Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 12 июля 2018 г. N 1589-па
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления муниципальных услуг"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 1 ноября 2018 г. N 2452-па
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения регламентации государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) функций по контролю (надзору), руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций (прилагается).
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций (прилагается).
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ", опубликовать в спецвыпуске газеты "Утро Родины".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить вице-мэра С.В. Овчинникова.
Мэр Анивского городского округа |
А.А. Лазарев |
Утвержден
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 12 июля 2018 года N 1589-па
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - Администрация) административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций.
Для целей настоящего Порядка под административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) функции понимается нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению государственного (муниципального) контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Сахалинской области.
Административный регламент исполнения государственной (муниципальной) функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации и должностными лицами, взаимодействие Администрации с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной (муниципальной) функции.
1.2. Регламентации подлежат только государственные (муниципальные) функции по государственному (муниципальному) контролю (надзору).
Государственные функции осуществляются при условии передачи Администрации государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области.
1.3. Административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций разрабатываются структурными подразделениями Администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной (муниципальной) функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы в Сахалинской области.
1.4. При разработке административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций Администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных (муниципальных) функций, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;
1.4.3. сокращение срока исполнения государственной (муниципальной) функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной (муниципальной) функции. Администрация, осуществляющая подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной (муниципальной) функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной (муниципальной) функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;
1.4.4. указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций при выполнении административных процедур или административных действий;
1.4.5. осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной (муниципальной) функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций утверждаются нормативными правовыми актами Администрации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.7. Осуществление Администрацией отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных ей на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
Исполнение Администрацией переданных ей отдельных государственных полномочий Сахалинской области на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.8. Проекты административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).
Организация независимой экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
Экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, проводимая Уполномоченным органом, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Администрации.
1.9. Проекты административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
1.10. Изменения в административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, регулирующего исполнение государственной (муниципальных) функции, с необходимостью приведения административных регламентов в соответствие с законодательством.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций.
В случае, когда изменения в административный регламент исполнения государственной (муниципальной) функции вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению месячного срока размещения на официальном сайте Администрации проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.
1.11. При разработке административного регламента исполнения государственной (муниципальной) функции Администрации может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
2. Требования к административным регламентам исполнения государственных (муниципальных) функций
2.1. Наименование административного регламента исполнения государственной (муниципальной) функции определяется Администраций, с учетом формулировки соответствующего положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. требования к порядку исполнения государственной (муниципальной) функции;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4. порядок и формы контроля исполнения государственной (муниципальной) функции;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную (муниципальную) функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
2.3.1. наименование государственной (муниципальной) функции;
2.3.2. наименование структурного подразделения Администрации, непосредственно исполняющего государственную (муниципальную) функцию. Если в исполнении государственной (муниципальной) функции участвуют также иные органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной (муниципальной) функции;
2.3.3. перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
2.3.4. предмет государственного (муниципального) контроля (надзора);
2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора);
2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
2.3.7. результат исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной (муниципальной) функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной (муниципальной) функции, должен состоять из следующих подразделов:
2.4.1. порядок информирования об исполнении государственной (муниципальной) функции;
2.4.2. сведения о размере платы за услуги Администрации, учреждений и организаций, участвующих в исполнении государственной (муниципальной) функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные органы власти, учреждения и организации);
2.4.3. срок исполнения государственной (муниципальной) функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения государственной (муниципальной) функции, указываются следующие сведения:
2.5.1. информация о месте нахождения и графике работы Администрации, ее структурных подразделений, подведомственных учреждений, участие которых необходимо при исполнении государственной (муниципальной) функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
2.5.2. справочные телефоны структурных подразделений Администрации, исполняющих государственную (муниципальную) функцию, а также подведомственных учреждений, участвующих в исполнении государственной (муниципальной) функции, в том числе номер телефона (автоинформатора);
2.5.3. адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнении государственной (муниципальной) функции, адреса их электронной почты;
2.5.4. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной (муниципальной) функции, сведений о ходе исполнения государственной (муниципальной) функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области";
2.5.5. порядок размещения указанной в подпунктах 2.5.1 - 2.5.4 настоящего Порядка информации на стендах в местах исполнения государственной (муниципальной) функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации, исполняющей государственную (муниципальную) функцию, в подведомственных учреждениях, участвующих в исполнении государственной (муниципальной) функции.
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги Администрации, учреждений и организаций, участвующих в исполнении государственной (муниципальной) функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении государственной (муниципальной) функции участвуют иные органы власти, учреждения и организации).
2.7. В подразделе "Срок исполнения государственной (муниципальной) функции" указывается общий срок исполнения государственной (муниципальной) функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
2.8.1. исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной (муниципальной) функции, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках исполнения государственной (муниципальной) функции;
2.8.2. содержание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы:
2.8.2.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2.8.2.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения;
2.8.2.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной (муниципальной) функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.8.2.4. условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной (муниципальной) функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.8.2.5. критерии принятия решений;
2.8.2.6. результат административной процедуры и порядок передачи результата;
2.8.2.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
2.9. Блок-схема (блок-схемы) исполнения государственной (муниципальной) функции приводится (приводятся) в приложении к административному регламенту.
2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля исполнения государственной (муниципальной) функции, состоит из следующих подразделов:
2.10.1. порядок осуществления контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной (муниципальной) функции, а также принятия решений ответственными лицами;
2.10.2. ответственность муниципальных служащих Администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной (муниципальной) функции;
2.10.3. положения, характеризующие требования к формам контроля исполнения государственной (муниципальной) функции со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную (муниципальную) функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указывается:
2.11.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной (муниципальной) функции;
2.11.2. информация о том, что рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.11.3. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.11.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.11.5. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
2.11.6. Администрация и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.11.7. результат досудебного (внесудебного) обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций
3.1. Проекты административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения государственной (муниципальной) функции для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения государственной (муниципальной) функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Для обеспечения возможности осуществления независимой экспертизы проект административного регламента размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации.
Размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях организации проведения независимой экспертизы осуществляется до начала процедуры согласования с заинтересованными органами и должностными лицами.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента исполнения государственной (муниципальной) функции. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента исполнения государственной (муниципальной) функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае, когда изменения в административный регламент исполнения государственной (муниципальной) функции вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то указанное требование не применяется.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение Администрации, являющийся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, принять решение по результатам каждой такой экспертизы и направить ответ лицу, подготовившему заключение. Сведения о поступлении независимой экспертизы и учете содержащихся в ней рекомендаций указываются в пояснительной записке к проекту административного регламента.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение Администрации, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования проекта административного регламента с заинтересованными органами и должностными лицами и проведения экспертизы Уполномоченным органом.
Утвержден
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 12 июля 2018 года N 1589-па
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Для целей настоящего Порядка под административным регламентом предоставления муниципальной услуги понимается нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений Администрации и подведомственных им учреждений, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами и взаимодействие с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются структурными подразделениями Администрации и подведомственных им учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуги в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы Сахалинской области.
1.4. При разработке административных регламентов муниципальных услуг Администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления услуг, в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области;
1.4.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.4.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение Администрации, осуществляющее подготовку административного регламента предоставления муниципальной услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;
1.4.5. указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
1.4.6. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются нормативными правовыми актами Администрации, структурными подразделениями и подведомственных ей учреждениями, к компетенции которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.7. Осуществление Администрацией отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных ей на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
Исполнение Администрацией полномочий, переданных ей на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.8. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).
Независимая экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, утвержденном постановлением Администрации.
1.9. Размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях организации проведения независимой экспертизы осуществляется до начала процедуры согласования проекта с заинтересованными органами и должностными лицами.
Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента о предоставлении муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.10. Изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Сахалинской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации, структурного подразделения к сфере деятельности, которых относится предоставление муниципальной услуги, а также в связи с необходимостью приведения административных регламентов в соответствие с законодательством.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
В случае, когда изменения в административный регламент предоставления муниципальных услуг вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению срока размещения на официальном сайте Администрации проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.
1.11. При разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги Администрация может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется структурным подразделением Администрации и подведомственными им учреждениями (далее - органы), ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей положениям нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
2.2.4. формы контроля исполнения административного регламента;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. предмет регулирования административного регламента;
2.3.2. описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;
2.3.3. требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы Администрации и подведомственных ей учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений Администрации и подведомственных им учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона (автоинформатора);
- адрес официального сайта Администрации, подведомственных ей учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области";
- порядок размещения указанной в подпункте 2.3.3 настоящего Порядка информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (за исключением Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области <*>), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации и подведомственных ей учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в региональных государственных информационных системах - Реестре и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
2.4.1. наименование муниципальной услуги;
2.4.2. наименование структурного подразделения Администрации и подведомственного учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, учреждения и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Собрания Анивского городского округа.
2.4.3. результат предоставления муниципальной услуги;
2.4.4. срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные Администрации, оказывающие муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2.4.5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
В данном подразделе указывается на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" в данном подразделе указывается на недопустимость следующего:
- отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказа в предоставлении муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области";
- требования при осуществлении записи на прием в Администрацию, предоставляющей муниципальную услугу, или многофункциональный центр от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требования от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
2.4.7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.4.8. исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.4.9. размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2.4.10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг;
2.4.11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальных услуг в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области", в данном подразделе указывается срок регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.4.12. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
2.4.13. показатели доступности и качества муниципальных услуг.
В данном подразделе дополнительно указывается исчерпывающий состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области";
2.4.14. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре, состоит из следующих подразделов:
2.5.1. исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги;
2.5.2. содержание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы:
2.5.2.1. основания для начала административной процедуры;
2.5.2.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок его выполнения;
2.5.2.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.5.2.4. критерии принятия решений;
2.5.2.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата;
2.5.2.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре;
2.5.3. при необходимости межведомственного взаимодействия в ходе предоставления муниципальной услуги отдельно описывается административное действие по формированию и направлению межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений. Описание действия должно также содержать состав документов и информации, которые необходимы Администрации, подведомственных ей учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, и подведомственному учреждению, участвующему в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и учреждениях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;
2.5.4. порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области", в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области следующих административных процедур:
- запись на прием в Администрацию и подведомственные ей учреждения, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации и подведомственных ей учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица Администрации и подведомственных ей учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципального служащего или сотрудника;
- иные действия, связанные с определением вида электронной подписи заявителя, а также проверкой действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, и с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.
Описанию подлежат фактически выполняемые административные процедуры.
2.5.5. особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, состоящие из:
- размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении многофункционального центра;
- подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- приема и регистрации документов, поступивших из многофункционального центра;
- подготовки результата предоставления муниципальной услуги для передачи в многофункциональный центр;
- выдачи результатов муниципальной услуги.
Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом соглашения, заключенного между Администрацией, подведомственными учреждениями Администрации и многофункциональным центром.
2.6. Блок-схема (блок-схемы) предоставления муниципальной услуги приводится (приводятся) в приложении к административному регламенту.
2.7. Раздел, касающийся форм контроля исполнения административного регламента, включает в себя следующие подразделы:
2.7.1. порядок осуществления контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2.7.2. ответственность должностных лиц Администрации и подведомственных ей учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.7.3. положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и подведомственных ей учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, должен содержать положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, или их работников, а также:
2.8.1. информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Администрации и подведомственных ей учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
2.8.2. предмет жалобы;
2.8.3. Администрация, подведомственные ей учреждения и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
2.8.4. порядок подачи и рассмотрения жалобы;
2.8.5. срок рассмотрения жалобы;
2.8.6. перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.8.7. результат рассмотрения жалобы;
2.8.8. порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
2.8.9. порядок обжалования решения по жалобе;
2.8.10. право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.8.11. способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
_____________________________
<*> порядок размещения информации в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Утвержден
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 12 июля 2018 года N 1589-па
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган) экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций (далее - проекты административных регламентов), подлежащих утверждению Администрацией. Уполномоченный орган определяется постановлением Администрации.
2. Все проекты административных регламентов, подлежащих утверждению Администрацией, подлежат экспертизе, проводимой Уполномоченным органом.
3. Экспертиза проектов административных регламентов проводится Уполномоченным органом после согласования проекта нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, со всеми заинтересованными органами и должностными лицами и по истечении пятнадцатидневного срока после размещения проекта на официальном сайте Администрации.
Проект нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, может находиться на экспертизе не более 15 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган.
4. Предметом экспертизы проектов административных регламентов оказания муниципальных услуг, проводимой Уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Предметом экспертизы административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, проводимой Уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
5. При проведении экспертизы проектов административных регламентов Уполномоченный орган рассматривает в том числе:
5.1. комплектность поступивших на экспертизу материалов;
5.2. соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг или исполнения государственных (муниципальных) функций;
5.3. полноту описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги (исполнения государственной (муниципальной) функции), установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Сахалинской области;
5.4. учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
5.5. оптимизацию порядка предоставления муниципальной услуги (исполнения государственной (муниципальной) функции), в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения государственной (муниципальной) функции), а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения государственной (муниципальной) функции);
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
6. Уполномоченный орган представляет разработчику проекта административного регламента заключение, в котором указывается на соответствие либо несоответствие проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения государственной (муниципальной) функции) требованиям, предусмотренным законодательством.
Разработчик, ответственный за подготовку проекта административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Уполномоченного органа.
Административный регламент может быть принят только в случае получения положительного заключения Уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 12 июля 2018 г. N 1589-па "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (www.aniva.admsakhalin.ru) 17 июля 2018 г.
Постановлением Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 3 июля 2023 г. N 2100-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 7 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 30 сентября 2019 г. N 1886-па
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 1 ноября 2018 г. N 2452-па
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Постановлением Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 30 сентября 2019 г. N 1886-па названные изменения признаны утратившими силу с 30 сентября 2019 г.