Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 20 сентября 2018 г. N 38
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 28.09.2016 N 41"
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2, - приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 28.09.2016 N 41, с учетом изменений, внесенных приказами агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 20.03.2017 N 10, от 15.02.2018 N 2, изменения, изложив раздел 5 в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) агентства, а также должностных лиц агентства
5.1. Работодатели, инвалиды, иные заинтересованные лица (далее также заявители) в случае, если по мнению этих лиц созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов либо на них незаконно возложены какие-либо обязанности, имеют право на обжалование действий (бездействия) агентства, руководителя агентства, государственных гражданских служащих агентства, участвующих в исполнении государственной функции, а также решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке (далее также досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также других требований и положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственной функции.
5.3. Рассмотрение и разрешение жалоб в рамках досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- принцип законности и справедливости: уполномоченные должностные лица принимают итоговое решение по жалобе исходя из соответствия обжалуемых решений, действий (бездействий), причин и условий их принятия и (или) совершения, действующему законодательству Российской Федерации, и одновременно с учетом правомерности действий заявителя и (или) объективной возможности правомерного поведения заявителя;
- принцип непосредственного действия прав и свобод заявителей: уполномоченные должностные лица толкуют применяемые ими положения законодательства Российской Федерации, касающиеся существа рассматриваемого спора, а также процедуры его рассмотрения, таким образом, чтобы результат толкования не приводил к ущемлению прав и свобод заявителей;
- принцип равенства всех перед законом: уполномоченные должностные лица равным образом и при условии единообразного толкования применяют положения законодательства Российской Федерации ко всем лицам, на которых соответствующие положения распространяются в силу их правового статуса и которые становятся участниками досудебного (внесудебного) обжалования;
- принцип добросовестности использования права на досудебное (внесудебное) обжалование: заявители при обжаловании решений, действий (бездействия) агентства и (или) должностных лиц агентства не вправе осуществлять свои процессуальные права исключительно с намерением причинения вреда иным лицам, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются обжалуемыми решениями, действиями (бездействием), и (или) с целью дезорганизации работы агентства или вышестоящего органа государственной власти;
- принцип состязательности: рассмотрение жалобы осуществляется с учетом оценки доводов как агентства или должностного лица агентства, так и заявителя, что надлежащим образом обеспечивает реализацию указанных прав.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заинтересованного лица.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) должность соответствующего должностного лица, на имя которого подается жалоба;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица, полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должны быть отправлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы;
- наименование агентства или указание на должностное лицо агентства (фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) должность), решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
- конкретные решение, действия (бездействие) агентства, должностных лиц агентства, которые, по мнению заявителя, нарушают его права, свободы и законные интересы;
- указание на конкретные права, свободы и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются обжалуемым решением, действием (бездействием) агентства и (или) его должностного лица;
- доводы, обосновывающие несогласие заявителя с обжалуемыми им решениями, действиями (бездействием) агентства и (или) его должностного лица;
- требование заявителя к агентству или должностному лицу агентства, касающееся юридической судьбы обжалуемого решения, действия (бездействия) и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов;
- подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их заверенные копии.
Заявитель вправе приложить к жалобе, поданной в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Жалоба на решение, действия (бездействие) государственных гражданских служащих агентства может быть подана на имя руководителя агентства в письменной форме (непосредственно в агентство, по почте, по факсу), в форме электронного документа (на адрес электронной почты агентства, через официальный сайт агентства в сети "Интернет"), а также в устной форме (при личном приеме).
5.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется агентством в течение времени работы агентства. Личный прием граждан руководителем агентства осуществляется в соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан руководителем агентства.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, дополнительно представляется:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения (акта) о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Срок обжалования решения, действий (бездействия) агентства и (или) должностных лиц агентства составляет не более 3 месяцев с момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о предполагаемом нарушении его прав и законных интересов.
5.12. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
5.13. Руководитель агентства истребует у должностного лица агентства, решения, действия (бездействие) которого обжалуются, письменные пояснения по существу жалобы.
5.14. В ходе рассмотрения жалобы руководитель агентства, руководствуясь принципами законности и справедливости, непосредственно исследует в полном объеме все представленные участниками спора доказательства в отдельности и в совокупности, оценивает их достоверность и относимость к существу спора.
Достоверными доказательствами по спору являются доказательства, по результатам проверки и исследования которых установлено, что содержащиеся в них сведения соответствуют действительности.
Каждое доказательство подлежит оценке руководителем агентства наряду с другими доказательствами.
Никакие доказательства не имеют для руководителя агентства заранее установленной силы.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается мотивированное решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю жалобы.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления в решениях, действиях (бездействии) должностных лиц агентства, руководитель агентства незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Решения, действия (бездействие) агентства, руководителя агентства могут быть обжалованы в Правительство Сахалинской области.".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Руководитель агентства |
Т.Г. Бабич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 20 сентября 2018 г. N 38 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 28.09.2016 N 41"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 сентября 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области (http://tzn.sakhalin.gov.ru) 20 сентября 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 сентября 2018 г., в газете "Губернские ведомости" от 31 октября 2018 г. N 198
Приказом Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 25 ноября 2019 г. N 70 настоящий приказ признан утратившим силу с 5 декабря 2019 г.