурсного обеспечения Подпрограммы дефицит средств составляет порядка 8,6 млрд. рублей.
Исходя из объема средств областного бюджета, предусмотренного на реализацию мероприятий Подпрограммы в период с 2018 по 2020 год, и средней стоимости строительства одного квадратного метра жилья, к концу 2020 года из аварийного жилищного фонда площадью 79,6 тыс. квадратных метров планируется расселить порядка 4,1 тыс. человек.
Таблица
N пп. |
Муниципальное образование |
Число жителей, планируемых к переселению |
Общая площадь жилых помещений МКД |
Расселяемая площадь жилых помещений |
||
Всего |
в том числе |
|||||
частная собственность |
муниципальная собственность |
|||||
чел. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
||
1 |
Городской округ "Александровск-Сахалинский район" |
217 |
6215,2 |
4288,5 |
1054,3 |
3234,2 |
2 |
"Анивский городской округ" |
220 |
3786,6 |
3786,6 |
2785,5 |
1001,1 |
3 |
Городской округ "Долинский" |
584 |
18309,8 |
11888,5 |
7859,0 |
4029,5 |
4 |
Корсаковский городской округ |
462 |
19481,6 |
10977,2 |
6750,6 |
4226,6 |
5 |
"Курильский городской округ" |
500 |
7723,8 |
7628,6 |
5945,9 |
1682,7 |
6 |
"Макаровский городской округ" |
104 |
2313,2 |
2122,3 |
1303,3 |
819,0 |
7 |
"Невельский городской округ" |
381 |
11654,0 |
8020,9 |
4052,3 |
3968,6 |
8 |
"Городской округ Ногликский" |
294 |
5309,2 |
4746,2 |
2559,5 |
2186,7 |
9 |
Городской округ "Охинский" |
217 |
4968,6 |
4968,6 |
3615,3 |
1353,3 |
10 |
Поронайский городской округ |
1732 |
49720,6 |
37429,0 |
16556,8 |
20872,2 |
11 |
Северо-Курильский городской округ |
129 |
2759,7 |
2639,7 |
1985,0 |
654,7 |
12 |
Городской округ "Смирныховский" |
674 |
13067,8 |
12056,2 |
4922,9 |
7133,3 |
13 |
"Томаринский городской округ" |
334 |
7867,6 |
6152,2 |
1568,8 |
4583,4 |
14 |
"Тымовский городской округ" |
100 |
1855,8 |
1584,3 |
519,9 |
1064,4 |
15 |
Углегорский городской округ |
593 |
12987,4 |
12987,4 |
5834,7 |
7152,7 |
16 |
"Холмский городской округ" |
249 |
6225,4 |
5055,0 |
3164,7 |
1890,3 |
17 |
"Южно-Курильский городской округ" |
395 |
6958,4 |
6958,4 |
4123,0 |
2835,4 |
18 |
Городской округ "Город Южно-Сахалинск |
1281 |
22846,9 |
22496,4 |
16013,4 |
6483,0 |
|
Итого |
8466 |
204051,7 |
165786,0 |
90614,9 |
75171,1 |
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание на территории муниципальных образований Сахалинской области безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными.
Для достижения указанной цели необходимо выполнить задачу по расселению многоквартирных домов, признанных в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, посредством:
- строительства (приобретения) жилых помещений;
- предоставления жилых помещений из имеющегося (пустующего) муниципального жилого фонда (после проведения капитального ремонта жилых помещений);
- выплаты денежного возмещения гражданам за изымаемые жилые помещения, предусмотренной статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По каждому направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий (механизмов) в рамках Подпрограммы, на проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Сахалинской области для переселения граждан из жилых домов, признанных после 01.01.2012 в установленном законодательством порядке аварийными.
Реализация Подпрограммы осуществляется посредством:
- обследования жилых домов в установленном законодательством порядке;
- строительства и (или) приобретения у застройщиков жилых помещений в многоэтажных многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов;
- строительство специализированного жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком (вторичный рынок);
- предоставления гражданам жилых помещений из имеющегося муниципального жилого фонда после проведения в них капитального ремонта;
- заключения договора о развитии застроенной территории;
- заключения договора о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса;
- заключения договора о комплексном развитии территории;
- заключения договора на приобретение квартир на первичном рынке, в том числе долевое участие в строительстве. В случае приобретения жилых помещений, расположенных в домах, построенных на земельных участках, к которым подведена/подключена инженерная и транспортная инфраструктура с привлечением средств областного и местного бюджетов, стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого в указанных домах, должна быть уменьшена на стоимость затрат, связанных с подведением/подключением инженерной и транспортной инфраструктуры, но не более чем на 10 тысяч рублей.
Достижение цели и решение задачи Подпрограммы обеспечивается путем реализации мероприятия:
1. Основное мероприятие 1 "Расселение многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством порядке аварийными".
Приоритетными направлениями реализации данного мероприятия будут:
1.1. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном таковым после 01.01.2012.
В рамках реализация данного направления гражданам, выселяемым из жилых помещений, расположенных в жилых домах, признанных после 01.01.2012 в установленном законодательством порядке аварийными, занимаемых по договорам социального найма, предоставляются:
- другие жилые помещения по договорам социального найма (в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса);
- жилые помещения по договорам коммерческого найма помещений в арендных домах с правом последующего выкупа предоставленного помещения и (или) предоставление АО "Сахалинское ипотечное агентство" беспроцентного ипотечного займа для строительства (приобретения) другого жилого помещения. Реализация данного механизма возможна в случае письменного отказа гражданина от предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса.
1.2. Обеспечение прав граждан-собственников жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, признанном таковым после 01.01.2012.
В рамках реализации данного направления Подпрограммы гражданам - собственникам жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, признанном таковым после 01.01.2012, в связи с изъятием указанных жилых помещений (в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) предоставляется:
1. Гражданам - собственникам жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, признанном таковым после 01.01.2012, не имеющим иных жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, либо принадлежащих на праве собственности:
- выплата денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии с действующим законодательством (по согласованию с собственником жилого помещения);
- предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом предусмотренного денежного возмещения (при наличии в собственности муниципального образования свободных жилых помещений);
- предоставление АО "Сахалинское ипотечное агентство" арендного жилья и беспроцентного ипотечного займа для строительства (приобретения) другого жилого помещения (в случае письменного отказа гражданина от предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса).
2. Гражданам - собственникам жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, признанном таковым после 01.01.2012, имеющим иные жилые помещения, предоставленные по договору социального найма, либо принадлежащие на праве собственности:
- выплата денежного возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом предусмотренного денежного возмещения. Разница между суммой денежного возмещения и стоимостью предоставляемого жилого помещения (определяется администрацией муниципального образования) доплачивается гражданином за счет собственных (заемных) средств;
- предоставление АО "Сахалинское ипотечное агентство" арендного жилья и беспроцентного ипотечного займа для строительства (приобретения) другого жилого помещения (в случае заключения с администрацией муниципального образования соглашения об изъятии жилого помещения, расположенного в аварийном жилищном фонде, признанном таковым после 01.01.2012, принадлежащего гражданину - собственнику жилого помещения).
При реализации Подпрограммы муниципальные образования Сахалинской области должны руководствоваться следующими основными принципами:
1. Комфортная квартира.
Переселение граждан, проживающих в жилых домах, признанных после 01.01.2012 в установленном законодательством порядке аварийными, может осуществляться с увеличением до 20% площади предоставляемого жилья с учетом нормативных значений и уровня комфорта.
2. Комфортный двор.
Переселение граждан, проживающих в жилых домах, признанных после 01.01.2012 в установленном законодательством порядке аварийными, должно проводиться с учетом создания комфортного внутридворового пространства, обеспеченного элементами благоустройства, стояночными местами, озеленением с увеличением нормативных значений площади до 20%.
3. Приоритетность первоочередного переселения граждан.
При расселении жилых домов, признанных после 01.01.2012 в установленном законодательством порядке аварийными, необходимо учитывать приоритетность переселения граждан старше 70 лет (имеющие стаж работы не менее 25 лет и постоянную регистрацию по месту жительства) и граждан, относящихся к категории "инвалиды" (жилые помещения для данной категории граждан должны располагаться исключительно на первых или вторых этажах дома).
4. Общественный и региональный контроль качества.
Контроль за качеством строительства на всех этапах будет осуществляться с привлечением единого областного заказчика, областных контрольных органов, а также представителей общественности (2 раза в год необходимо приглашать граждан, проживающих в расселяемых жилых домах, признанных после 01.01.2012 в установленном законодательством порядке аварийными, для которых осуществляется строительство жилых домов, на строительную площадку для осуществления контроля за ходом и качеством строительства с соблюдением всех норм и техники безопасности).
Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию подмероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности согласно приложению N 13 к Программе.
4. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы
На момент принятия Подпрограммы дополнительных мер правового регулирования на территории Сахалинской области для достижения целей Подпрограммы не требуется.
5. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается ежегодно по степени достижения целевого индикатора (показателя).
В качестве основных индикаторов (показателей), характеризующих эффективность реализации Подпрограммы, определены следующие:
1. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012.
2. Количество переселенных граждан из жилых домов, признанных аварийными.
Значение показателей и алгоритм формирования (формула) указаны в таблице:
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные |
1. |
1. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012 |
Тыс. кв. метров |
Значения показателя определяются на основании ведомственной статистики |
1 - периодическая отчетность |
|
2. |
2. Количество переселенных граждан из жилых домов, признанных аварийными |
Тыс. человек |
Значения показателя определяются на основании ведомственной статистики |
1 - периодическая отчетность |
|
Прогнозные значения целевых индикаторов (показателей) не являются исчерпывающими и могут уточняться в ходе корректировок Подпрограммы.
Сведения об индикаторах Подпрограммы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложениях N 6.2, 7.2 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы Государственной программы
Источниками финансирования Подпрограммы являются:
- средства областного бюджета;
- средства местных бюджетов.
Общий объем финансирования (прогнозная оценка) Подпрограммы составит 6189994,5 тыс. рублей.
Информация о сроках и объемах ресурсного обеспечения Подпрограммы приведена в приложениях N 8.2, 9.2 к Программе.
Ежегодное финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета предусматривается и уточняется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
При реализации программы за счет применения механизмов расселения в рамках договоров развития застроенных территорий, а также за счет привлечения в виде доплаты средств граждан - собственников жилых помещений, которым предоставлены жилые помещения с более высокими потребительскими качествами по сравнению с изымаемыми жилыми помещениями, планируется определить объем внебюджетных средств.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сахалинской области" государственной программы "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма государственной программы) разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 (далее - Порядок реализации государственных программ).
Оценка эффективности подпрограммы государственной программы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации государственной программы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы".
Оценка эффективности подпрограммы государственной программы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограмму государственной программы.
Оценка эффективности подпрограммы государственной программы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности подпрограммы государственной программы на основе следующих формул:
1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя):
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы;
- значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы.
Если , то значение принимается равным 1.
На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) подпрограммы государственной программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов государственной программы по следующей формуле:
, где:
СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) государственной программы;
N - число индикаторов (показателей) в подпрограмме государственной программы.
2. Степень реализации мероприятий:
, где:
- степень реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации государственной программы.
3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы государственной программы;
- кассовые расходы на реализацию подпрограммы государственной программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы государственной программы в отчетном году.
4. Интегральный показатель эффективности подпрограммы государственной программы:
, где:
- интегральный показатель эффективности подпрограммы государственной программы;
- степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) подпрограммы государственной программы;
- степень реализации мероприятий подпрограммы государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов подпрограммы государственной программы.
Показатели эффективности подпрограммы государственной программы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;
- средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;
- низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.
В остальных случаях эффективность подпрограммы государственной программы признается неудовлетворительной.".
<< Приложение N 9 |
Приложение >> N 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 28 апреля 2018 г. N 195 "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.