Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 5 сентября 2018 г. N 2306-па
"О внесении изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07.09.2015 N 2358-па"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 07.02.2018 N 1056/55вн-18-5 "О внесении изменений в Положение о Департаменте городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, утвержденное решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 21.06.2017 N 820/43-17-5", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести в Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07.09.2015 N 2358-па (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. В тексте Административного регламента:
- слова "Управление ООС" в соответствующем падеже заменить словом "Департамент" в соответствующем падеже;
- слова "первый вице-мэр города" в соответствующем падеже заменить словами "курирующий вице-мэр" в соответствующем падеже.
1.2. Абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей редакции: "Непосредственным исполнителем муниципальной функции является отдел охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).".
1.3. Абзац пятый подпункта 1.9.1 после слов "- выдавать (направлять)" дополнить словами "предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований,".
1.4. Абзац шестой подпункта 1.9.3 после слов "- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления" изложить в новой редакции: "документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.5. Подпункт 1.10.1 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания: "-юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, либо с объявленным предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений или предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в целом или их отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;".
1.6. Абзац восьмой подпункта 1.10.2 после слов "- обязательных требований" дополнить словами ", предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований".
1.7. Абзац первый подпункта 1.10.3 изложить в следующей редакции: "1.10.3. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:"
1.8. Пункт 1.10 дополнить подпунктом 1.10.4 следующего содержания: "1.10.4. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
- Сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами;
- Копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
- Сведения о выполнении заявителем условий пользования недрами;
- Акт о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых;
- Копия решения о согласовании плана или схемы развития горных работ по видам полезных ископаемых;
- Документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода в отношении участков недр, предоставленных в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, в том числе участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ".
1.9. Подпункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Сведения о Департаменте - непосредственном исполнителе муниципальной функции:
Место нахождения, графики работы, справочные телефоны, адрес электронной почты и формы обратной связи в сети "Интернет" подлежат размещению на официальном сайте отдела охраны окружающей среды Департамента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http//green.yuzhno-sakh.ru., в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)."
1.10. В подпункте 2.1.2 слова и цифры "mture@.yuzhno-sa.kh.m". "8 (4242) 300726 доб.1 или доб. 4" исключить.
1.11. Название раздела III дополнить словами ", в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме".
1.12. В пункте 3.1:
1.12.1. Абзац третий изложить в следующей редакции: "- мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия без взаимодействия с недропользователем)";
1.12.2. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: "- совместных с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее - совместные проверки)".
1.13. Подпункт 3.1.1. изложить в следующей редакции:
"3.1.1. При исполнении муниципальной функции посредством проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с недропользователем выполняются следующие административные процедуры:
- оформление задания на проведение мероприятий, подписанного курирующим вице-мэром или лицом, исполняющим его обязанности на период временного отсутствия;
- запрос и получение информации, имеющей отношение к предмету проверки у уполномоченных органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных учреждений и отраслевых (функциональных) органов администрации города;
- анализ представленной информации;
- оформление результатов мероприятий;
- принятие в пределах своей компетенции мер по пресечению таких нарушений;
- направление в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя."
1.14. Дополнить подпунктом 3.1.4 следующего содержания: "3.1.4. При исполнении муниципальной функции посредством проведения совместных проверок:
- организация совместных проверок;
- проведение совместной проверки;
- принятие мер в отношении выявленных нарушений.".
1.15. В тексте пункта 3.1.4. слова "приложения N 1-N 3" заменить словами "приложения N 1-N 4".
1.16. Подпункты 3.1.4 и 3.1.5 считать подпунктами 3.1.5 и 3.1.6 соответственно.
1.17. В абзаце первом подпункта 3.1.6. слова "отдела природопользования и охраны окружающей среды и начальник Управления ООС" заменить словами "отдела охраны окружающей среды".
1.18. Пункт 3.2 после слов "Административные процедуры проведения мероприятий" дополнить словами "по контролю".
1.19. Подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- оформление задания на проведение мероприятий, подписанного курирующим вице-мэром или лицом, исполняющим его обязанности на период временного отсутствия;
- сбор информации из уполномоченных органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных учреждений и отраслевых (функциональных) органов администрации города (о праве пользования участками недр, объемах добычи полезных ископаемых на территории городского округа, получении недропользователем и наличии на проверяемый период права пользования земельным участком в границах лицензионного участка недр, а также о соблюдении недропользователем условий пользования земельным участком, в. т.ч. оплаты);
- анализ предварительной информации на предмет соблюдения обязательных требований в сфере недропользования;
- оформление результатов мероприятий;
- направление в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя."
1.20. В подпункте 3.3.2.1:
1.20.1. Абзац первый после слов "посредством разработки" дополнить словами "и утверждения";
1.20.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции: "Проект Плана проверок рассматривается начальником отдела охраны окружающей среды Департамента, подписывается директором Департамента и направляется для утверждения курирующему вице-мэру или лицу, исполняющему его обязанности на период временного отсутствия, не позднее 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.".
1.21. В подпункте 3.3.2.3 после слов "который рассматривается начальником отдела" слова "природопользования и охраны окружающей среды Управления ООС, подписывается начальником Управления ООС и направляется для утверждения первому вице-мэру города" заменить словами "охраны окружающей среды Департамента, подписывается директором Департамента и направляется для утверждения курирующему вице-мэру".
1.22. В абзаце втором подпункта 3.3.3.2 слова "приложение N 4" заменить словами "приложение N 5";
1.23. В подпункте 3.3.3.7 слова "приложение N 5" заменить словами "приложение N 6";
1.24. В подпункте 3.3.4:
1.24.1. Слова "приложение N 6" заменить словами "приложение N 7";
1.24.2. Дополнить абзацами следующего содержания: "При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений.
Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.";
1.25. В подпункте 3.4.1.1.2 абзац первый изложить в следующей редакции: "мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:".
1.26. В подпункте 3.4.3. цифру "4" заменить цифрой "5".
1.27. Раздел III дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:
"3.5. Муниципальный контроль на территории опережающего социально экономического развития осуществляется с учетом требований, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
3.5.1. Совместная проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки с соблюдением требований статьи 11 и статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ соответственно.
3.5.2. Организация и проведение совместных проверок осуществляется в порядке установленном постановлением Правительства РФ от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
3.5.3. Основаниями для начала проведения совместной проверки, являются:
- наступление даты начала проверки, определенной в утвержденном сводном ежегодном плане проведения совместных плановых проверок деятельности резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (далее - план совместных проверок);
- распоряжение курирующего вице-мэра города или лица, исполняющего его обязанности на период временного отсутствия, о проведении плановой проверки.
3.5.4. Проведение совместных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в 2016 - 2018 годах осуществляется с учетом требований статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.5.5. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
3.5.6. Департамент проводит внеплановую проверку резидента территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
Внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.
3.5.7. Резидент территории опережающего социально-экономического развития при проведении органами муниципального контроля проверок имеет право:
- присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.8. Выполнение административной процедуры осуществляют должностные лица Департамента, указанные в распоряжении курирующего вице-мэра или лица, исполняющего его обязанности на период временного отсутствия.
3.5.9. Приостановление исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.5.10. Критерием принятия решения о выполнении административной процедуры является достижение целей и выполнение мероприятий по контролю, предусмотренных распоряжением о проведении проверки.
3.5.11. По результатам совместной проверки должностным лицом Департамента, проводившим проверку, составляется акт (в 2-х экземплярах) по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.5.11.1. К акту проверки прилагаются материалы в соответствии с подпунктом 3.3.3.8.
3.5.11.2. Порядок вручения акта проверки проверяемому лицу.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте.
В течение 5-ти рабочих дней со дня составления соответствующего акта Департамент направляет его копию в уполномоченный орган.
3.5.12. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в соответствии с подпунктом 3.3.3.9.
3.5.13. Принятие мер в отношении выявленных нарушений.
Административная процедура осуществляется в соответствии с требованиями подпункта 3.3.4.".
1.28. В абзаце первом пункта 4.1. слова "начальником отдела природопользования и охраны окружающей среды Управления ООС" заменить словами "начальником отдела охраны окружающей среды Департамента";
1.29. Реквизит "подпись" изложить в следующей редакции: "Директор Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска Н.Н. Никакошев".
1.30. Дополнить Административный регламент приложением N 4 (приложение).
1.31 Приложения N 4, N 5 и N 6 к Административному регламенту считать приложениями N 5, N 6 и N 7 соответственно.
1.32. В приложении N 7 к Административному регламенту слова "Управление окружающей среды" заменить словами: "Департамент городского хозяйства".
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 12.02.2018.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 5 сентября 2018 г. N 2306-па "О внесении изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07.09.2015 N 2358-па"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 сентября 2018 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (www.yuzhno-sakh.ru) 5 сентября 2018 г., в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 4 октября 2018 г. N 58
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 13 сентября 2021 г. N 2429-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 7 октября 2021 г.