Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства спорта,
туризма и молодежной политики
Сахалинской области
от 27.07.2018 N 3.18-16-п
Административный регламент
министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения конкурентоспособности туристских услуг и привлекательности объектов туристской индустрии, предоставления потребителям необходимой и достоверной информации и определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур.
1.2. Описание заявителей, физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются:
- юридические лица, подавшие заявку на аккредитацию для осуществления классификации объектов туристской индустрии (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении министерства с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Место нахождения министерства: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 39.
1.3.3. График работы министерства:
- понедельник - четверг с 09.00 до 18.15 часов, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- с использованием средств телефонной связи
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет";
- посредством размещения сведений на информационном стенде, расположенном в здании министерства;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и региональном портале.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителем при личном приеме, по телефону, по почте, в том числе электронной почте, либо с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Регионального портала по выбору заявителя.
1.3.5. Справочные телефоны министерства:
приемная министерства: 8 (4242) 67-10-10; 67-10-25; факс 723-125.
1.3.6. Адреса источников получения информации:
- адрес официального сайта министерства: http://stimol.admsakhalin.ru;
- адрес электронной почты министерства в сети "Интернет": sport@sakhalin.gov.ru;
- адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
- адрес Регионального портала: https://uslugi.admsakhalin.ru;
- непосредственно в министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении.
1.3.7. Информирование заявителя проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.8. Устное информирование осуществляется сотрудниками министерства при обращении заявителя за информацией о порядке предоставления государственной услуги лично или по телефону.
Сотрудники министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для информирования заявителя.
При ответах на телефонные звонки сотрудники министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя сотрудники министерства дают ответы самостоятельно. Если сотрудник министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он направляет заявителя к другому сотруднику министерства по компетенции или сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагает заявителю обратиться письменно или другую удобную заявителю форму для получения ответа.
1.3.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, а также в форме электронного документа) в адрес, указанный в обращении.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, номера телефона сотрудника министерства, подготовившего ответ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок письменного информирования не должен превышать 15 дней со дня регистрации обращения о таком информировании.
1.3.10. Порядок размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационный стенд министерства содержит следующую информацию:
- место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты министерства, а также способы получения указанной информации;
- перечень заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц и сотрудников;
- адреса Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала;
- порядок получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала;
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
Официальный сайт министерства содержит следующую информацию:
- место нахождения, график работы, номера телефонов и адрес электронной почты министерства;
- перечень заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц и работников;
- текст настоящего Административного регламента;
- адреса Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала;
- порядок получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги;
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в реестре государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется непосредственно министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с Федеральной налоговой службой (ее территориальными органами).
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выданный заявителю аттестат об аккредитации, подписанный министром и заверенный печатью, либо отказ в аккредитации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему государственную услугу, участвующие в предоставлении государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней с момента их поступления в министерство.
2.4.2. Министерство письменно информирует заявителя об аккредитации или отказе в аккредитации (с указанием причин отказа) в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5491);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870; N 51, ст. 6686; N 52, ст. 6961; 2014, N 49, ст. 6928);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29.04.2015 N 1340 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 47, 23.11.2015);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", N 114 (3801), 25.06.2011);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 187 (4355), 12.10.2013);
постановлением Правительства Сахалинской области от 20.02.2018 N 62 "Об утверждении положения о министерстве спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области (официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru 22.02.2018).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
а) заявка об аккредитации с указанием:
- наименования юридического лица, места его нахождения;
- идентификационный номер налогоплательщика, данных документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица;
- данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию;
- области аккредитации (классификация гостиниц и иных средств размещения и/или классификация пляжей и/или классификация горнолыжных трасс);
- адрес местонахождения органа, осуществляющий государственную регистрацию, внесения сведения о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- объектов туристской индустрии, на осуществление классификации, которых заявитель претендует (гостиницы и иные средства размещения и/или пляжи и/или горнолыжные трассы).
б) информация о стоимости работ по классификации;
в) данные о разработанной и внедренной системе качества проведения работ по классификации объектов туриндустрии, а также системе учета и документирования результатов выполнения работ по классификации, в том числе утвержденных руководителем правил организации правил ведения делопроизводства, архива (с указанием сроков хранения документов, касающихся проведения работ по классификации);
г) данные о наличии в организации, претендующей на получение аккредитации, не менее 3 специалистов (экспертов), имеющих стаж практической работы в области классификации объектов туриндустрии не менее 3 лет, высшее профессиональное образование в сфере оказания туристских и гостиничных услуг по направлениям "Туризм" и/или "Гостиничное дело", либо непрофильное высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программе "Классификация объектов туристской индустрии", полученное в течение 5 лет, предшествующих представлению заявки на аккредитацию, подтверждаемые наличием документов, заверенных печатью организации, претендующей на получение аккредитации (эксперты, выполняющие работы по классификации объектов туристской индустрии, могут работать по трудовому (как минимум один) или гражданско-правовому договорам.
д) для переоформления аттестата об аккредитации:
- заявление о переоформлении аттестата об аккредитации (в произвольной форме);
- документы, подтверждающие изменения наименования, места нахождения, состава руководящих органов, внесения изменений в учредительные документы аккредитованной организации.
2.6.2. Копии предоставляемых документов заверяются печатью заявителя либо предоставляются вместе с оригиналами, которые после заверения копий возвращаются заявителю.
2.6.3. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе и которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- копия справки из налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, выданная не ранее чем за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления;
- копия платежного поручения об уплате государственной пошлины за выдачу аттестата аккредитации.
2.6.4. Указанные документы могут быть получены в территориальных органах ФНС России в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.5. Все прилагаемые к заявке документы рекомендуется оформлять по описи.
2.6.6. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.7. При оказании услуги не допускается:
- отказывать в приеме заявления (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказывать в предоставлении государственной услуги, в случае если заявление (запрос) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Региональном портале;
- требовать от заявителя при осуществлении записи на прием в министерство или многофункциональном центр, совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуге, является:
- не предоставление документов, необходимых для аккредитации в соответствии с разделом 2.6 настоящего административного регламента;
- предоставление не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной информации.
2.8.2. В случае получения отказа в аккредитации заявитель может направить в министерство заявку на аккредитацию после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.8.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
2.9.1. Согласно статье 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги установлены следующие размеры государственной пошлины:
- за выдачу документа об аккредитации (государственной аккредитации) организации - 5000 рублей;
2.9.2. Реквизиты для уплаты государственной пошлины приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.9.3. Переоформление аттестата об аккредитации осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:
- в течение одного рабочего дня с момента его поступления в министерство.
Регистрация осуществляется посредством электронного документооборота, с присвоением документу регистрационного номера.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Предоставление государственной услуги заявителю осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, в том числе обеспечивающих доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть снабжены соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для заявителей.
Рабочее место специалиста министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.12.3. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В случае невозможности оборудования помещения пандусами, расширенными проходами, обеспечивается установка с наружной стороны здания на видном и в доступном для инвалидов месте кнопки вызова работника министерства с последующим оказанием государственной услуги в помещении министерства или в ином доступном для инвалида месте.
2.12.4. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
2.12.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников министерства.
2.12.6. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, указанная в пункте 1.3.12 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений о предоставлении государственной услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.12.7. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и условия для хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.8. При предоставлении государственной услуги сотрудники министерства обеспечивают создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) следующих условий доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории министерства в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов министерства, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание министерства, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников министерства;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории министерства;
- содействие инвалиду при входе в здание министерства и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа установленного образца, подтверждающего ее специальное обучение;
- при наличии возможности выделение парковочных мест для автотранспортных средств инвалидов на территории, примыкающей к зданию министерства.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.1. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.2. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги.
2.13.3. Показатели доступности и качества государственных услуг при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Регионального портала;
2) возможность записи на прием в министерство для подачи заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги посредством регионального портала;
3) возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействия) министерства, должностного лица министерства.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме
2.14.1. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрена.
2.14.2. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, включает в себя следующие административные процедуры:
- аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии;
- переоформление аттестата об аккредитации;
3.1.2. Административная процедура по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включает в себя следующие административные действия:
- прием документов и регистрация заявки на аккредитацию;
- рассмотрение представленных заявителем документов;
- принятие решения Комиссией по аккредитации;
- оформление и выдача аттестата об аккредитации.
3.1.3. Административная процедура по переоформлению аттестата по аккредитации включает в себя следующие административные действия:
- прием документов и регистрация заявки на переоформление аттестата об аккредитации;
- рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения;
- переоформление и выдача аттестата об аккредитации.
3.1.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 2 и Приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача документов на аккредитацию.
3.2.2. Административное действие - прием документов и регистрация заявки на аккредитацию.
Основанием для начала административного действия является предоставление заявки об аккредитации лично, либо через представителя, либо посредством почтовой связи.
Специалист министерства, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет прием документов и регистрацию посредством электронного документооборота - проставление штампа входящей корреспонденции министерства, включающий дату и регистрационный номер и передает их в министерство.
Специалисты министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют регистрацию поступивших документов в Журнале регистрации заявок на получение государственной услуги.
Максимальный срок приема и регистрации документов - в течение рабочего дня с момента их поступления в министерство.
3.2.3. Административное действие - рассмотрение представленных заявителем документов.
Специалисты министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, проверяют комплектность представленных документов, правильность их оформления и соответствие установленным требованиям раздела 2.6 настоящего административного регламента, и готовят заключение о соответствии либо несоответствии представленных документов установленным требованиям.
В случае если документы, указанные в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно и в полном объеме, специалисты министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, формируют и направляют межведомственные запросы в соответствующие органы и организации в соответствии с подразделом 3.4 настоящего регламента.
Если при рассмотрении заявки и прилагаемых к ней документов выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с 2.8 настоящего регламента, то в адрес заявителя готовится уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин возврата.
К уведомлению о возврате прилагаются (возвращаются заявителю) все представленные заявителем документы.
В случае возврата документов, заявитель имеет право вновь направить заявку об аккредитации в министерство после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок рассмотрения представленных заявителем документов - 3 календарных дня после их регистрации и передачи в министерство.
3.2.4. Административное действие - принятие решения Комиссией по аккредитации.
Заявка и документы, на которые оформлено заключение о соответствии представленных документов установленным требованиям, передаются в Комиссию по аккредитации.
Решение об аккредитации организации принимается на основании коллегиального решения, которое выносит министерство.
При проведении анализа документов Комиссией по аккредитации:
- осуществляется всесторонний, полный и объективный анализ информации и документов, имеющих отношение к работе заявителя по классификации объектов туристской деятельности;
- обеспечивается сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на аккредитацию.
Максимальный срок рассмотрения Комиссией по аккредитации представленных заявителем документов - 10 рабочих дней с даты принятия решения об аккредитации.
3.2.5. Административное действие - оформление и выдача аттестата об аккредитации.
Организация, в отношении которой принято решение об аккредитации, выдается аттестат, подписанный руководителем министерства и заверенный печатью.
Для подтверждения факта оплаты министерство по истечении срока, установленного для оплаты государственной пошлины, использует сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Бланк аттестата об аккредитации приведен в Приложении 3 к настоящему регламенту.
Аттестат об аккредитации оформляется и выдается заявителю либо уполномоченному представителю заявителя.
Выдача уполномоченному представителю заявителя аттестата аккредитации производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия на получение аттестата аккредитации, подписанного руководителем юридического лица.
Срок действия аттестата составляет 3 года.
Максимальный срок оформления и выдачи аттестата об аккредитации - 10 рабочих дней с даты принятия решения об аккредитации.
3.2.6. Критерием принятия решения является заключение Комиссии по аккредитации о соответствии (несоответствии) представленной информации и документов заявителя требованиям для проведения работ по классификации.
3.2.7. Результатом административной процедуры является выдача аттестата об аккредитации, подписанного министром и заверенного печатью.
3.2.8. Способом фиксации результата административной процедуры является запись в Журнале регистрации заявок на получение государственной услуги (ФИО, должность заявителя (уполномоченного представителя), подпись).
3.3. Административная процедура "Переоформление аттестата об аккредитации"
3.3.1. Основание начала административной процедуры являются изменения наименования, места нахождения, состава руководящих органов, внесения изменений в учредительные документы аккредитованной организации, либо утраты аттестата аккредитации, аккредитованная организация обязана в течение 3 рабочих дней уведомить об этом министерство и подать заявление о переоформлении аттестата об аккредитации.
3.3.2. Административное действие - прием документов и регистрация заявки на переоформление аттестата об аккредитации.
Предоставление документов осуществляется заявителем лично, либо через представителя, либо посредством почтовой связи.
Специалист министерства, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет прием документов и регистрацию посредством электронного документооборота - проставление штампа входящей корреспонденции министерства, включающий дату и регистрационный номер и передает их специалисту.
Специалисты министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют регистрацию поступивших документов в Журнале регистрации заявок на получение государственной услуги.
Максимальный срок приема и регистрации документов - в течение рабочего дня с момента их поступления в министерство.
3.3.3. Административное действие - рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения.
Специалисты министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, проверяют комплектность представленных документов и соответствие установленным требованиям раздела 2.6 настоящего административного регламента, и готовят заключение о соответствии представленных документов установленным требованиям.
Если при рассмотрении заявки и прилагаемых к ней документов выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с разделом 2.8 настоящего регламента, то в адрес заявителя готовится уведомление о возврате документов с указанием причин возврата. К уведомлению о возврате прилагаются (возвращаются заявителю) все представленные заявителем документы.
3.3.4. Административное действие - переоформление и выдача аттестата об аккредитации.
Организации, в отношении которой принято решение о переоформлении аттестата об аккредитации, выдается аттестат, подписанный министром и заверенный печатью.
Бланк аттестата об аккредитации приведен в Приложении 3 к настоящему регламенту.
Аттестат об аккредитации оформляется и выдается заявителю либо уполномоченному представителю заявителя.
Выдача уполномоченному представителю заявителя аттестата аккредитации производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия на получение аттестата аккредитации, подписанного руководителем юридического лица.
Максимальный срок переоформления и выдачи аттестата об аккредитации - 1 календарный день с даты принятия положительного решения.
3.3.5. Критерием принятия решения является заключение о соответствии документов заявителя установленным требованиям.
3.3.6. Результатом административной процедуры является выдача переоформленного аттестата об аккредитации, подписанного министром и заверенного печатью.
3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является запись в Журнале регистрации заявок на получение государственной услуги (ФИО, должность заявителя (уполномоченного представителя), подпись).
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении иных государственных органов
3.4.1. Формирование и направление межведомственного запроса в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении иных государственных органов, осуществляет сотрудник министерства, ответственный за осуществление государственной аккредитации.
3.4.2. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.4.3. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа (информации), а также номер (идентификатор) такой услуги, в реестре государственных услуг (если имеется);
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения о заявителе;
- контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
- дату направления межведомственного запроса;
- фамилию, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.
3.4.4. Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.4.5. В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
3.4.6. Для осуществления государственной услуги, специалист министерства, ответственный за осуществление государственной аккредитации направляет межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу (ее территориальные органы) для получения информации, подтверждающей факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц и постановки заявителя на налоговый учет.
3.4.7. Срок направления межведомственного запроса - в течение 2-х рабочих дней с момента получения заявления и приложенных к нему документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5-ти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.4.8. Копия межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос приобщаются к заявлению и приложенным к нему документам, предоставленным заявителем.
3.5. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала
3.5.1. Запись на прием в министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителе по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Регионального портала. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах графика приема заявителей, установленного министерством.
Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.5.2. Формирование заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
Формирование заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Региональном портале, не осуществляется.
3.5.3. Прием и регистрация министерством заявления (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Прием и регистрация министерством (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Регионального портала, не осуществляется.
3.5.4. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Регионального портала, не осуществляется.
3.5.5. Получение результата предоставления государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Регионального портала, не предоставляется.
3.5.6. Получение сведений о ходе выполнения заявления (запроса)
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Регионального портала, не осуществляется.
3.5.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием Регионального портала при условии подачи заявления в электронной форме.
3.5.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица либо государственного министерства осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента.
3.6. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.6.1. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра.
Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
3.6.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В многофункциональный центр за предоставлением государственной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:
- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
- проверку комплектности представленных документов (при наличии);
- регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе многофункционального центра;
- вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3.6.3. Передача документов из многофункционального центра в министерство.
Передача документов из многофункционального центра в министерство осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером многофункционального центра и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
3.6.4. Подготовка результата предоставления государственной услуги для передачи в многофункциональный центр.
Должностное лицо министерства, ответственное за выдачу документов, обеспечивает направление в многофункциональный центр результата государственной услуги не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру многофункционального центра и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
3.6.5. Выдача результатов государственной услуги.
Специалист многофункционального центра вносит информацию о поступлении результата государственной услуги в автоматизированную информационную систему многофункционального центра и информирует заявителя о возможности получения результата государственной услуги.
Специалист многофункционального центра выдает результат оказания государственной услуги заявителю в момент обращения заявителя в многофункциональный центр за его получением.
3.6.6. Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом соглашения, заключенного между министерством и многофункциональным центром.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставление государственной услуги
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, выполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год на основании распоряжения министерства.
4.2. Порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решении, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений министерства.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества проведения государственной услуги министром спорта и молодежной политики Сахалинской области в течение 3-х дней формируется Комиссия, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов министерства. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3-х дней.
4.2.5. Результаты деятельности Комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, указываются предложения по их устранению.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Акт подписывается всеми членами Комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. За неправомерные решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги виновные специалисты министерства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных услуг;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
ж) отказ министерства, должностного лица министерства, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего, руководителя министерства, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции предоставления государственных или муниципальных услуг, и их работников, а также решения и действия (бездействие) принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы исполнительной власти Сахалинской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается министерством, которым был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица.
5.3.2. Должностные лица органа, уполномоченные на рассмотрение жалоб за нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в министерство, многофункциональный центр либо в соответствующий орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем многофункционального центра, а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подается в Правительство Сахалинской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра (Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, подаются руководителям этих организаций.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего, министра может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официальных сайтов министерства, многофункционального центра или организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Регионального портала;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.4. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего, министра может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.7. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица министерства, обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.8. Министерство обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.9. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в министерство, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в Правительство Сахалинской области подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в министерство, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в Правительство Сахалинской области подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом министерства, уполномоченным на рассмотрение жалобы, руководителем многофункционального центра, руководителем органа исполнительной власти Сахалинской области, являющегося учредителем многофункционального центра, руководителем организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование министерства, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо вышестоящего органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, и его должностных лиц, многофункционального центра, работников многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства, многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо Региональном портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, многофункционального центра, работников многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка об аккредитации |
|
Содержание Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области от 27 июля 2018 г. N 3.18-16-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.