Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 23 июля 2018 г. N 32
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 17.03.2016 N 5"
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения", постановлением Правительства Сахалинской области от 14.05.2018 N 210 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Сахалинской области", - приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное образование или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 17.03.2016 N 5 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. В подразделе 1.3 раздела 1:
1.1.1. абзацы третий и одиннадцатый пункта 1.3.4 исключить;
1.1.2. абзац второй пункта 1.3.5 изложить в следующей редакции:
"- приемная агентства: 8 (4242) 43-27-46, факс 8 (4242) 50-53-38.";
1.1.3. в абзаце четвертом пункта 1.3.6 слова "официальных сайтов и адреса" исключить;
1.1.4. в пункте 1.3.7:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Телефон МФЦ: 8-800-100-00-57.";
- абзац пятый исключить;
1.1.5. абзац четвертый пункта 1.3.8 исключить;
1.1.6. в абзаце третьем пункта 1.3.12 слова "официального сайта и" исключить;
1.1.7. в пункте 1.3.13:
- в абзаце первом слова "Официальные сайты агентства, центров занятости населения (при наличии) содержат" заменить словами "Официальный сайт агентства содержит";
- в абзаце втором слова "официального сайта и" исключить;
1.1.8. пункт 1.3.15 изложить в следующей редакции:
"1.3.15. На Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги, порядок выдачи результата предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении государственной услуги, бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в реестре государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.";
1.2. В разделе 2:
1.2.1. Пункт 2.2.2 подраздела 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги гражданам, относящимся к категории инвалидов, центры занятости населения осуществляют взаимодействие с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней системы межведомственного электронного взаимодействия Сахалинской области.".
1.2.2. Пункт 2.4.1 подраздела 2.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, относящимся к категории инвалидов, в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи, а также без учета времени, затраченного на запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия - 10 часов.".
1.2.3. В подразделе 2.5:
- пункты 2.5.1.11, 2.5.1.12 считать пунктами 2.5.1.12, 2.5.1.13 соответственно;
- дополнить пунктом 2.5.1.11 следующего содержания:
"2.5.1.11. Приказом Минтруда России от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2015);".
1.2.4. В подразделе 2.6:
1.2.4.1. абзацы первый - четвертый пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения государственной услуги безработный гражданин должен предоставить самостоятельно заявление о предоставлении государственной услуги (далее - Заявление) по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту или выразить письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (далее - Предложение), выданным работником центра занятости населения (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту), с предъявлением следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность иностранного заявителя, лица без гражданства.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда. В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центр занятости населения осуществляет запрос указанных сведений в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
Результаты запроса приобщаются к документам безработного гражданина.".
1.2.4.2. в пункте 2.6.2:
- в абзаце третьем слова "свидетельство о государственной регистрации юридического лица и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц" заменить словами "лист записи Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей и (или) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.";
- абзацы четвертый, пятый исключить.
1.2.4.3. в пункте 2.6.3:
- в абзаце третьем слова "свидетельство о государственной регистрации юридического лица и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц" заменить словами "лист записи Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей и (или) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.";
- абзацы четвертый, пятый исключить.
1.2.4.4. пункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей безработным гражданином может быть по собственной инициативе представлено самостоятельно. В случае если безработным гражданином лист записи Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей не представлен, работник центра занятости населения, в функции которого входит осуществление межведомственного информационного взаимодействия, направляет в течение одного рабочего дня межведомственный запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения центра занятости о предоставлении сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - в виде выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.";
1.2.4.5. дополнить пунктом 2.6.6 следующего содержания:
"2.6.6. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Регионального портала центр занятости населения не вправе:
- отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Региональном портале;
- требовать от заявителя при осуществлении записи на прием для предоставления государственной услуги совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.".
1.2.5. В подразделе 2.8:
1.2.5.1. наименование после слов "для" дополнить словами "приостановления предоставления государственной услуги или";
1.2.5.2. абзац четвертый пункта 2.8.1 исключить;
1.2.5.3. дополнить пунктом 2.8.2 следующего содержания:
"2.8.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
- прохождение безработным гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения.".
1.2.6. Подраздел 2.13 дополнить пунктом 2.13.3 следующего содержания:
"2.13.3. Показатели доступности и качества государственной услуги при предоставлении в электронном виде:
- возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала;
- возможность записи на прием в центр занятости населения для предоставления государственной услуги посредством Регионального портала;
- возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения по предоставлению государственной услуги.".
1.3. Раздел 3:
1.3.1. В подразделе 3.2:
1.3.1.1. пункт 3.2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Основанием для начала административной процедуры для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов, является наличие обращения гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или его согласие с Предложением, выданным центром занятости населения, наличие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.".
1.3.1.2. подпункт 3.2.3.1 пункта 3.2.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"При поступлении от безработного гражданина, относящегося к категории инвалидов, заявления о предоставлении государственной услуги или его согласия с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения, в случае непредставления указанным гражданином индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда, самостоятельно, работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, уведомляет работника центра занятости, в функции которого входит осуществление межведомственного взаимодействия, о необходимости формирования и направления межведомственного запроса в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы.
В связи с необходимостью направления межведомственного запроса работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с гражданином, относящимся к категории инвалидов, дату следующего посещения центра занятости населения для получения государственной услуги с учетом времени, необходимого для осуществления межведомственного взаимодействия.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является работник центра занятости населения, в функции которого входит осуществление межведомственного взаимодействия.
Работник центра занятости населения, в функции которого входит осуществление межведомственного взаимодействия:
- формирует межведомственный запрос в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы о получении сведений о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида и (или) об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда;
- направляет межведомственный запрос в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы.
Межведомственный запрос должен содержать сведения, установленные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственного запроса не должен превышать 2 рабочих дней, следующих за днем предоставления гражданином заявления на оказание государственной услуги или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населения.".
1.3.1.3. в подпункте 3.2.3.10 пункта 3.2.3 слова "(Приложение 4.1 к настоящему Административному регламенту)" заменить словами "(Приложение 4 к настоящему Административному регламенту).";
1.3.1.4. в пункте 3.3.3.17 слова "(Приложение 4.2 к настоящему Административному регламенту)" заменить словами "(Приложение 4 к настоящему Административному регламенту).";
1.3.2. Подраздел 3.4:
1.3.2.1. в абзаце пятом пункта 3.4.3.1 пункта 3.4.3 слова "свидетельства о государственной регистрации" заменить словами "листа записи Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей";
1.3.2.2. подпункт 3.4.3.2 пункта 3.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3.2. Административное действие - формирование и направление межведомственного запроса в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждений.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия является работник центра занятости населения, в должностные обязанности которого входит осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если лист записи Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей не представлен безработным гражданином самостоятельно, работник центра занятости населения по межведомственному взаимодействию:
- формирует межведомственный запрос в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- направляет межведомственный запрос в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Центр занятости населения осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту нахождения центра занятости населения в целях получения сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - в виде выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.
Межведомственный запрос должен содержать сведения, установленные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения центра занятости населения.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственного запроса - не позднее рабочего дня, следующего за днем представления безработным гражданином документов, необходимых для получения государственной услуги в части получения финансовой помощи (далее - документы).".
1.3.3. Подраздел 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области", в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области административных процедур
3.6.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме центром занятости населения обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- запись на прием для подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
- возможность получения и копирования заявителем электронном формы заявления о предоставлении государственной услуги;
- возможность для заявителей досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения.
3.6.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Региональном портале не осуществляется.
3.6.3. Прием и регистрация центром занятости населения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Регионального портала не осуществляется.
3.6.4. Государственная пошлина и иные платежи за предоставление государственной услуги не взимается.
3.6.5. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Регионального портала не предоставляется.
3.6.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Регионального портала не осуществляется.
3.6.7. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи посредством Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного для приема заявителей графика.
Центр занятости населения не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.6.8. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием Регионального портала, при условии возможности подачи запроса в электронной форме.
3.6.9. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения по предоставлению государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Административного регламента.".
1.4. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Центра занятости, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) центра занятости, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, работников при предоставлении государственной услуги в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом;
ж) отказ центра занятости, директора центра занятости, работника центра занятости, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или ее работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ при предоставлении государственной услуги в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; запроса о предоставлении нескольких государственных услуг;
б) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
в) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
г) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и настоящим Административным регламентом.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) центра занятости, директора центра занятости, работника центра занятости, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, а также решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками служебных обязанностей, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование центра занятости, директора центра занятости, работника центра занятости, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, ее руководителя и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, директора центра занятости, работника центра занятости, МФЦ, работника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и ее работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, директора центра занятости, работника центра занятости, МФЦ, работника МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и ее работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба подается в центр занятости, агентство, МФЦ, либо в орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем МФЦ (агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области), в организацию, осуществляющую функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
5.3.2. Жалобы на решения, действия (бездействие) работников центров занятости подаются директору центра занятости.
Жалобы на решения, действия (бездействие) центра занятости, директора центра занятости, подаются в агентство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ (агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, подаются руководителю этой организации.
5.3.3. В случае если жалоба подана заявителем в центр занятости, агентство, МФЦ либо их руководителям, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3.2 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанные органы и учреждения направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменный форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
5.3.4. Должностные лица органа, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от приема и рассмотрения жалобы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения, действия (бездействие) центра занятости, директора центра занятости, работника центра занятости может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта агентства, Единого портала или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтах этих организаций, Единого портала или Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта агентства, МФЦ или организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) Единого портала или Регионального портала;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании Портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.5. Жалоба на решения, действия (бездействие) центра занятости, директора центра занятости, работника центра занятости может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.6. В центрах занятости и в агентстве определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают прием жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, перенаправление жалоб по компетенции в уполномоченный на их рассмотрение орган, рассмотрение жалоб и направление ответов по результатам рассмотрения жалоб.
5.4.7. Центр занятости обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости, директора центра занятости, работников центра занятости;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости, директора центра занятости, работников центра занятости;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.8. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в центр занятости, агентство, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в центр занятости, агентство, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения направляется в электронной форме.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом центра занятости, агентства, уполномоченным на рассмотрение жалобы, руководителем МФЦ, руководителем органа исполнительной власти Сахалинской области, являющегося учредителем МФЦ, руководителем организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование центра занятости, агентства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через Портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности либо в суд.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости, директора центра занятости, работников центра занятости, МФЦ, работников МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных или муниципальных услуг, на официальном сайте МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в сети "Интернет", на Едином портале или Региональном портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости, директора центра занятости, работников центра занятости, МФЦ, работников МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.".
1.5. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
1.6. Приложения N 4.1 и N 4.2 к Административному регламенту изложить в редакции согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о. руководителя агентства по труду и занятости населения Сахалинской области |
Р.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 23 июля 2018 г. N 32 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой ..."
Настоящий приказ вступает в силу с 2 августа 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области (http://tzn.sakhalin.gov.ru) 23 июля 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 24 июля 2018 г., в газете "Губернские ведомости" от 31 октября 2018 г. N 198