Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 29 июня 2018 г. N 305
Изменения,
вносимые в государственную программу Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 280 (далее - Программа)
1. Внести в Программу следующие изменения:
1.1 В паспорте Программы:
1.1.1. Наименование паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области";
1.1.2. Часть "Наименование Программы" изложить в следующей редакции:
"Наименование Программы |
Государственная программа Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области" (далее - Программа)"; |
1.1.3. Часть "Участники Программы" изложить в следующей редакции:
"Участники Программы |
Министерство здравоохранения Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство культуры и архивного дела Сахалинской области; министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области; агентство по труду и занятости населения Сахалинской области; управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области; государственные учреждения социального обслуживания и социальной поддержки; государственные учреждения здравоохранения; государственные образовательные организации; государственные учреждения культуры; государственные учреждения в сфере физической культуры и спорта; органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области; ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области" Минтруда России; ГУ - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями"; |
1.1.4. В части "Этапы и сроки реализации Программы" цифры "2020" заменить цифрами "2025".
1.1.5. В части "Объемы и источники финансирования Программы":
- в абзаце 2 цифры "1988964,1" заменить цифрами "2582176,4";
- после абзаца 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"2021 год - 116915,5 тыс. руб.;
2022 год - 113332,8 тыс. руб.;
2023 год - 118828,6 тыс. руб.;
2024 год - 113035,5 тыс. руб.;
2025 год - 131099,9 тыс. руб.";
- в абзаце 11 цифры "1962638,2" заменить цифрами "2555850,5";
- после абзаца 18 дополнить абзацами следующего содержания:
"2021 год - 116915,5 тыс. руб.;
2022 год - 113332,8 тыс. руб.;
2023 год - 118828,6 тыс. руб.;
2024 год - 113035,5 тыс. руб.;
2025 год - 131099,9 тыс. руб.";
1.1.6. Часть "Целевые индикаторы Программы и их количественные значения" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы Программы и их количественные значения |
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности <4> приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Сахалинской области - до 70,7% к 2025 году; - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов - до 72% к 2025 году; - доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Сахалинской области <5> по результатам их паспортизации <6>, среди всех приоритетных объектов и услуг - до 100% к 2025 году; - количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди специалистов, занятых в этой сфере в государственных учреждениях, - до 116 человек к 2025 году; - доля доступных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в ведении органов исполнительной власти Сахалинской области, оборудованных с целью доступности для инвалидов, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры, находящихся в ведении органов исполнительной власти Сахалинской области, - до 100% к 2025 году; - доля главных бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области, - до 100% к 2018 году; - доля инвалидов, пользующихся услугами "Инватакси", в общей численности инвалидов - до 20% к 2025 году; - доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов - 100% к 2025 году; - количество адаптированных для доступа инвалидов приоритетных общественных зданий и сооружений, в том числе объектов жилищного фонда, - до 1335 объектов к 2025 году; - доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций - до 39,1% к 2025 году; - численность инвалидов, получивших дополнительные реабилитационные услуги, - 1114 человек к 2025 году; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - до 88% к 2025 году; - количество произведенных и транслированных субтитров, сурдоперевода телевизионных программ - 203 часа в год; - количество аудио-, видеоматериалов (тематических телепрограмм, сюжетов, роликов), произведенных и транслируемых в эфире телевидения и радио, - 40 единиц в год; - количество инвалидов, получивших доступ к печатным средствам информации, - 2450 человек к 2025 году; - количество инвалидов, принявших участие в социально значимых мероприятиях, - 2563 человека в год; - количество автоматизированных рабочих мест в государственных учреждениях культуры для незрячих пользователей и людей с ограниченной степенью передвижения - 7 мест к 2025 году; - количество информационных выпусков социальной рекламы на тему формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов - 56 прокатов в год к 2025 году; - количество общественных организаций инвалидов, получивших финансовую поддержку, - до 14 единиц; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - до 25,5% к 2025 году; - доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций - до 25% к 2025 году; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты - до 100% к 2025 году; - доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов службы занятости - 100% к 2025 году; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения - до 100% к 2025 году; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры - до 64% к 2025 году; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта - до 100% к 2025 году; - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - до 100% к 2025 году; - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста - до 100% к 2025 году; - доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 54,5% к 2025 году; - доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста - до 100% к 2025 году; - доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций - до 24,1% к 2025 году; - доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава - до 28,2% к 2025 году; - доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры - до 100% к 2025 году; - доля глухих и слабослышащих граждан, получивших экстренную и иную социальную помощь в диспетчерском центре связи для глухих, от общего числа обратившихся граждан данной категории - 100%; - количество кинотеатров, оснащенных необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрованием и тифлокомментированием, - до 13 единиц к 2025 году; - доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования, по отношению к предыдущему году - до 112% к 2025 году; - доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, от общего числа обучающихся инвалидов - до 5% к 2025 году; - доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов, - до 98% к 2018 году"; |
1.2. Раздел 1 Программы изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации Программы и прогноз развития
Существующая среда жизнедеятельности остается недостаточно приспособленной для инвалидов. Граждане с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, проблемами зрения и слуха испытывают трудности ввиду недоступности физического, социального, культурного окружения, здравоохранения, образования, транспорта, преодоление которых возможно только при обеспечении всех необходимых условий для полного включения людей с инвалидностью во все аспекты жизни общества.
13 декабря 2006 года Генеральная Ассамблея ООН Резолюцией 61/106 приняла Конвенцию о правах инвалидов и Факультативный протокол к ней. Конвенция подписана Российской Федерацией в 2008 году, ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ.
Положения Конвенции направлены на обеспечение полного участия инвалидов во всех сферах жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности и создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.
Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;
- на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
В связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов возникла необходимость усилить меры по обеспечению инвалидов доступом к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, информации и связи, а также к социальным услугам.
В связи с ратификацией Конвенции принят Федеральный закон от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
В соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 29.02.2016 N 89-р "О мерах по реализации на территории Сахалинской области Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" определено уполномоченное должностное лицо, ответственное за координацию работы органов исполнительной власти Сахалинской области по выполнению положений Конвенции о правах инвалидов, реализацию Федерального закона N 419-ФЗ и мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Сахалинской области, и образована межведомственная рабочая группа по подготовке предложений по совершенствованию законодательства, выполнению положений Конвенции о правах инвалидов и мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг, организации мониторинга и контроля за выполнением положений Федерального закона N 419-ФЗ.
Во исполнение статьи 26 Закона N 419-ФЗ органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Сахалинской области требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг внесены в действующие административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Программа разработана и реализуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
В настоящее время в Сахалинской области проживают около 23,3 тысяч инвалидов, из них детей-инвалидов - около 1,9 тысячи человек.
В области проживают 554 инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата, 826 инвалидов по зрению, 265 колясочников, 214 инвалидов по слуху. Именно эти люди в большей степени нуждаются в создании специальных условий, приспособлениях для передвижения, изменениях правил работы социальных, информационных и прочих служб под их нужды.
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за их неисполнение.
Нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном и региональном уровнях, обозначены приоритеты в решении этой проблемы.
В целях реализации указанного направления постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 года N 1297 утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, которая содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" утверждена примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для организации работы по обследованию и паспортизации объектов социальной инфраструктуры приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 627 утверждена методика, позволяющая объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики.
В Сахалинской области во исполнение требований федерального законодательства принят Закон Сахалинской области от 05.05.2015 N 32-ЗО "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной инфраструктуры и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры".
По результатам проведенного анализа действующих нормативных правовых актов Сахалинской области были приняты ряд нормативных правовых и законодательных актов Сахалинской области, а также внесены нормы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в семь законов Сахалинской области в различных сферах (Закон Сахалинской области от 24.02.2016 N 15-ЗО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области").
Постановлением Правительства Сахалинской области от 30.09.2015 N 409 утвержден План мероприятий ( "дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Сахалинской области.
"Дорожные карты" утверждены администрациями всех муниципальных образований Сахалинской области.
В соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.04.2017 N 241-р "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Сахалинской области на координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов" принято постановление Правительства Сахалинской области от 15.06.2017 N 272 "О региональной межведомственной и муниципальных комиссиях по обследованию жилых помещений инвалидов, а также имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, на территории Сахалинской области".
Анализ состояния жилого фонда показал, что строительство многоквартирных домов в Сахалинской области осуществлялось в основном по типовым проектам, и соответственно размеры конструктивных элементов жилых домов одинаковы, основная часть инвалидов проживает в домах 1963 - 1970 годов постройки. Все дома построены без учета потребностей людей с ограниченными возможностями, с узкими проходами, в которых невозможно развернуться в кресле-коляске. По результатам обследования сделан вывод о наличии возможности передвижения инвалидов с помощью трости, костылей, собаки-поводыря в многоквартирных жилых домах Сахалинской области. Существующая планировка входных групп в жилых домах значительно затрудняет передвижение инвалида-колясочника. В случае проживания инвалида-колясочника на 1 этаже возможно устройство стационарного пандуса, которым может пользоваться инвалид, а также мамы с колясками, или рассмотреть вариант установки узкой подъемной платформы с приобретением специальной узкой коляски для инвалида, установки телескопического откидного трапа, приобретения для инвалида-колясочника шагающего приспособления. При проживании инвалида-колясочника выше второго этажа установка специальных приспособлений проблематична.
Вопросы обеспечения доступности жилых помещений для инвалидов-колясочников в Сахалинской области рассматриваются индивидуально, с учетом места положения квартиры в доме, учетом индивидуальных потребностей инвалида, а также его возраста и желания к ведению активной жизнедеятельности.
С 01 января 2018 года вступил в действие Федеральный закон от 07.06.2017 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской федерации", которым определены уполномоченные органы по осуществлению функций контроля и надзора за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
В целях его реализации распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.08.2017 N 486-р "О государственном контроле (надзоре) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг" на региональном уровне определены 6 уполномоченных органов исполнительной власти на осуществление контроля и надзора за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг: министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, государственная инспекция строительного надзора Сахалинской области, государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Сахалинской области, государственная жилищная инспекция Сахалинской области.
В соответствии с законодательством контроль и надзор за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг осуществляется в рамках ведомственного контроля.
Таким образом, в Сахалинской области создана определенная правовая и организационная база для планомерной работы по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с поставленными перед субъектами Российской Федерации задачами.
В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Сахалинской области, общественных и других организаций по вопросам государственной политики в отношении инвалидов и ветеранов создан и работает совет по делам инвалидов и ветеранов при Губернаторе Сахалинской области - постоянно действующий совещательный орган. Создаются рабочие группы, советы при главах муниципальных образований по решению вопросов защиты интересов инвалидов.
Планомерная работа по созданию в области безбарьерной среды ведется уже несколько лет. В период с 2008 по 2013 год в области была реализована целевая программа "Обеспечение доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры на 2008 - 2013 годы", всего на ее реализацию из областного бюджета было израсходовано 54,7 млн. рублей.
За данный период реализации в области были созданы определенные условия для проведения системной работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов в различных сферах жизнедеятельности.
В этот период были организованы компьютерные классы для инвалидов при учреждениях социального обслуживания населения, которые действуют по настоящее время и актуальны. За время работы классов обучение прошли 623 инвалида, проживающих в Южно-Сахалинске, Невельске, Холмске, Корсакове, Долинске, Александровске-Сахалинском, Поронайске, Углегорске.
Впервые было организовано субтитрование новостных передач сахалинского телевидения - "Вести. Сахалин-Курилы", "Вести. События недели", культурно-просветительской телевизионной программы "Сахалин православный" (общий объем субтитрованных программ - 629 часов).
Приобретено специальное оборудование и "говорящие книги" для областной библиотеки для слепых на сумму свыше 800 тыс. рублей. Работникам библиотечной системы на территории муниципальных образований на дому было обслужено 1794 инвалида при 14419 посещениях, которым предоставлены книги, газеты, журналы.
Крупнейшим мероприятием государственной программы является завершение строительства областного реабилитационного центра, рассчитанного на 200 посетителей в смену и 25 мест стационара. Указанный объект введен в эксплуатацию с января 2018 года.
Реализуются муниципальные программы по формированию доступной среды жизнедеятельности. Во всех муниципальных образованиях Сахалинской области утверждены Планы мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Сахалинской области ( "дорожная карта") на 2016 - 2030 годы.
В областном бюджете Сахалинской области предусмотрена субсидия местным бюджетам на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения на подведомственных территориях.
Субсидия предоставляется на:
- приобретение адаптированных автобусов для перевозки инвалидов;
- адаптацию для доступности приоритетных общественных зданий и сооружений;
- устройство подъемных устройств, пандусов, поручней в многоквартирных жилых домах и квартирах инвалидов;
- на оплату ремонтных работ по созданию условий доступности внутриквартирного пространства, юридической помощи и оформление документов - при переселении инвалидов с ограничениями в передвижении с верхних этажей на первые этажи многоквартирных домов.
За период с 2014 по 2017 год администрациями муниципальных образований при поддержке из областного бюджета были выполнены мероприятия по адаптации более 450 приоритетных объектов и приобретено 11 специализированных автобусов для обслуживания инвалидов-колясочников.
За счет областного бюджета в рамках государственной программы выполнены мероприятия по обеспечению доступности более 300 государственных учреждений.
В рамках Программы при ГБУ "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области" открыто 14 пунктов проката технических средств реабилитации инвалидов.
В 2017 году в пункте проката технических средств реабилитации г. Южно-Сахалинска и 14 его филиалах заключено 1007 договоров с получателями социальных услуг на временное пользование техническими средствам реабилитации, с 303 гражданами заключены дополнительные соглашения на продление срока использования ТСР. Всего за отчетный период выдано 1113 ТСР на сумму 1813,1 тыс. рублей.
Расширен перечень услуг для глухих зрителей - впервые организован сурдоперевод телевизионных программ (всего количество субтитров и сурдоперевода планируется увеличить до 203 единиц в 2017 году). Также увеличено количество аудио - видео материалов, тематических телепрограмм, сюжетов, роликов, произведенных и транслируемых в эфире телевидения и радио (планируется увеличение различных сюжетов до 40 единиц в 2017 году).
В 2016 году на базе государственного бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области" создан диспетчерский центр связи для инвалидов по слуху с целью оказания экстренной и иной социальной помощи.
В области работают 35 специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта, запланированы повышение квалификации и переподготовка специалистов. Обучение проводится в соответствии с Порядком организации повышения квалификации и переподготовки тренеров-преподавателей и специалистов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, проведения семинаров и конференций по вопросам развития адаптивной физической культуры и спорта, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 25.05.2015 N 177. В 2016 - 2017 годах повысили свою квалификацию 52 человека.
Государственными учреждениями физической культуры и спорта разработаны и утверждены программы дополнительного образования по адаптивной физической культуре и спорту по видам спорта (спортивные школы летних и зимних видов спорта; спортивные школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду и восточных видов единоборств).
С 2012 года в ДЮСШ муниципальных образований "Невельский городской округ", "Поронайский городской округ", "Охинский городской округ", "Холмский городской округ", "Корсаковский городской округ", "Анивский городской округ", "Долинский городской округ", "Александровск-Сахалинский городской округ", "Городской округ г. Южно-Сахалинск" открыты отделения и группы по адаптивной физической культуре.
Для государственных учреждений физкультуры и спорта были приобретены 3 специальных автотранспорта, установлены пандусы, подъемник и приобретено специализированное оборудование.
Для популяризации спорта среди инвалидов в 2016 - 2017 годах проведены XII Спартакиада Сахалинской области (виды спорта, как легкая атлетика, настольный теннис, дартс, пулевая стрельба, шахматы), соревнования по легкой атлетике среди детей-инвалидов до 18 лет, соревнования по игре в бочча среди инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидность.
Обеспечено участие сахалинской команды во Всероссийских соревнованиях и Чемпионате России по легкой атлетике среди инвалидов 2017 года, г. Смоленск; открытом фестивале культуры и спорта "Пара-арт" среди людей с инвалидностью ПОДА, г. Сочи; Чемпионате и Первенстве среди спортсменов с интеллектуальными нарушениями по легкой атлетике г. Новочебоксарск. Спортсмены Сахалинской области по сноуборду в 2016 и 2017 году становились призерами и победителями Чемпионата России по горнолыжному спорту и сноуборду среди лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В 2018 году спортсмен Сахалинской области в составе сборной Российской Федерации принял участие в Паралимпийских играх в г. Пхенчхане (Республика Корея).
В рамках реализации государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы" на обеспечение деятельности отделений по адаптивной физической культуре и спорту при государственных учреждениях физической культуры и спорта предусмотрено ежегодно порядка 10 млн. рублей. В 2018 году в государственных учреждениях адаптивной физической культурой и спортом занимаются 127 инвалидов.
В региональной системе образования обучение и воспитание детей-инвалидов, оказание им и их родителям психолого-педагогической помощи осуществляется в образовательных организациях.
Квалифицированную коррекцию нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования области оказывают в 1 детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, в 3 детских садах компенсирующего вида для детей с нарушением речи. В 2 детских садах функционируют группы для детей с туберкулезной интоксикацией, в 7 детских садах - 11 групп комбинированной направленности, в 29 детских садах - 49 групп компенсирующей направленности.
Общеобразовательная сеть Сахалинской области включает 162 общеобразовательные организации и 1 филиал, 6 из которых реализуют адаптированные основные общеобразовательные программы, в том числе 5 - для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе 1 - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и 1 - для детей с нарушением слуха.
Общая численность обучающихся, приступивших к освоению общеобразовательных программ, составляет более 57 тыс. чел.
Общее образование детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в различных формах в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", то есть в очной, очно-заочной и заочной формах. Эти формы образования предоставляются обучающимся на бесплатной основе.
В 110 общеобразовательных организациях организовано инклюзивное образование и реализуются адаптированные образовательные программы. Организация инклюзивного образования осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
Более 150 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с нарушением слуха) обучаются в специализированных классах в дневных общеобразовательных организациях и специальных общеобразовательных организациях.
Более 400 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (нарушением интеллекта), из которых 9 чел. - инвалиды и более 280 чел. - дети-инвалиды, обучаются в специализированных классах в дневных общеобразовательных организациях и специальных общеобразовательных организациях.
Более 80 детей с ограниченными возможностями здоровья в первых классах и более 120 детей с ограниченными возможностями здоровья во вторых классах осваивают образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В новом 2017/2018 учебном году в 13 районах области для 67 детей-инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний к данной форме обучения, организовано обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Базовые рабочие места, согласно Договору о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование, переданы в семьи детей-инвалидов и школы области.
В рамках полномочий по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, министерством образования Сахалинской области создана центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Сахалинской области. ГБУ "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям" в каждом муниципальном образовании имеет своих специалистов - психологов, юристов, социальных педагогов, которые предоставляют в рамках государственного задания реабилитационные и психо-коррекционные услуги детям и подросткам, их семьям.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 29.10.2014 N 525 в норматив подушевого финансирования дошкольного и общего образования включен коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей по следующим видам: глухой обучающийся; слабослышащий обучающийся; слепой обучающийся; слабовидящий обучающийся; обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.д.
В образовательных организациях педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, дефектологи осуществляют психолого-педагогическую помощь родителям детей-инвалидов.
Разработан и детализирован план повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации работы с детьми с ограниченными возможностям здоровья и детьми-инвалидами на 2016 - 2018 годы. План включает разделы: "Профессиональная переподготовка по направлению "Дефектология: логопедия, олигофренопедагогика", курсы повышения квалификации педагогических работников на базе кафедры управления и права, кафедры психологии и специальной педагогики и Центра дистанционного обучения детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных образовательных технологий ГБОУ ДПО "Институт развития образования Сахалинской области", а также практико-ориентированные семинары и вебинары.
В Сахалинской области численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в подведомственных министерству образования Сахалинской области профессиональных образовательных учреждениях, составляет 223 человека, из них 89 инвалидов.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в текущем учебном году в подведомственных министерству образования профессиональных образовательных учреждениях осуществляется по программам:
- профессионального обучения: "Маляр строительный", "Столяр строительный", "Плотник", "Цветовод-декоратор", "Овощевод защищенного грунта", "Рабочий по комплексному обслуживанию зданий", "Кухонный рабочий";
- подготовки специалистов среднего звена с применением дистанционных технологий: "Документационное обеспечение управления и архивоведение", "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", "Право и организация социального обеспечения";
- подготовки квалифицированных рабочих и служащих "Повар, кондитер".
Специальные условия для обучения инвалидов созданы в 2-х подведомственных министерству образования профессиональных образовательных учреждениях:
- в ГБПОУ "Сахалинский промышленно-экономический техникум" организовано обучение инвалидов разных нозологических групп с применением дистанционных технологий. Для обучения студентов приобретены дополнительно 4 автоматизированных рабочих места. В главный корпус приобретены лестничный подъемник, информационное табло и информационный терминал.
- в ГБПОУ "Сахалинский техникум сервиса" (далее - техникум). Приказом министерства образования Сахалинской области от 18.10.2017 N 3.12-74 техникум является Базовой профессиональной организацией, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Сахалинской области. В техникуме сервиса создана архитектурная доступность для обучения инвалидов, приобретено спецоборудование (визуальная, тактильная информация; пандус телескопический); компьютерное и серверное оборудование; учебно-методические материалы и комната психоэмоциональной разгрузки.
Ежегодно в службу занятости населения обращаются за содействием в трудоустройстве свыше 600 инвалидов, что составляет 7% от числа инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в Сахалинской области.
В 2017 году в органы службы занятости в целях поиска работы обратились 928 инвалидов (в 2016 году - 658 чел.). В январе - июне 2017 года при содействии службы занятости с использованием всех форм занятости трудоустроено 593 инвалида (в 2016 году - 370 чел.), в том числе: в счет квот для трудоустройства инвалидов - 142 человека, на субсидированные рабочие места с компенсацией затрат работодателям, возникающих при применении труда инвалидов, включая расходы на наставников, - 60 инвалидов, на оборудованные (оснащенные) рабочие места - 5 инвалидов. Уровень трудоустройства инвалидов от числа обратившихся составил 63,9% (в 2016 году - 56,2%).
В 2016 - 2017 годах 5 безработных инвалидов организовали собственное дело, занявшись предпринимательской деятельностью в области пассажирских перевозок (такси), организации деятельности кафе, столярных и плотничных работ, нанесения аэрографии на автомобили, производства и реализации продукции животноводства.
Начинающим предпринимателям из числа инвалидов выплачена единовременная финансовая помощь в размере 117,6 тыс. рублей каждому с учетом установленной преференции для указанной категории граждан.
По состоянию на 01 января 2018 года в органы службы занятости населения Сахалинской области представили сведения о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов 808 организаций, которым установлена квота в количестве 1516 рабочих мест для приема на работу инвалидов, из них заполнены 944 рабочих места, что составляет 62,3%.
Областными органами исполнительной власти и администрациями муниципальных образований на всей территории Сахалинской области проводится работа по обследованию и паспортизации объектов социальной инфраструктуры с целью оценки состояния их доступности для инвалидов и маломобильных групп населения и размещения сведений об их доступности на информационном портале государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы "Жить вместе" (http://zhit-vmeste.ru).
Составлен Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, содержащий более тысячи наименований по состоянию на 01 января 2018 года.
Серьезную проблему для инвалидов и других маломобильных групп населения представляет передвижение по улицам и пользование общественным транспортом.
К приоритетным объектам транспортной инфраструктуры в Сахалинской области отнесены 9 объектов - три аэропорта и два морских вокзала на Курильских островах (о-ва Кунашир, Итуруп), морской порт Корсаков, аэровокзал Южно-Сахалинск, две конечные станции поездов дальнего следования Южно-Сахалинск и Ноглики.
На приоритетных негосударственных объектах транспортной инфраструктуры разработаны и реализуются мероприятия по информированию, оповещению и сопровождению инвалидов при получении услуг на объектах транспорта.
В соответствии с рекомендациями Минтранса РФ 24.01.2017 N СА-29/732 проводится инструктирование и обучение фронт-лайн персонала, связанного с обслуживанием маломобильных пассажиров по системе дистанционного обучения с принятием зачетов в формате тестирования.
В 2018 году будут проведены работы по устройству тротуаров и освещения автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха в границах муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск", при выполнении которых предусматриваются мероприятия по обеспечению доступа маломобильных групп населения. Планируется также выполнить укладку тактильной плитки на определенных участках Поронайского, Тымовского районов. Вдоль тротуаров планируется установка перильных ограждений, обеспечение съездов с тротуара на проезжую часть в зоне пешеходных переходов с понижением бордюрных камней, понижение участков тротуаров в зоне пешеходных переходов, обустройство тактильными указателями.
Кроме того, транспортная доступность для инвалидов обеспечивается посредством предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на приобретение городского автомобильного транспорта общего пользования, адаптированного для инвалидов; проведение мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в рамках Программы.
Также на базе Государственного бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области" с 2013 года работает служба "Инватакси", оснащенная тремя автомобилями, оборудованными местами для размещения инвалидов-колясочников и подъемным устройством.
На территории Сахалинской области действуют официальные сайты Правительства Сахалинской области, министерств и иных органов исполнительной власти Сахалинской области, а также подведомственных им учреждений, оснащенные версией для слабовидящих пользователей.
Граждане имеют возможность обратиться к Губернатору Сахалинской области, а также в органы исполнительной власти Сахалинской области через разделы "Интернет-приемная граждан" на соответствующих официальных сайтах.
На территории Сахалинской области размещаются телевизионные ролики, радиоролики, наружная социальная реклама, направленные на повышение качества и доступности населения в постоянном информировании указанных граждан по вопросам жизнеобеспечения.
В целях совершенствования исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения, повышения качества и доступности государственных услуг ведется работа по осуществлению очередного этапа перехода их предоставления в электронном виде.
Вместе с тем вопросы формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения требуют дальнейшего решения.
Одной из главных проблем является организация комплексной реабилитации инвалидов. Проведение ее на качественном уровне способствует наиболее успешной социальной интеграции инвалидов в общество и в целом улучшению социального благополучия общества.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, в том числе:
- негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- препятствует проведению мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации;
- способствует формированию равнодушного отношения к инвалидам.
В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08 апреля 2011 года N 117 "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области" система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации достижение целей по формированию в Сахалинской области условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных направлениях жизнедеятельности, повышение качества доступности услуг, предоставляемых государственными учреждениями социальной сферы, создание инфраструктуры, необходимой для жизнедеятельности инвалидов, объединяются в Программу.
Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
1. Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией Программы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, пассивным сопротивлением отдельных организаций проведению основных мероприятий Программы.
2. Финансовые риски.
Связаны с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительности срока реализации Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
3. Непредвиденные риски.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат непосредственную угрозу срыва ее реализации.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, описаны в разделе 6 настоящей Программы.";
1.3. В разделе 5 "Перечень мероприятий Программы":
1.3.1. абзацы 20-24 изложить в следующей редакции:
"На приоритетных негосударственных объектах транспортной инфраструктуры Сахалинской области разработаны и реализуются мероприятия по информированию, оповещению и сопровождению инвалидов при получении услуг на объектах транспорта.
В АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" действует технология взаимодействия с ЗАО "Аэропорт-Сервис" и представителей авиакомпаний при обслуживании пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В здании аэровокзала оборудована отдельная стойка регистрации, установлен телефонный аппарат, кнопка вызова сотрудника аэропорта (справочное бюро), установлены информационные стенды, мониторы, обеспечено звуковое оповещение. В багажном терминале обеспечено звуковое и визуальное оповещение. Все зоны обозначены пиктограммами. В аэропортах Курильских островов и других аэропортах Сахалинской области помощь инвалидам оказывается ответственными работниками аэропортов.
Вход в Морской павильон порта Корсаков оборудован кнопкой вызова персонала для инвалидов колясочников. В ОАО "Сахалинское морское пароходство" на постоянной основе проводятся инструктажи судовых служб по информированию, оповещению и сопровождению инвалидов.
Для предоставления всем без исключения пассажирам права на пользование железнодорожным транспортом в границах Дальневосточной железной дороги организована работа с Центром содействия мобильности ОАО "РЖД", который обеспечивает предоставление информации об услугах, предоставляемых на железнодорожном транспорте пассажирам с ограниченными физическими возможностями, принимает заявки на оказание ситуационной помощи на вокзалах пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Обслуживание ведется по телефону 8-800-510-11-11 в круглосуточном режиме, без выходных дней.
Реализация данных мероприятий позволила достичь значений индикатора (показателя) "Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры" в соответствии с приложением N 5 к Программе.";
1.3.2. абзацы 33-34 изложить в следующей редакции:
"- разработка и реализация проекта "Театр тишины"; создание и оснащение пунктов проката технических средств реабилитации;
- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации; оснащение главных бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области специальным диагностическим оборудованием.";
1.4. В разделе 8 "Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы":
1.4.1. в абзаце 6 слова "министерства спорта и молодежной политики Сахалинской области" заменить словами "министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области";
1.4.2. абзац 14 исключить;
1.4.3. дополнить абзацами следующего содержания:
"- доля главных бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области (%);
- доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов (%).";
1.4.4. в таблице "Сведения о порядке формирования индикатора (показателя) программы":
- пункты 6, 29, 30 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6. |
Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области |
% |
осуществляется на основании данных ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области" Минтруда России, определяется в соответствии с нормативами оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам РФ специальным диагностическим оборудованием, утвержденными приказом Минтруда России от 03.07.2013 N 291н; определяется по формуле: , где: В - количество главных бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области, оснащенных специальным диагностическим оборудованием (ед. измерения - учреждения); А - общее количество главных бюро медико-социальной экспертизы по Сахалинской области (ед. измерения - учреждения) |
периодичная отчетность |
- |
29. |
Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования, по отношению к предыдущему году |
% |
определяется на основании отчетных данных министерства образования Сахалинской области и определяется по формуле: , где: В - численность инвалидов, принятых на обучение в текущем году (единица измерения - человек); А - численность инвалидов, принятых на обучение в предыдущем году, единица измерения - человек) |
периодическая отчетность |
- |
30. |
Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, от общего числа обучающихся инвалидов |
% |
определяется на основании отчетных данных министерства образования Сахалинской области и определяется по формуле: , где: В - численность инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования и выбывших по причине академической неуспеваемости (единица измерения - человек); А - численность инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования (единица измерения - человек) |
периодическая отчетность |
- |
- дополнить пунктом 31 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
31. |
Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов, заявивших о потребности в технических средствах реабилитации |
% |
осуществляется на основании данных ГУ - Сахалинское региональное отделение фонда социального страхования РФ и рассчитывается по формуле: , где: В-количество инвалидов, которым выданы технические средства реабилитации (ед. измерения - человек); А-количество инвалидов, заявивших о потребности в технических средствах реабилитации (ед. измерения - человек) |
периодичная отчетность |
- |
1.5. В разделе 10 "Ресурсное обеспечение Программы":
1.5.1. в абзаце 2 цифры "1988964,1" заменить цифрами "2582176,4".
1.5.2. После абзаца 11 дополнить абзацами следующего содержания:
"2021 год - 116915,5 тыс. руб.;
2022 год - 113332,8 тыс. руб.;
2023 год - 118828,6 тыс. руб.;
2024 год - 113035,5 тыс. руб.;
2025 год - 131099,9 тыс. руб.".
1.5.3. В пункте 2:
- цифры "1693173,8" заменить цифрами "2113465,8";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"2021 год - 84858,4 тыс. рублей;
2022 год - 83558,4 тыс. рублей;
2023 год - 83558,4 тыс. рублей;
2024 год - 84758,4 тыс. рублей;
2025 год - 83558,4 тыс. рублей.".
1.5.4. В пункте 3:
- цифры "70989,8" заменить цифрами "111088,6";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"2021 год - 7132,5 тыс. рублей;
2022 год - 4230,8 тыс. рублей;
2023 год - 8915,4 тыс. рублей;
2024 год - 718,2 тыс. рублей;
2025 год - 19101,9 тыс. рублей.".
1.5.5. В пункте 4:
- цифры "100215,0" заменить цифрами "148315,9";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"2021 год - 8880,7 тыс. рублей;
2022 год - 9236,0 тыс. рублей;
2023 год - 9605,4 тыс. рублей;
2024 год - 9989,6 тыс. рублей;
2025 год - 10389,2 тыс. рублей.".
1.5.6. В пункте 5:
- цифры "43798,6" заменить цифрами "44918,4";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"2021 год - 399,8 тыс. рублей;
2022 год - 200,0 тыс. рублей;
2023 год - 160,0 тыс. рублей;
2024 год - 200,0 тыс. рублей;
2025 год - 160,0 тыс. рублей.".
1.5.7. В пункте 6:
- цифры "42366,0" заменить цифрами "125109,2";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"2021 год - 15584,1 тыс. рублей;
2022 год - 16047,6 тыс. рублей;
2023 год - 16529,4 тыс. рублей;
2024 год - 17030,5 тыс. рублей;
2025 год - 17551,6 тыс. рублей.".
1.5.8. В пункте 7:
- цифры "16539,0" заменить цифрами "17396,6";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"2021 год - 60,0 тыс. рублей;
2022 год - 60,0 тыс. рублей;
2023 год - 60,0 тыс. рублей;
2024 год - 338,8 тыс. рублей;
2025 год - 338,8 тыс. рублей.".
1.5.9. Абзацы 68-69 изложить в следующей редакции:
"Информация о расходах областного бюджета Сахалинской области на реализацию Программы с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств и по годам реализации Программы приведена в приложении N 6а и в приложении N 6б к настоящей Программе.
Информация о ресурсном обеспечении Программы по источникам финансирования с прогнозной оценкой расходов федерального бюджета приведена в приложении N 7а и в приложении N 7б к настоящей Программе.".
2. Внести изменения в приложение N 2 к программе, исключив по тексту слова и цифры "на 2014 - 2020 годы".
3. Внести изменения в приложение N 6 к программе:
3.1. приложение N 6 считать приложением N 6а;
3.2. слова и цифры по тексту "на 2014 - 2020 годы" исключить.
4. Внести изменения в приложение N 7 к программе:
4.1. приложение N 7 считать приложением N 7а;
4.2. слова и цифры по тексту "на 2014 - 2020 годы" исключить.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 29 июня 2018 г. N 305 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.