Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
культуры и архивного дела
Сахалинской области
от 09.08.2018 г. N 9
Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области
Ведомственная программа
профилактики нарушений обязательных требований на 2018 - 2020 годы
I. Общие положения
Ведомственная Программа профилактики нарушений обязательных требований (далее - Программа) разработана в целях реализации положений:
- Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
- основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р;
- стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61 (11);
- дорожной карты по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Сахалинской области", утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 28.02.2017 N 118-р;
- распоряжения Правительства Сахалинской области от 28.09.2017 N 558-р "Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Сахалинской области".
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Основным предметом Программы является преобразование выявляемых или прогнозируемых рисков несоблюдения обязательных требований в комплексные проблемы и далее в набор задач, которые оформляются в плановую форму организации работ (выполнения мероприятий) с применением инструментов расчета их реализации.
Программа включает в себя Подпрограммы по следующим видам контроля:
Контроль за соблюдением на территории Сахалинской области законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции;
Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
II. Цели, задачи и сроки проведения профилактических мероприятий
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1. предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2. повышение "прозрачности" деятельности министерства культуры и архивного дела Сахалинской области (далее - министерство) при осуществлении контроля;
3. предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба, причиненного охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
4. формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных организаций.
Задачи Программы определяются выявленными контрольным органом проблемами, связанными с нарушением обязательных требований и возможностями их предотвращения. Реализация профилактических мероприятий решает следующие задачи:
1. выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2. устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3. оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
4. создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Сроки реализации Программы: 2018 - 2020 годы.
III. План-график реализации программы профилактики нарушений обязательных требований
План-график профилактических мероприятий на 2018 - 2020 годы (далее - План-график) разработан в соответствии с Планом деятельности министерства на 2015 - 2020 годы.
I
IV. Определение ресурсного обеспечения программы
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности министерства.
V. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
Перечень должностных лиц министерства, ответственных за организацию и проведение мероприятий Программы определен в План-графике - приложении N 1 к настоящей Программе. Руководителем (координатором) Программы является заместитель министра, курирующий деятельность отдела по делам архивов и музеев.
Программа и информация о результатах профилактической работы и профилактических мероприятиях размещена на официальном сайте министерства.
VI. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы, вводится система мониторинга и оценки уровня мероприятий на основе целевых показателей качества и результативности Программы.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе. Ежеквартально осуществляется сбор и накопление информации о ходе реализации программы мероприятий, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения Программы.
Программа призвана обеспечить к 2020 году создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований законодательства, повышения эффективности контрольной деятельности министерства, формирования заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении действующего законодательства.
Реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований;
- повышение эффективности обеспечения соблюдения установленных обязательных требований;
- исключение утрат документов Архивного фонда Сахалинской области вследствие несоблюдения обязательных требований;
- исключение утрат музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, вследствие несоблюдения обязательных требований;
- внедрение мер поощрения и стимулирования добросовестных подконтрольных субъектов.
Оценка эффективности Программы осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы и (при необходимости) после ее реализации.
Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий в приложении N 2 к настоящей Программе.
VI. Подпрограмма профилактических мероприятий по соблюдению обязательных требований законодательства об архивном деле
1. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, уровня развития профилактической деятельности министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства об архивном деле в части организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Сахалинской области, других архивных документов, находящихся на временном хранении в организациях, в течение сроков, установленных законодательством.
Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Сахалинской области являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, включенные в список организаций - источников комплектования государственных и муниципальных архивов Сахалинской области.
На 01.01.2018 подлежит контролю 339 субъектов проверок.
В рамках организованной министерством профилактической работы проведено более 70 консультаций для подконтрольных субъектов по разъяснению обязательных требований законодательства в формате личных приемов граждан и подконтрольных субъектов, телефонных звонков и др.
Кроме того, были проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики по итогам 2017 года. В ходе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики по обобщению законодательства об архивном деле с презентацией докладов по правоприменительной практике заслушаны выступления курирующих органов.
Реализованы мероприятия плана, направленные на систематизацию и раскрытие обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного контроля, утвержденного распоряжением министерства от 27.04.2017 N 145/1-п.
Приказом министерства от 25.10.2017 N 18-л утверждены формы проверочных листов (списка контрольных вопросов) для применения в рамках проведения плановых проверок.
Приказом министерства от 25.10,2017 N 17-л утверждены показатели результативности и эффективности контрольной деятельности.
В 2017 году при проведении плановых выездных проверок нарушений соблюдения законодательства об архивном деле не выявлено. При проведении внеплановой проверки установлено, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное по результатам плановой проверки выполнено в полном объеме, нарушения устранены. Выполнение плана проверок составило 100%.
Заявления и обращения граждан, содержащие сведения о причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям в 2017 году в министерство не поступали.
Количество сотрудников, осуществляющих контроль за соблюдением на территории Сахалинской области законодательства об архивном деле, составляет 5 штатных единиц.
К встречающимся ранее нарушениям обязательных требований относятся:
- нарушения норм и правил хранения документов, прежде всего, ненормативная загруженность архивохранилищ, отсутствие свободных площадей для дальнейшего приема документов на государственное хранение, необеспеченность средствами для размещения архивных документов;
- нарушение ст. 23 Федерального закона "Об архивном деле", обязывающей органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации своевременно обеспечить отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии документов на постоянное хранение в государственный, муниципальные архивы.
2. Основные этапы проведения профилактической работы
Первый этап реализации Программы (2018 год)
- определение должностного лица, координирующего профилактическую деятельность;
- внесение изменений в должностные регламенты должностных лиц министерства, ответственных за проведение профилактической работы;
- доработка официального сайта министерства в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, в том числе создание специального раздела, посвященного профилактике нарушений обязательных требований (постоянное обновление информации в разделе);
- разработка плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле.
Второй этап реализации Программы (2018 - 2019 гг.)
- создание каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами для получения первичной информации по вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
- внедрение мер поощрения и стимулирования добросовестных подконтрольных субъектов;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- использование всех инструментов профилактики, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований;
Третий этап реализации Программы (2019 - 2020 гг.)
- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольной деятельности;
- подготовка методических материалов для подконтрольных субъектов по самообследованию на предмет соблюдения обязательных требований законодательства об архивном деле.
VI. Подпрограмма профилактических мероприятий по соблюдению обязательных требований по обеспечению сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций
1. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, уровня развития профилактической деятельности министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Предметом государственного контроля является соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.
Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации являются музеи, иные организации, физические лица, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
На 01.01.2018 подлежит контролю 18 субъектов проверок.
В рамках организованной министерством профилактической работы проведено 5 консультаций для подконтрольных субъектов по разъяснению обязательных требований законодательства в формате личных приемов подконтрольных субъектов, телефонных звонков и др.
Кроме того, были проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики по итогам 2017 года. В ходе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики по обобщению законодательства, регулирующего сохранность, учет и условия хранения музейных предметов и музейных коллекций с презентацией докладов по правоприменительной практике.
Приказом министерства от 25.10.2017 N 18-л утверждены формы проверочных листов (списка контрольных вопросов) для применения в рамках проведения плановых проверок.
Приказом министерства от 25.10.2017 N 17-л утверждены показатели результативности и эффективности контрольной деятельности.
В 2017 году при проведении плановых выездных проверок нарушений соблюдения законодательства по обеспечению сохранности, учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций выявлено 15 нарушений. Выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Выполнение плана проверок составило 100%.
Заявления и обращения граждан, содержащие сведения о причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям в 2017 году в министерство не поступали.
Количество сотрудников, осуществляющих Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, составляет 5 штатных единиц.
К часто встречающимся нарушениям обязательных требований относятся:
- необеспечение установленного учета музейных предметов, музейных коллекций, ведение и сохранности учетной документации;
- необеспечение физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
- необеспечение безопасности хранения музейных предметов и музейных коллекций.
2. Основные этапы проведения профилактической работы
Первый этап реализации Программы (2018 год)
- определение должностного лица, координирующего профилактическую деятельность;
- внесение изменений в должностные регламенты должностных лиц министерства, ответственных за проведение профилактической работы;
- доработка официального сайта министерства в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, в том числе создание специального раздела, посвященного профилактике нарушений обязательных требований (постоянное обновление информации в разделе);
- разработка плана-графика профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства по обеспечению сохранности, учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.
Второй этап реализации Программы (2018 - 2019 гг.)
- внедрение мер поощрения и стимулирования добросовестных подконтрольных субъектов;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- использование всех инструментов профилактики, предусмотренных Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований;
Третий этап реализации Программы (2019 - 2020 гг.)
- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольной деятельности;
- подготовка методических материалов для подконтрольных субъектов по самообследованию на предмет соблюдения обязательных требований законодательства по обеспечению сохранности, учета и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.