Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от 14.08.2018 N 132-н
Изменения, которые вносятся в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг Сахалинской области в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.12.2014 N 117-н" (далее - Порядок)
1. Пункт 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.2.2. С учетом обстоятельств, указанных в пункте 2.2.1 настоящего подраздела Порядка, граждане направляются в следующие организации социального обслуживания:
1) в реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями - дети-инвалиды в возрасте от рождения до 18 лет при наличии показаний к реабилитации, а также законные представители детей-инвалидов в возрасте до 14 лет при наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.2.1 настоящего раздела Порядка;
2) в реабилитационные центры для инвалидов - совершеннолетние инвалиды при наличии показаний к реабилитации;
3) в центры социального обслуживания населения - совершеннолетние граждане при наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 10, 12 пункта 2.2.1 настоящего подраздела Порядка;
4) в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних - несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет при наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 2-6, 11 пункта 2.2.1 настоящего подраздела Порядка, а также при наличии оснований, указанных в подпункте 1 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, - при наличии показаний к социальной реабилитации либо необходимости осуществления ухода и присмотра в случае отсутствия медицинских противопоказаний;
5) в организации для лиц без определенного места жительства и занятий (дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий, центры социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий) - совершеннолетние граждане, у которых отсутствует (утрачено) жилое помещение либо возможность проживать в имеющемся жилом помещении, при наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 6-10 пункта 2.2.1 настоящего подраздела Порядка;
6) в кризисные центры для женщин - беременные женщины и женщины с детьми при наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 6-12 пункта 2.2.1 настоящего подраздела Порядка, а также их несовершеннолетние дети при наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 5 и 11 пункта 2.2.1 настоящего подраздела Порядка;
7) в центры социальной адаптации и реабилитации граждан, зависимых от употребления психоактивных веществ (наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя), - совершеннолетние ПАВ-зависимые лица.".
2. Изложить подраздел 2.3 раздела 2 Порядка в следующей редакции:
"2.3. Перечень сведений и документов, необходимых для признания граждан нуждающимися в полустационарном обслуживании
2.3.1. С целью признания нуждающимися в социальном обслуживании заявители или их законные представители обращаются в уполномоченные организации лично или в электронной форме. В интересах заявителя могут
также обращаться иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения в соответствии с Порядком предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, утверждённым приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.12.2014 N 117-н (далее - Порядок предоставления сведений и документов).
2.3.2. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме принимается на основании следующих документов:
1) заявления (по форме, утвержденной приказом министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н);
2) документа, удостоверяющего личность заявителя (в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о документах, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, включая) или свидетельства о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет). При подаче заявления законным представителем или доверенным лицом дополнительно предоставляются документы, подтверждающие личность и полномочия законного представителя или доверенного лица;
3) документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания заявителя на территории Сахалинской области (свидетельство (справка) о регистрации по месту проживания (пребывания) либо копия страницы паспорта, содержащая сведения о месте жительства);
4) документов об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) заявителя;
5) сведений о доходах заявителя (за исключением заявителей, которые в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами имеют право получать услуги бесплатно вне зависимости от размера дохода);
6) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
7) документов установленного образца, подтверждающих право на внеочередной и преимущественный (первоочередной) прием на обслуживание в соответствии с разделом 6.2 главы 6 Порядка (при наличии);
8) сведений и документов, подтверждающих нуждаемость в социальном обслуживании.
2.3.3. Состав сведений и документов, подтверждающих нуждаемость в социальном обслуживании, следующий:
1) при частичной утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности:
- справка, выданная бюро медико-социальной экспертизы (об инвалидности) (для лиц, имеющих инвалидность);
- заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на полустационарное обслуживание по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- справка об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания (справка об эпидокружении).
При приеме в реабилитационные центры для инвалидов, в том числе детей и подростков с ограниченными возможностями, дополнительно предоставляются:
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА);
- история развития ребенка по форме N 112/у либо амбулаторная карта подростка по форме N 025/у (для детей-инвалидов);
- выписка из истории болезни (для взрослых инвалидов);
2) при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка - инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе:
- документы, удостоверяющие личность инвалида(ов);
- документы, содержащие сведения о родственных отношениях инвалида(ов) с заявителем (копия страницы паспорта, содержащая сведения о детях, или свидетельства о рождении);
- справка, выданная бюро медико-социальной экспертизы (об инвалидности) на члена(ов) семьи, имеющего(их) инвалидность;
- медицинские документы (заключения врачебной комиссии, ИПРА и т.п.), содержащие сведения о необходимости постоянного постороннего ухода за инвалидом.
При приеме на обслуживание в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями заявители (законные представители детей в возрасте до 14 лет) дополнительно предоставляют заключение о проведении флюорографического обследования, результаты анализов на ВИЧ/СПИД, гепатит, РВ;
3) при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации:
- документы, удостоверяющие личность ребенка или детей (в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о документах, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, включая) или свидетельства о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет);
- документы, содержащие сведения о родственных отношениях с заявителем (копия страницы паспорта, содержащая сведения о детях, или свидетельства о рождении);
- справка, выданная бюро медико-социальной экспертизы (об инвалидности) (для лиц, имеющих инвалидность);
- медицинские заключения или документы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содержащие сведения о трудностях в социальной адаптации несовершеннолетнего и необходимости его социальной реабилитации.
При приеме на обслуживание в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями заявители (законные представители детей в возрасте до 14 лет) дополнительно предоставляют заключение о проведении флюорографического обследования, результаты анализов на ВИЧ/СПИД, гепатит, РВ;
4) при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми:
- документы, удостоверяющие личность ребенка или детей (в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о документах, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, включая) или свидетельства о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет);
- документы, содержащие сведения о родственных отношениях с заявителем (копия страницы паспорта, содержащая сведения о детях, или свидетельства о рождении);
- справка, выданная бюро медико-социальной экспертизы (об инвалидности) (на детей, имеющих инвалидность);
- документы, содержащие сведения о невозможности ухода за ребенком (справка с места работы, документы о разводе, о смерти или отсутствии одного из родителей, в том числе копия свидетельства о рождении и т.п.) либо сведения о нахождении получателя социальных услуг в организации социального обслуживания;
5) при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличии насилия в семье:
- документы органов внутренних дел и (или) медицинские документы, содержащие сведения о заболеваниях членов семьи и наличии с ними внутрисемейного конфликта, насилия;
6) при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- сведения об отсутствии регистрации (копия соответствующей страницы паспорта, сведения о снятии с регистрационного учета и т.п.);
- справка о завершении пребывания в организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (при наличии);
7) при отсутствии средств к существованию, при наличии трудностей, связанных со стихийными бедствиями, пожарами, катастрофами, вооруженными и межэтническими конфликтами и другими чрезвычайными ситуациями, - любой из перечисленных ниже документов:
- документы, выдаваемые органами внутренних дел, прокуратуры, следствия и т.п., о приеме заявления по факту хищения имущества (кражи, воровства, ограбления и т.п.);
- документы о потере кормильца;
- документы о признании жилого помещения ветхим или аварийным, непригодным для проживания вследствие стихийного бедствия, пожара, катастрофы, землетрясения, вооруженных и межэтнических конфликтов или других чрезвычайных ситуаций, выдаваемые соответствующими уполномоченными органами (МЧС, органами местного самоуправления, управляющими компаниями, экспертными учреждениями и т.д.);
- документы о признании заявителя пострадавшим в результате стихийного бедствия, пожара, катастрофы, землетрясения, вооруженных и межэтнических конфликтов или других чрезвычайных ситуаций;
8) при отсутствии работы, средств к существованию либо средств на аренду жилого помещения - любой из перечисленных ниже документов:
- справка об освобождении из мест лишения свободы;
- документы, выдаваемые учреждениями службы занятости о постановке на учет в качестве безработного;
- трудовая книжка с записью об увольнении;
- справка о прохождении обучения по очной форме;
- документы, выдаваемые органами социальной защиты о постановке гражданина на учет в качестве малоимущего, о виде и размере социальных выплат;
- справка о виде и размере пенсии, справка о размере заработной платы;
- документы, выдаваемые органами прокуратуры, государственными инспекциями труда о приеме заявления по факту невыплаты или задержки выплаты заработной платы либо выплаты заработной платы в размере ниже прожиточного минимума, установленного в Сахалинской области для соответствующей социально-демографической группы населения;
- документы об утрате трудоспособности (справки МСЭ, медицинские заключения об утрате трудоспособности вследствие заболевания, аварии, травмы, несчастного случая на производстве и т.п.) с одновременным предоставлением сведений или документов об отсутствии произведенных компенсаций, пенсий, пособий и других социальных выплат в связи с нетрудоспособностью, инвалидностью;
9) при наличии проблем, связанных с социализацией у лиц, не достигших возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
документы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содержащие сведения о трудностях в социальной адаптации;
10) при отсутствии условий для реализации основных жизненных потребностей граждан, достигших пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), не имеющих трудоспособных родственников, обязанных содержать их по закону, и проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям:
- документы, содержащие сведения о проживании в помещении, не отвечающем установленным требованиям, либо о признании жилого помещения непригодным для проживания вследствие признания его ветхим или аварийным, выдаваемые соответствующими уполномоченными органами (МЧС, органами социальной защиты населения, органами местного самоуправления, управляющими компаниями, экспертными учреждениями и т.д);
11) при нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних - любой из перечисленных ниже документов:
- наличие в заявлении о предоставлении социальных услуг сведений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних;
документы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содержащие сведения о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних;
12) при многоплодной беременности и рождении одновременно троих и более детей:
- свидетельства о рождении детей либо справка из роддома о рождении одновременно троих и более детей;
13) при наличии проблем, связанных с социальной адаптацией, у лиц, зависимых от употребления психоактивных веществ (наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя):
- медицинское заключение, содержащее сведения о наличии алкогольной, наркотической зависимости у заявителя и необходимости прохождения курса социальной интеграции (адаптации, ресоциализации) (направление на реабилитацию);
- выписка из истории болезни (при наличии);
- анкета по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
справка о прохождении курса социальной реабилитации в стационарной форме с указанием длительности курса и достигнутых результатов (при наличии);
- справка о прохождении курса лечения и медицинской реабилитации в учреждении здравоохранения (в случае, если данное требование предусмотрено уставом организации социального обслуживания);
- решение суда о возложении на осужденного, признанного больным наркоманией, обязанности пройти социальную интеграцию (адаптацию, ресоциализацию, при наличии);
2.3.4. Заявитель вправе предоставить иные документы, подтверждающие нуждаемость в социальном обслуживании.
2.3.5. Заявитель вправе не предоставлять документы, содержащие сведения, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе следующие:
- документы, выдаваемые органами социальной защиты, о постановке гражданина на учет в качестве малоимущего, о виде и размере социальных выплат;
- справка о виде и размере пенсии;
- документы о признании жилого помещения ветхим или аварийным, непригодным для проживания вследствие стихийного бедствия, пожара, катастрофы, землетрясения, вооруженных и межэтнических конфликтов или других чрезвычайных ситуаций, выдаваемые соответствующими уполномоченными органами (МЧС, органами местного самоуправления);
- документы, выдаваемые учреждениями службы занятости о постановке на учет в качестве безработного;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
2.3.6. Заявитель в возрасте до 18 лет вправе не предоставлять документы, предусмотренные настоящим подразделом Порядка в случае, если он лично обратился в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - специализированное учреждение), с заявлением об оказании социальной помощи (о нарушении своих прав и законных интересов), либо доставлен в специализированное учреждение по документам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"). В этом случае документы подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо через законных представителей ребенка.
2.3.7. Заявление и документы подаются в соответствии с Порядком предоставления сведений и документов.".
3. Подраздел 3.5 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.5. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности
3.5.1. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении полустационарного обслуживания по основаниям, указанным в разделе 2.2 главы 2 Порядка, имеющим на руках действующую индивидуальную программу.
3.5.2. Гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, обращается за предоставлением социальных услуг к одному из поставщиков социальных услуг, указанных в перечне рекомендованных поставщиков социальных услуг в индивидуальной программе.
3.5.3. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в количестве, объемах, сроки и с учетом условий, установленных в индивидуальной программе и договоре.
3.5.4. Получатели социальных услуг вправе по желанию, выраженному в письменной или электронной форме, получать за плату дополнительные социальные услуги (не предусмотренные Перечнем) или социальные услуги, предусмотренные Перечнем, в объеме сверх установленного стандартом социальных услуг, в случае предоставления соответствующей возможности поставщиком социальных услуг.
3.5.5. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан соблюдать требования к условиям предоставления социальных услуг, качеству социальных услуг и другие требования, установленные Порядком и договором.
3.5.6. В ходе социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение;
- выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
- участие в составлении индивидуальных программ;
- отказ от предоставления социальных услуг;
- обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
- свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
- социальное сопровождение.
3.5.7. Получатели социальных услуг обязаны:
- предоставлять сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг, указанные в Порядке;
- своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
- соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
- соблюдать утвержденные в организации социального обслуживания правила предоставления социальных услуг, в том числе распорядок дня.
3.5.8. Поставщик социальных услуг вправе отказать (приостановить) получателю социальных, услуг в предоставлении полустационарного обслуживания, в том числе временно, в случае непредоставления документов, которые получатель социальных услуг обязан предоставить лично в соответствии с разделом 2.3 главы 2 и разделом 6.3 главы 6 Порядка.
3.5.9 При предоставлении социальных услуг поставщики социальных услуг должны обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг из числа инвалидов и других лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, в частности, обеспечить:
1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
5) оказание иных видов посторонней помощи;
6) своевременное получения полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе.
3.5.10. Здания и помещения организаций социального обслуживания должны строиться (для вновь возводимых объектов), перестраиваться и оборудоваться специальными приспособлениями (пандусы, подъемники, лифты, поручни и т.п.) в соответствии с
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 14 августа 2018 г. N 132-н "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.