Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 5 июля 2018 г. N 16
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям производителям работ, услуг в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы", утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 15.04.2016 N 9"
В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Сахалинской области", пунктом 2 постановления Правительства Сахалинской области от 30.03.2018 N 128 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области в сфере занятости населения", - приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям работ, услуг в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы", утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 15.04.2016 N 9, с учетом изменений, внесенных приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 29.12.2016 N 57 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. В пункте 1.2.1 подраздела 1.2:
- слова и знаки ", физическим лицам", "товаров" исключить;
- цифры и знаки "24.02.2015 N 54" заменить цифрами и знаками "15.05.2017 N 205";
1.1.2. абзац десятый пункта 1.3.3 подраздела 1.3 исключить;
1.1.3. в абзаце третьем пункта 1.3.5 подраздела 1.3 слова "официальных сайтов и адреса" исключить;
1.1.4. абзац шестой пункта 1.3.6 подраздела 1.3 исключить;
1.1.5. в абзаце третьем пункта 1.3.10 подраздела 1.3 слова "официального сайта и" исключить;
1.1.6. абзац первый пункта 1.3.11 подраздела 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.11. Официальный сайт Агентства содержит следующую информацию:";
1.1.7. в абзаце втором пункта 1.3.11 подраздела 1.3 слова "официального сайта и" исключить;
1.1.8. пункт 1.3.14 подраздела 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.14. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению
- указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги, порядок выдачи результата предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении государственной услуги, бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в реестре государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких- либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.".
1.1.9. В пункте 1.3.15 подраздела 1.3:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Телефон МФЦ: 8-800-100-00-57.";
- абзац пятый исключить.
1.2. В разделе 2:
1.2.1. в подразделе 2.2:
- пункт 2.2.2 считать пунктом 2.2.3;
- дополнить пунктом 2.2.2 следующего содержания:
"2.2.2. При предоставлении государственной услуги центры занятости осуществляют взаимодействие с территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту нахождения Центра занятости.".
1.2.2. в подразделе 2.4:
1.2.2.1. пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги с момента подачи заявки до момента принятия решения о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии, без учета времени, затраченного на запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия, не должен превышать 8 рабочих дней.";
1.2.2.2. в пункте 2.4.3 цифру "7" заменить цифрой "10".
1.2.3. В подразделе 2.5:
1.2.3.1. в пункте 2.5.1.7:
- цифры и знаки "24.02.2015 N 54" заменить цифрами и знаками "15.05.2017 N 205";
- слова, цифры и знаки ("Губернские ведомости", N 58 (4706), 04.04.2015)" заменить словами, цифрами и знаками "(Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru, 16.05.2017; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru/, 17.05.2017; "Губернские ведомости", N 128 (5256)).".
1.2.4. В подразделе 2.6:
1.2.4.1. пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель при личном обращении в Центр занятости самостоятельно представляет:
- заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Порядком.
Для получения государственной услуги посредством почтовой связи, в том числе электронной почты, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области заявитель самостоятельно представляет в Центр занятости:
- заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Порядком.
Для предоставления субсидии заявитель вправе самостоятельно представить документы, содержащие сведения об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности перед бюджетом Сахалинской области.
В случае непредставления заявителем документов, содержащих сведения об отсутствии (наличии) задолженности, Центр занятости направляет в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения Центра занятости межведомственный запрос о представлении документа и (или) информации, содержащих сведения об отсутствии (наличии) задолженности.
Межведомственный запрос осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
1.2.4.2. абзац второй пункта 2.6.2 после слов "трудового договора" дополнить словами ", заверенные уполномоченным лицом заявителя".
1.2.4.3. дополнить подраздел 2.6 пунктом 2.6.4 следующего содержания:
"2.6.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области Центр занятости не вправе:
- отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- требовать от заявителя при осуществлении записи на прием для предоставления государственной услуги совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.".
1.2.5. В подразделе 2.8:
1.2.5.1. наименование после слова "для" дополнить словами "приостановления предоставления государственной услуги или";
1.2.5.2. дополнить пунктом 2.8.3 следующего содержания:
"2.8.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.".
1.2.6. В пункте 2.11.1 подраздела 2.11 после слов "факсимильной связью" дополнить словами ", в электронной форме".
1.2.7. Подраздел 2.13 дополнить пунктом 2.13.1.3 следующего содержания:
"2.13.1.3. Показатели доступности и качества государственной услуги при предоставлении в электронном виде:
- возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность записи на прием в центр занятости для предоставления государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
(абзац исключен)
- возможность приема и регистрации Центром занятости заявления, сведений о потребности в работниках, поданных посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность получения работодателями, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей, результата предоставления государственной услуги путем направления работодателю перечня кандидатур граждан через "Личный кабинет" - в случае подачи сведений о потребности в работниках в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Центра занятости, директора Центра занятости, работника Центра занятости по предоставлению государственной услуги.".
1.3. Раздел 3:
1.3.1. пункт 3.1.1 подраздела 3.1 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"- формирование и направление межведомственного запроса в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений;".
1.3.2. в подразделе 3.2:
1.3.2.1. абзацы пятый, шестой подпункта 3.2.2 исключить;
1.3.2.2. пункты 3.2.3 - 3.2.7 считать подпунктами 3.2.4 - 3.2.8 соответственно;
1.3.2.3. дополнить пунктом 3.2.3 следующего содержания:
"3.2.3. Административное действие - формирование и направление межведомственного запроса в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений.
Должностным лицом, ответственным за выполнением административного действия является специалист Центра занятости, в должностные обязанности которого входит осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если документы и (или) информация, указанные в абзаце пятом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента не представлены заявителем самостоятельно, специалист Центра занятости по межведомственному взаимодействию:
- формирует межведомственный запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения Центра занятости;
- направляет межведомственный запрос территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения Центра занятости.
Центр занятости осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту нахождения Центра занятости в целях получения сведений, подтверждающих у заявителя отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности перед бюджетом Сахалинской области.
Межведомственный запрос осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанной в абзаце пятом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон).
В случае непредставления документов и (или) информации на межведомственный запрос в срок, установленный Законом, срок рассмотрения заявки на предоставление субсидии, продлевается до получения документов и (или) информации, направленных в рамках межведомственного запроса. При этом срок рассмотрения заявок не может составлять не более 30 календарных дней.
Срок направления межведомственного запроса не должен превышать 2 рабочих дня с даты регистрации заявки.";
1.3.2.4. абзац третий подпункта 3.2.4.1 пункта 3.2.4 исключить;
1.3.2.5. подпункт 3.2.4.2 пункта 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.4.2. Специалист Центра занятости направляет в Агентство:
- заявки, полученные от заявителей для предоставления субсидии;
- сведения о регистрации заявителя в качестве получателя государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников;
- сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- сведения об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетом Сахалинской области.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 рабочего дня.".
1.3.3. подраздел 3.3. изложить в следующей редакции:
"3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Центром занятости обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность для заявителей записи на прием в Центр занятости для предоставления государственной услуги;
- возможность для заявителей подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация Центром занятости заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- взаимодействие Центра занятости с территориальными органами Федеральной налоговой службы в рамках ЕСМЭВ и РСМЭВ;
- возможность для заявителей осуществления оценки качества предоставления услуги;
- возможность для заявителей досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, директора Центра занятости, работника Центра занятости;
- проверка электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
3.3.2. Получение заявителями результатов предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о государственной услуге, формы документов и образцы их заполнения размещаются на официальном сайте агентства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.3.4. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного для приема заявителей по предварительной записи графика посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Центр занятости не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.3.5. Подача заявлений о предоставлении государственной услуги в электронной форме возможна путем формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Доступ к подаче заявления в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области осуществляется после регистрации заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявления о предоставлении государственной услуги заверяются простой электронной подписью простой электронной подписью - для представителей работодателей - физических лиц, индивидуальных предпринимателей, усиленной квалифицированной подписью - для представителей работодателей - юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Центр занятости не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления, при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления, согласовывает с заявителем дату и время обращения в центр занятости с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовой связи.
На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления о предоставлении государственной услуги, сведений о потребности в работниках;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление направляются в Центр занятости посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.3.6. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги с использованием средств электронной связи осуществляется путем направления Центром занятости в срок, не превышающий одного рабочего дня после регистрации заявления о предоставлении услуги, на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении, либо через "Личный кабинет" - в случае подачи заявления в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области по выбору заявителя:
а) уведомления о записи на прием в Центр занятости;
б) уведомления о приеме и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомления об отказе в приеме заявления либо о согласовании даты и времени обращения в Центр занятости.
3.3.7. Центр занятости обеспечивает прием заявлений о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы и о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, сведений о потребности в работниках.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявлений, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований работник Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляется работником Центра занятости, ответственным за прием и регистрацию заявлений, поданных в электронной форме.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение центра занятости, ответственное за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя работником Центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области обновляется до статуса "принято".
3.3.8. Взаимодействие Центра занятости с территориальными органами Федеральной налоговой службы осуществляется с использованием ЕСМЭВ и РСМЭВ в порядке, определенном подразделом 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.3.9. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.3.10. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) центра занятости, директора центра занятости, работника центра занятости по предоставлению государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.3.11. При направлении заявителями документов, подписанных простой электронной подписью, простая электронная подпись проверяется с помощью программного обеспечения федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При направлении заявителями документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленная квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.".
1.3.4. раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Центра занятости, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) Центра занятости населения, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, работников при предоставлении государственной услуги в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом;
ж) отказ Центра занятости, директора Центра занятости, работника Центра занятости, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственной или муниципальной услуги, или ее работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ при предоставлении государственной услуги в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных услуг;
б) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
в) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Центра занятости, директора Центра занятости, работника Центра занятости, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, а также решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками служебных обязанностей, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Центра занятости, директора Центра занятости, работника Центра занятости, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственной или муниципальной услуги, ее руководителя и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, директора Центра занятости, работника Центра занятости, МФЦ, работника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственной или муниципальной услуги, и ее работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, директора Центра занятости, работника Центра занятости, МФЦ, работника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственной или муниципальной услуги, и ее работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба подается в Центр занятости, агентство, МФЦ, либо в орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем МФЦ (агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области), в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
5.3.2. Жалобы на решения, действия (бездействие) работников Центров занятости подаются директору Центра занятости.
Жалобы на решения, действия (бездействие) Центра занятости, директора Центра занятости, подаются в агентство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ (агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организации, осуществляющей функции по предоставлению государственной или муниципальной услуги, подаются руководителю этой организации.
5.3.3. В случае если жалоба подана заявителем в Центр занятости, агентство, МФЦ либо их руководителям, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3.2 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанные органы и учреждения направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменный форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
5.3.4. Должностные лица органа, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от приема и рассмотрения жалобы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Центра занятости, директора Центра занятости, работника Центра занятости может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта агентства, Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной или муниципальной услуги, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций (при наличии), Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта агентства, МФЦ или организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании Портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов, подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.5. Жалоба на решения, действия (бездействие) Центра занятости, директора Центра занятости, работника Центра занятости может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.6. В Центрах занятости и в агентстве определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают прием жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, перенаправление жалоб по компетенции в уполномоченный на их рассмотрение орган, рассмотрение жалоб и направление ответов по результатам рассмотрения жалоб.
5.4.7. Центр занятости обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, директора Центра занятости, работников Центра занятости;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, директора Центра занятости, работников Центра занятости;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.8. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Центр занятости, агентство, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственной или муниципальной услуги, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в Центр занятости, агентство, МФЦ,
учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственной или муниципальной услуги, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной или муниципальной услуги в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения направляется в электронном форме.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Центра занятости, агентства, уполномоченным на рассмотрение жалобы, руководителем МФЦ, руководителем органа исполнительной власти Сахалинской области, являющегося учредителем МФЦ, руководителем организации, осуществляющей функции по предоставлению государственной или муниципальной услуги.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Центра занятости, агентства, МФЦ, учредителя МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственной или муниципальной услуги, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через Портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности либо в суд.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, директора Центра занятости, работников Центра занятости, МФЦ, работников МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственной или муниципальной услуги в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, директора Центра занятости, работников Центра занятости, МФЦ, работников МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
1.6. Приложение N 2 к Административному регламенту изложить в редакции согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Руководитель агентства по труду и занятости населения Сахалинской области |
Т.Г. Бабич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 5 июля 2018 г. N 16 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям производителям работ, услуг в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы", утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 15.04.2016 N 9"
Настоящий приказ вступает в силу с 16 июля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 6 июля 2018 г., в газете "Губернские ведомости" от 11 июля 2018 г. N 120
Приказом Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 5 ноября 2024 г. N 1-3.17-888/24 настоящий документ признан утратившим силу с 16 ноября 2024 г.