Постановление Правительства Сахалинской области от 20 августа 2018 г. N 412
"О государственной информационной системе "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" на территории Сахалинской области"
В целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 29.06.2007 N Пр-1293ГС о создании аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Создать государственную информационную систему "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" на территории Сахалинской области" (далее - Система).
2. Утвердить Положение о Системе (прилагается).
3. Определить:
- оператором Системы - агентство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области;
- уполномоченным органом, обеспечивающим организацию функционирования и развития Системы, - агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области;
- уполномоченной организацией, обеспечивающей реализацию мероприятий по функционированию и развитию Системы, - государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Сахалинский областной центр информатизации".
4. Агентству по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области в срок до 15 сентября 2018 года разработать и утвердить:
- перечень пользователей Системы;
- регламент взаимодействия участников Системы;
- типовую форму соглашения об информационном взаимодействии между оператором Системы и пользователем Системы;
- схему организации информационного взаимодействия участников Системы.
5. Установить, что финансирование расходов, связанных с созданием, развитием, функционированием Системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области на финансирование мероприятий государственной программы Сахалинской области "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 29.12.2012 N 695, и государственной программы Сахалинской области "Защита населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 23.07.2013 N 366.
6. Признать утратившими силу:
- пункты 2, 3 постановления Правительства Сахалинской области от 04.03.2016 N 96 "Об организации и выполнении мероприятий по построению (развитию), внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Сахалинской области;
- постановление Правительства Сахалинской области от 07.06.2016 N 274 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 04.03.2016 N 96 "Об организации и выполнении мероприятий по построению (развитию), внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Сахалинской области";
- подпункты 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 пункта 1 постановления Правительства Сахалинской области от 11.07.2017 N 328 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 04.03.2016 N 96 "Об организации и выполнении мероприятий по построению (развитию), внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 06.06.2017 N 259 "О системе видеоидентификации физических лиц на рубежах контроля транспортной инфраструктуры Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 27.06.2017 N 297 "О системе фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 12.09.2017 N 420 "Об интеграционной платформе аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Сахалинской области".
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области принять нормативные правовые акты, предусматривающие возможность интеграции муниципальных информационных систем, технических средств обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания с Системой.
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области В.С. Сидоренко.
Председатель Правительства Сахалинской области |
В.Г. Щербина |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 20 августа 2018 г. N 412
Положение
о государственной информационной системе "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" на территории Сахалинской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р, постановлением Правительства Сахалинской области от 04.03.2016 N 96 "Об организации и выполнении мероприятий по построению (развитию), внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Сахалинской области" и определяет назначение, цели и задачи создания на территории Сахалинской области государственной информационной системы "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" на территории Сахалинской области" (далее - Система), состав и общую функциональность участников Системы, а также порядок их взаимодействия.
1.2. Система представляет собой государственную информационно-вычислительную систему, включающую совокупность территориально-распределенных аппаратно-программных средств и телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющую компоненты подсистем обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, реализуемых на региональном уровне.
1.3. Система предназначена для обеспечения системного комплексного подхода к решению задач в области защиты населения от угроз общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
Комплексный подход при решении задач обеспечения безопасности предусматривает логически завершенный цикл обработки кризисных ситуаций, происшествий и чрезвычайных ситуаций, а также вовлечение в единое информационное пространство участников Системы.
2. Цели создания и задачи Системы
Целями создания Системы являются повышение общего уровня общественной безопасности, обеспечения правопорядка и безопасности среды обитания на территории Сахалинской области за счет обеспечения информацией об оперативной обстановке и координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач и решение следующих задач:
2.1. создание единого информационного пространства для органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Сахалинской области, организаций любых форм собственности при решении задач обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания посредством организации доступа, с учетом разграничения прав участников, к данным и функциям подсистем в процессе информационного обмена в Системе;
2.2. создание инструментов управления и поддержки принятия решений, включая развитие подсистем управления и координации силами и средствами, ситуационного анализа и прогнозирования, позволяющих за счет средств автоматизации оптимизировать их деятельность в рамках решения задач обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
2.3. обеспечение контроля угроз на территории Сахалинской области за счет развития функций мониторинга, предупреждения угроз природного и техногенного характера, включая мониторинг опасных природных явлений, потенциально-опасных объектов, параметров работы систем жизнеобеспечения, угроз экологической безопасности, а также систем профилактики правонарушений, предупреждения явлений криминального характера и террористической деятельности;
2.4. обеспечение возможности многоцелевого использования данных и функций подсистем Системы в интересах всех участников информационного взаимодействия Системы;
2.5. повышение качества информационного взаимодействия в целях обеспечения экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, уменьшения социально-экономического ущерба при решении задач обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Сахалинской области;
2.6. интеграция существующих и обеспечение возможности интеграции перспективных федеральных, региональных и муниципальных информационных систем обеспечения жилищно-коммунального характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Сахалинской области;
2.7. обеспечение оперативного управления службами и организациями в случае критических ситуаций (чрезвычайных ситуаций) и происшествий на территории Сахалинской области;
2.8. информирование населения о событиях и результатах реагирования экстренных служб, прогнозирование сценариев развития угроз безопасности жизнедеятельности населения на территории Сахалинской области;
2.9. обеспечение централизованной координации действий и контроля исполнения поручений органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления в Сахалинской области, юридическими лицами и физическими лицами по комплексу задач, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности населения;
2.10. повышение уровня общественной безопасности путем развития компонентов видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.
3. Состав Системы
3.1. Основой создания Системы служит единая информационно-телекоммуникационная инфраструктура, представляющая собой совокупность территориально распределенных информационных систем, аппаратно-программных средств, сетей связи, средств коммутации и управления информационными потоками, а также организационных структур, нормативно-правовых механизмов регулирования, обеспечивающих их эффективное функционирование.
3.2. В состав единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Системы входят:
3.2.1. единая сеть передачи данных - совокупность программно-аппаратных средств, формирующих телекоммуникационную инфраструктуру, предназначенную для обеспечения процессов передачи информации между территориально-распределенными аппаратно-программными средствами Системы;
3.2.2. информационно-вычислительная инфраструктура - комплекс программно-технических средств, предназначенных для автоматизации процессов ввода, хранения и обработки информации.
3.3. Единая сеть передачи данных состоит из:
3.3.1. информационно-телекоммуникационных сетей органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов Сахалинской области, государственных учреждений (предприятий) Сахалинской области, организаций любых форм собственности, участвующих в решении с использованием Системы задач;
3.3.2. волоконно-оптической сети передачи данных;
3.3.3. сетей профессиональной радиосвязи, спутниковой навигации и мониторинга мобильных объектов на территории Сахалинской области;
3.3.4. каналов связи, арендуемых у операторов связи.
3.4. Информационно-вычислительная инфраструктура Системы состоит из следующих уровней:
3.4.1. территориально распределенный аппаратный уровень;
3.4.2. уровень прикладных систем и программных средств контроля и мониторинга.
3.5. Территориально распределенный аппаратный уровень включает:
3.5.1. обработку и хранение данных с поддержкой территориального распределения хранения данных;
3.5.2. ведомственные центры обработки данных;
3.5.3. подсистему автоматизированных рабочих станций - территориально-распределенный программно-технический комплекс Системы, предназначенный для автоматизации процессов ввода, хранения и обработки информации в Системе.
3.6. Состав Системы на уровне прикладных систем и программных средств контроля и мониторинга включает:
3.6.1. оборудование контроля и мониторинга угроз как совокупность комплексов периферийных устройств, оконечные устройства, аппаратное и программное обеспечение, телекоммуникационное оборудование, обеспечивающие возможность приема и передачи данных об угрозах населению и территории, в том числе технических средств систем интеллектуального видеонаблюдения, систем фиксации нарушений правил дорожного движения, систем экологического и природного мониторинга, систем информирования и оповещения населения, систем мониторинга пожарной безопасности, систем технического мониторинга инженерных конструкций и сооружений, иных технических средств систем мониторинга и контроля угроз;
3.6.2. интеграционную платформу, обеспечивающую комплексную автоматизацию процессов преобразований (трансляции) информации в целях обеспечения информационного взаимодействия сопрягаемых компонентов Системы;
3.6.3. систему интеллектуального видеоконтроля обстановки;
3.6.4. систему фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Сахалинской области;
3.6.5. систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
3.6.6. подсистему определения местоположения транспорта и мобильных оперативных групп;
3.6.7. систему оповещения и информирования населения Сахалинской области по сигналам гражданской обороны при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
3.6.8. систему видеоидентификации физических лиц на рубежах контроля транспортной инфраструктуры Сахалинской области;
3.6.9. подсистему мониторинга критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектов;
3.6.10. геоинформационную подсистему, отображающую на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики места происшествия, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
3.6.11. подсистему поддержки принятия решений - предназначена для информационно-аналитического сопровождения функционала Системы посредством предоставления результатов моделирования и оценки последствий событий предметной области Системы, а также формирования статистической отчетности.
3.7. Система предусматривает возможность интеграции сторонних Систем и технических средств обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
4. Функциональность Системы
Система осуществляет следующие функции:
4.1. постоянное наблюдение за обстановкой в общественных местах, включая улицы и площади, административные здания, детские, образовательные, спортивные и культурные учреждения, дворовые территории, авто - и железнодорожные вокзалы, аэропорты, подвижной состав транспорта;
4.2. организация комплекса мер, обеспечивающих оперативность реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях или чрезвычайных ситуациях);
4.3. прием и регистрация сообщений, в том числе вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (сообщения о происшествиях или чрезвычайной ситуации), получение сведений (данных), необходимых для обеспечения реагирования на вызов (сообщение о происшествии или чрезвычайной ситуации);
4.4. обработка поступающей информации, направление информации о происшествиях или чрезвычайных ситуациях в определенные соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления подразделения (дежурно-диспетчерские службы) экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации реагирования;
4.5. визуальный контроль (как в реальном времени, так и по архивным материалам видеонаблюдения) в отдельных местах с применением технологии автоматизированной идентификации физических лиц, сравнение с эталонной базой данных для проведения оперативно-розыскных мероприятий, выявления криминальных связей, предотвращения незаконного оборота наркотиков;
4.6. мониторинг передвижения автотранспортных средств, включая общую обстановку на дорогах, выездах и въездах на объекты и контролируемые зоны, поддержку операций по планам обнаружения и задержания разыскиваемых транспортных средств;
4.7. видеонаблюдение за автомобильными дорогами и стоянками;
4.8. автоматическая фиксация правонарушений в области дорожного движения;
4.9. обеспечение вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения с использованием программного обеспечения Системы;
4.10. мониторинг, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, вызванных сбоями в работе потенциально опасных и критически важных объектов;
4.11. комплексный мониторинг угроз общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания посредством агрегации получаемых данных от Внешних систем мониторинга;
4.12. мониторинг и управление работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных сбоями в работе коммунальной инфраструктуры;
4.13. мониторинг экологического состояния на территории Сахалинской области;
4.14. обеспечение информационного взаимодействия органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.15. ведение базы данных происшествий, чрезвычайных ситуаций, включая сведения о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях или чрезвычайных ситуациях);
4.16. взаимодействие удаленных автоматизированных рабочих мест системы с территориально распределенной вычислительной инфраструктурой при помощи каналов связи между объектами автоматизации;
4.17. получение, обработка и формирование материалов в электронной форме;
4.18. возможность получения статистических данных, отчетов;
4.19. хранение и доступ к данным, зафиксированным с помощью системы;
4.20. защита передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения и защита каналов связи между объектами автоматизации;
4.21. поддержка принятия решений при критических ситуациях (чрезвычайных ситуациях) и происшествиях.
5. Участники Системы
5.1. Участниками Системы являются:
5.1.1. Оператор Системы - определенный Правительством Сахалинской области орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий деятельность по эксплуатации Системы, обеспечивающий нормативную и методологическую поддержку в рамках функционирования Системы;
5.1.2. Уполномоченный орган - определенный Правительством Сахалинской области орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий организационную поддержку в части функционирования и развития Системы;
5.1.3. Уполномоченная организация - определенное Правительством Сахалинской области учреждение, обеспечивающее реализацию мероприятий по функционированию и развитию Системы;
5.1.4. Пользователи Системы - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Сахалинской области и подведомственные им организации, органы исполнительной власти Сахалинской области и подведомственные им организации, органы местного самоуправления Сахалинской области и подведомственные им организации, а также службы и организации, входящие в состав единой дежурно-диспетчерской службы, а также другие организации, участвующие в функционировании Системы и использующие результаты ее функционирования, определенные Оператором Системы на основании решения межведомственной рабочей группы по построению (развитию), внедрению и эксплуатации Системы на территории Сахалинской области (далее - межведомственная рабочая группа).
5.2. Оператор Системы обеспечивает:
5.2.1. взаимодействие с органами власти в вопросах эксплуатации, функционирования и развития Системы;
5.2.2. организацию рассмотрения вопросов на заседаниях межведомственной рабочей группы;
5.2.3. определение мероприятий, направленных на эксплуатацию, функционирование и развитие Системы;
5.2.4. разработку и принятие нормативных правовых актов Сахалинской области, регламентирующих функционирование и развитие Системы;
5.2.5. утверждение:
- перечня Пользователей Системы;
- регламента взаимодействия Участников Системы;
- типовой формы соглашения об информационном взаимодействии между Оператором Системы и Пользователем Системы (далее - Соглашение о взаимодействии);
- схемы организации информационного взаимодействия Участников Системы.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за осуществлением мероприятий по обеспечению функционирования и развития Системы.
5.4. Уполномоченная организация обеспечивает:
5.4.1. реализацию мероприятий, связанных с функционированием и развитием Системы;
5.4.2. бесперебойную работу Системы;
5.4.3. предоставление доступа пользователю Системы к данным Системы с соблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации мер защиты информации в соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии;
5.4.4. обеспечение защиты информации, обрабатываемой в Системе, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5.4.5. обеспечение своевременной поверки специальных технических средств Системы.
5.5. Пользователи Системы обеспечивают (в рамках определенных полномочий и уровней доступа в Систему):
5.5.1. определение и внесение данных в Систему;
5.5.2. обработку полученных данных в Системе.
6. Порядок взаимодействия участников Системы
6.1. Все вопросы, возникающие при реализации настоящего Положения Участниками Системы, решаются путем переговоров и консультаций. При имеющихся разногласиях Оператор Системы выносит вопрос на обсуждение межведомственной рабочей группы.
6.2. Порядок и условия взаимодействия, уровни доступа между Участниками Системы распределяются Оператором системы на основе утверждаемых:
- регламента взаимодействия Участников Системы;
- Соглашения о взаимодействии;
- схемы организации информационного взаимодействия Участников Системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 августа 2018 г. N 412 "О государственной информационной системе "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" на территории Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 21 августа 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 22 августа 2018 г., в газете "Губернские ведомости" от 19 октября 2018 г. N 190
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 июня 2022 г. N 259
Изменения вступают в силу с 21 июня 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 июня 2021 г. N 233
Изменения вступают в силу с 15 июня 2021 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 октября 2020 г. N 480
Изменения вступают в силу с 16 октября 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 января 2019 г. N 43
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 декабря 2018 г. N 583
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 октября 2018 г. N 489
Изменения вступают в силу с 15 октября 2018 г.