Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
города Южно-Сахалинска
от 30.05.2018 N 1168/59-18-5
Утверждаю Председатель
Контрольно-счетной палаты
___________ Н.Г. Косякина
"__"___________ 2018 года
Отчет
о результатах контрольного мероприятия
"Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов при приобретении и распоряжении, целевое и эффективное использование муниципальной собственности, переданной ООО "ЭкоСити", за период с 2006 по 2017 годы"
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 10 плана работы Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска на 2017 год, распоряжение исполняющего обязанности председателя Городской Думы от 25.07.2017 N 250 "О проведении контрольного мероприятия "Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов при приобретении и распоряжении, целевое и эффективное использование муниципальной собственности, переданной ООО "ЭкоСити", за период с 2006 по 2017 годы", распоряжение председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска от 14.09.2017 N 326 "О внесении изменений в распоряжение от 25.07.2017 N 250".
2. Предмет контрольного мероприятия: проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов при приобретении и распоряжении, целевое и эффективное использование муниципальной собственности, переданной ООО "ЭкоСити", за период с 2006 по 2017 годы.
3. Объект контрольного мероприятия: администрация города Южно-Сахалинска (Департамент по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска) (далее также - Департамент, Департамент по управлению муниципальным имуществом).
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 14.09.2017 по 30.10.2017.
5. Цели контрольного мероприятия:
5.1. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов при приобретении мусоровозов в муниципальную собственность, распоряжение указанной муниципальной собственностью.
5.2. Целевое и эффективное использование муниципальной собственности, переданной ООО "ЭкоСити.
6. Проверяемый период деятельности: 2006 - 2017 годы.
7. Департамент по управлению муниципальным имуществом является структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, уполномоченным от имени администрации города Южно-Сахалинска осуществлять на территории городского округа: проведение единой государственной политики в сфере управления недвижимостью и имущественных отношений; управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками в пределах своей компетенции; приобретение имущества от юридических и физических лиц в собственность городского округа.
Департамент осуществляет свою деятельность на основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 22.05.2012 N 976 (далее - Положение).
В соответствии с Положением Департамент осуществляет, в том числе следующие задачи и функции:
- создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества и контроля за его использованием;
- обеспечение эффективного управления и распоряжения в установленном порядке муниципальным имуществом, расположенным на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе земельными участками;
- защиту имущественных интересов городского округа "Город Южно-Сахалинск" и Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение эффективного управления и распоряжения в установленном порядке муниципальным имуществом, расположенным на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
1. В связи с истечением номенклатурного срока хранения документов проверить соблюдение требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов при приобретении мусоровозов в муниципальную собственность ранее 2012 года (муниципальных контрактов, договоров на поставку, платежных поручений) не представляется возможным.
2. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения относится управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам.
В соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
На основании Федерального закона N 131-ФЗ решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - городское Собрание) от 26.04.2006 N 274/15-06-3 утвержден Порядок управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок управления муниципальной собственностью), в соответствии с которым предоставление объектов муниципальной собственности в аренду производится в порядке и на условиях, установленных Положением об аренде муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным городским Собранием.
В период до 23.10.2007 передача в аренду движимого имущества, в том числе машин и транспортных средств, осуществлялась в соответствии с Положением об аренде муниципального имущества муниципального образования "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 25.06.2003 N 429/57-03-2 (в ред. от 25.02.2004) (далее - Положение об аренде).
В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 Положения об аренде при заключении или изменении Договора аренды размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы и базовой ставкой, утверждаемыми решениями городского Собрания, либо на основании оценки рыночной стоимости права аренды, произведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, либо по результатам торгов.
На основании Положения об аренде утверждена Методика расчета арендной платы за пользование имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск" (решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 06.04.2004 N 637/81вн-04-2) (далее - Методика расчета арендной платы).
2.1. Договор аренды муниципального имущества от 17.06.2008 N 350 заключен на срок с 01.07.2008 по 31.05.2009.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки движимого имущества является обязательным при передаче имущества в аренду.
Документы и отчет о проведении оценки движимого имущества для продления срока договора аренды муниципального имущества от 17.06.2008 N 350 за период с 01.06.2009 по 05.04.2011 проверке не представлены.
Аналогичные замечания по договорам аренды от 14.12.2009 N 220 и от 05.05.2008 N 343.
3. В части заключения договоров ответственного хранения муниципального движимого имущества установлено следующее.
3.1. Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска (далее - ДАГУН) распоряжением N 336-р от 04.07.2006 принял на баланс колесный бульдозер (уплотнитель) модель 816F.
Договором передачи на ответственное хранение муниципального имущества от 08.12.2006 N 055 ООО "ЭкоСити" передан бульдозер (уплотнитель) модель 816F с правом пользования.
Согласно статье 892 Гражданского Кодекса Российской Федерации (в редакции от 26.01.2007) хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью.
При этом подпунктом 2 пункта 7 Порядка управления, владения, пользования и распоряжения имуществом предусмотрена передача муниципального имущества во временное безвозмездное пользование иным юридическим и физическим лицам, в том числе общественным городским организациям, по решению городского Собрания г. Южно-Сахалинска.
Учитывая изложенное, в нарушение подпункта 2 пункта 7 Порядка управления, владения, пользования и распоряжения имуществом муниципальное имущество передано во временное безвозмездное пользование в отсутствие решения городского Собрания города Южно-Сахалинска.
Постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 21.09.2009 N 1742 принято решение об отчуждении объекта муниципального движимого имущества "Колесный бульдозер (уплотнитель) 816F", входящего в состав казны городского округа "Город Южно-Сахалинск". Извещение о проведении аукциона опубликовано в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 06.10.2009 N 78 (615), начальная цена продажи имущества установлена в размере 4 750,0 тыс. руб. Заявки подавались до 02.11.2009. Документы об итогах проведения аукциона КСП не представлены.
3.2. В соответствии с распоряжением от 29.08.2008 N 758-р ДАГУН поручалось принять на баланс мусоровоз МКС-3501 на шасси МАЗ 5551А2 и передать на ответственное хранение ООО "ЭкоСити" на срок до 31.12.2008.
На основании вышеуказанного распоряжения был заключен договор передачи на ответственное хранение муниципального имущества от 09.09.2008 N 092. Договор заключен сроком с 29.08.2008 до 31.12.2008.
Вместе с тем, согласно акту приема-передачи муниципального имущества (портальный мусоровоз МКС-3501 на шасси МАЗ-555А2) передан на ответственное хранение 09.09.2008.
Сторонами 01.04.2009 заключено соглашение к договору передачи на ответственное хранение муниципального имущества от 09.09.2008 N 092 о продлении договора до момента истребования муниципального имущества ДАГУН.
Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом, уведомила ООО "ЭкоСити" 27.06.2016 о расторжении договора ответственного хранения муниципального имущества (от 09.09.2008 N 092).
Проверке не представлены соглашение о расторжении договора ответственного хранения и акт приема-передачи муниципального имущества.
На сегодняшний день мусоровоз находится в рабочем состоянии на территории ООО "ЭкоСити", по назначению не используется - акт осмотра от 25.09.2017.
На основании вышеизложенного в связи с неэффективным использованием мусоровоза потери бюджета по договору передачи на ответственное хранение муниципального имущества от 09.09.2008 N 092 за период с 09.09.2008 по 30.09.2017 составили 2 076,8 тыс. руб.
Кроме того, 01.09.2017 в адрес ДУМИ поступило письмо от ООО "ЭкоСити" о рассмотрении вопроса предоставления в аренду либо продажи мусоровоза марки МКС-3501 на шасси МАЗ-555А2, находящегося на ответственном хранении у ООО "ЭкоСити" по данному договору. В случае отсутствия такой возможности ООО "ЭкоСити" просит расторгнуть договор ответственного хранения.
На дату окончания контрольного мероприятия документы, подтверждающие расторжение договора ответственного хранения муниципального имущества от 09.09.2008 N 092 и заключение договора аренды муниципального имущества, не представлены.
4. Согласно представленным проверке документам в течение проверяемого периода с ООО "ЭкоСити" (далее также - Арендатор) заключено 5 договоров аренды и 4 договора ответственного хранения специализированной техники.
За проверяемый период общий объем начисленных арендных платежей составил 30 593,27 тыс. руб.
Проверкой целевого и эффективного использования муниципальной собственности, переданной ООО "ЭкоСити", установлено следующее.
4.1. На основании договора аренды от 18.10.2006 N 204, во временное владение и пользование ООО "ЭкоСити" передана 21 единица специализированной техники, перечень которой определен приложением 1 к договору.
В соответствии со статьей 622 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае, когда указанная плата не покрывает причиненных арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения.
Пунктом 3.4.9 договора аренды от 18.10.2006 N 204 установлено, что арендатор не позднее чем за 30 дней обязан письменно извещать арендодателя о предстоящем возврате имущества. Кроме того, согласно пункту 3.4.10 договора арендатор обязан в течение 3-х дней передать ранее арендуемое имущество в том же состоянии, в котором оно было передано в аренду, с учетом износа.
1) Соглашением от 08.11.2007 из приложения 1 к договору от 17.10.2007 исключены 3 единицы техники.
Письмами ООО "ЭкоСити" от 30.10.2007 N 409, от 12.11.2007 N 41, направленными в адрес ДАГУН, Арендатор просит исключить из перечня имущества, определенного приложением 1 к договору, ошибочно включенный - мусоровоз ЗИЛ-433362, инвентарный N 1/5/54 и мусоровоз МАЗ-5337045, инвентарный N 1/5/23000, так как арендатор указанное имущество не получал.
В отношении третьей единицы - мусоровоза МАЗ-533702, Инв. N 000000002796 - проверке представлено уведомление об изъятии от 04.10.2007 N 7963-014/06. Согласно сведениям, содержащимся в Реестре муниципального имущества, МАЗ-533702, Инв. N 000000002796 по Договору аренды от 10.10.2007 N 307 передан ОАО "Сахалинская Коммунальная Компания".
Вместе с тем акт приема-передачи мусоровоза МАЗ-533702, Инв. N 000000002796, исключаемого из приложения 1 к договору, проверке не представлен.
Учитывая изложенное, в связи с непредставлением в ходе контрольного мероприятия документа, подтверждающего возврат мусоровоза МАЗ-533702, Инв. N 000000002796 в казну, исключение указанного имущества из приложения 1 к договору аренды от 18.10.2006 N 204 произведено с нарушением статьи 622 Гражданского Кодекса Российской Федерации и пункта 3.4.10 договора аренды.
2) Соглашением от 18.10.2011, на основании распоряжения ДАГУН от 07.02.2011 N 89-р "О списании объектов муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" и ликвидационных актов, из приложения 1 к договору от 05.04.2011 исключены 4 единицы техники.
В период до 29.10.2014 Порядок и особенности списания имущества из муниципальной казны городского округа определялся Положением о списании муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 03.07.2006 N 354/18-06-3 (далее - Положение о списании).
В соответствии с разделом 3 Положения о списании для списания имущества казны создается постоянно действующая комиссия. Списание муниципального имущества, составляющего Казну, производится ДАГУН.
Средства от утилизации имущества казны подлежат перечислению в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Вместе с тем в период с 2011 по 2018 годы перечисление в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" средств от утилизации имущества Казны не производилось.
3) Соглашением от 16.04.2013 на основании обращения ООО "ЭкоСити" от 15.04.2013 N 202, поступившего в ДУМИ 16.04.2013, вх. N 913, из приложения 1 к договору с 01.04.2013 исключены 7 единиц техники.
Согласно представленным проверке документам Департаментом архитектуры издано распоряжение от 25.04.2012 N 700/1-р "О списании объектов муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск". В перечень имущества, подлежащего списанию, включены 7 единиц техники, переданной по договору аренды от 18.10.2006 N 204, в том числе:
- мусоровоз МКМ-45 (КАМАЗ) К 529 ВА 65, Инв. N ФО0000002511;
- мусоровоз МКМ-35 В 636 ТА, Инв. N 000000002795;
- мусоровоз МКМ-35 В 635 ТА, Инв. N 000000002797;
- мусоровоз МКМ-35 М 772 АМ 6, Инв. N 000000002799;
- мусоровоз МКМ-35 В 134 СУ, Инв. N 000000002801;
- мусоровоз МКМ-35 В 135 СУ, Инв. N 000000002802;
- мусоровоз МКМ-35 В 136 СУ, Инв. N 00000002804.
В соответствии с пунктами 2 и 3 распоряжения ДАГУН от 25.04.2012 N 700/1-р "О списании объектов муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" списание и исключение из муниципальной казны рассматриваемого имущества, а также прекращение действующего права пользования следовало произвести после предоставления ООО "ЭкоСити" соответствующих ликвидационных актов.
Согласно актам о списании автотранспортных средств (форма NОС-4а) от 20.03.2013 объекты основных средств восстановлению не подлежат в связи со 100%-ным износом узлов и агрегатов. Представленный проверке ликвидационный акт датирован 30.05.2013.
Таким образом, в нарушение пункта 3 распоряжения ДАГУН от 25.04.2012 N 700/1-р "О списании объектов муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" изменения в договор аренды внесены до фактической утилизации и предоставления акта о ликвидации муниципального имущества.
4) В соответствии с пунктом 4.6 Положения об аренде размер арендной платы должен пересматриваться в порядке, предусмотренном договором аренды, в любом из следующих случаев:
- при утверждении новой (изменении существующей) базовой ставки и/или Методики расчета арендной платы;
- при определении рыночной арендной платы независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Согласно пункту 4.4 договора аренды от 18.10.2006 N 204 размер арендной платы по договору подлежит изменению в случае, если стоимость права аренды (размер арендной платы) переданного по договору объекта, определенная по заказу арендодателя в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, будет превышать существующий размер арендной платы по договору. В этом случае заключение соглашения об изменении арендной платы по договору до размера, определенного в результате указанной выше оценки, является для Арендатора обязательным. Такое соглашение подлежит заключению в течение одного месяца с момента направления Арендатору предложения о его заключении. В случае уклонения Арендатора от заключения соглашения арендодатель вправе в одностороннем порядке полностью отказаться от исполнения договора, при этом Арендатор обязан возместить причиненные таким уклонением убытки.
Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска заключен муниципальный контракт от 04.12.2007 N 85 на предоставление услуг по независимой оценке величины ежемесячной рыночной арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Согласно отчету ЗАО "ГАКС" N 1070, составленному 14.12.2007 (далее - Отчет о рыночной стоимости от 14.12.2007 N 1070), величина ежемесячной рыночной арендной платы за имущество, входящее в перечень, определенный приложением 1 к договору аренды от 18.10.2006 N 204, превышает существующий размер арендной платы по договору.
Проверкой установлено, что в нарушение пункта 4.6 Положения об аренде, пункта 4.4 договора аренды от 18.10.2006 N 204 предложение о заключении соглашения об изменении арендной платы по договору до размера, определенного в результате оценки (отчет ЗАО "ГАКС" N 1070 от 14.12.2007), Арендатору не направлялось, размер арендной платы не пересмотрен.
Учитывая изложенное, потери бюджета за период с 01.01.2008 по 01.10.2017 составляют 3 690,8 тыс. руб.
5. На основании договора аренды от 17.06.2008 N 350 во временное владение и пользование ООО "ЭкоСити" передана 1 единица специализированной техники - Самосвал ЗИЛ 130 К136ЕК, 1994-го года выпуска, Инв.N1/5/87.
В соответствии с пунктом 4.1 договора с учетом изменений, внесенных Соглашением от 18.07.2008, размер ежемесячной арендной платы рассчитан согласно Методике расчета арендной платы и составляет 0,5 тыс. руб. в месяц.
Согласно представленным проверке документам в нарушение Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" независимая оценка величины ежемесячной рыночной арендной платы за пользование муниципальным имуществом - самосвалом ЗИЛ 130 К136ЕК, 1994 года выпуска, Инв.N1/5/87 - не осуществлялась.
Вместе с тем, согласно Отчету о рыночной стоимости от 14.12.2007 N 1070, величина ежемесячной рыночной арендной платы за пользование аналогичным муниципальным имуществом (ЗИЛ-130, 1975-го года выпуска, Инв. N ФО0000002507) составляет 2,1 тыс. руб. (без учета НДС).
Согласно представленной справке о задолженности по арендной плате по рассматриваемому договору за период с 01.07.2008 по 04.04.2011 из расчета 0,5 тыс. руб. в месяц начислено и выплачено 17,5 тыс. руб.
Размер арендной платы, рассчитанный за период с 01.07.2008 по 24.04.2011, исходя из величины рыночной арендной платы за аналогичное имущество, составляет 69,7 тыс. руб., разница составляет 52,2 тыс. руб.
Помимо изложенного, согласно пункту 7.2 договора, Арендатор обязуется в срок до 01.08.2008 выплатить 35,0 тыс. руб. за фактическое пользование имуществом за период с 14.02.2007 по 01.07.2008.
Вместе с тем в представленном расчете отсутствует начисление и оплата фактического использования имущества в размере 35,0 тыс. руб. за срок, установленный пунктом 4.1 договора аренды.
В соответствии с частью 1 статьи 395 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
В силу части 3 статьи 395 Гражданского Кодекса Российской Федерации проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
За период с 01.08.2008 по 01.10.2017 размер процентов за просрочку оплаты за фактическое пользование имуществом составляет 30,1 тыс. руб.
Учитывая изложенное, размер недополученных доходов в виде платы за использование муниципального имущества и процентов за просрочку оплаты, а также разницы в размере арендной платы, определенной договором и рыночной оценкой, составляет 65,1 тыс. руб. и 117,3 тыс. руб. соответственно.
6. На основании договора аренды от 08.05.2008 N 341 во временное владение и пользование ООО "ЭкоСити" переданы 3 единицы специализированной техники.
Согласно акту проверки технического состояния муниципального имущества от 14.03.2016 установлено, что мусоровоз МКС-3101, мусоровоз МБМ-12 находятся в удовлетворительном состоянии, используются по назначению.
Письмом от 08.07.2016 Департамент по управлению муниципальным имуществом уведомил Арендатора об отказе от договора аренды с 08.08.2016. Срок возврата муниципального имущества по акту приема-передачи установлен не позднее 08.08.2016.
Вместе с тем в установленный срок муниципальное имущество не возвращено. Согласно представленному акту приема-передачи от 24.03.2017 в муниципальную казну принята только 1 единица движимого имущества - Мусоровоз МБМ-12. В настоящее время указанное муниципальное имущество по договору о передаче движимого имущества на ответственное хранение от 24.03.2017 N 0134 находится на территории МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска".
Следует также отметить, что в отношении указанного имущества Акты проверки использования муниципальной собственности за период с 08.05.2008 по 14.03.2016 в представленных проверке материалах отсутствуют.
Таким образом, в нарушение раздела 19 Порядка управления, владения, пользования муниципальным имуществом, пункта 3.1 договора аренды от 08.05.2008 N 341 ДАГУН (за период с 08.05.2008 по 24.07.2012) и администрацией города Южно-Сахалинска в лице ДУМИ (за период с 24.07.2012 по 14.03.2016) контроль за сохранностью муниципальной собственности города не осуществлялся.
7. На основании договора аренды от 05.05.2008 N 343 во временное владение и пользование ООО "ЭкоСити" передан бульдозер SHUNTUI SD 16.
Соглашением от 16.04.2013 на основании обращения ООО "ЭкоСити" от 15.04.2013 договор расторгнут с 01.04.2013.
Вместе с тем в нарушение статьи 622 Гражданского Кодекса Российской Федерации и пункта 3.4.10 договора аренды документы, подтверждающие возврат переданного по договору имущества, отсутствуют.
Проверке представлено распоряжение Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью от 25.04.2012 N 700/1-р "О списании объектов муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В перечень имущества, подлежащего списанию, включен, в том числе бульдозер SHUNTUI SD 16 2007-го выпуска.
В соответствии с пунктами 2 и 3 распоряжения ДАГУН от 25.04.2012 N 700/1-р "О списании объектов муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" списание и исключение из муниципальной казны рассматриваемого имущества, а также прекращение действующего права пользования следовало произвести после предоставления ООО "ЭкоСити" соответствующих ликвидационных актов.
Акты о списании автотранспортного средства (форма NОС-4а), а также ликвидационные акты в представленных проверке документах отсутствуют.
Вместе с тем в материалах проверки имеется акт о списании муниципального имущества от 10.02.2017, утвержденный начальником отдела муниципального имущества ДУМИ.
Таким образом, до настоящего времени бульдозер SHUNTUI SD 16, г/н 65СН5534, Инв. N 1010410071 не утилизирован, следовательно, в нарушение пункта 3 распоряжения ДАГУН от 25.04.2012 N 700/1-р "О списании объектов муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" изменения в договор аренды внесены до фактической утилизации и предоставления акта о ликвидации муниципального имущества.
8. На основании договора аренды от 14.12.2009 N 220 во временное владение и пользование ООО "ЭкоСити" передан мусоровоз КО-427-52.
Согласно акту проверки технического состояния муниципального имущества от 14.03.2016 установлено, что мусоровоз КО-427-52 находится в удовлетворительном состоянии, используется по назначению.
Письмом от 08.07.2016 Департамент уведомил ООО "ЭкоСити" об отказе с 08.08.2016 от договора аренды от 18.10.2006 N 204 и передаче имущества по акту приема-передачи не позднее 08.08.2016.
Вместе с тем в нарушение статьи 622 Гражданского Кодекса РФ и пункта 3.4.10 договора аренды документы, подтверждающие возврат переданного по договору имущества, отсутствуют, в установленный срок муниципальное имущество не возвращено.
В представленных проверке материалах отсутствуют акты проверки использования муниципальной собственности за период с 15.12.2009 по 14.03.2016, а также документы (информация) о проведении Арендатором капитального и текущего ремонта за период с 15.12.2009 по 01.10.2017.
Учитывая изложенное, в нарушение раздела 19 Порядка управления, владения, пользования муниципальным имуществом, пункта 3.1 договора аренды, ДАГУН (до 24.07.2012) и администрацией города Южно-Сахалинска в лице ДУМИ (с 24.07.2012 по настоящее время) контроль за сохранностью муниципальной собственности города не осуществлялся.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: пояснения, представленные 31.01.2018, рассмотрены, в отчете учтены частично.
10. Выводы.
10.1. В нарушение подпункта 2 пункта 7 Порядка управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26.04.2006 N 274/15-06-3, (в редакции, действовавшей до 19.05.2009) (далее - Порядок управления, владения, пользования муниципальным имуществом) муниципальное имущество передано во временное безвозмездное пользование в отсутствие решения городского Собрания города Южно-Сахалинска.
10.2 В связи с неэффективным использованием муниципального имущества бюджетом городского округа "Город Южно-Сахалинск" потери бюджета по договору передачи муниципального имущества на ответственное хранение от 09.09.2008 N 092 за период с 09.09.2008 по 30.09.2017 составили 2 076,8 тыс. руб.
10.3. В связи с непредставлением в ходе контрольного мероприятия документа, подтверждающего возврат мусоровоза МАЗ-533702, Инв. N 000000002796 в казну, исключение указанного имущества из приложения 1 к договору аренды от 18.10.2006 N 204 произведено с нарушением статьи 622 Гражданского Кодекса РФ и пункта 3.4.10 договора аренды.
Кроме того, при списании и исключении имущества из муниципальной казны допущены нарушения Положения о списании муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 03.07.2006 N 354/18-06-3 (далее - Положение о списании).
В нарушение раздела 19 Порядка управления, владения, пользования муниципальным имуществом, пункта 3.1 договора аренды от 18.10.2006 N 204 ДАГУН (за период с 01.11.206 по 24.07.2012) и администрацией города Южно-Сахалинска (за период с 24.07.2012 по 14.03.2016) контроль за сохранностью муниципальной собственности города не осуществлялся, что привело в отдельных случаях к его утрате.
10.4. В период с 2011 по 2018 годы перечисление в бюджет городского округа средств от реализации металлического лома от ООО "ЭкоСити" не производилось.
10.5. В нарушение пункта 3 распоряжения ДАГУН от 25.04.2012 N 700/1-р "О списании объектов муниципальной собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск" изменения в договор аренды от 18.10.2006 N 204 внесены до фактической утилизации и предоставления акта о ликвидации муниципального имущества.
10.6. В нарушение пункта 4.6 Положения об аренде муниципального имущества муниципального образования "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 25.06.2003 N 429/57-03-2, (в ред. от 25.02.2004) (далее - Положение об аренде) пункта 4.4 договора аренды от 18.10.2006 N 204 предложение о заключении соглашения об изменении арендной платы по договору до размера, определенного в результате оценки, Арендатору не направлялось, размер арендной платы не пересмотрен.
Учитывая изложенное, потери бюджета за период с 01.01.2008 по 01.10.2017 составляют 3 690,8 тыс. руб.
10.7. В нарушение раздела 19 Порядка управления, владения, пользования муниципальным имуществом (в редакции, действовавшей до 24.07.2012), пункта 3.1 договора аренды от 17.06.2008 N 350 ДАГУН не принимались меры по обеспечению сохранности муниципального имущества, что привело к его утрате.
Размер недополученных доходов в виде платы за использование муниципального имущества и процентов за просрочку оплаты, а также разницы в размере арендной платы, определенной договором и рыночной оценкой, составил 64,27 тыс. руб. и 116,47 тыс. руб. соответственно.
Кроме того, при списании и исключении имущества из муниципальной казны допущены нарушения Положения о списании.
10.8. В нарушение раздела 19 Порядка управления, владения, пользования муниципальным имуществом, пункта 3.1 договора аренды от 08.05.2008 N 341, ДАГУН (за период с 08.05.2008 по 24.07.2012) и администрацией города Южно-Сахалинска, в лице ДУМИ (за период с 24.07.2012 по 14.03.2016) контроль за сохранностью муниципальной собственности города не осуществлялся.
В нарушение статьи 622 Гражданского Кодекса Российской Федерации и пункта 3.4.10 договора аренды документы, подтверждающие возврат переданного по договору имущества, отсутствуют.
10.9. В нарушение раздела 19 Порядка управления, владения, пользования муниципальным имуществом, пункта 3.1 договора аренды от 05.05.2008 N 343 ДАГУН не принимались меры по обеспечению сохранности муниципального имущества, что привело к его утрате.
В нарушение статьи 622 ГК РФ и пункта 3.4.10. договора аренды документы, подтверждающие возврат переданного по договору имущества, отсутствуют.
10.10. В нарушение раздела 19 Порядка управления, владения, пользования муниципальным имуществом, пункта 3.1 договора аренды от 14.12.2009 N 220, ДАГУН (до 24.07.2012) и администрацией города Южно-Сахалинска, в лице ДУМИ (с 24.07.2012 по настоящее время) контроль за сохранностью муниципальной собственности города не осуществлялся.
Кроме того:
- документы и отчет о проведении оценки движимого имущества для продления срока договора аренды муниципального имущества от 17.06.2008 N 350, от 14.12.2009 N 220, от 05.05.2008 N 343 за период с 01.06.2009 по 05.04.2011 проверке не представлены;
- документы об итогах проведения аукциона об отчуждении объекта муниципального движимого имущества "Колесный бульдозер (уплотнитель) 816F" КСП не представлены.
11. Предложения (рекомендации).
В целях устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков, в порядке статьи 18 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы города Южно-Сахалинска, утвержденного решением городского Собрания от 21.12.2011 N 493/32-11-4, направить представление об устранении нарушений.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска от 20.10.2017.
Приложение: перечень законов и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, на 1 л. в 1 экз.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска |
С.Н. Ковалевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.